Методическая разработка урока по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”

Оценка 4.6
docx
03.12.2021
Методическая разработка урока  по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”
Основы мультипликации.docx

МБОУ ДО “Детская художественная школа” г. Вуктыл

Методическая разработка урока

по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”

Специальность «Композиция»

Разработчик:

Даниленкова Надежда Николаевна,

педагог.

 

                                              Вуктыл 2021

Содержание

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                         2

1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА                      3

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ                                                                                                                  7

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 УРОКА                                                                                     9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2й урок                                                                                         18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4 й урок                                                                                        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                      36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ                                                                            37

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

От методически грамотно продуманного  урока, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Также в образовательном процессе очень важны инновационные процессы которые связаны с включением в практику педагогами новых информационно-коммуникативных технологий визуализации информации, так как использование аудиовизуальных средств отличный  способ для эмоционального переживания информации.  Создание методической разработки урока позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока.

Методическая разработка урока по теме «основы мультипликации: создание анимационного ролика в технике стоп-моушен” описывает методику подготовки и проведения урока.

Цель методической разработки урока – структурированное и подробное описание процесса подготовки и проведения урока, методическое обоснование цели и задач, выбора методов и средств обучения, методов контроля знаний и умений обучающихся. 

Данная методическая разработка раскрывает сущность урока, особенности его подготовки и проведения, содержит дидактические материалы необходимые для проведения урока по данной теме. 

Методическая разработка отражает такие особенности ведения современного урока на принципах деятельностного подхода, как: совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся, использование интерактивных приемов обучения, сочетание индивидуальной,

групповой и фронтальной форм учебной работы обучающихся на уроке, совместная с обучающимися рефлексия урока. Достижение цели и задач, поставленных на уроке, решается через использование активных методов обучения, различных форм работы на уроке.

Работа по составлению методической разработки направлена на совершенствование методики ведения современного урока по композиции.

Методическая разработка может быть рекомендована педагогам школ искусств, дополнительного образования, методические материалы также представляют интерес для педагогов изучающих вопросы внедрения информационно-коммуникативных технологий визуализации информации.

 

1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Представленная методическая разработка урока разработана на основе дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства “живопись” по учебному предмету ПО.01. УП.03 “Композиция станковая”  Предметная область ПО.01. художественное творчество.

Проведение данного урока нацелено на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в рамках творческой  деятельности,  способствует развитию личностных качеств, интереса к литературе, театру, музыке, дает возможность удовлетворить свои творческие склонности и интересы. - содержание урока  построено на взаимодействии различных видов искусства ( композиция, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом – созданием мультипликационного фильма.

 На уроке будут формироваться:

1. Начальные знания и умения  в области мультипликационного и рекламного искусства; 

2. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач, самовыражения и личностного развития; 

3.  Умение работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение.

 

Целью данного урока

Формирование у обучающихся навыков создания анимационных роликов в технике стоп-моушен (Stop Motion) в направление перекладка.

 

Задачи урока: 

5

Обучающая: Расширять знания о технике стоп-моушен, в частности, о ее разновидности - перекладка. Расширение круга сведений из области искусства,

Развивающая: Формировать умения и навыки фотосъемки для последующего создания анимационного ролика. выстраивания композиции в кадре

 

Воспитательная: Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи

 

На уроке предусмотрена самостоятельная работа обучающихся в разработке персонажей и сюжета, подбора аудио. Все это позволяет формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, что в полной мере отвечает требованиями ФГОС.

Урок имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала обучающихся и знакомит с возможностями реализации художественных навыков  и умений в профессиональной и учебной деятельности. Так как применение  технологии стоп-моушен является таким же инструментом современного художника для реализации идеи и творческого потенциала как карандаш или планшет.

В самом коротком мультфильме используются визуальный образ и музыка, может добавится  и художественное слово. Стоп-моушен анимация дает возможность создавать не только анимационные ролики. С помощью этой техники можно делать интересные видео мастер-классы и фиксировать работу над каким – либо творческим и даже исследовательским проектом, и даже поздравления с праздником.

