Методическая разработка урока "Удивительная природа Северной Америки
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Удивительная природа Северной Америки

Оценка 4.9
docx
28.04.2024
Методическая разработка урока "Удивительная природа Северной Америки
Методическая разработка открытого урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

 

                                                    

 

 

 

 

 

Урок – турнир по теме

«Удивительная природа Северной Америки»

 

 

 

Составитель: Румянцева

                                                                                                  Марина Викторовна

                                                                                                     учитель географии

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Северск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»   В.А.Сухомлинский

     Школьное географическое образование сегодня находится на стадии модернизации, что выражается в выдвижении новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитанию и развитию обучающихся.

    Современный учитель должен владеть соответствующими знаниями и умениями для решения главной цели обучения: формирование активной творческой личности, способной самостоятельно добывать знания, решать проблемы, принимать решения, уметь общаться, иметь чувство причастности к жизни человеческого сообщества, гармоничных отношений с природой, миром в целом и самим собой.

    Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей в процессе образовательной деятельности.

    Уникальный парадокс: с одной стороны, школа может оказать существенное влияние на образ жизни ученика и способствовать его оздоровлению в процессе обучения, с другой стороны, здоровых детей в школе крайне мало. Следовательно, обучение и воспитание ребенка должны приобрести, прежде всего, здоровьесберегающий и оздоровительный характер.

    Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полном огромного объёма информации. Тема здоровьесберегающих образовательных технологий в условиях комплексной информатизации учебного процесса сегодня особенно актуальна.

    В здоровьесберегающих технологиях большое место отводится игре. Игра является ведущим приёмом обучения в начальной школе и в младших классах средней школы. Раньше на уроках проводились дидактические игры, основной целью которых было: повышение мотивации учебной деятельности учащихся, активизация учебной деятельности. В настоящее время изменились формы: на первое место выходят сюжетно-ролевые игры, направленные на сбережение здоровья детей: снятие мышечного напряжения, увеличение двигательной активности на уроке.

    Для создания благоприятного психологического климата используются различные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий: урок-праздник, урок-КВН, урок-турнир, урок-сказка, урок-путешествие. В рамках работы школы по одному из инновационных направлений по здоровьесбережению школьников был проведен семинар по данной тематике.  Работа в данном направлении формирует у учащихся установку на здоровый образ жизни.

     Результатом таких уроков является компетентность учащихся и конкретные умения, и навыки, которые формируются в ходе учебной деятельности:

  • опыт работы с большим объемом информации;
  • опыт проведения презентации;
  • умение оценивать ситуацию и принимать решения;
  • умение работать в коллективе;
  • умение структурировать информацию;
  • умение индивидуально планировать работу;
  • умение работать в команде.

   В процессе такой работы, учащиеся учатся находить причинно-следственные связи, группировать факты, сравнивать и обобщать. Данный приём может быть использован на интегрированных уроках географии. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной исследовательской деятельности, работа на таком уроке стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию.

    Цель представленной разработки урока: Создание условий для формирования учебной деятельности, превращающей школьника в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии; формирование целостного мировосприятия путем комплексного подхода к изучаемому материалу.

    Задачи: актуализация знаний учащихся по географии, развитие познавательного интереса к предмету, развитие самостоятельности и коммуникативных качеств ребят.

    Актуальность темы в том, что потребность в научном мировоззрении диктуется здоровьесберегающими технологиями.

    Целесообразность выражается в новом взгляде на законы природы и общества. Помогает углубить знания и конкретно применять их.

    В процессе урока учитываются особенности обучающихся, возрастает интерес к учебно-познавательной деятельности. Ведущий способ организации деятельности – коллективная мыслительная деятельность и совместное творчество. Формируется конструктивное отношение обучающихся к уроку. Отношение между педагогом и учащимися – живая обратная связь.

    Здоровьесберегающая направленность урока: нет утомляемости и усталости; ценностное отношение к информации, понимание полезности информации.

    Результат (перспективный) – развитый человек, способный самостоятельно адаптироваться в обществе и стать успешным и счастливым.

