МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГАДАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
«РАССМОТРЕНО»
на МК пр. № ______ от «___»________2021г.
Председатель МК ________ Науджюнене Е.А.
Методическая разработка урока
по общеобразовательной учебной дисциплине
Физической культуре: Баскетбол
Тема «Тактика игры в защиты»
Разработала: преподаватель
Земельева Л. А.
Магадан 2021 г.
Дата: 23.01.2021 г. ГР 22
Раздел программы: Баскетбол
Тема урока: Тактика игры в защите.
Методическая цель урока: Обучение тактическим действиям при индивидуальной игре в защите.
Цель урока: Создание условий для обучения техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в защите.
Задачи урока:
Образовательные:
· Формировать и развивать технику ведения мяча в движении с изменением направления, сочетание приемов, обманные движения.
· Совершенствование бросков со средних и дальних дистанций.
· Тактика игры. Индивидуальные действия игрока в защите.
Развивающие:
· развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные:
· воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Тип урока:
- комбинированный урок
Вид урока:
- практическое занятие.
Форма организации урока:
- фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды применения технологий: Игровые технологии, личностно-ориентированные.
Техническое обеспечение: Мячи баскетбольные, свисток.
Структура урока:
1. Подготовительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход урока
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
1 |
Вводная часть |
5 мин. |
|
|
Построение. Приветствие группы Беседа: напомнить «Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми» Приложение 1
|
3мин. |
Построение в одну шеренгу.
Преподаватель сообщает тему урока, а студенты определяют цель и задачи урока. Обратить внимание на спортивную форму. Объяснить студентам, что тактика игры это не только нападение в защите зависит результат игры. |
Контроль ЧСС |
2 мин |
Проверить в состоянии покоя, студентов с повышенной ЧСС не допускать. |
|
Подготовительная часть |
20 мин. |
||
Повороты «налево», «направо». Ходьба, бег с изменениями направления движения (змейкой, противоходом). Ускорение по сигналу. Бег, повороты на 360 градусов, на 160 градусов с последующим ускорением |
5 мин |
Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении. |
|
Разминка в парах: 1. И.п - стоя спиной друг к другу, руки внизу, взяться за руки. На счет раз-два подняться на носки, руки через стороны вверх. На счет три - наклон влево; на счет четыре - и.п 2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Взяться за руки. На счет раз наклон влево; на счет два – и.п.; на счет три - наклон вправо; на счёт четыре и т.п.. 3. И.п. – то же. Один стараемся отпустить руки через стороны вниз, другой оказывает ему сопротивление. 4. И.п. – то же. Повторы на 360 градусов вправо, влево не отпуская рук. 5. И.п. – стоя спиной друг к другу. Взяться руками в локтевых суставах. Приседания 10-12 раз. 6.И.п - стон спиной друг к другу упираясь спинами друг в друга ноги на ширине плеч приседание 10-12 раз. 7. И.п - стоя лицом друг к другу опираясь ладонями, рук на плечи друг ДРУГУ- ноги на ширине плеч (приседание) Пружинящие наклоны вперед,. 8.И.п – сидя. Один выполняет наклоны вперед другой опирается ему на плечи ладонями, заставляя его выполнять наклоны ниже. 9. Передвижение на руках, ноги удерживает партнер за голеностопные суставы. |
14 мин
10-15 раз
8 раз
8 раз
8 раз
12 раз
10-12 раз
10-12 раз
8 раз
2 раза |
Максимально тянемся в верх
Амплитуда максимальная
Без резких движений
Амплитуда максимальная
Пружинящие наклоны вперед,.
Темп средний |
|
Построение |
1 мин |
Проверить ЧСС |
|
2 |
Основная часть |
55 ин. |
|
1. Прыжки на скамейке: - правая нога на скамейке, прыжком смена 10 раз ног. - запрыгивание на скамейку и спрыгивание с ней. Повторить 20 раз. Спрыгивание со скамейки толчком от пола достать баскетбольную сетку или кран щита. 2 подхода по 10 раз. 2. Подтягивание на перекладине (юн). 2 подхода по 8 раз. 3. Упражнение для развития гибкости: девушки и юноши выполняют различные наклоны, сидя и стоя на скамейке. 4. Развитие специальной быстроты: бег на месте в максимально быстром темпе с ускорением по сигналу (вперед, в сторону, назад). Повторить 6 раз. |
10мин.
|
Чтобы увеличить силу, даже незначительно, требуется выполнять большой объем нагрузки. |
|
Техника игры в нападении: 1. Сочетание приемов. Мячи в правой колонне игрок 1 выполняет передачу выбегающему из колонны троку 3, в движении получает мяч обратно и выполняет бросок сверху одной рукой, с ведением или без ведения. То же выполняется слева. 2. Обманные движения (финты) игроки 2,4 с мячами находятся под щитом. В 5-6м. от них находятся колонны игроков. После передачи мячом игроком 1,5 игроки 2,4 становятся защитниками. Нападающие выполняют: - финт на рывок - рывок; - финт на проход - проход; - ведение - поворот - бросок. |
10 мин. |
Основной задачей обманных движений (финтов) является отвлечение внимания противника от истинных намерений нападающего. Финты могут (быть) выполнятся руками, туловищем, ногами, головой, взглядом, могут быть с мячом и без мяча. Применяются каждый по отдельности в любом сочетании. |
|
Броски в тройках со средних и дальних расстояний. Броски производятся двумя мячами, причем двое игроков стоят у щита на подборе, а третий выполняет броски (10.15,20) сразу после ловли мяча, без удара в пол. Затем на броски выходит следующим игрок. Проводится как соревнование: побеждает игрок, который раньшенаберет 5.8,10 попаданий. |
10мин. |
Постарение группы в колонну за лицевой линией поля.
Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб движение происходило поточным способом
Следить за четкостью передачи мяча партнеру, |
|
Техника игры в защите: 1. Игроки в парах двигаются, вдоль боковых линий площадки, с мячом в руках - нападающий пытается выполнять бросок в движении из-под кольца. На лицевой линии игроки меняются местами. |
10 мин. |
Чтобы на какой-то момент освободится от опеки защитника или освободить наиболее выгодный путь для передачи мяча или броска по корзине, необходимо направить защитника на ложный путь, применив обманные движения - финт.
|
|
Индивидуальные действия игрока в защите, игрок 3 - в защите, 1 и 2 в нападении.
Учебная игра 3*3 - на 3-4 кольца совершенствование в игре индивидуальных действий игрока в нападении |
15 мин. |
Защитник, когда против него двигаются на большой скорости два нападающих, должен не вступать в активную борьбу, а обходить спиной назад к линии штрафного броска и располагаться так, чтобы видеть обоих нападающих и, применяя обманные движения, вынудить их к неточной передаче мяча или остановке игрока с мячом Совершенствование в игре индивидуальных действий игрока в нападении и защите. |
|
3 |
Заключительная часть |
10 мин. |
|
Построение Упражнения на восстановление дыхания: И.п. о.с. Поднимаем руки в верх глубокий вдох, задерживаем дыхание, медленный выдох. |
2 мин
8-10 раз |
Построение в одну шеренгу. Дистанция Для снятия эмоционально – физического напряжения
Выдох 2-3 раза длиннее вдоха |
|
ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановиться до 80 уд/мин) Лови не лови. Цель – развивать умение распределять внимание. Процедура игры. Студенты становятся в 2 круга. У играющих в кругу два мяча, которыми они перебрасываются, - светлый и темный. В середине круга находится ведущий, он бросает мячи, Игра заканчивается тогда, когда останется 2-3 игрока, которым все хлопают и считают их победителями. |
4 мин.
|
Индивидуальный ответ.
Светлый мяч нужно ловить всегда, а темный только тогда, когда его бросают молча. Если бросающий темный мяч говорит: “Лови”, ловить нельзя. Пытающийся поймать мяч выбывает из игры. |
|
Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока. Выставить оценки.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Урок окончен. До свидания. |
4мин. |
Провести разбор игровых моментов с заданиями. Указать на ошибки. Отметить положительную динамику в освоении упражнений. Выделить студентов, которые хорошо справлялись с заданием. Похвалить всех за работу. Преподаватель: - Оцените результаты своей деятельности Учащиеся - Оценивают процесс и результаты своей деятельности Самостоятельно подготовить 5 упражнений на развитие силы.
Организованный уход. |
Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
по спортивным и подвижным играм
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
ИОТ – 045 – 2019
1. Общие требования охраны труда.
1.1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3.При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
1.4.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5.При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6.Руководитель занятий и обучающихся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7.О каждом несчастном случае с обучающимися руководитель занятий обязан немедленно сообщать администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.8.В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.9.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом занятий.
2.1.Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2.Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.3.Проверить состояние и отсутствие посторонних предмето на полу или спортивной площадке.
2.4.Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.
3. Требования охраны труда во время занятий.
3.1.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде(сигналу) руководителя занятий.
3.2.Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4.При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5.Внимательно слушать и выполнять все команды(сигналы) руководителя занятий.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1.при возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2.При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3.При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. Требования охраны труда по окончании занятий.
5.1.Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
5.2.Тщательно проветрить спортивный зал.
5.3.Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2
Персональная защита
Защита против игрока без мяча
Держа игрока без мяча, надо сместиться в сторону мяча и сделать шаг назад, чтобы иметь возможность помочь партнеру в держании игрока с мячом и сразу же вернуться к своему подопечному, как только у него окажется мяч. Положение тела должно быть таким, что бы защитник не поворачивая головы, мог видеть одновременно и своего подопечного, и игрока с мячом. Если потерять из виду мяч, противник сможет передать его прямо над головой защитника. А потерять из виду подопечного - значит позволить противнику создать численное превосходство под корзиной. После броска последней обязанностью защитника является блокировка своего подопечного и ловля мяча, отскочившего от щита при неудачном броске.
Защита против игрока с мячом
Держа игрока с мячом, защитник должен встать между охраняемой корзиной и подопечным на расстоянии вытянутой руки от него. Смотреть надо на пояс подопечного. Это позволяет лучше сосредоточиться и избежать потери правильной позиции при выполнении нападающим отвлекающих движений - финтов. Руки должны быть подняты на уровне пояса, ладони повернуты вверх, если нападающий просто держит мяч или ведет его. Если же он готовится сделать передачу или бросок, защитник должен поднять руки вверх. Это затрудняет действия нападающего. Играющему в защите нужно быть очень внимательным, чтобы не среагировать на ложное движение нападающего. Выпрыгивать вверх защитник должен только тогда, когда убедится, что противник бросает по корзине, иначе нападающий легко уйдет от него.
Методические указания:
Возможные ошибки при личной защите:
Упражнения для обучения:
-- игра 1х1, 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 на одно кольцо. Защитник располагается между нападающим и своим кольцом со стороны мяча. Рука преграждает путь передаче. После перехвата они становятся нападающими
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.