 

Деятельность по достижению цели и задач урока предполагает наличие у обучающихся знаний основных законов композиции, цветоведения и стилизации. На данном уроке для формирования профессиональных и общих компетенций применяются в системе разнообразные методы и приемы, которые позволяют создать комфортные условия для деятельности обучающихся и достичь успешной реализации поставленных цели и задач.

 

В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения современных методов обучения. Для того чтобы поддержать в течение урока внимание и интерес обучающихся, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у учащегося интерес и внутреннее побуждение к знаниям, и творчеству . Развитие обучающегося происходит более интенсивно и результативно, если на уроке он включен в активную деятельность, если учение вызывает положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса является доверительным, усиливающим роль эмоций. Простым и эффективным инструментом, позволяющим на уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие обучающихся, формировать у них общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС, являются интерактивные методы обучения.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познава тельной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются практически на каждом уроке. Значение интерактивных форм обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:

- стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых дисциплин; - повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся; - развитие навыков анализа, взаимодействия, коммуникации;

- изменение установок (на сотрудничество) и социальных ценностей; - саморазвитие и развитие благодаря диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

 Интерактивные методы подразумевают активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Данные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и акцент на активности обучающихся в процессе обучения. Поэтому важным является инициативность обучающихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог с позиции партнера - помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса которые должны взаимодействовать, общаться, творить, применять имеющийся у них опыт.

Роль преподавателя сводится к организации и направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

В методической разработке используются такие методы интерактивного обучения:

 Метод проектов (project-based learning) — работа над индивидуальным или групповым проектом по заданной теме, в процессе которой слушатели осуществляют самостоятельный сбор данных, учатся ими пользоваться, развивают исследовательские навыки и системное мышление.

Мозговой штурм (brainstorming) — процесс совместного генерирования идей и обмена мнениями, при котором участники высказывают максимальное количество предложений по решению поставленной проблемы за короткий промежуток времени. По итогам проводится критическая оценка полученных решений и выбираются наиболее применимые на практике.

Кроме этого используется традиционные методы такие как лекция (объяснение, беседа, диалог, рассказ) во взаимосвязи с практическими (практическая работа) и наглядными методами обучения (демонстрация, наблюдение). 

Для реализации методов обучения используются технические средства обучения – проектор,экран  и ноутбук, телефон и программное обеспечение  которые позволяют сделать урок более динамичным и максимально активизировать процесс обучения.

Таким образом, используемые на уроке методы обучения позволяют активизировать деятельность всего класса, поддерживать интерес к

обучению на протяжении всего урока.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ

При подготовке к уроку преподавателю необходимо изучить, методические пособия, электронные издания образовательного направления по данной теме (представлены в списке литературы для преподавателя). Отобрать из доступного и просмотренного материала только тот, который служит решению поставленных задач.

Для наиболее эффективного результата педагогу необходимо учесть следующие пункты:

1.      Постоянное освещение. Во время съёмки стоп-моушн полагаться на солнечный свет не рекомендуется, поскольку, он непостоянен. В результате, если вы снимаете возле окна, по мере продвижения съёмки, угол падения света тоже может перемещаться, а значит, возникнут и тени. И если только это не ваша изначальная задумка по сценарию, тени испортят иллюзию «волшебства», и анимация получится не очень удачной.

2.      Фотоаппарат или смартфон. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными:

1). Режим M

2). ISO (50-400)

3). Баланс белого ручной

4). Использование ручного фокуса

3.      Штатив

4.      Компьютер на котором можно просмаеть проект целиком и выявлять ошибки на месте. тривать отснятый материал в нужной последовательности. Это помогает вид

5.    Удобный видеоредактор (например VSDC, или iStopMotoin,  Dragon Frame/Dragon Stop Motion,  StopMotion Pro или   Claymation Studio. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Инструкция в Приложении).

6.      Тщательная подготовка локации. Важно чтобы пространство подходило для съемки

7.      Подготовка реквизита. Изготовить героев и фон на котором они будут взаимодействовать.

 

8.      Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика.

 

Продумать домашнее задание: его содержательную часть и рекомендации по выполнению. 