 

 

 

 

 

Урок – турнир по теме «Знаешь ли ты Америку?»

(обобщающее повторение по теме «Северная Америка»).

 

… и встанет

живьем

страна

Фенимора

Купера

И Майна Рида.

В. Маяковский

Цели:

1)    обобщение и контроль полученных знаний, умений и навыков по теме «Северная Америка»;

2)    развитие общеинтелектуальных способностей и коммуникативных качеств учащихся, умение работы в группе;

3)    воспитание личностных качеств учащихся: оперативности, логическому мышлению, познавательной активности;

4)    создание на уроке комфортной обстановки, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, карта природных зон Северной Америки, атласы, контурные карты, схемы природных зон, карточки – задания, сообщения учащихся, видеоматериалы.

 

Ход урока.

  Заранее формируется 2 команды по 10 человек, выбирается название команд и девиз каждой команды, назначаются капитаны и жюри (2-3 чел.).

  Перед началом состязания объявляются ход и правила игры. Турнир состоит из 5 конкурсов и заключительной рубрики «А знаете ли вы?» о здоровом образе жизни американцев, с включением здоровьесберегающих технологий в виде рекламы школьного фитнес – клуба.

  В турнире участвуют 2 команды 7Б класса «Ацтеки» и «Эскимосы».

 

Девизы команд:

Мы команда «Эскимосы»                        Мы команда «Ацтеков»

Ацтекам мы шлём привет                         Мы на встречу к вам пришли

И от души мы им желаем                          Свою смекалку, знанья и уменья

Всегда знать правильный ответ.               Мы с собою принесли.

 

 

 

I.                  Конкурс «Географическая разминка»: 

      (Командам предлагается ответить на 10 вопросов по очереди, при неправильном ответе на вопрос ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.)

1.     Какому материку по площади территории и по численности населения уступает Северная Америка? (Евразии)

2.     Какого климатического пояса нет в Северной Америке? (Экваториального)

3.     Северная Америка находится в 2-х полушариях. В каких? (В северном и западном)

4.     К какой расе относится коренное население Северной Америки? (монголоидной)

5.     Как называются горы в восточной части материка? (Аппалачи)

6.     Назовите реки Северной Америки, принадлежащие к бассейну Тихого океана? (Юкон, Колорадо, Колумбия)

7.     Назовите полуострова Северной Америки? (Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида, Юкатан)

8.     Самая высокая вершина Северной Америки? (г. Мак-Кинли)

9.     Главная речная система Северной Америки? (р. Миссисипи)

10. Самое крупное по площади государство Северной Америки? (Канада)

 

II.    Конкурс «Цифровой диктант»:  

(Письменное задание командам. Учитель читает 10 вопросов, ответы записаны на доске под разными номерами, учащиеся на листочках делают цифровую запись и результат сдают в жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

1.     Пролив, разъединяющий Северную Америку и Россию?

2.     Самая глубокая впадина на материке?

3.     Самый крупный остров у берегов Северной Америки?

4.     Главный приток р. Миссисипи?

5.     Крупнейший залив на юге материка?

6.     Самое известное тёплое течение у берегов Северной Америки?

7.     Какому океану принадлежит Калифорнийский залив?

8.     Крупнейшая горная цепь на материке?

9.     Перешеек, соединяющий Северную и Южную Америку?

10. Самый известный водопад Северной Америки?

 

      Ответы:                      № вопроса – № ответа

1.     Мексиканский                        1 – 9

2.     Тихий                                     2 – 6

3.     Гренландия                            3 – 3

4.     Панамский                             4 – 7

5.     Ниагарский                            5 – 1

6.     Долина Смерти                      6 – 10

7.     Миссури                                7 – 2

8.     Кордильеры                           8 – 8

9.     Берингов                                9 – 4

10. Гольфстрим                           10 – 5

 

III.    Конкурс «Знаешь ли ты карту?»:  

(Команда делится на группы по 5 человек, каждая группа получает свое задание. Один человек от каждой команды работает у доски с учителем.

