МБОУ ДО “Детская художественная школа” г. Вуктыл
Методическая разработка урока
по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”
Специальность «Композиция»
Разработчик:
Даниленкова Надежда Николаевна,
педагог.
Вуктыл 2021
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 3
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ 7
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 УРОКА 9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2й урок 18
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4 й урок 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 37
От методически грамотно продуманного урока, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Также в образовательном процессе очень важны инновационные процессы которые связаны с включением в практику педагогами новых информационно-коммуникативных технологий визуализации информации, так как использование аудиовизуальных средств отличный способ для эмоционального переживания информации. Создание методической разработки урока позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока.
Методическая разработка урока по теме «основы мультипликации: создание анимационного ролика в технике стоп-моушен” описывает методику подготовки и проведения урока.
Цель методической разработки урока – структурированное и подробное описание процесса подготовки и проведения урока, методическое обоснование цели и задач, выбора методов и средств обучения, методов контроля знаний и умений обучающихся.
Данная методическая разработка раскрывает сущность урока, особенности его подготовки и проведения, содержит дидактические материалы необходимые для проведения урока по данной теме.
Методическая разработка отражает такие особенности ведения современного урока на принципах деятельностного подхода, как: совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся, использование интерактивных приемов обучения, сочетание индивидуальной,
групповой и фронтальной форм учебной работы обучающихся на уроке, совместная с обучающимися рефлексия урока. Достижение цели и задач, поставленных на уроке, решается через использование активных методов обучения, различных форм работы на уроке.
Работа по составлению методической разработки направлена на совершенствование методики ведения современного урока по композиции.
Методическая разработка может быть рекомендована педагогам школ искусств, дополнительного образования, методические материалы также представляют интерес для педагогов изучающих вопросы внедрения информационно-коммуникативных технологий визуализации информации.
Представленная методическая разработка урока разработана на основе дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства “живопись” по учебному предмету ПО.01. УП.03 “Композиция станковая” Предметная область ПО.01. художественное творчество.
Проведение данного урока нацелено на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в рамках творческой деятельности, способствует развитию личностных качеств, интереса к литературе, театру, музыке, дает возможность удовлетворить свои творческие склонности и интересы. - содержание урока построено на взаимодействии различных видов искусства ( композиция, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом – созданием мультипликационного фильма.
На уроке будут формироваться:
1. Начальные знания и умения в области мультипликационного и рекламного искусства;
2. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач, самовыражения и личностного развития;
3. Умение работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение.
Целью данного урока
Формирование у обучающихся навыков создания анимационных роликов в технике стоп-моушен (Stop Motion) в направление перекладка.
Задачи урока:
5
Обучающая: Расширять знания о технике стоп-моушен, в частности, о ее разновидности - перекладка. Расширение круга сведений из области искусства,
Развивающая: Формировать умения и навыки фотосъемки для последующего создания анимационного ролика. выстраивания композиции в кадре
Воспитательная: Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи
На уроке предусмотрена самостоятельная работа обучающихся в разработке персонажей и сюжета, подбора аудио. Все это позволяет формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, что в полной мере отвечает требованиями ФГОС.
Урок имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала обучающихся и знакомит с возможностями реализации художественных навыков и умений в профессиональной и учебной деятельности. Так как применение технологии стоп-моушен является таким же инструментом современного художника для реализации идеи и творческого потенциала как карандаш или планшет.
В самом коротком мультфильме используются визуальный образ и музыка, может добавится и художественное слово. Стоп-моушен анимация дает возможность создавать не только анимационные ролики. С помощью этой техники можно делать интересные видео мастер-классы и фиксировать работу над каким – либо творческим и даже исследовательским проектом, и даже поздравления с праздником.
Деятельность по достижению цели и задач урока предполагает наличие у обучающихся знаний основных законов композиции, цветоведения и стилизации. На данном уроке для формирования профессиональных и общих компетенций применяются в системе разнообразные методы и приемы, которые позволяют создать комфортные условия для деятельности обучающихся и достичь успешной реализации поставленных цели и задач.
