МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГАДАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
«РАССМОТРЕНО»
на МК пр. № ______ от «___»________2021г.
Председатель МК ________ Науджюнене Е.А.
Методическая разработка урока
по общеобразовательной учебной дисциплине
Физической культуре
Тема «Техника перемещения в волейболе»
Разработала: преподаватель
Земельева Л. А.
Магадан 2021 г.
Дата: 11.02.2021 г. ГР 15
Раздел программы: Волейбол
Тема урока: Техника перемещения
Методическая цель урока: Обучение студентов техническим приемам игры в волейбол.
Цель урока: Развитие двигательных навыков перемещения по площадке с применением технических приемов игры в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные:
· Формирование и развитие двигательных навыков при обучение стойкам, перемещениям и исходным положениям;
· Обучение передачам мяча двумя руками сверху перед собой на месте.
Развивающие:
· Формирование координационных способностей
Воспитательные:
· Воспитание сплоченности , коллективизма.
Тип урока:
- комбинированный урок
Вид урока:
- практическое занятие.
Форма организации урока:
- фронтальная, групповая, индивидуальная.
Виды применения технологий: Игровые технологии, личностно-ориентированные.
Техническое обеспечение: Мячи волейбольные, свисток.
Структура урока:
1. Подготовительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход урока
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
1 |
Вводная часть |
5 мин. |
|
|
Построение. Приветствие группы Беседа: «Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми» Приложение 1
|
3мин. |
Построение в одну шеренгу. Приветствие группы, Преподаватель сообщает тему урока, а студенты определяют цель и задачи урока. Обратить внимание на спортивную форму. Объяснить студентам, что техничное и грамотное выполнение стойки и перемещение по площадки позволяет принести победу в игре. |
Контроль ЧСС |
2 мин |
Проверить в состоянии покоя, студентов с повышенной ЧСС не допускать. |
|
Подготовительная часть |
20 мин. |
||
Повторение строевых упражнений на месте (направо, налево, кругом) и в движении |
2 мин |
Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении. |
|
Ходьба, ходьба в приседе, ходьба выпадами. Чередование быстрой ходьбы с бегом, остановками, поворотами Бег с изменением темпа передвижения. Без различных и, п, по сигналу бег лицом, спиной вперёд, боком приставными шагами на 10-15 мин зала. Броски набивного мяча двумя руками снизу вверх, перекладывание мяча с руки на руку, броски мяча за голову, толчки мяча ногами. Упражнения в парах. Один занимающийся принимает различные и, п, выполняет перемещения в стороны, вперёд, назад, приседает, прыгает вверх, другой – повторяет его движения. Из положения – упор сзади-бег на руках и ногах вперёд и назад. Из положения упор на согнутых ногах/туловище в горизонтальном положении/бег вперед и назад. Упражнение на расслабление – потряхивание ногами и руками. |
2 мин
2 мин
2 мин.
2 мин
2 мин
2 ми н
2 мин
1 мин |
Максимальная амплитуда в стопе.
Постоянный контроль за мягкостью бега и свободой постановкой ног перекатом Бег в среднем темпе
Следить за дистанцией, правильностью дыхания
Обратить внимание студентов на сохранение правильной осанки.
Следить за дистанцией, правильностью дыхания
Максимальная амплитуда движения
|
|
Построение |
1 мин |
Проверить ЧСС |
|
2 |
Основная часть |
55 мин. |
|
Обучение стойкам, перемещениям и и, п,
Обучение средним, высоким и низким стойкам Передвижения приставными шагами влево и вправо в средней стойке Передвижения вперёд, назад с остановкой, с выпадом с последующим принятием средней стойки Обучение и, п, кпередаче мяча двумя руками сверху перед собой, над собой и за голову. |
10мин.
|
Объяснение задания.
Обратить внимание на технику выполнения передвижения. См приложение 2
Обратить внимание на технику выполнения задания
См приложение 2 |
|
Парное упражнение. Один игрок подбрасывает мяч, второй принимает высокую стойку; Первый игрок подбрасывает мяч с имитацией удара, второй принимает низкую стойку. Игрок передвигается приставными шагами и останавливается выпадом. Парное упражнение. Один игрок выполняет перемещения, а другой повторяет его движения. Игроки бросают и ловят мяч в колоннах с выходом под него и принимают среднюю стойку. По сигналу тренера занимающиеся принимают определённую стойку или положение. Парное упражнение. Один игрок подбрасывает мяч, другой, выполняя выпад, ловит его. Мячи установлены в держателях над сеткой. Занимающиеся двигаются вдоль сетки и касаются мячей. |
10 мин. |
Перестроение в тройки, на трех один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка.
Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Следить за правильностью выполнения упражнения, быстротой реагирования на изменение направления.
Следить за максимальным ускорением игроков, четкостью выполнения упражнения и быстроты реакции при передачи мяча. |
|
Перестроение в колонну по 4 человека, дистанция 2-3 шага. У каждого мяч. Удар мяча в пол, после отскока от пола выполняется перемещение под мячом. С каждым отскоком стойка игрока и перемещение становиться ниже и ниже до тех пор, пока игрок не сможет пролезть под мячом. Из положения стоя подбросить мяч над собой, в приседе коснуться пола, успеть вернуться в исходное положение и поймать мяч. Из положения стоя подбросить мяч над собой, опустить глаза, выполнить поворот на 360 градусов, поднять глаза, поймать мяч.
|
10мин. |
Постарение группы в колонну за лицевой линией поля.
