Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения».
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения».

Оценка 5
docx
26.12.2021
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения».
Технологическая карта 3 класс Знаки препинания.docx

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков - в конце.

Задачи:

Образовательные: повторить признаки предложения, познакомить с правилами постановки знаков препинания в конце предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке; формировать навыки связной речи через правильное построение ответов на вопросы; развивать внимание, мышление, память.         

Воспитательныепринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся правильно оформлять предложение при письме; интонировать предложения; 

Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Метапредметные:

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Коммуникативные:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формируемые понятия: Знаки препинания, предложение, точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Методическое обеспечение урока: для учителя - компьютер, демонстрационный материал – материал для фонетической зарядки, презентация, схема предложения, опорные карточки, карточки с картинками для проведения физкультминутки;

для обучающихся - учебник «Русский язык 2 класс» Т. Г. Рамзаева, раздаточный материал – модели планшета, опорные карточки, карточка с заданием.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный этап.

 

Приветствие (За экраном). Здравствуйте, ребята!

- Кто сегодня дежурный? - Какое сегодня число? - Кого сегодня нет на уроке? - Мади спроси у Артёма какой сегодня день недели? - Артём, спроси у Семёна какой сейчас урок? - Что мы делаем на уроке русского языка?

- А ещё мы работаем с дежурным звуком.

Фонетическая разминка. - Какой у нас дежурный звук? Произнесите его шёпотом, громко, кратко, длинно. Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звука.

Сегодня на уроке встретится сложное для произношения слово «Знаки препинания». Произнесём его. Повторяйте за мной.

П

Р__Е  Р__Е

ПР__Е  ПРЕ

ПИ ПИ  ПИНА

ПР_Е  ПИ_Н_А́НИЯ

ПРЕПИНА́НИЯ

 

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

 

 

Повторяют за учителем.

Личностные: готовность к восприятию, проявление внимательности, желания больше узнать.

Коммуникативные: умение правильно проговаривать звуки.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

На доске схема предложения. - Что записано на доске? - Из чего состоит предложение? - Сколько слов в этом предложении?

- Каждый придумайте по одному предложению к данной схеме. - Предлагаю вместе придумать предложение по этой картинке. Я запишу его.

- Откройте тетради. (За экраном).

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Повторяйте за мной. Молодцы. Возьмите ручку. Запишите число, классная работа. Каллиграфическим почерком аккуратно запишите данное предложение в тетрадь. Кто готов – устанавливает флажок.

(За экраном) Возьмите планшет. Используя планшет, вспоминая признаки предложения, докажите, что это предложение. Кто готов – устанавливает флажок.

Сейчас я буду начинать фразу, а вы заканчиваете её.

- Это предложение, потому что ….в нём несколько слов.

- Это предложение, потому что …. в нём слова связаны по смыслу.

- В предложении…. первое слово записано с большой буквы.

- В предложении ….в конце стоит точка.

- А какие знаки ещё знаки могут стоять в конце предложения?

- А как назвать точку, вопросительный знак, восклицательный знак одним словом(знаки препинания).

- Где мы можем встретить эти знаки? (в конце предложения).

- Кто сможет из данных слов составить тему урока?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Знаки препинания в конце предложения».

- Какова цель нашего урока? (Узнать, когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложения).

Молодцы! (За экраном). Уберите планшеты.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Составляют предложения.

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают в тетради.

Работают с раздаточным материалом.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выявляют закономерности, подчеркивают характеристики объекта.

 

 

 

 

 

Выделяют и формулируют с помощью опорных слов тему и цель урока.

Познавательные: структурировать знания; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

осуществлять пошаговый контроль.

Познавательные: понимать информацию представленную в виде текста и схемы, выделять и формулировать тему и цель урока.

Личностные: мотивация к обучению, выражение положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Физкультминутка «В школьном саду».

 

Объявляет и проводит физкультминутку (Используются карточки с картинками).

В школьном саду растёт вот такой тополь,

В школьном саду растёт вот такой клён,

В школьном саду на яблоне вот такие яблоки,

В школьном саду вот такая радуга.

Друг другу подмигнули,

Друг другу улыбнулись,

Сели на свои места.

 

Повторяют за учителем.

Коммуникативные: уметь слушать, согласованно выполнять совместную деятельность.