 

 


3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 УРОКА

Предмет

Композиция

класс

6

Тема/раздел

1.      Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона.

Вид занятия

Урок

 

Тема урока

Создание анимационного ролика в технике стоп-моушен

Цель урока

Формирование у обучающихся навыков создания анимационных роликов в технике стоп-моушен (Stop Motion) в направление перекладка.

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Расширять знания о технике стоп-моушен, в частности, о ее разновидности - перекладка

Расширение круга сведений из области искусства,

Формировать умения и навыки фотосъемки для последующего создания анимационного ролика. выстраивания композиции в кадре

 

 

Развивать, творческие способности, воображение, фантазию.

 формирование эстетических вкусов

 

Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи

Тип урока

Комбинированный урок

 

 

Формы проведения урока

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результаты

 

Знают о том что такое стоп-моушен и где  применяется. Определились с сюжетом будущего ролика

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

 Видеоролики и мультипликационные фильмы снятые в технике стоп-моушен, презентация “ Стоп-моушен. История и современность.”

Материально

техническое

обеспечение

 

 Компьютер, программа для создания анимации, проектор, экран, ватман, карандаши, краски, ножницы.

Содержание и технология проведения  урока

Этапы урока

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Организационны й этап урока

 

 

1

мин

 

 

  1. Здравствуйте ребята!

Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку.

Здороваются с преподавателем.

 

 

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний, мотивация.

 

Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

 

2 мин.

  1. Какие виды анимации вы знаете?
  2. Хорошо, а знаете ли вы что объединяет кукольную и пластилиновую анимацию?
  3. Правильно. И называется подобный способ съемки общим термином “Стоп - моушен”

1.Кукольная, пластилиновая, 3D, рисованная мультипликация

2. Для таких мультфильмов  отдельно снимается каждое движение героев.

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

 вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении;

Регулятивные

 выделяют то, что уже известно по теме

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

3. Постановка учебной задачи

 

Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

2 мин.

  1. Итак что мы должны узнать об этой технике?
  2. Да, сегодня мы с вами узнаем когда впервые появилась техника стоп-моушен, где она применяется в современном мире.А для чего нам это знать?
  3.  Правильно. Мы придумаем сюжет нашего ролика и сделаем раскадровку, создадим персонажей и снимем ролик!
  1. Что это за техника  и где её используют.
  2. Что бы что-то сделать в этой технике?

 

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

высказывают свои мысли .

Регулятивные

самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы;

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

Изучение нового

Дид. цель

сформировать понятия: что такое анимация, стоп-моушен и его направления перекладка, сыпучая техника, пластилиновая, кукальна и смешаная.

 

10 мин

1. Внимание на экран. ( Показ слайда  презентации )

Стоп-моушен — это видеоролик, созданный из отдельных кадров снятых на телефон или фотоаппарат с перемещением объекта. Буквально stop-motion переводится как стоп-движение, где быстрая смена кадров с помощью монтажа позволяет создать видео.

Эта техника  появилась ещё в конце 19 начале 20в  например фильм The Humpty Dumpty Circusэто 1897 года,  французская работа  . и картина "Цирк Шалтай-Болтая" Дж. Стюарта Блэктона и Дж. Альберта Смита 1908. ( показ отрывка из фильма Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» 1902)

В современном мире стоп-моушен стало очень актуально:  его используют для создания рекламы, и воплощения творческих идей. ( показ рекламного ролика компания McCann Erickson,  Frappé stroj (příprava frappé) и  творческий ролик Buhito  https://vimeo.com/53453596 )

2.Видели ли вы подобные ролики?

3. Итак существует несколько направлений анимации, исходя из того, о чём мы с вами уже говорили можете мне назвать какое нибудь направление?

  1. Правильно ( показ слайдов) а ещё существует масляная анимация, сыпучая, перекладная.  Именно в направлении перекладной анимации мы и создадим с вами наш видео-ролик.

2. Да, в ютуб, инстаграм, тик-ток

3. Кукольная и пластилиновая

Объясняют значение термина стоп-моушен.

Называют области её применения и значимые исторические работы 

 Знают направления техники и чем они отличаются друг от друга.