1) Проверка номенклатуры – учитель называет географические объекты, а ученик показывает их на карте у доски.

2) Задание 1 группе «Собери материк»: из фрагментов контурной карты материка собрать целый материк, наклеить кусочки на лист и отдать жюри.

3) Задание 2 группе – работа по карточкам: учащиеся получают карточку с изображением материка, где вопросами обозначены географические объекты, задача правильно подписать название каждого объекта. Листочки с ответами сдать жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

А) Проверка номенклатуры:

     I вариант                                                 II вариант

1. Мыс Сент-Чарльз;                            1. Мыс Марьято;

2. полуостров Флорида;                       2. полуостров Лабрадор;

3. Мексиканский залив;                       3. Гудзонов залив;

4. Большие Антильские острова;         4. Канадский Арктический арх.;

5. Великие равнины;                            5. Центральные равнины;

6. горы Аппалачи;                               6. горы Кордильеры;

7. река Колорадо;                                 7. река Миссури;

8. озеро Виннипег;                               8. озеро Мичиган;

9. вулкан Орисаба.                               9. вершина Мак-Кинли.

 

Б) Работа по карточкам:

 


    Карточка № 1.

1.     Канадский Арктический архипелаг

2.     Скалистые горы

3.     р. Миссури

4.     Великие Американские озера

5.     Калифорния п-ов

6.     влк. Орисаба

7.     Мексиканский залив

 

 

 

 

 

Карточка № 2.

1.     р. Маккензи

2.     Большое Солёное озеро

3.     Миссисипская низменность

4.     горы Аппалачи

5.     п-ов Флорида

6.     остров Куба

7.     Карибское море

 Карточка № 3.

1.     п-ов Аляска

2.     г. Мак-Кинли

3.     Великие равнины

4.     Гудзонов залив

5.     озеро Виннипег

6.     р. Колорадо

7.     Большие Антильские острова

 

 


 

 IV.   Конкурс капитанов: 

(Капитанам предлагается выполнить 2 задания. В первом задании капитаны приготовили вопросы друг другу, вопросы задаются по очереди. Если отвечающий капитан затрудняется с ответом, ему может помочь его команда. За каждый правильный ответ капитана команда получает по 2 балла, если ответ даёт команда – 1 балл. Если правильного ответа не дано, то отвечает сам капитан задавший вопрос. 

 Во втором задании учитель предлагает капитанам 5 разноцветных карточек с географическими понятиями на выбор. Капитаны должны вытащить одну из карточек, перевернуть её, прочитать понятия и дать их определения. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

1.     Задание «Правильный ответ»:

А) «Индейцы использовали тушу этого животного практически без остатка. В пищу шло свежее вяленое мясо и пеммикан (мясо, приготовленное с добавлением сала и лесных ягод – соскатун, позволяющих хранить продукт долгое время). Из шкур делали вигвамы, упряжь, одежду, мокасины, люльки для детей. Сухожилия шли на тетиву и рыболовные снасти, рога – на пороховницы. Даже помёт этого животного использовался в качестве топлива для домашних очагов. Короче, ничего не пропадало даром». Что это за животное? (Это бизоны, парнокопытные животные, обитающие в степях Северной Америки).

     Б) «Эти деревья можно назвать живыми ископаемыми. Они существовали     

     на Земле ещё до появления млекопитающих. Высокие, стометровые их

     стволы имеют диаметр 6 – 10 м. Но высота отдельных экземпляров бывает

     150 – 160 м, а диаметр – 15 м. Такое дерево могут обхватить, взявшись             

     за руки не менее чем 10 человек». Что это за дерево? (Это гигантские

     секвойи, растущие вдоль Тихоокеанского побережья, в районе

     Калифорнии).

     В) «Названия этих озёр легко запомнить. Это названия индейских племён,

     живших в этих местах до прихода европейцев. Природа собрала в одном

     месте столько больших озёр! И все они связаны между собой. Попав в

      одно, можно объехать все. В настоящее время американцы борются с

      катастрофическим загрязнением этих озёр промышленными стоками».