 

III. Актуализация знаний.

 

Итак, мы много знаем о предложении, но не знаем, когда какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

- Где мы можем найти ответ на свой вопрос? (В учебнике, скажет учитель, подумать сами).

- Предлагаю с моей помощью подумать самим. А потом свой вариант ответа сравним с правилом учебника. Согласны?

Чтение предложений учителем с точкой, восклицательным и вопросительным знаком.

- Как я прочитала предложение? Спокойно, с чувством, с вопросом. Итак, если предложение прочитано спокойно, то при письме ставим точку, с чувством - ! знак, с вопросом -? знак.

- Прочитайте предложение, если в конце поставить вопросительный знак, восклицательный знак.

- На стр. 69 учебника прочитайте по очереди правило. Правильный мы вывод сделали?

Грамотный человек – это не только тот человек, кто в словах не допускает ошибок, но и тот, кто умеет верно расставить знаки препинания.

Предлагают пути решения задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Формулируют выводы после наблюдений.

 

Читают предложения.

 

Работают с учебником.

 

Читают по очереди текст учебника.

Личностные: определять круг своего незнания, готовность к восприятию речи.

Познавательные:

осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи, делать выводы, ориентироваться в учебнике,

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

 

Дидактическая игра «Письмо».

Чтение письма. Дети на слух определяют какой знак препинания стоит в конце предложения.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята! – Какой знак препинания в конце предложения стоит? Почему восклицательный знак?

Вы недавно были на экскурсии у нас в музее. – Какой знак препинания в конце предложения стоит? Почему точка?

Понравилось ли вам в музее? - Какой знак препинания в конце предложения стоит? - Почему?

Приглашаем на новую выставку. – Почему поставили точку?

Будет очень интересно! – Почему восклицательный знак поставим?

 

 

Слушают.

 

 

 

Формулируют выводы после наблюдений.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Коммуникативные: развитие слухового внимания.

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.

V. Первичная проверка понимания.

 

Самостоятельная работа с карточкой.

- Возьмите карточки. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Текст карточки - Прочитай. Поставь нужный знак в конце предложения. Спиши.

1. У меня есть собака

2. Её зовут Найда

3. Я очень сильно её люблю

4. А у тебя есть собака

- Проверьте правильность написания (Слайд).

- Все справились с заданием? Есть ошибки у Семёна? У Мади? У Данила? У Артёма?

 

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

По очереди комментируют выполнение задания.

Познавательные: самостоятельное применение алгоритма деятельности при выполнении задания.

Регулятивные:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые изменения, дополнения.

Коммуникативные: сотрудничать, корректно сообщать об ошибках.

VI. Первичное закрепление.

 

Работа с сигнальными карточками. Возьмите карточки. Я буду задавать вопросы, вы мне отвечаете с помощью карточек.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Если предложение содержит вопрос, то записывая предложение в конце ставим … знак.

- Если в предложении о чём-то спокойно сообщается, то записывая предложение в конце ставим ….

- Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставим …знак.

Отвечают на вопросы учителя при помощи сигнальных карточек.

Называют основные позиции нового материала.

Познавательные: уметь видеть результат, делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

(За экраном). Откройте дневник. Используя фонарик прочитать «спрятанное» домашнее задание. Стр. 71, упр. 127.

Учитель под диктовку учеников записывает на доску. Инструктаж учителя по выполнению домашней работы.

Диктуют домашнее задание учителю.

Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

- Назовите тему сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед в начале урока? Мы достигли цель?

- Как вы работали на уроке? Я согласна с вашей оценкой работы.

- Вам понравился урок?

- Предлагаю оценить урок знаками препинания.

! – урок понравился, ? -остались еще вопросы, .- урок не понравился.

- Поднимите подходящие знаки.

Все молодцы! Спасибо за урок!

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Оценивают свою работу.

 

Работают с раздаточным материалом.

 

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания.

 

 


 

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: «Знаки препинания в конце предложения»

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

За экраном) Возьмите планшет.

За экраном) Возьмите планшет.

Предлагаю с моей помощью подумать самим

Предлагаю с моей помощью подумать самим

А у тебя есть собака - Проверьте правильность написания (Слайд)

А у тебя есть собака - Проверьте правильность написания (Слайд)

Поднимите подходящие знаки.

Поднимите подходящие знаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021