Познавательные.

получают новые  знаний

Коммуникативные

высказывают свои мысли

вступают в диалог

Регулятивные

анализ и систематизация полученных знаний

 

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 Подготовка к практическому заданию. Мозговой штурм

 

цель

тренировка  умения кратко и четко выражать свои мысли; ; сгенерировать максимальное количество идей для сюжета ролика .

15 мин

Итак  мы с вами знаем что такое стоп-моушен и где применяется. Наша с вами цель создать свой видеоролик в этой технике.

Что нам необходимо сделать самым первым?

Да нам необходима идея для сюжета. И придумывать мы её будем все вместе  используя метод мозгового штурма. Знаете что это такое?

Что ж, это метод совместного генерирования идей и обмена мнениями, при котором участники высказывают максимальное количество предложений по решению поставленной проблемы за короткий промежуток времени. Наша с вами задача состоит в том, чтобы создать как можно большее количество идей.

И у нашего мозгового штурма есть важное правило: никакой критики!

Я буду следить за выполнением этого правила. И нам нужен тот кто будет записывать все идеи - кто этим займётся?

Есть ли какие-то вопросы?

Итак давайте начнём. Какой сюжет вы бы хотели воплотить в нашем видеоролике?

2. Выбрать что мы будем снимать.

3. Да/Нет

5. Учащиеся выбирают секретаря

6. Нет

7. Дети предлагают свои идеи , секретарь записывает.

Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли 

 

Познавательн

выделяют главное

 

Коммуникативные.

определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. - понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы;

 

- составляют план решения.

Анализ идей

цель

 выбрать наиболее подходящую идею для её дальнейшей реализации в  виде видеоролика.

7 мин

Преподаватель помогает  аргументированно отсечь самые неподходящие идеи и разобраться в оставшихся насколько они возможны в условиях  программы.

Помогает дополнить идеи, и направить обсуждение в конструктивное русло если есть такая необходимость.

Анализируют идеи и свои возможности их воплощения.

Умение принимать чужую точку зрения.

Развитие аналитического и критического мышление по отношению к своим и чужим идеям,

умение

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

 анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные .

 вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи

 

- Регулятивные формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении;

 

- оценивают позицию других людей в решении вопроса;

 

Итог. Рефлексия деятельности. Домашнее задание

Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности;

2 мин

  1. Время подходит к концу урока. Что мы сегодня узнали?
  2. Домашнее задание  поиск референсов в соответствии с выбранным сюжетом например костюмы, фото животных, интерьеров и пр.

Что такое стоп-моушен его направления, историю и где применяется.

 

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные

высказывают свои мысли

вступают в диалог

Регулятивные

анализ и систематизация полученных знаний

 

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2й урок

Предмет

Композиция

класс

6

Тема/раздел

2.      Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона.

Вид занятия

Урок

 

Тема урока

Разработка персонажа.

Цель урока

Формирование у обучающихся первичных  навыков создания мультипликационного персонажа

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

формированию знаний учащихся об авторской характеристике образов-персонажей

Расширение круга сведений из области искусства.

 

 

Развивать, творческие способности, воображение, фантазию.

 формирование эстетических вкусов

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.развивать пространственное мышление, образное представление и воображение

 

Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи

Тип урока

Комбинированный урок

 

 

Формы проведения урока

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результаты

 

Знают о том что такое стоп-моушен и где  применяется. Знают что такое раскадровка и умеют её делать. Знают об основных этапах и способах придумать

Разработанный дизайн персонажей в виде небольших эскизов.

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

Примеры разработок дизайна и стилизации персонажей.( электронный вариант картинок или презентация.)

Материально

техническое

обеспечение

 

 Компьютер, проектор, экран, А4, карандаши, краски, ножницы.

Содержание и технология проведения  урока

Этапы урока

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Организационны й этап урока

 

 

1

мин

 

 

  1. Здравствуйте ребята!

Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку.

Здороваются с преподавателем.

 

 

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Проверка домашнего задания.

 

Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

 

4 мин.