      Что это за озёра? (Это система Великих Американских озёр: Верхнее,

     Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио).

     Г) «В 30-е годы XX века Великие равнины Америки испытали на себе

     страшную беду. На полностью распаханных равнинах ветер поднимал

     черные тучи плодороднейшего чернозёма. Разоряя поля, засыпая дороги и

     жилища. Это стихийное бедствие дорогой ценой убедило фермеров:

     нельзя полностью распахивать степные просторы, надо обязательно

     высаживать лесные полосы и создавать искусственные водоёмы».

     О каком стихийном бедствии идет речь? (Это пыльные бури, которые

     возникают в степных районах при сильных ураганных ветрах).

 

2.     Задание «Северная Америка: кто такой? Что такое?»:

 

Карточка №1          Карточка №2     Карточка №3     Карточка№4 Колорадо            Миссури              тайга                   секвойя

     бизон                        Гавана                 США                   англо-канадцы

индейцы                   тундра                 Миссисипи          Аппалачи

Флорида                  кукуруза             гризли                 прерии

Йеллоустон              Маккензи            Большой Каньон   эскимосы

 

Карточка №5

франко-канадцы

Виннипег

Долина Смерти

древнее оледенение

Оттава

 

V.    Конкурс «Природные зоны материка»:

(Перед выполнением задания учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент о природной зоне тундры п-ова Аляска «Арктический

Национальный заповедник»)

Задание: каждой команде заполнить схему по одной из природных зон Северной Америки и составить краткий рассказ о ней.

(После выполнения задания, один из участников от каждой команды проводит защиту предложенных им схем природных зон у доски. За правильный ответ команда получает – 5 баллов.)

 

 

 

 

Образец схемы.

 

Животный мир

 

 

Зона тундры:

1.     ГП (занимает северное побережье материка и прилегающие к нему острова).

2. Рельеф (безлесные открытые пространства, равнинные территории,

     сильно заболоченные).

3. Климат (субарктический пояс; летом – умеренные возд. массы,

    зимой – арктические; ср. температура июля = + 8С, ср. янв.= –  32С;

    осадки 100 – 250 мм).

4. Почвы (тундрово-болотные).

5. Растительность (мхи, лишайники, осоки, карликовые ивы и берёзы,    

    ягодные кустарнички).

6. Животные (овцебык, северные олени-карибу, песцы, волки, моржи,

    тюлени, много птиц).

 

 

 

 

 

 

 

Образец схемы.

 

Зона тайги:

1.     ГП (расположена к югу от зоны тундры, протянулась через весь материк широкой полосой до 1500 км.).

2. Рельеф (равнинные территории, холмы чередуются с озерами).

3. Климат (зона умеренного пояса; в течение года господствуют

    умеренные возд. массы; ср. температура июля = + 16С, ср. янв.= – 24С;

    осадки 250 – 500 мм, на востоке до 1000 мм).

4. Почвы (подзолистые).

5. Растительность (преобладают хвойные деревья с примесью       

    мелколиственных пород: черная и белая ель, бальзамическая пихта, 

    американская лиственница, сосны).

6. Животные (медведь гризли, канадская рысь, американская куница,

    скунс, лоси, олени вапити, лесной бизон, белки).

 

 

       

 

 

Заключительный этап. Рубрика «А знаете ли вы?»:

(рубрика проводится, пока подводятся окончательные итоги игры)

 

      «Американцы – поборники здорового образа жизни».

1-й ученик: А знаете ли вы, что немало спортивных игр подарила Северная Америка миру за последние полтора столетия. Часть из них давно уже перекочевала на все континенты. Другие игры лишь начинают своё шествие по планете, быстро завоевывая популярность. К таким стремительно распространяющимся видам спорта в первую очередь относится американский футбол.

   Спортивные страсти бушуют в США вокруг бейсбола: в него играют 2 млн. любителей, а 50 млн. болельщиков ежегодно посещают встречи любимых команд.