Следить за правильностью выполнения упражнения, чтоб движение происходило поточным способом
Следить за четкостью передачи мяча партнеру, |
|
Повторение техники передачи сверху двумя руками над собой. Подводящие упражнения: И.п.- средняя стойка волейболиста - передача сверху двумя руками над собой. Передача сверху над собой двумя руками с касанием большими пальцами щек. Передача сверху над собой двумя руками, постепенно опускаясь в сед на полу и возвращаясь в стойку волейболиста. Передача сверху над собой двумя руками со сменой стоек (верхняя, средняя и низкая) |
10 мин. |
Следить за техникой выполнения упражнения. Следить за соблюдением правил. Следить за правильным выполнением подброса и правильным выходом под мяч. Следить за точным подбросом и перемещением игроков. Выполняют задание. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Правильное выполнение заданий.
|
|
Подвижная игра «Уголки» Игра проводится на волейбольной площадке (9х18 м), без волейбольной сетки. На лицевых линиях отмечают по 2 угла. Класс делится на команды (5-6 человек). На трехметровой линии с двух сторон строятся 2 команды друг на против друга. По сигналу 2 игрока разыгрывают мяч в центре. Команда, овладевшая мячом, передвигается по залу передавая мяч друг другу. Задача игры – положить мяч в один из противоположных углов волейбольной площадки и защитить свои углы. Нельзя перемещаться с мячом, перемещения выполняются только без мяча. Нельзя мешать положить мяч в угол противоположной команде способом загораживания угла. Рассказ о правилах игры
|
15 мин. |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. -
Имеют возможность вести диалог между собой, договариваться в коллективе.
Следить за правилами игры.
Побеждает команда которая быстро выполнит задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
10 мин. |
|
Построение Упражнения на восстановление дыхания: И.п. о.с. Поднимаем руки в верх глубокий вдох, задерживаем дыхание, медленный выдох. |
2 мин
8-10 раз |
Построение в одну шеренгу. Дистанция
Для снятия эмоционально – физического напряжения
Выдох 2-3 раза длиннее вдоха |
|
ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановиться до 80 уд/мин) Игра «Что означает?». Преподаватель показывает, студент называет. Повтор судейских жестов игры в волейбол. 1) Разрешение на подачу. 2) Подающая команда 3)Смена сторон площадки 4) Перерыв (Тайм-аут) 5) Жест — Замена 6) Удаление (красная карточка) |
4 мин.
|
Индивидуальный ответ.
Приложение 3 |
|
Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока. Выставить оценки.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Урок окончен. До свидания. |
4мин. |
Провести разбор игровых моментов с заданиями. Указать на ошибки. Отметить положительную динамику в освоении упражнений. Выделить студентов, которые хорошо справлялись с заданием. Похвалить всех за работу. Преподаватель: - Оцените результаты своей деятельности Учащиеся - Оценивают процесс и результаты своей деятельности Самостоятельно подготовить 5 упражнений на развитие силы.
Организованный уход. |
Приложение 1
«Инструктаж по техники безопасности при занятиях спортивными играми»
Общие требования безопасности
1. К занятиям по волейболу допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при падении на твердом покрытии;
— при нахождении в зоне удара;
— при блокировке мяча;
— при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;
3. У преподавателя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.
5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
3. Провести физическую разминку всех групп мышц
4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
5. Коротко остричь ногти.
Требования безопасности во время занятий
1. Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.
4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
5. Не вести игру влажными руками.
6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся преподавателю.
3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить преподавателю.
Приложение 2
Перемещение по площадке волейболиста.
Несмотря на то, что у каждого игрока четко определена полевая позиция (его место), а габариты волейбольной площадки относительно малы, в период тренировок и игр волейболисты совершают сотни движений. Условно их можно назвать перемещения.
Перемещения представляют собой все способы передвижения игрока на поле, которые он использует для выполнения технических приемов, реализации тактических схем. При перемещениях игрок занимает удобное для себя положение, именуемое стойкой. Именно она позволят хорошо выполнить бросок, отбросить мяч и провести другие действия в зависимости от ситуации. Самое обычное положение – чуть наклоненное вперед туловище, слегка согнутые ноги, благодаря чему удается равномерно распределить тяжесть тела.
Выделим основные варианты перемещений:
· прыжки;
· скачки;
· двойной шаг;
· падения;
· бег;
· приставной шаг.
Прыжки – активные атакующие или блокирующие действия, требующие отрыва ног от волейбольной площадки.
Скачки – способ перемещения по площадке на короткие дистанции, который помогает игроку в той ситуации, когда скорость шагов не помогает провести атаку или блокирующий прием.
Двойной шаг – перемещение игрока назад-вперед или вперед-назад, позволяющий быстро достичь мяча.
Падение – умышленный отказ от стойки и принятие более неудобного положения с целью спасения мяча и недопущение его касания до покрытия.
Бег – взрывной старт и быстрая остановка с целью правильной обработки мяча в период атак и контратак.
Приставной шаг – осмысленное движение полевого игрока, которое он совершает с той же ноги, что и направление движения.
Приложение 3
1. Разрешение на подачу
2. Подающая команда
3. Смена сторон площадки
4. Перерыв (Тайм-аут)
5. Жест — Замена
6. Предупреждение за неправильное поведение (жёлтая карточка)
7. Удаление (красная карточка)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.