В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения современных методов обучения. Для того чтобы поддержать в течение урока внимание и интерес обучающихся, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у учащегося интерес и внутреннее побуждение к знаниям, и творчеству . Развитие обучающегося происходит более интенсивно и результативно, если на уроке он включен в активную деятельность, если учение вызывает положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса является доверительным, усиливающим роль эмоций. Простым и эффективным инструментом, позволяющим на уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие обучающихся, формировать у них общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС, являются интерактивные методы обучения.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познава тельной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются практически на каждом уроке. Значение интерактивных форм обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:
- стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых дисциплин; - повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся; - развитие навыков анализа, взаимодействия, коммуникации;
- изменение установок (на сотрудничество) и социальных ценностей; - саморазвитие и развитие благодаря диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Интерактивные методы подразумевают активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Данные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и акцент на активности обучающихся в процессе обучения. Поэтому важным является инициативность обучающихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог с позиции партнера - помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса которые должны взаимодействовать, общаться, творить, применять имеющийся у них опыт.
Роль преподавателя сводится к организации и направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
В методической разработке используются такие методы интерактивного обучения:
Метод проектов (project-based learning) — работа над индивидуальным или групповым проектом по заданной теме, в процессе которой слушатели осуществляют самостоятельный сбор данных, учатся ими пользоваться, развивают исследовательские навыки и системное мышление.
Мозговой штурм (brainstorming) — процесс совместного генерирования идей и обмена мнениями, при котором участники высказывают максимальное количество предложений по решению поставленной проблемы за короткий промежуток времени. По итогам проводится критическая оценка полученных решений и выбираются наиболее применимые на практике.
Кроме этого используется традиционные методы такие как лекция (объяснение, беседа, диалог, рассказ) во взаимосвязи с практическими (практическая работа) и наглядными методами обучения (демонстрация, наблюдение).
Для реализации методов обучения используются технические средства обучения – проектор,экран и ноутбук, телефон и программное обеспечение которые позволяют сделать урок более динамичным и максимально активизировать процесс обучения.
Таким образом, используемые на уроке методы обучения позволяют активизировать деятельность всего класса, поддерживать интерес к
обучению на протяжении всего урока.
При подготовке к уроку преподавателю необходимо изучить, методические пособия, электронные издания образовательного направления по данной теме (представлены в списке литературы для преподавателя). Отобрать из доступного и просмотренного материала только тот, который служит решению поставленных задач.
Для наиболее эффективного результата педагогу необходимо учесть следующие пункты:
1. Постоянное освещение. Во время съёмки стоп-моушн полагаться на солнечный свет не рекомендуется, поскольку, он непостоянен. В результате, если вы снимаете возле окна, по мере продвижения съёмки, угол падения света тоже может перемещаться, а значит, возникнут и тени. И если только это не ваша изначальная задумка по сценарию, тени испортят иллюзию «волшебства», и анимация получится не очень удачной.
2. Фотоаппарат или смартфон. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными:
1). Режим M
2). ISO (50-400)
3). Баланс белого ручной
4). Использование ручного фокуса
3. Штатив
4. Компьютер на котором можно просмаеть проект целиком и выявлять ошибки на месте. тривать отснятый материал в нужной последовательности. Это помогает вид
5. Удобный видеоредактор (например VSDC, или iStopMotoin, Dragon Frame/Dragon Stop Motion, StopMotion Pro или Claymation Studio. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Инструкция в Приложении).
6. Тщательная подготовка локации. Важно чтобы пространство подходило для съемки
7. Подготовка реквизита. Изготовить героев и фон на котором они будут взаимодействовать.
8. Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика.
Продумать домашнее задание: его содержательную часть и рекомендации по выполнению.
