МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

Оценка 4.6
Документация +1
docx
технология +1
05.12.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»
План откр. урока 2.11.18г. гр.184 плит..docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

 

 

 

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:                                                                                           Директор ФКП

 образовательного учреждения №265

             ___________ А.В.Ласкожевский

                                  «___» _____________ 2018г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА

 

 

по предмету «производственное обучение»       

по профессии  «Облицовщик-плиточник»

тема №2  «Выполнение облицовочных  работ»

тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

 

 

 

Разработал:

Шерин Анатолий Павлович, мастер производственного обучения

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №___ от «___» _______________ 2018 г.

Председатель методической комиссии __________________ С.В. Логинов

 

 

 

 

Белово

 

2018

 

Аннотация

 

 

Данная методическая  разработка  урока  производственного обучения выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков,  которая может быть полезна мастерам соответствующего профиля,  при написании таких работ и проведении занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1. Введение…………………………………………………..………………..4

2. План урока по теме «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»…...……………………..……………………………..…..………5

3. Список литературы…………………………………………………............9

4. Приложение 1.

5. Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

          Тема  «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике» является одной из основных при изучении дисциплины «Технология облицовочных работ», так как решает одну из важных задач - ознакомление учащихся с назначением облицовки, техническими требованиями, предъявляемыми к облицованным поверхностям, инструментам, приспособлениям, а также с различными способами производства облицовочных работ.

          Изучение данной темы опирается на знания, полученные обучающимися по дисциплинам «Технология облицовочных работ», материаловедение, охрана труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  урока  производственного  обучения.

 

Дата:  2.11.2018г

Группа:    № 184   

Профессия по  ОК:  «Облицовщик- плиточник»

Мастер производственного обучения:  А.П.Шерин

 

Тема программы: №2  «Выполнение облицовочных  работ»

Тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

Продолжительность урока: 6 часов

Цели урока:

Обучающаяизучить способы и приёмы облицовки стен керамическими плитками,  соблюдения технологической последовательности выполнения облицовки стен керамическими плитками (компетенции ПК 1.1,1.2, ОК 2), организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (компетенции ОК 3), а также умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающаяразвивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение вести диалог в группе; развивать профессиональный интерес (компоненты компетенций ОК 1). Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, (компоненты компетенций ОК 6)

Воспитывающая - формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие (компоненты компетенции  ОК3);   формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных    качеств и способностей.

Тип урока:  урок по изучению нового материала.

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся:  фронтальная,    индивидуальная.

 

Методы обучения:

1.     словесный:  объяснение, беседа.

2.     наглядный: демонстрация наглядного пособия, показ мастером трудовых приемов.

3.     практический: самостоятельная работа обучающихся по выполнению работ.

Межпредметные связи:

1. Технология штукатурных работ: «Облицовка поверхностей плитками».    «Контроль качества облицованных поверхностей», «Техника безопасности при производстве отделочных работ».

2. Материаловедение: «Строительные растворы», «Физические свойства строительных материалов»

3. Охрана труда «Техника безопасности при производстве отделочных работ».

 

Средства обучения:

а) материально- техническое оснащение:

- инструменты:  штукатурная лопатка, шпатель, правило, уровень, отвес;

- материалы: клей, вода;

- инвентарь: ёмкость для раствора, ведро, миксер.

б) учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения:

-стенд «Облицовочные работы»

 

Ход урока:

Элементы   структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационная часть ( 5 минут)

1. Подготовка обучающихся к работе на уроке

 

 Приветствие;
 выявление отсутствующих  обучающихся;
 проверка готовности группы к уроку.

 

Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает

о наличии обучающихся и готовности к уроку

II. Вводная часть ( 25 минут)

2. Целевая установка на урок  

 

 

Сообщение темы урока:

«Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

Доведение до обучающихся целей и учебных задач.

 

Слушают название темы, уясняют учебные задачи

3. Актуализация опорных знаний.

 

 

Проверка базовых теоретических знаний обучающихся посредством фронтального опроса.     (Приложение 1)

                                                                    

   

 Помощь обучающимся  при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов.

Опираясь на имеющиеся знания, обучающиеся дают ответы на заданные вопросы.

  

III. Основная часть ( 5часов)

 

4. Формирование  основ учебно-производствен-ной деятельности 

 Изучение нового материала

После обсуждения преподаватель, конкретизирует обучающую цель урока:  изучить способы и приёмы облицовки стен керамическими плитками.

 

Определение совместно с обучающимися технологической  последовательности, приемов и способов выполнения предстоящей работы. (Приложение 2)

 

 

5. Отработка основ  учебно-производственной деятельности

 

Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся.

 



Целевые обходы мастера:
Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверка соблюдения технологической последовательности облицовывания.
Четвертый обход: проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

 

Приемка, оценка работ обучающихся, раньше других выполнивших самостоятельную работу.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по  облицовке стен керамическими плитками.

Осуществляют самоконтроль организации рабочего места, соблюдения БТ.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Обучающиеся, быстро справившиеся с заданием помогают отстающим.

Обучающиеся вместе с мастером осуществляют приемку оштукатуренных поверхностей

IV. Заключительная часть ( 15 минут)

6.Заключитель-ный инструктаж.

