Контрольная работа "Оптика (8 класс)"
Оценка 4.8

Контрольная работа "Оптика (8 класс)"

Оценка 4.8
docx
02.05.2024
Контрольная работа "Оптика (8 класс)"
8_4_Оптика.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по теме: «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия»

 

1.      Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности, обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия».

2.      Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

¾                распознавать оптические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

¾                использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

¾                описывать изученные оптические явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

¾                анализировать оптические явления и процессы, используя закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света;

¾                решать простейшие качественные и расчетные задачи с использованием формул, связывающих физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы) на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

¾                использовать знания об оптических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

¾                различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

¾                находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об оптических явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

3.      Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

4.      Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Задания 15 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Задание №6 с кратким ответом на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание №7 с кратким ответом на множественный выбор. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание №8 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Задания 910 с развернутым ответом, является расчетной задачей.

5.      Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

1.                  Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

2.                  Решение задач различного типа и уровня сложности

3.                  Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

6.                  Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня (№1–№6) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок, фотография реального прибора).

Задания повышенного уровня сложности (№7, №8) направлено на проверку умения решать качественные и расчетные задачи в 1-2 действия.

Задание высокого уровня сложности (№9, №10) направлено на проверку умения решать качественные и расчетные задачи в 2-3 действия.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 17

Базовый

6

7

41,2

Повышенный

2

4

23,5

Высокий

2

6

35,3

Итого

10

17

100

7.      Критерии оценивания контрольной работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. В задании на установление соответствия каждая верно установленная позиция соответствия оценивается в 1 балл. Задание на множественный выбор оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. За решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3 балла; за решение качественной задачи – 2 балла. Максимальный балл за задание с развернутым ответом (расчетная задача) составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 17. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

14-17

5

10-13

4

6-9

3

Менее 6

2

 

8.      Продолжительность работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·                    для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 мин;

·                    для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 мин;

·                    задания высокого уровня сложности – от 10 до 15 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

9.                  Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

 

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА Контрольной работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Закон прямолинейного распространения света

3.15

1.1, 1.2

Б

1

2-5

2

Закон отражения света. Плоское зеркало.

3.16

1.3, 1.4

Б

1

2-5

3

Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света

3.16, 3.17

1.3, 1.4

Б

1

2-5

4

Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света

3.16, 3.17

1.3, 1.4

Б

1

2-5

5

Линза. Фокусное расстояние линзы

3.19

1.2

Б

1

2-5

6

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптические приборы

3.19-3.20

1.2, 3.1

Б

2

2-5

7

Дисперсия света

3.18

1.3, 3.1

П

2

5-10

8

Качественная задача

3.15, 3.17, 3.19

1.3, 3.1

П

2

5-10

9

Расчетная задача

3.15

1.4, 2

В

3

10-15

10

Задача на построение изображения

3.19

1.2, 2.1

В

3

10-15

 

 

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

 

РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

 

Оптические явления

3.15

Закон прямолинейного распространения света

3.16

Закон отражения света. Плоское зеркало

3.17

Преломление света

3.18

Дисперсия света

3.19

Линза. Фокусное расстояние линзы

3.20

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

 

РАЗДЕЛ 2 Перечень планируемых результатов

код

Планируемые результаты

1

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1

Знание и понимание смысла понятий: свет, световой луч

1.2

Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние, оптическая сила линзы

1.3

Умение описывать и объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света

1.4

Знание и понимание смысла физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света

2.

Решение задач различного типа и уровня сложности

2.1

Использование оптических схем для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе

3.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

3.1

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний об оптических явлениях

3.2

Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования оптических приборов

 


 

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Контрольной РАБОТы

 

Контрольная работа №4

Тема: «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия»

задания

Вариант 1

Вариант 2

Критерии

оценивания

Максимальный балл за задание

1

2

4

1 балл за выбор правильного ответа

1

2

1

1

1 балл за выбор правильного ответа

1

3

3

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

4

4

2

1 балл за выбор правильного ответа

1

5

3

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

6

34

31

1 балл за верный выбор одного соответствия

2

7

24

13

За каждое верное утверждение 1 балл

2

8

Растения получают ожог

Капля воды является линзой

Увеличенными

Вследствие преломления светового луча

1 балл за верный ответ

1 балл за пояснение

2

9

5,25 м

22,5

1 балл за верную запись всех исходных формул.

