Учебно-методический план занятия (открытый урок)
Учебная дисциплина: Английский язык
Специальность: «Преподавание в начальных классах» 44.02.02
Группа: 122
Дата: 11. 04. 2023 г.
Преподаватель: Вырлан Д.М.
Тема занятия: «What is the weather like today?»
Тип занятия: Практический урок с использованием ИКТ
Основные цели занятия:
Образовательная:
· Повторение ранее изученных и изучение новых лексических единиц по теме «The weather». Повторение глагола «to be» в Present Simple Tense в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, с изучаемыми лексическими единицами.
· освоение грамматических структур: How is the weather in … today? / What’s the weather like today in…? умение их использовать с лексическими единицами в разговорной речи.
· формирование навыков монологической и диалогической речи с использованием устойчивых выражений, грамматических структур и лексических единиц по теме «The weather», соблюдая нормы речевого этикета.
Развивающая:
· развитие навыков устной речи, понимания аутентичных предложений по изучаемой теме, развитие творческого мышления, способности к самообразованию; развитие монологической и диалогической речи;
· формирование мотивации и интереса к дальнейшему изучению английского языка в образовательном учреждении и самостоятельно;
· формирование коммуникативных компетенций с использованием различных грамматических структур по изучаемой теме.
Воспитательная:
· формирование у обучающихся культуры вежливого общения и уважительного отношения друг к другу и к окружающим, а также к культуре и традициям других стран;
· воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных народов;
· формирование чувства солидарности и дружбы, уважения и интереса к предмету;
· формирование позитивного восприятия иноязычной культуры, развития у обучающихся уважения по отношению к культуре собственного народа.
Обеспечение занятия: (учебно-методический комплекс)
1. Средства обучения: раздаточный дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица с грамматическими структурами, обучающие карточки с лексическими единицами по изучаемой теме, обучающая доска, магнитофон с аудиодисками, видеоматериал (интернет ресурсы).
2. Программа, перспективно-тематический план, учебно-методический план урока.
3. Литература: Н. И. Соколова «Planet of English», Т.Ю. Дроздова «Everyday English»,
Н.Б. Караванова «Английский для всех», И.П. Агабекян «Английский язык»,
Г.В. Рогова «English in two years».
Ход занятия
1. Организация начала занятия. Проверка готовности учащихся к занятию, создание рабочего настроения на уроке. Приветствие (введение обучающихся в языковую среду).
Good morning, Good afternoon (Hello!) dear students! How are you today? What date is it today? What day of the week is it today? Let’s begin our English class. Today we are going to talk about the weather. How is the weather today in our city?
2. Мотивация: Ознакомление обучающихся с темой, задачами и целями урока.
Dear students at the last lesson we learned a lot of new words and expressions about the weather. Let’s repeat them today and use them in different sentences with the verb «to be»
3. Лексическая и фонетическая разминка. Повторение ранее изученных слов, выражений по изучаемой теме.
4. Отработка грамматических конструкций How is the weather today? (Как погода сегодня? - Today is sunny (сегодня солнечно) = It is sunny today. Sunny – солнечно, hot – жарко, rainy – дождливо, snowy – снежно, frosty (freezing) foggy – туманно, cloudy – облачно, windy – ветрено, warm – тепло, cold – холодно.
5. Работа в парах, отработка конструкций: Today is sunny. – Сегодня солнечно. Today is not sunny. – Сегодня не солнечно. (Today isn’t sunny). Is it sunny today in Salekhard? - Сегодня солнечно…? Yes, it is (да.) - No, it is not (it isn’t) (нет.)
6. Повторение количественных числительных и отработка предложений в парах: одни студент задаёт вопрос, второй отвечает. Например: What is the temperature today? – Какая сегодня температура? - Today is 20 degrees above zero (+20) or plus 20 (сегодня 20 градусов выше нуля) - плюс 20. Today is 40 degrees below zero (- 40) or minus 40 (сегодня 40 градусов ниже нуля) - минус 40. Today is about zero - (сегодня около нуля).
7. Составьте предложения, расставив в правильном порядке следующие слова:
1. is / the/ how/weather/ Moscow/ in / now /?
2. is / today / sunny / Salekhard / in /
3. not / windy / is / in / St. Petersburg / today /
4. rainy / is / in / London / today / it /?
5. is / what / temperature / today / the /?
6. is / it / 20 / below / zero /degrees / today /
8. Translate into English. (переведите предложения на английский язык):
1. Сегодня солнечно и тепло в Москве, плюс 22.
2. Какая погода в Лондоне сейчас? (now)
3. В Лондоне дождливо и туманно сейчас. Температура (is) 7 градусов выше нуля.
4. Какая температура в Сочи сейчас? – Около нуля.
5. Сегодня жарко в Париже? – Очень жарко. Плюс 35!
9. Повторение вслух лексических единиц по теме. Подготовка к чтению и просмотру диалога «Какая сегодня погода?»
o To be on holiday – быть в отпуске (на каникулах).
o Sometimes – иногда.
o Lie in the sun – загорать. (лежать на солнце)
o Swim a lot – много плавать.
o Go to the beach – ходить на пляж.
o Have a nice holiday (trip) – приятного отпуска.
o Enjoy – наслаждаться, получать удовольствие.
o Great – здорово, классно, отлично.
o See you soon – скоро увидимся.
10. Чтение диалога в парах, перевод на русский язык, затем просмотр диалога с помощью мультимедийных средств.
How’s the weather today?
Ann: Hello, Peter. I am on holiday in Sochi.
Peter: Wow! How is the weather in Sochi?
Ann: Sunny and warm. Sometimes it’s very hot. I go to the beach every day, the sea is very warm. I lie in the sun, swim a lot and play volleyball.
Peter: What is the temperature today?
Ann: Today is 20 degrees above zero. (+ plus 20)
Peter: Great. Have a nice holiday and enjoy sunny weather.
Ann: Thank you (Thanks). Bye-bye.
Peter: Bye. See you soon.
Ann: See you.
11. Домашнее задание. Выучить слова и выражения по теме «How is the weather today», выучить диалог по ролям, повторить глагол «to be» c лексическими единицами в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
12. Завершение урока (Рефлексия). Что вызвало наибольший интерес на уроке, какие грамматические структуры показались наиболее трудными, пожелания, советы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.