Методическая разработка урока по русскому языку "Что такое биотехнология. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях"
Оценка 5

Методическая разработка урока по русскому языку "Что такое биотехнология. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях"

Оценка 5
docx
17.01.2024
Методическая разработка урока  по русскому языку "Что такое биотехнология. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях"
Что такое биотехнология.docx

Тема: Что такое биотехнология. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

 

   

 1. Общие сведения

      Курс: 1 курс

      Тип занятия Урок ознакомления с новым материалом

 Цели, задачи: 10.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики

10.4.4использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

Критерии оценивания:

-представляет информацию в виде инфографики;

- использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

3. Оснащение занятия

      3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература

Учебник Русский язык 10 класс

Работа с интернет-ресурсами

 

      3.2 Техническое оснащение, материалы

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент

Знакомство с целями уроками,  темой.

Орфографическая минутка

- Как вы думаете, что такое биотехнология? Назовите примеры использования биотехнологии в жизни

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

Прочитайте  определения слова «биотехнология» и запишите их в тетрадь

·         Биотехнология (от греч. bios — "жизнь", teken — "искусство", logos — "наука") — технология, способ получения продукции из биологических объектов или с применением биологических объектов.

·         Биотехнология — это сознательное производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов и биологических процессов.

·         Биотехнология — производственное использование биологических агентов (микроорганизмов, растительных, животных клеток, частей клеток: клеточных мембран, рибосом, митохондрий и др.) для получения ценных продуктов. В биотехнологических процессах также используются биологические макромолекулы (ДНК, РНК), белки — чаще всего ферменты.

*Как расшифровываются аббревиатуры ДНК, РНК? Какого они рода?

*Назовите элементы понятия «биотехнология».

 

И/П

Учащиеся работают индивидуально/в парах.

Прием «Инсерт»

Учащиеся читают текст, маркируя его знаками: V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложить полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

 

Ф. Взаимопроверка по совместно составленным критериям оценивания.

И, Г

2. Задание: Работа с карточками

1.Какое предложение называют сложносочиненным (ССП)?

ССП- это сложное предложение, в котором простые предложения связываются____________союзами. Простые предложения в составе ССП_________________по отношению друг к другу и между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП  отделяются друг от друга______________________.

2.Рассмотрите схемы CСП с некоторыми союзами, подчеркните грамматические основы

[ ], и [ ]. Дверь хлопнула, и из нее показался гражданин.               

[ ], да [ ]. Только иволги кричат, да кукушки отсчитывают непрожитые годы.

Ни [ ], ни [ ]. Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.

[ ], а именно [ ]. Мужская прислуга была доведена у нас до минимума, а именно для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев.

3. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы

1) Река сплошь была занесена плавником  и следовательно всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой.

2) Один прыжок и лев уже на спине у буйвола.

3) Через несколько дней после ухода «Св.Марии» в Карском море разразился жестокий шторм и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.

4) Ветра не было и люди задыхались в жарком воздухе

5) Уже совсем рассвело и народ стал подыматься когда я вернулся в свою комнату

6) Страшно выли провода на столбах да громыхали от ветра вывески (А.Н.Т.).

·         7)  На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные весёлой рыбой (Чехов).

·         8) Я спешу туда а там уже весь город (Пушкин). 

 

 

 

1.Какое предложение называют сложносочиненным (ССП)?

ССП- это сложное предложение, в котором простые предложения связываются____________союзами. Простые предложения в составе ССП_________________по отношению друг к другу и между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП  отделяются друг от друга______________________.

2.Рассмотрите схемы CСП с некоторыми союзами, подчеркните грамматические основы

[ ], или [ ]. Залает пес дворовый, или ветерок зашелестит

То [ ], то [ ]. То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.

[ ], […тоже…]. Лицо ее было бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

[ ], то есть [ ]. Так же вот жилось в родных Лозищах и Осипу, то есть жилось неважно.

3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями ССП

Михаил Семенович говорит,(1) и смех вспыхивает снова и снова. «И помещик этот разросся до такой толщины, (2) что не мог сидеть за обеденным столом благодаря своей необъятной фигуре, (3) а прибор для него помещали на его выдававшемся вперед животе», (4) – при этих словах Щепкин взял чашку чая и, (5) вмиг переменившись, (6) представил непомерного толстяка.

 

Ф.Взаимооценивание, обратная связь.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст в учебнике, с.98 у.4

 

 

 

Стадия рефлексии

 

 

 

Обратная связь

Рефлексия. Каждый по очереди делится своими впечатлениями от занятия (слова-клише могут быть записаны на доске):

Я научился …

Я вспомнил …

Я открыл для себя новое …

Я удивился …

Я задумался …

Я получил … и т.д.

Вопросы учителя: Что показалось сложным?

                                Что можно было изменить?

                                Где сможете применять полученные знания?

Домашнее задание: Написать эссе: «Биотехнология в нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Что такое биотехнология

Тема: Что такое биотехнология

Стадия осмысления Прочитайте определения слова «биотехнология» и запишите их в тетрадь ·

Стадия осмысления Прочитайте определения слова «биотехнология» и запишите их в тетрадь ·

Рассмотрите схемы C СП с некоторыми союзами, подчеркните грамматические основы [ ], и [ ]

Рассмотрите схемы C СП с некоторыми союзами, подчеркните грамматические основы [ ], и [ ]

Середина урока

Середина урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024