Предмет |
Композиция |
|||
класс |
6 |
|||
Тема/раздел |
1. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона. |
|||
Вид занятия |
Урок |
|
||
Тема урока |
Создание анимационного ролика в технике стоп-моушен |
|||
Цель урока |
Формирование у обучающихся навыков создания анимационных роликов в технике стоп-моушен (Stop Motion) в направление перекладка. |
|||
Задачи урока |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
Расширять знания о технике стоп-моушен, в частности, о ее разновидности - перекладка Расширение круга сведений из области искусства, Формировать умения и навыки фотосъемки для последующего создания анимационного ролика. выстраивания композиции в кадре
|
Развивать, творческие способности, воображение, фантазию. формирование эстетических вкусов
|
Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи |
||
Тип урока |
Комбинированный урок |
|||
Формы проведения урока |
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. |
|||
Планируемый результаты |
|
Знают о том что такое стоп-моушен и где применяется. Определились с сюжетом будущего ролика
|
|||
Учебно-методическое обеспечение. |
|
Видеоролики и мультипликационные фильмы снятые в технике стоп-моушен, презентация “ Стоп-моушен. История и современность.” |
|||
Материально техническое обеспечение |
|
Компьютер, программа для создания анимации, проектор, экран, ватман, карандаши, краски, ножницы. |
|||
Содержание и технология проведения урока |
|||||
Этапы урока |
Время |
Функции и виды деятельности преподавателя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД
|
||||
Организационны й этап урока
|
1 мин
|
|
Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку. Здороваются с преподавателем.
|
|
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
2. Актуализация знаний, мотивация.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
|
2 мин. |
|
1.Кукольная, пластилиновая, 3D, рисованная мультипликация 2. Для таких мультфильмов отдельно снимается каждое движение героев. |
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; Регулятивные выделяют то, что уже известно по теме Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
3. Постановка учебной задачи
Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. |
2 мин. |
|
|
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные высказывают свои мысли . Регулятивные самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы; Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: что такое анимация, стоп-моушен и его направления перекладка, сыпучая техника, пластилиновая, кукальна и смешаная.
|
10 мин |
1. Внимание на экран. ( Показ слайда презентации ) Стоп-моушен — это видеоролик, созданный из отдельных кадров снятых на телефон или фотоаппарат с перемещением объекта. Буквально stop-motion переводится как стоп-движение, где быстрая смена кадров с помощью монтажа позволяет создать видео. Эта техника появилась ещё в конце 19 начале 20в например фильм The Humpty Dumpty Circusэто 1897 года, французская работа . и картина "Цирк Шалтай-Болтая" Дж. Стюарта Блэктона и Дж. Альберта Смита 1908. ( показ отрывка из фильма Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» 1902) В современном мире стоп-моушен стало очень актуально: его используют для создания рекламы, и воплощения творческих идей. ( показ рекламного ролика компания McCann Erickson, Frappé stroj (příprava frappé) и творческий ролик Buhito https://vimeo.com/53453596 ) 2.Видели ли вы подобные ролики? 3. Итак существует несколько направлений анимации, исходя из того, о чём мы с вами уже говорили можете мне назвать какое нибудь направление?