1 балл за верное решение в общем виде.

1 балл за получения верного

3

10

Прямое, мнимое, увеличенное

Перевернутое, дейстействительное, уменьшенное

1 балл за верную запись всех исходных формул.

1 балл за верное решение в общем виде.

1 балл за получения верного числового ответа с единицей измерения

3

Максимальный балл за контрольную работу

17

 

За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.


 

Контрольная работа № 4

по теме «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия»

 

Планируемый результат

метапредметные:

                     овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

                     понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

                     формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

                     приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

                     развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

                     освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

общие предметные:

                     знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

                     умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

                     умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

                     умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

                     формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

                     развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

частные предметные:

                     понимание оптических явлений и способность объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений;

                     умение описывать оптические явления, используя физические величины: фокусное расстояние, оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

                     умение решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние, оптическая сила линзы), на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчёты;

                     умение находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механическим явлениям с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины;

                     владение приемами построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

                     умение использовать знания об оптических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

 


 

ФИ________________________________________

класс _____________________________________

 

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 10 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

При выполнении заданий №1–№5 с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верный и отметьте его в квадратике

 

1. По своей физической природе свет:

 




1)

представляет собой поток фотонов, воспринимаемых органами зрения человека

2)

представляет собой электромагнитные волны, воспринимаемые органами зрения человека

3)

представляет собой прямую, вдоль которой распространяется световая энергия

4)

представляет собой поток фотонов, не воспринимаемых органами зрения человека

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

2. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим и отраженным лучом равен 60 º?




1)

30 º

2)

60 º

3)

90 º

4)

120 º

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

3. Девочка стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение?

 




  1) 

1 м

  2)

2 м

  3)

4 м

  4)

нет верного ответа

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

4.  При переходе светового луча в оптически менее плотную среду из оптической более плотной

 




1)

угол падения равен углу преломления

2)

свет проходит без преломления

3)

угол падения больше угла преломления

4)

угол падения меньше угла преломления

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

5. Чему равно фокусное расстояние линзы, если её оптическая сила равна -0,5 дптр?

 




1) 1 м

 

1

2) – 1 м

3) – 2 м

4) 2 м

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

При выполнении задания №6 на установление соответствия позиций,

представленных в двух множествах, выберите верные ответы и запишите в таблицу

 

6. Поставьте в соответствие оптический прибор и его определение:

 

 

ПРИБОР

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А)

телескоп

 

1) короткофокусная линза, применяемая для получения увеличенных изображений мелких предметов

Б)

перископ

 

2) оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом

 

 

 

3) оптический прибор, который выполняет функцию приближения на большие расстояния от одного объекта к другому

 

 

 

4) оптический прибор, позволяющий выносить точку обозрения наблюдателя за пределы его тела, например, для наблюдения за объектами из укрытия

 

Ответ:

А

Б

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении задания № 7 выберите два верных утверждения

и отметьте их в квадратике

 

7. При прохождении через стеклянную призму пучок белого света превращается в разноцветный спектр потому, что




1)

проходя через стекло белый свет окрашивается в разные цвета

2)

белый цвет является светом, состоящим из разных цветов

3)

стекло поглощает белый свет и затем излучает пучки света разных цветов

4)

в результате различного преломления на границах между воздухом и стеклом свет разделяется на составные цвета

5)

проходя через стекло призмы, частицы света расщепляются по-разному, и действие таких «осколков» белого света на глаз мы воспринимаем как свет разных цветов

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении задания №8 запишите краткий ответ

к качественной задаче и поясните его

 

8. Почему в солнечный день не следует поливать водой листья огородных и садовых растений?

 

Ответ: _________________________________________________________

 

Пояснение к ответу: _____________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении заданий №9–№10 приведите развернутое решение

к расчетным и графическим задачам

 

9. Дерево, освещенное солнцем, отбрасывает тень длиной 9 м, а человек ростом 175 см – тень длиной 3м. Чему равна высота дерева?