  1. Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили и что сделали на прошлом занятии?
  2. Так. Кто мне расскажет что такое стоп-моушен?
  3. Вспомните пожалуйста направления этой техники и в каком направлении будем работать мы.
  4. Молодцы. Теперь давайте посмотрим какие референсы вы подготовили для нашей дальнейшей работы.

 

  1. Знакомились с техникой анимации «стоп-моушен».Проводили мозговой штурм и выбрали сюжет ролика.
  2. Стоп-моушен — это видеоролик, созданный из отдельных кадров .
  3. масляная анимация, сыпучая, перекладная.  Мы будем делать в направлении перекладной анимации
  4. Дети показывают на флешке или телефоне подобранные референсы.

 

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

 вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении;

Регулятивные

 выделяют то, что уже известно по теме

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

3. Постановка учебной задачи

 

Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

2 мин.

  1. Итак, исходя из вашего домашнего задания, какая задача стоит перед нами  на этом уроке?
  2. Да. сегодня мы поговорим о дизайне персонажей и создадим своих героев.Как сделать характерного и интересного персонажа,  как и где брать идеи.

 

  1. Мы должны нарисовать наших персонажей.

 

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

высказывают свои мысли .

Регулятивные

самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы;

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

Изучение нового

Дид. цель

сформировать понятия: персонаж,  рассмотреть этапы и способы разработки ерсонажа .

 

10 мин

(Показ презентации)

  1. Обычно процесс создания персонажа изобразительными методами начинается с постановки целей и задач. Вот основные и важные вопросы: Что? Где? Когда? Как? Почему? Кто?
  2. Что мы должны получить на выходе?

 

  1. Где будет использоваться персонаж?

 

  1. Когда работа должна быть завершена?  (Задача разработать персонажа за урок, стилизованный обобщенный образ)

 

  1. Как персонаж должен выглядеть?

Какие он вызывает эмоции, цветовая гамма, стиль, характер. Напишите пожалуйста основные характеристики вашего персонажа  на листе.По 2-3 пункта.

Чтобы проверить свой список прилагательных, относящихся к характеру и характеристике героя, можно поместить героя в разные воображаемые

обстоятельства и попробовать понять, как он проявит себя. Например, если

случится потоп или выпал крупный выигрыш в лотерею — как на это будет

реагировать наш герой? Ответы помогут нам составить список наших

прилагательных или проверить их.

А затем необходимо выбрать одну внешнюю яркую черту героя и одну

внутреннюю.

Если попытаемся рассказать сразу обо всем, то получится ни о чем. Поэтому

важная задача выбрать что-то одно и выделить это по-настоящему ярко.

 

  1. Почему он должен быть таким?

(влияние его окружающей среды, требования к конкурсной работе, техническое задание)

  1.  Кто будет основным зрителем/пользователем/потребителем? (Персонаж для детского мультфильма будет значительно отличаться от персонажа из взрослого фильма ужасов )

 

 Итак, у вас есть подборка референсов, на которые мы можем опираться в создании персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ( дети называют персонажей в соответствии с выбранным сюжетом.)

 

3. В стоп-моушен ролике.

 

4. За урок.

 

5. (Дети пишут характеристики персонажа)

 

6. ( Обсуждение основного места где будет происходить действие персонажей и какэто будет отражаться в их дизайне.)

 

7. Мы делаем для детей..

Первичные знания о разработке персонажа.

Познавательные.

получают новые  знаний

Коммуникативные

высказывают свои мысли

вступают в диалог

Регулятивные

анализ и систематизация полученных знаний

 

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 Подготовка к практическому заданию.

 

цель

выбрать единый стиль изображения персонажей, то что будет их объединять.

5 мин

-          Давайте обсудим в каком стиле будем разрабатывать наших персонажей. Будет ли это стилизация или реалистичное изображение. Может их будет объединять цвет, узор или какая-то деталь.

-          ( педагог направляет и регулирует обсуждение, следит за тем чтобы не было грубой критики)

Дети обсуждают, детали, записывая важные моменты. 

Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли 

 

Познавательн

выделяют главное

Коммуникативные.

определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы;

составляют план решения.