|
2. Да, в ютуб, инстаграм, тик-ток 3. Кукольная и пластилиновая |
Объясняют значение термина стоп-моушен. Называют области её применения и значимые исторические работы Знают направления техники и чем они отличаются друг от друга. |
Познавательные. получают новые знаний Коммуникативные высказывают свои мысли вступают в диалог Регулятивные анализ и систематизация полученных знаний
Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Подготовка к практическому заданию. Мозговой штурм
цель тренировка умения кратко и четко выражать свои мысли; ; сгенерировать максимальное количество идей для сюжета ролика . |
15 мин |
Итак мы с вами знаем что такое стоп-моушен и где применяется. Наша с вами цель создать свой видеоролик в этой технике. Что нам необходимо сделать самым первым? Да нам необходима идея для сюжета. И придумывать мы её будем все вместе используя метод мозгового штурма. Знаете что это такое? Что ж, это метод совместного генерирования идей и обмена мнениями, при котором участники высказывают максимальное количество предложений по решению поставленной проблемы за короткий промежуток времени. Наша с вами задача состоит в том, чтобы создать как можно большее количество идей. И у нашего мозгового штурма есть важное правило: никакой критики! Я буду следить за выполнением этого правила. И нам нужен тот кто будет записывать все идеи - кто этим займётся? Есть ли какие-то вопросы? Итак давайте начнём. Какой сюжет вы бы хотели воплотить в нашем видеоролике? |
2. Выбрать что мы будем снимать. 3. Да/Нет 5. Учащиеся выбирают секретаря 6. Нет 7. Дети предлагают свои идеи , секретарь записывает. |
Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли
|
Познавательн выделяют главное
Коммуникативные. определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. - понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы;
- составляют план решения. |
Анализ идей цель выбрать наиболее подходящую идею для её дальнейшей реализации в виде видеоролика. |
7 мин |
Преподаватель помогает аргументированно отсечь самые неподходящие идеи и разобраться в оставшихся насколько они возможны в условиях программы. Помогает дополнить идеи, и направить обсуждение в конструктивное русло если есть такая необходимость. |
Анализируют идеи и свои возможности их воплощения. Умение принимать чужую точку зрения. |
Развитие аналитического и критического мышление по отношению к своим и чужим идеям, умение |
Познавательн структурируют материалы выделяют главное анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные . вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи
- Регулятивные формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении;
- оценивают позицию других людей в решении вопроса;
|
Итог. Рефлексия деятельности. Домашнее задание Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности; |
2 мин |
|
Что такое стоп-моушен его направления, историю и где применяется. |
|
Познавательн структурируют материалы выделяют главное сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные высказывают свои мысли вступают в диалог Регулятивные анализ и систематизация полученных знаний
Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Предмет |
Композиция |
|||
класс |
6 |
|||
Тема/раздел |
2. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона. |
|||
Вид занятия |
Урок |
|
||
Тема урока |
Разработка персонажа. |
|||
Цель урока |
Формирование у обучающихся первичных навыков создания мультипликационного персонажа |
|||
Задачи урока |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей Расширение круга сведений из области искусства.
|
Развивать, творческие способности, воображение, фантазию. формирование эстетических вкусов способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.развивать пространственное мышление, образное представление и воображение
|
Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи |
||
Тип урока |
Комбинированный урок |
|||
Формы проведения урока |
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. |
|||
Планируемый результаты |
|
Знают о том что такое стоп-моушен и где применяется. Знают что такое раскадровка и умеют её делать. Знают об основных этапах и способах придумать Разработанный дизайн персонажей в виде небольших эскизов.
|
|||
Учебно-методическое обеспечение. |
|
Примеры разработок дизайна и стилизации персонажей.( электронный вариант картинок или презентация.) |
|||
Материально техническое обеспечение |
|
Компьютер, проектор, экран, А4, карандаши, краски, ножницы. |
|||
Содержание и технология проведения урока |
|||||
Этапы урока |
Время |
Функции и виды деятельности преподавателя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД
|
||||
Организационны й этап урока
|
1 мин
|
|
Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку. Здороваются с преподавателем.
|
|
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
2. Актуализация знаний, мотивация. Проверка домашнего задания.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
|
4 мин. |
|
|
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; Регулятивные выделяют то, что уже известно по теме Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
3. Постановка учебной задачи
Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. |
2 мин. |
|
|
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные высказывают свои мысли . Регулятивные самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы; Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: персонаж, рассмотреть этапы и способы разработки ерсонажа .
|
10 мин |
(Показ презентации)
Какие он вызывает эмоции, цветовая гамма, стиль, характер. Напишите пожалуйста основные характеристики вашего персонажа на листе.По 2-3 пункта. Чтобы проверить свой список прилагательных, относящихся к характеру и характеристике героя, можно поместить героя в разные воображаемые обстоятельства и попробовать понять, как он проявит себя. Например, если случится потоп или выпал крупный выигрыш в лотерею — как на это будет реагировать наш герой? Ответы помогут нам составить список наших прилагательных или проверить их. А затем необходимо выбрать одну внешнюю яркую черту героя и одну внутреннюю. Если попытаемся рассказать сразу обо всем, то получится ни о чем. Поэтому важная задача выбрать что-то одно и выделить это по-настоящему ярко.