 

 

Подведение итогов и анализ выполненных работ:

- совместно с  обучающимися  подводятся  итоги   активности подгруппы;
- разбор  типичных ошибок;
- анализ выполнения безопасных условий труда;

- сообщение оценок за выполненную работу.


Мастер отмечает лучшие работы, благодарит всех за урок.

Обучающиеся вместе с мастером п/о проводят разбор типичных ошибок.

 

 

 

Обучающиеся  занимаются уборкой рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень использованных учебных изданий

и дополнительной литературы

              

                 Основные источники:

1.     Н.Н. Завражин,  Отделочные работы: учеб. пособие / Н.Н.  Завражин. - М.: Академия, 2014.  

2.     Л.М. Лебедева Справочник облицовщика - плиточника. М. 2015;

3.     И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные  работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

4.     Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным  работам. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

 

               Дополнительные источники:

1. СНиП 3.04.01 – 87.Изоляционные и отделочные покрытия. – М. Госстрой СССР, 1988.

2. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности учащихся  профтехучилищ. М. 1991;

2         В.П.Беспалько Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М. 1995;

3        Л.Н.Тукмачева Организация производственного обучения в профтехучилище. М. 2010;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Вопросы

для проверка базовых теоретических знаний обучающихся.

 

Как называется необходимый набор механизмов, инструментов, приспособлений и инвентаря для выполнения работ?

 

При помощи каких инструментов можно получить неполномерные плитки или плитки с фигурными вырезами?

 

Как называется приспособление, которое рекомендуется применять для более быстрой укладки плитки в больших помещениях?

 

4  Чем проверяют горизонтальность уложенных рядов плитки?

 

5  Когда следует заполнять швы между плитками?

 

Как называется ряд, обрамляющий основной фон стены?

 

7  Какие функции выполняют поверхности, отделанные плиткой?

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

 

нормокомплект

кусачки, плиткорез

плиточный шаблон  

4 строительый уровень, гибкий водяной уровень  

5 после облицовки

фриз

гигиенические

 

 


Приложение 2

Технологическая карта

Тема: Облицовка вертикальных поверхностей  способом «шов в шов»

№ п/п

Наименование операции

Краткое описание операции

Эскизы

Материалы

Инструменты, оборудование

Технологические требования

1

Подготовка основания

Очистка поверхности, заделка впадин и швов листов гипсокартона

Гипсовая смесь

Шпатель

Поверхность должна быть ровной, лист гипсокартона жестким

2

Огрунтовка основания

Нанесение грунтовочного состава на основание

Грунтовка

Валик, кисть, емкость для грунтовочного состава

Равномерное огрунтовывание поверхности

3

Разметка основания

Определение высоты и закрепления профиля на высоту цокольной плитки с применением строительного уровня

Саморезы, металлический профиль

Уровень, шуруповёрт

Профиль должен быть закреплён строго горизонтально на высоту плитки с учётом швов

4

Приготовление клеевого состава

Сухую смесь высыпать в емкость с чистой водой из расчета 1 кг сухой смеси на 0,24-0,27 л воды и тщательно размешать ручным или механическим способом до получения однородной пластичной массы; полученный раствор выдержать 5 мин. снова перемешать

Плиточный клей, вода

Дрель с насадкой, кельма, ёмкость для приготовления клеевого состава

Клеевой раствор приготавливается согласно инструкции, указанной на упаковке

5

Установка первого ряда плитки на клей

Нанесение клея на поверхность при помощи зубчатого шпателя с соблюдением одинаковой толщины слоя; шаг зубьев должен соответствовать размеру плитки. Уложив две плитки, вставляют между ними крестики

Плиточный клей, плитка, крестики

Зубчатый шпатель, шпатель металлический, уровень

При установке плитки контролировать прямолинейность и ширину швов между плитками

6

Облицовка поверхности плиткой способом «шов в шов»

Установка двух рядов плитки

Плитка, плиточный клей, крестики

Зубчатый шпатель, уровень, угольник

После укладки каждого ряда проверяют качество облицовки с помощью строительного уровня

7

Установка бордюрной плитки

Бордюрную плитку укладываем на клеящий состав с регулировкой ширины швов

Бордюрная плитка, плиточный клей, крестики

Зубчатый шпатель, уровень

Ширина швов между плиткой и бордюром должна совпадать

8

Установка последующих рядов плитки с подрезкой

Обрезанную плитку приклеиваем отдельно с соблюдением соответствующей ширины шва

Плиточный клей, плитка, наждачная бумага

Плиткорез, шкуркодержатель

Кромки обрезанных плиток должны быть прямыми, без сколов; лицевые поверхности плиток не должны иметь повреждений, полученных в результате перерезки

9

Затирка швов (после полного высыхания клея)

Очистить швы от остатков клеевого раствора, убрать крестики, аккуратно заделать стыки затирочной пастой

Цветная затирка, емкость для затирочной пасты

Шпатель металлический, шпатель резиновый

Швы должны быть заполнены равномерно

10

Очистка облицованной поверхности

(после полного высыхания)

Поверхность плитки очищаем мягкой ветошью или мелкопористой твердой губкой

Вода

Ветошь или мелкопористая губка, емкость для воды

Облицованная поверхность должна соответствовать требованиям СНиП

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по предмету «производственное обучение» по профессии «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по профессии  «Облицовщик-плиточник» тема урока: «Облицовка вертикальной поверхности плитками на мастике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019