Практическая работа. Разработка персонажа. Эскизирование

 

Цель:

создание эскиза персонажа с учетом всех оговоренных условий.

15 мин

-          Приступаем к работе. Опираясь на референсы вы должны создать эскиз персонажа в выбранном нами стиле.

-           (преподаватель просматривает работу над эскизами, если есть необходимость помогает)

 

Делают эскизы.

умение передавать основную идею через эскиз

 

 

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

 анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные .

 вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении;

оценивают позицию других людей в решении вопроса;

 

Итог. Рефлексия деятельности. Домашнее задание

Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности;

7 мин

  1. Давайте разберём получившиеся эскизы.

(Преподаватель разбирает насколько эскизы подходят к замыслу)

  1. Домашнее задание. Продолжаете разработку персонажа, Проработайте пожалуйста его детали.

Дети выбирают вместе с преподавателем эскизы анализируя насколько он подходит под выбранные ранее критерии.

 

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные

высказывают свои мысли

вступают в диалог

Регулятивные

анализ и систематизация полученных знаний

 

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4 й урок

Предмет

Композиция

класс

6

Тема/раздел

3.      Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона.

Вид занятия

Урок

 

Тема урока

Подготовка персонажей и фона.

Цель урока

Создание анимационного ролика в технике стоп-моушен, направление перекладка.

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Формирование умений построения композиции в кадре,

Формирование навыков создание стоп-моушен анимации

 

 

Развивать, творческие способности, воображение, фантазию.

 формирование эстетических вкусов

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

 

Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности,взаимопомощи

Тип урока

Комбинированный урок

 

 

Формы проведения урока

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Планируемый результаты

 

Знают о том что такое стоп-моушен и как снимать в этой технике. Отснятый и смонтированный ролик.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

 

Презентация “Как создать ролик в технике стоп-моушен”

Материально

техническое

обеспечение

 

 Компьютер, проектор, экран,фотоаппарат, программное обеспечение для монтирования видеоролика.

Содержание и технология проведения  урока

Этапы урока

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Организационны й этап урока

 

 

1

мин

 

 

1. Здравствуйте ребята!

Выполнят оценку/самооценку готовности к уроку.

Здороваются с преподавателем.

 

 

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний, мотивация.

 

 

Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.

 

2 мин.

Итак, вспомним что же такое техника стоп-моушен, и какие есть направления.

.

Стоп-моушен — это видеоролик, созданный из отдельных кадров .Есть

масляная анимация, сыпучая, перекладная. 

Мы будем делать в направлении перекладной анимации

 

 

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

 вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении;

Регулятивные

 выделяют то, что уже известно по теме

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

3. Постановка учебной задачи

 

Дид. цель: создать условия для формирования целенаправленного характера учебной деятельности учащихся. Сформулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

2 мин.

1.Мы создали персонажей, отрисовали фон. И осталось нам..?

2.Что нам нужно для того чтобы снять ролик?

3. Да сейчас мы с вами займемся съемками нашего сюжета опираясь на наши раскадровки.

 

1.Отснять ролик.

2.Камера и свет.

 

Познавательные.

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные

высказывают свои мысли .

Регулятивные

самостоятельно определяют учебную проблему, цели и задачи работы;

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

 Получение новых знаний. Подготовка к практическому заданию.

 

цель

подготовится к съемкам.

10мин

1.Итак.

Единственное, что двигается в роликах stop-motion — объекты (по сути герои видео). А вот камера должна стоять на месте, чтобы получился должны эффект. Камеру мы должны зафиксировать, чтобы она не двигалась.

2.Что сейчас мы должны сделать?

3.Герои есть, задний план и свет тоже — время снимать. Тут все просто: делаем фото объекта, меняем его позицию — делаем следующее. Сколько фото делать? 4.Рекомендуется порядка 10-12 штук для одной секунды видео.

5. Композиция в кадре так же как и композиция на листе должна отвечать правилам композиции. Например?

6. Да для облегчения нашей задачи, нередко в настройках камеры как фотоаппарата так и телефона есть сетка, по которой можно ориентироваться опираясь на одно из этих правил.

7. Ну, теперь приступим к съемке.