(влияние его окружающей среды, требования к конкурсной работе, техническое задание)
Итак, у вас есть подборка референсов, на которые мы можем опираться в создании персонажа.
|
2. ( дети называют персонажей в соответствии с выбранным сюжетом.)
3. В стоп-моушен ролике.
4. За урок.
5. (Дети пишут характеристики персонажа)
6. ( Обсуждение основного места где будет происходить действие персонажей и какэто будет отражаться в их дизайне.)
7. Мы делаем для детей.. |
Первичные знания о разработке персонажа. |
Познавательные. получают новые знаний Коммуникативные высказывают свои мысли вступают в диалог Регулятивные анализ и систематизация полученных знаний
Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Подготовка к практическому заданию.
цель выбрать единый стиль изображения персонажей, то что будет их объединять. |
5 мин |
- Давайте обсудим в каком стиле будем разрабатывать наших персонажей. Будет ли это стилизация или реалистичное изображение. Может их будет объединять цвет, узор или какая-то деталь. - ( педагог направляет и регулирует обсуждение, следит за тем чтобы не было грубой критики) |
Дети обсуждают, детали, записывая важные моменты. |
Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли
|
Познавательн выделяют главное Коммуникативные. определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы; составляют план решения. |
Практическая работа. Разработка персонажа. Эскизирование
Цель: создание эскиза персонажа с учетом всех оговоренных условий. |
15 мин |
- Приступаем к работе. Опираясь на референсы вы должны создать эскиз персонажа в выбранном нами стиле. - (преподаватель просматривает работу над эскизами, если есть необходимость помогает)
|
Делают эскизы. |
умение передавать основную идею через эскиз
|
Познавательн структурируют материалы выделяют главное анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные . вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении; оценивают позицию других людей в решении вопроса;
|
Итог. Рефлексия деятельности. Домашнее задание Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности; |
7 мин |
(Преподаватель разбирает насколько эскизы подходят к замыслу)
|
Дети выбирают вместе с преподавателем эскизы анализируя насколько он подходит под выбранные ранее критерии. |
|
Познавательн структурируют материалы выделяют главное сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные высказывают свои мысли вступают в диалог Регулятивные анализ и систематизация полученных знаний
Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Предмет |
Композиция |
|||
класс |
6 |
|||
Тема/раздел |
3. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона. |
|||
Вид занятия |
Урок |
|
||
Тема урока |
Подготовка персонажей и фона. |
|||
Цель урока |
Создание анимационного ролика в технике стоп-моушен, направление перекладка. |
|||
Задачи урока |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
Формирование умений построения композиции в кадре, Формирование навыков создание стоп-моушен анимации
|
Развивать, творческие способности, воображение, фантазию. формирование эстетических вкусов способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
|
Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи |
||
Тип урока |
Комбинированный урок |
|||
Формы проведения урока |
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. |
|||
Планируемый результаты |
|
Знают о том что такое стоп-моушен и как снимать в этой технике. Отснятый и смонтированный ролик.
|
|||
Учебно-методическое обеспечение. |
|
Презентация “Как создать ролик в технике стоп-моушен” |
|||
Материально техническое обеспечение |
|
Компьютер, проектор, экран,фотоаппарат, программное обеспечение для монтирования видеоролика. |
|||
Содержание и технология проведения урока |
|||||
Этапы урока |
Время |
Функции и виды деятельности преподавателя |
Формы и виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД
|
||||
Организационны й этап урока
|
1 мин
|
1. Здравствуйте ребята! |
Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку. Здороваются с преподавателем.
