Методическая разработка урока: «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы
Технологическая карта урока экономики, разработанная преподавателем Бутиковой Ю.Н.
Тема: «Решение задач на проценты с экономическим содержанием» Банковская деятельность и ее принципы |
Часов на изучение темы: 45 мин.
|
|
Тип урока: «систематизации и обобщения знаний» |
В теме: обобщающий урок
|
|
Вид урока: нетрадиционный (интегрированный) |
|
|
Методическая цель урока: |
показать основополагающие моменты технологии ЛОО с учетом профессиональной направленности темы урока. |
|
Цель урока: |
Образовательная |
систематизировать и обобщить полученные знания по теме, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения задач, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся. |
Развивающая |
развитие самостоятельности, умения сравнивать, анализировать и делать выводы; умения работать в группе; развитие коммуникативных навыков. |
|
Воспитательная |
Воспитание внимания, самостоятельности, уверенности в достижении цели, способствовать повышению у обучающихся интереса к изучению математики и экономики, расширению их кругозора, представлений о практической значимости знаний по темам «Банки», «Кредит», воспитывать ответственность и инициативность. |
|
Термины и понятия: |
Проценты, банк, кредит, ссуда, вкладчик, заемщик. |
Планируемый результат: |
Формирование общих и профессиональных компетенций: |
ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
|
||
ПК 1.1; ПК 1.4; ПК 1.5. |
||
|
Межпредметные связи |
Методы |
Формы работы |
Средства обучения |
|
Математика, экономика, финансы и кредит, МДК 01.01, УП01. |
Информационный, репродуктивный, частично-поисковый, |
Индивидуальная Фронтальная |
Учебник, презентация, дидактический материал |
|
Этапы |
Время |
Деятельность
|
Приемы, методы, формы работы |
Прогнозируемы результаты |
||
Преподаватель |
Обучающиеся |
|||||
Организационный момент |
1 |
Организует внимание, готовность к уроку |
Слушают, настраиваются на учебу |
Словесный |
Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
|
Мотивация, сообщение темы урока, целеполагание |
3 |
Сообщает обучающимся о важности знаний и умений оперировать полученными знаниями и навыками, как в жизни, так и в профессиональной деятельности. Задавая вопросы, выводят обучающихся на формулировку темы и целей урока, а затем четко проговаривают тему и цель урока |
Отвечают на вопросы преподавателя. Формулируют тему, ставят цели и задачи на урок. |
Словесный |
Формирование положительной мотивации |
|
Актуализация знаний |
10 |
Предлагают вспомнить основные экономические понятия, то с чем знакомились на уроках экономики |
Вспоминают ранее изученный материал: для этого разбиваются на группы по желанию 1.решают кроссворд 2. решают тесты 3. решают задачи у доски по выбору. |
Фронтальная – работа над кроссвордом; индивидуальная работа – решение тестов на месте и задач у доски; Наглядно-иллюстративный |
Проверить и повторить усвоение раннее изученного материала и подвести учащихся к воспроизведению знаний и умений в нестандартной ситуации |
|
Обобщение и систематизация знаний (подготовка обучающихся к обобщенной деятельности) |
5 |
Предлагают изменить условия задачи (рассчитать прибыль вкладчика с условием того, что он не будет снимать %); вводит понятие сложного % |
Рассматривают задачу и решают ее с учетом измененного условия, делают записи и выводы. |
Фронтальная Частично-поисковый |
Готовность группы к решению задач в новой ситуации |
|
Физкультпауза |
2 |
Организует физкультпаузу |
Смотрят на экран монитора: выполняют зарядку для глаз |
Фронтальная |
Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой. |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации (в форме игры) |
20 |
Делит обучающихся на 4 команды: «3 банка» и «вкладчики», и распределяет задания между ними (в зависимости от уровня их подготовки). 1-ое задание из истории -сообщение (домашнее задание) 2-ое задание разминка.
3-е задание на расчет наибольшего дохода от вклада, размещенного на разный срок 4-задание разного уровня сложности на применение формул простого и сложного % |
Получают задание и выполняет его, тем самым зарабатывая в свой банк % (баллы), отражая в оценочном листе команды.
1-ое задание выступает представитель каждой команды с сообщением; 2-ое задание – отгадывают загадки. 3-ье задание банки и вкладчики делают расчеты согласно условия 4-е задание банки по поручению вкладчиков делают расчеты. |
Групповая. Репродуктивный, частично-поисковый. |
Применение полученных знаний при решении задач. Выработка умений быстро принимать решения, анализировать, самостоятельно делать выводы, умений работать в группе.
|
|
Рефлексия |
1 |
Задает вопросы, (впечатления от урока, понравился или нет, что вызвало затруднения, что было наиболее интересным?) |
Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. |
Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. |
Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы. |
|
Обобщение, выводы |
2 |
Задает вопросы: Чем мы занимались на уроке? Какой вывод можем сделать? Помогут ли знания, полученные на уроке? Предлагают обучающимся оценить свою работу, подсчитав количество баллов в оценочном листе..Делает вывод. |
Обучающиеся – говорят о важности знаний и умений, отработанных на этом уроке. Подсчитывают количество набранных баллов в оценочном листе команды, выставляют оценки согласно критериям и, |
Словесный. |
Повышение значимости получаемых знаний на уроках экономики, эмоциональное завершение урока. |
|
Домашнее задание |
1 |
1) Составить задачи на проценты; 2)разработать учебный проект «Банки в нашей жизни», 3) реферат: «Роль банков в экономике. |
Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его, записывают задания. |
Словесный |
Понимание домашнего задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.