Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ЦОК
Тема урока «Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
Цель урока: Создать условия для повторения и закрепления знаний о глаголе как о части речи; организовать деятельность учащегося для усвоения нового понятия, спряжении глаголов.
Задачи урока:
Образовательные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте; научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию и определять спряжение глаголов по алгоритму.
Развивающие: способствовать развитию познавательной деятельности через решение логических задач; способствовать развитию устной и письменной речи, памяти, мышления, внимания и воображения учащегося; развивать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, группировать, делать выводы.
Воспитательные: создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда, воспитывать уважительное отношение к изучению русского языка, как учебного предмета, стремление к совершенствованию своей речевой практике.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить глаголы в тексте;
2. Личностные УУД: понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию; положительное отношение к учебной деятельности, привлечение интереса к спорту.
3. Метапредметные:
· регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
· познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; развитие умений определять тип спряжения глаголов; соотносить личные формы глагола с инфинитивом; развивать умение давать самооценку своей деятельности, самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в парах, в группе.
· личностные УУД: развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
· коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова.
2. Актуализация знаний.
- Запишите число, классная работа.
- Давайте повторим то, что мы с вами изучали на прошлых уроках.
( Галерея изображений)
Ответьте на мои вопросы:
- Что такое глагол? (Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос «что делает?», «что будет делать?» и обозначает действие предмета.)
- Что такое инфинитив? (Инфинитив — это начальная форма глагола, отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?». )
- Нам известно, что глаголы изменяются по временам. Какие три формы времени вы знаете? (настоящее, прошедшее, будущее)
- А как изменяется глагол в прошедшем времени? (по родам и числам).
- А как изменяется глагол в настоящем времени? (по лицам и числам).
- А как изменяется глагол в будущем времени? (по лицам и числам).
- У такого изменения есть специальное название. Какое? (Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением).
(Кейс по работе с информацией)
- Запишите тему урока: Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
- Какая цель нашего сегодняшнего урока? (научиться спрягать глаголы)
- Сегодня мы выучим, что такое спряжение и научимся правильно спрягать глаголы.
4. Работа с учебником.
Чтение правила в учебнике на с. 127.
- Сколько спряжений у глагола? (1-е и 2-е спряжения)
- Как можно определить спряжение глагола?( по окончанию)
- А как определить спряжение с безударным окончанием? (поставить глагол в н.ф.)
Работа с учебником. Чтение правила на стр.128-129.
Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Какие ко 2-му?
Чтение стихотворения-подсказки:
Ко второму же
спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
- Попробуем определить н.ф. глаголов.
(Самостоятельная работа)
- Основной вопрос: зачем нам все это знать? (чтобы правильно писать окончания глаголов).
- Чтобы вы быстрее выучили окончания глаголов 1 и 2 спряжений, я раздам вам карточки-подсказки.
5. Физкультминутка (видео-слайд)
6. Первичное закрепление изученного материала.
(Диагностическая работа)
Работа у доски
Задание. Выделите окончание, определите спряжение.
Берут вилкой(I), быстро уплывут(I), ничего не слышат(II), ничего не видят(II), рвут бумагу(I), долго молчат(II), много говорят(II), красиво поют(I), плывут по реке(I), тихо шуршит(II), поют песню(I), стелют постель(I), ведут пересчет(I), шумит по камушкам(II).
7. Закрепление.
7.1. Работа в парах.
Каждая пара учащихся получает карточку с предложениями.
Задание. Запишите предложения, определите спряжение глаголов.
Карточка 1. |
|
В1 |
В2 |
1.Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2.На морозном воздухе ты дыш…шь глубоко. |
1.Ветер лепесток колыш_т. 2.Если выйд_шь поутру, галки стынут на ветру. |
Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями и проверяют задания соседа по парте).
7.2. Самостоятельная работа
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: п. 122,123; выучить стишок-подсказку, упр. 757.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия).
(Диагностическая работа)
10. Оценивание.
11.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.