|
|
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. |
2. Актуализация знаний, мотивация.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
|
2 мин. |
Итак, вспомним что же такое техника стоп-моушен, и какие есть направления. |
. Стоп-моушен — это видеоролик, созданный из отдельных кадров .Есть масляная анимация, сыпучая, перекладная. Мы будем делать в направлении перекладной анимации
|
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; Регулятивные выделяют то, что уже известно по теме Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
3. Постановка учебной задачи
Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. |
2 мин. |
1.Мы создали персонажей, отрисовали фон. И осталось нам..? 2.Что нам нужно для того чтобы снять ролик? 3. Да сейчас мы с вами займемся съемками нашего сюжета опираясь на наши раскадровки.
|
1.Отснять ролик. 2.Камера и свет. |
|
Познавательные. ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные высказывают свои мысли . Регулятивные самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы; Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Получение новых знаний. Подготовка к практическому заданию.
цель подготовится к съемкам. |
10мин |
1.Итак. Единственное, что двигается в роликах stop-motion — объекты (по сути герои видео). А вот камера должна стоять на месте, чтобы получился должны эффект. Камеру мы должны зафиксировать, чтобы она не двигалась. 2.Что сейчас мы должны сделать? 3.Герои есть, задний план и свет тоже — время снимать. Тут все просто: делаем фото объекта, меняем его позицию — делаем следующее. Сколько фото делать? 4.Рекомендуется порядка 10-12 штук для одной секунды видео. 5. Композиция в кадре так же как и композиция на листе должна отвечать правилам композиции. Например? 6. Да для облегчения нашей задачи, нередко в настройках камеры как фотоаппарата так и телефона есть сетка, по которой можно ориентироваться опираясь на одно из этих правил. 7. Ну, теперь приступим к съемке. |
2.Разложить фон, и поставить свет. 3. Много 5. Трёхчастное деление, золотое сечение. |
Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли Знания о роли композиции в фото-съемке.
|
Познавательн выделяют главное Коммуникативные. определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы; составляют план решения. |
Практическая работа. Съемка стоп-моушен видео.
Цель: создание видеоролика |
25 мин |
Преподаватель выступает как консультант и помощник. |
Распределяют роли. Кто-то фотографирует кто-то двигает фигуры, кто-то следит за сюжетом по раскадровкам. Через какое-то время меняются ролями. |
Умение анализировать,выявлять основную идею замысла. Умение правильно выстроить кадр. Базовые навыки в съемке стоп-моушен видео.
|
Познавательн структурируют материалы выделяют главное анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные . вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении; оценивают позицию других людей в решении вопроса;
|
Итог. Рефлексия деятельности. Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности; |
5 мин |
Теперь посмотрим что мы отсняли. Даже без монтажа можно увидеть насколько хорошо смотрится сюжет и ваши герои. |
Дети вместе с преподавателем просматривают отснятый материал. Анализируют насколько удачен их сюжет. |
|
Познавательн структурируют материалы выделяют главное сопоставляют информацию, полученную из источников информации Коммуникативные высказывают свои мысли вступают в диалог Регулятивные анализ и систематизация полученных знаний
Личностные. осуществляют актуализацию личного жизненного опыта
|
Создание методической разработки урока позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля. Методическая разработка учебного урока содержит все дидактические материалы, которые будут использоваться на уроки.
В данной методической разработке урока В данной методической разработке по учебному предмету ПО.01. УП.03 “Композиция станковая” представлена методика организации урока «Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона». Методическая разработка отражает особенности ведения современного урока на принципах деятельностного обучения: мотивационные приемы, использование интерактивных приемов обучения, сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы. На уроке предусмотрена самостоятельная и групповая работа обучающихся по созданию сюжета, персонажей и фона, организованная с использованием компьютерных технологий. Все это позволило формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, что в полной мере отвечает требованиями ФГОС.
В методической разработке
прослеживается связь теории с практикой и межпредметные связи (с дисциплинами рисунок,
история искусств).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.