2.Разложить фон, и поставить свет.

3. Много

5. Трёхчастное деление, золотое сечение.

Умение слушать и слышать друг друга, кратко и четко выражать мысли  Знания о роли композиции в фото-съемке.

 

Познавательн

выделяют главное

Коммуникативные.

определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

 

Регулятивные.самостоятельно определяют, цели и задачи работы;

составляют план решения.

Практическая работа. Съемка стоп-моушен видео.

 

Цель:

создание видеоролика

25 мин

 

Преподаватель выступает как консультант и помощник.

Распределяют роли. Кто-то фотографирует кто-то двигает фигуры, кто-то следит за сюжетом по раскадровкам. Через какое-то время меняются ролями.

Умение анализировать,выявлять основную идею замысла. Умение правильно выстроить кадр. Базовые  навыки в съемке стоп-моушен видео.

 

 

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

 анализируют и сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные .

 вступают в диалог, участвуют в обсуждении проблем; учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении;

оценивают позицию других людей в решении вопроса;

 

Итог. Рефлексия деятельности.

Цели: подвести итоги по достижению учебной деятельности;

5 мин

Теперь посмотрим что мы отсняли.  Даже без монтажа можно увидеть насколько хорошо смотрится сюжет и ваши герои.

Дети вместе с преподавателем просматривают отснятый материал. Анализируют насколько удачен их сюжет.

 

Познавательн

структурируют материалы

выделяют главное

сопоставляют информацию, полученную из источников информации

Коммуникативные

высказывают свои мысли

вступают в диалог

Регулятивные

анализ и систематизация полученных знаний

 

Личностные.

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание методической разработки урока позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля. Методическая разработка учебного урока содержит все дидактические материалы, которые будут использоваться на уроки.

В данной методической разработке урока В данной методической разработке по учебному предмету ПО.01. УП.03 “Композиция станковая”   представлена методика организации урока «Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона». Методическая разработка отражает особенности ведения современного урока на принципах деятельностного обучения: мотивационные приемы, использование интерактивных приемов обучения, сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы. На уроке предусмотрена самостоятельная  и групповая работа обучающихся по созданию сюжета, персонажей и фона, организованная с использованием компьютерных технологий. Все это позволило формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, что в полной мере отвечает требованиями ФГОС.

В методической разработке прослеживается связь теории с практикой и межпредметные связи (с дисциплинами рисунок, история искусств).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]: учебно-методическое пособие/М.Г. Ермолаева.– Санкт-Петербург: Изд-во КАРО, 2011.– 157 с.
  2. Дина Годер. Самые необычные техники анимации: [Электронный ресурс]. - https://arzamas.academy/materials/1620 (дата обращения: 20.10.2019 время 17:00)
  3. Норман МакЛарен. "Крестный отец авторской анимации": [Электронный ресурс]. -https://studfiles.net/preview/3882698/page:8/
  4. Илья Гилманов. Stop-motion анимация и наше время  [Электронный ресурс]. - https://www.cossa.ru/sandbox/103720/
  5. 25 лучших рекламных stop-motion-роликов DIY: чеклист для новичков   [Электронный ресурс]. -    https://applefavorite.ru/pervyj-v-mire-stop-mousn-klip-sozdannyj-s-pomosu-instagram
  6.  Наташа Лобачёва СТОП-МОУШН АНИМАЦИЯ [ТОТАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ  [Электронный ресурс]. - ]https://2x2tv.ru/blog/stop-motion/
  7.  Психолого-педагогические условия (методы, приемы) эффективного восприятия информации в процессе педагогического общения при реализации программы внеурочной деятельности h [Электронный ресурс]. - https://prodod.moscow/archives/1561
  8.  Цирк Шалтай-Болтая Материал из Викимультии — энциклопедии мультипликации.  [Электронный ресурс]. - https://wikimultia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA_%D0%A8%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F
  9.   8 Лучших Программ для Создания Стоп-Моушн Анимации для Mac и Windows [Электронный ресурс]. - https://filmora.wondershare.com/ru/animated-video/stop-motion-animation-software.html
  10.  Саша Галицкий. Как сделать простой ролик stop-motion на смартфоне: краткий гайд  [Электронный ресурс]. - https://ain.ua/2019/08/17/kak-sdelat-prostoj-stop-motion-rolik-na-smartfone-kratkij-gajd/