 

 

Дано:

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ________________

 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

10. Постройте изображение предмета, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте полученное изображение.


 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

 

Максимальный балл

за диагностическую работу

17

Фактический балл

за диагностическую работу

 


 ФИ________________________________________

класс _____________________________________

 

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

 

Работа включает 10 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!

 

При выполнении заданий №1–№5 с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верный и отметьте его в квадратике

 

1. Точка, в которой собираются лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси, называется

 

 




1)

побочным фокусом

2)

главным центром

3)

оптическим центром

4)

главным фокусом

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

2. Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 40°?




1)

20 º

2)

50 º

3)

40 º

4)

25 º

 

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

3. . Определите относительный показатель преломления двух сред, если угол падения равен 60°, а угол между отраженным и преломленным лучами равен 90°.




  1) 1,5 

  2) √2

  3) √3

  4) 1,2

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

4. Плоское зеркало создает изображение предмета

 




1)

внутри стекла зеркала

2)

за плоскостью зеркала

3)

перед плоскостью зеркала

4)

на поверхности зеркала

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

5. Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,2 м. Найдите оптическую силу линзы.




1) 3 дптр

 

1

2) 0,12 дптр

3) 5 дптр

4) 0,6 дптр

 

Максимальный балл

1

Фактический балл

 

 

 

При выполнении задания №6 на установление соответствия позиций,

представленных в двух множествах, выберите верные ответы и запишите в таблицу

 

6. Поставьте в соответствие линзу и ее свойства:

 

 

ЛИНЗА

 

СВОЙСТВА ЛИНЗЫ

А)

собирающая

 

1) изображение, полученное с помощью линзы всегда мнимое

Б)

рассеивающая

 

2) изображение, полученное с помощью линзы всегда действительное

 

 

 

3) изображение, полученное с помощью линзы может быть действительным и мнимым

 

 

 

4) изображение, полученное с помощью линзы не может быть мнимым

 

Ответ:

А

Б

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении задания № 7 выберите два верных утверждения

и отметьте их в квадратике

 

7. Дисперсией света объясняются следующие явления:




1)

красный закат

2)

лунное затмение

3)

радуга

4)

солнечное затмение

5)

мираж

 

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении задания №8 запишите краткий ответ

к качественной задаче и поясните его

 

8. Уменьшенными или увеличенными  в воде кажутся изображения предметов?

 

Ответ: _________________________________________________________

 

Пояснение к ответу: _____________________________________________

____________________________________________________________________

 

Максимальный балл

2

Фактический балл

 

 

При выполнении заданий №9–№10 приведите развернутое решение

к расчетным и графическим задачам

 

9. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 30 м, а от вертикально поставленной палки высотой 1,5 м длина тени равна 2м. Какова высота дома?

 

 

Дано:

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ________________

 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

10. Постройте изображение предмета, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием F. Охарактеризуйте полученное изображение.

http://nenuda.ru/nuda/250/249749/249749_html_m4cb921eb.gif

 

Максимальный балл

3

Фактический балл

 

 

 

Максимальный балл

за диагностическую работу

17

Фактический балл

за диагностическую работу

 

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности: 1

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности: 1

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Контрольная работа № 4 по теме «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия»

Контрольная работа № 4 по теме «Оптические явления: свойства света, отражение света, преломление света, линзы, оптические приборы, дисперсия»

• умение описывать оптические явления, используя физические величины: фокусное расстояние, оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы…

• умение описывать оптические явления, используя физические величины: фокусное расстояние, оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы…

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

Девочка стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала

Девочка стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала

Ответ: А Б

Ответ: А Б

При выполнении заданий №9 –№10 приведите развернутое решение к расчетным и графическим задачам 9

При выполнении заданий №9 –№10 приведите развернутое решение к расчетным и графическим задачам 9

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

ФИ________________________________________ класс _____________________________________

Определите относительный показатель преломления двух сред, если угол падения равен 60°, а угол между отраженным и преломленным лучами равен 90°

Определите относительный показатель преломления двух сред, если угол падения равен 60°, а угол между отраженным и преломленным лучами равен 90°

Ответ: А Б

Ответ: А Б

Дано: Решение

Дано: Решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024