2-я ученица: А знаете ли вы, что в 60-е гг. XX века в США вышла книга Кеннета Купера «Новая аэробика». Так, автор, американский врач, назвал систему оздоровительных физических упражнений, которую разработал для всех возрастов. Это стало началом эпохи аэробики. В США распространились очень быстро аэробные танцы. Они включали в себя физические упражнения и танцевальные движения. С именем американки Джейн Фонда связано увлечение танцевальной аэробикой в России в 80-х гг. Тогда в стране появились видеокассеты с уроками американской кинозвезды, и аэробика начала своё победное шествие по российским просторам. Это было модным.

   Вначале 90-х гг. в Америке появился и стал набирать силу фитнес – широкий круг оздоровительных направлений. Фитнес – это вся система оздоровительной физической культуры плюс рациональное питание и здоровый образ жизни. К фитнесу относятся тренировки, новейшее оборудование, современная одежда спортивного стиля, конкурсы фитнес – моделей. Всё вместе составляет фитнес моду.

   А сейчас мы предлагаем вам посмотреть и запомнить (повторить) несколько несложных упражнений фитнес – аэробики.

 (Звучит ритмичная музыка, перед учащимися выходят руководитель школьного фитнес – клуба и две ученицы класса, посещающие его занятия, и демонстрируют упражнения фитнес – аэробики. После музыкальной паузы, учащимся раздаются визитки – приглашения записаться в школьный фитнес – клуб.)

Слово учителя: Я думаю, что если мы будем брать пример с американцев и пропагандировать в своей стране здоровый образ жизни, то наш народ будет нацией здоровых людей.

Урок заканчивается оглашением результатов игры. Объявляется команда победительница. Капитаны команд оценивают вклад каждого игрока в общую победу команды. Учитель предлагает учащимся выполнить творческое домашнее задание и благодарит участников и жюри за игру.

 

Д /з (творческое): Написать мини – сочинение на тему «Путешествуя по Америке…». Где можно рассказать о том, что нового вы узнали при изучении этой темы.

 

Ответы к заданиям (для жюри):

Конкурс «Географическая разминка»:  (за правильный ответ – 1 балл)

1. Евразии

2.     Экваториального

3.     В северном и западном

4.     монголоидной

5.     Аппалачи

6.     Юкон, Колорадо, Колумбия

7.     Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида, Юкатан

8.     г. Мак-Кинли

9.     р. Миссисипи

10. Канада

Конкурс «Цифровой диктант»: (за правильный ответ – 1 балл)

№ вопроса – № ответа

           1 – 9

               2 – 6

               3 – 3

           4 – 7

               5 – 1

               6 – 10

               7 – 2

           8 – 8

               9 – 4

          10 – 5

Конкурс капитанов: (за правильный ответ – 2 балла)

  Задание «Правильный ответ»:

1.     Это бизоны.

2.     Это гигантские секвойи.

3.     Это система Великих Американских озёр: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио.  

4.     Это пыльные бури.

 

 Конкурс «Знаешь ли ты карту?»: (за правильный ответ – 1 балл)

       Работа по карточкам:


         Карточка № 1.                                                  

1.Канадский Арктический архипелаг                     

2.Скалистые горы

3.р. Миссури

4.Великие Американские озера

5.Калифорния п-ов

6.влк. Орисаба

7.Мексиканский залив

         Карточка № 2.

1.р. Маккензи

2.Большое Солёное озеро

3.Миссисипская низменность

4.горы Аппалачи

5.п-ов Флорида

6.остров Куба

7.Карибское море


          Карточка № 3.


1.п-ов Аляска

2.г. Мак-Кинли

3.Великие равнины

4.Гудзонов залив

5озеро Виннипег

6.р. Колорадо

7.Большие Антильские остров


 Конкурс «Природные зоны материка»: (за правильный ответ – 5баллов)

Зона тундры:

1.     ГП (занимает северное побережье материка и прилегающие к нему острова).

2. Рельеф (безлесные открытые пространства, равнинные территории,

     сильно заболоченные).