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ ДО “Детская художественная школа” г

МБОУ ДО “Детская художественная школа” г

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ От методически грамотно продуманного урока, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность

ВВЕДЕНИЕ От методически грамотно продуманного урока, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ,

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ,

Урок имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала обучающихся и знакомит с возможностями реализации художественных навыков и умений в профессиональной и учебной деятельности

Урок имеет большие возможности для раскрытия творческого потенциала обучающихся и знакомит с возможностями реализации художественных навыков и умений в профессиональной и учебной деятельности

Интерактивные методы подразумевают активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

Интерактивные методы подразумевают активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика

Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 УРОКА

Формы проведения урока Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Формы проведения урока Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Актуализация знаний, мотивация

Актуализация знаний, мотивация

Постановка учебной задачи Дид

Постановка учебной задачи Дид

Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: что такое анимация, стоп-моушен и его направления перекладка, сыпучая техника, пластилиновая, кукальна и смешаная

Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: что такое анимация, стоп-моушен и его направления перекладка, сыпучая техника, пластилиновая, кукальна и смешаная

Правильно ( показ слайдов) а ещё существует масляная анимация, сыпучая, перекладная

Правильно ( показ слайдов) а ещё существует масляная анимация, сыпучая, перекладная

Анализ идей цель выбрать наиболее подходящую идею для её дальнейшей реализации в виде видеоролика

Анализ идей цель выбрать наиболее подходящую идею для её дальнейшей реализации в виде видеоролика

Регулятивные формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении; - оценивают позицию других людей в решении вопроса;

Регулятивные формулируют свое высказывание при коллективном обсуждении; - оценивают позицию других людей в решении вопроса;

Итог. Рефлексия деятельности.

Итог. Рефлексия деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2й урок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2й урок

Формы проведения урока Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Формы проведения урока Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Актуализация знаний, мотивация

Актуализация знаний, мотивация

Дети показывают на флешке или телефоне подобранные референсы

Дети показывают на флешке или телефоне подобранные референсы

Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: персонаж, рассмотреть этапы и способы разработки ерсонажа

Изучение нового Дид. цель сформировать понятия: персонаж, рассмотреть этапы и способы разработки ерсонажа

Ответы помогут нам составить список наших прилагательных или проверить их

Ответы помогут нам составить список наших прилагательных или проверить их

Подготовка к практическому заданию

Подготовка к практическому заданию

Практическая работа. Разработка персонажа

Практическая работа. Разработка персонажа

Итог. Рефлексия деятельности.

Итог. Рефлексия деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4 й урок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4 й урок

Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности, взаимопомощи

Развитие чувства ответственности, коллективизма, инициативы, целеустремленности, взаимопомощи

Функции и виды деятельности преподавателяФормы и виды деятельности учащихсяПланируемые результаты

Функции и виды деятельности преподавателяФормы и виды деятельности учащихсяПланируемые результаты

Итак, вспомним что же такое техника стоп-моушен, и какие есть направления

Итак, вспомним что же такое техника стоп-моушен, и какие есть направления

Получение новых знаний. Подготовка к практическому заданию

Получение новых знаний. Подготовка к практическому заданию

Практическая работа. Съемка стоп-моушен видео

Практическая работа. Съемка стоп-моушен видео

Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении; оценивают позицию других людей в решении вопроса;

Регулятивные формулируют свое высказывание при обсуждении; оценивают позицию других людей в решении вопроса;

Итог. Рефлексия деятельности.

Итог. Рефлексия деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание методической разработки урока позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока, на основе цели и задач определиться с выбором…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание методической разработки урока позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к уроку, выстроить логично структуру урока, на основе цели и задач определиться с выбором…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Методическая разработка урока по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”

Методическая разработка урока  по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”

Методическая разработка урока по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”

Методическая разработка урока  по теме “ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ В ТЕХНИКЕ СТОП-МОУШЕН”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021