3. Климат (субарктический пояс; летом – умеренные возд. массы,

    зимой – арктические; ср. температура июля = + 8С, ср. янв.= –  32С;

    осадки 100 – 250 мм).

4. Почвы (тундрово-болотные).

5. Растительность (мхи, лишайники, осоки, карликовые ивы и берёзы,    

    ягодные кустарнички).

6. Животные (овцебык, северные олени-карибу, песцы, волки, моржи,

    тюлени, много птиц).

 Зона тайги:

1.     ГП (расположена к югу от зоны тундры, протянулась через весь материк широкой полосой до 1500 км.).

2. Рельеф (равнинные территории, холмы чередуются с озерами).

3. Климат (зона умеренного пояса; в течение года господствуют

    умеренные возд. массы; ср. температура июля = + 16С, ср. янв.= – 24С;

    осадки 250 – 500 мм, на востоке до 1000 мм).

4. Почвы (подзолистые).

5. Растительность (преобладают хвойные деревья с примесью       

    мелколиственных пород: черная и белая ель, бальзамическая пихта, 

    американская лиственница, сосны).

6. Животные (медведь гризли, канадская рысь, американская куница,

    скунс, лоси, олени вапити, лесной бизон, белки).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

·         Американский характер. Традиция в культуре. / Отв. ред. О. Э. Туганова. - М.: Наука, 1998.

·         Баженова Е.Ю. и др. Регионоведение: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002.

·         Давыдов К. С. Северная Америка. – М.: Наука, 1990.

·         Данилов С.Ю., Черкасов А.И. Америка общий обзор. Северная Америка. – М.: Мысль, 1997.

·         Макленнан Х. Семь рек Канады. /пер. с англ. Под. Ред. А. И. Черкасова. – М.: Прогресс, 1990.

·         О Канаде вкратце. М.: Лист, 2000.

·         По материкам и странам / Под ред. Б. М. Шпотова. – М.: Олимп ППП, 1993. 

·         Страны мира. Америка.  М.: Уникум-центр, 1996.

·         Энциклопедический справочник "Весь мир".- Минск: Литература, 1998.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Результатом таких уроков является компетентность учащихся и конкретные умения, и навыки, которые формируются в ходе учебной деятельности: опыт работы с большим объемом информации; опыт проведения…

Результатом таких уроков является компетентность учащихся и конкретные умения, и навыки, которые формируются в ходе учебной деятельности: опыт работы с большим объемом информации; опыт проведения…

Урок – турнир по теме «Знаешь ли ты

Урок – турнир по теме «Знаешь ли ты

I. Конкурс «Географическая разминка»: (Командам предлагается ответить на 10 вопросов по очереди, при неправильном ответе на вопрос ход переходит к другой команде

I. Конкурс «Географическая разминка»: (Командам предлагается ответить на 10 вопросов по очереди, при неправильном ответе на вопрос ход переходит к другой команде

Долина Смерти 6 – 10 2

Долина Смерти 6 – 10 2

Карточка № 3. 1. п-ов

Карточка № 3. 1. п-ов

Что это за озёра? (Это система

Что это за озёра? (Это система

Образец схемы.

Образец схемы.

Образец схемы. Зона тайги: 1

Образец схемы. Зона тайги: 1

Заключительный этап. Рубрика «А знаете ли вы?»: (рубрика проводится, пока подводятся окончательные итоги игры) «Американцы – поборники здорового образа жизни»

Заключительный этап. Рубрика «А знаете ли вы?»: (рубрика проводится, пока подводятся окончательные итоги игры) «Американцы – поборники здорового образа жизни»

Слово учителя: Я думаю, что если мы будем брать пример с американцев и пропагандировать в своей стране здоровый образ жизни, то наш народ будет нацией…

Слово учителя: Я думаю, что если мы будем брать пример с американцев и пропагандировать в своей стране здоровый образ жизни, то наш народ будет нацией…

Это система Великих Американских озёр:

Это система Великих Американских озёр:

Конкурс «Природные зоны материка»: (за правильный ответ – 5баллов)

Конкурс «Природные зоны материка»: (за правильный ответ – 5баллов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024