Поле чудес: «В гостях у Старичка - лесовичка».
Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы
можно использовать при подготовке и проведении мероприятий по экологическому
воспитанию.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 2
класса о о растениях и животных нашего края.
Задачи:
образовательные:
- углубить экологические знания учащихся,
расширять знания о растениях и животных нашего края;
развивающие и коррегирующие:
- коррегировать логическое мышление, развивать
умение устанавливать причинно – следственные связи между отдельными факторами,
внимание;
воспитательные
- воспитывать гуманное отношение к природе,
- прививать чувство ответственности за все живое
на земле.
Оборудование: загадки, стихотворения, кроссворд, костюмы для
инсценировки, плакаты, презентация
Предварительная
работа: подготовка сценария
мероприятия, подготовка музыкального оформления, подготовка инсценирования
сказки.
Ход занятия.
1.Вступительная
часть.
- Доскажите словечко и узнайте тему нашего
занятия (1 слайд)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг,
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,-
Человек и время года-
Это все вокруг... (природа)
-Наше занятие посвящено природе. (2 слайд)
- Здравствуй, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь - мы - свои!
-Ребята, а что такое лес?
-Но какой же лес без Старичка - лесовичка(3
слайд).
Он сегодня приглашает вас в гости в осенний лес.
(4 слайд)
- Старичок - лесовичок пришел к нам не с пустыми
руками, он принес задания и хочет проверить, как хорошо вы знаете родную
природу.
Природа, как никогда сегодня, нуждается в
защите, заботе, любви. По заданиям Старичка - лесовичка мы проведем викторину.
В викторине победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса. За верный
ответ вы будете получать осенний листик. В конце занятия подведем итоги:
подсчитаем листочки и определим победителя.
2.
Викторина.
Желтый
сектор.(5 слайд)
Отгадайте:
1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек Что это? (осень).
2. Назовите первый день осени.
3.Назовите осенние месяцы.(6 слайд)
4.Как называется явление в природе, когда на
деревьях и кустарниках листья меняют окраску и опадают? (листопад) (7 слайд)
5.Почему раннюю осень называют «золотой»?
6.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса) (8 слайд)
7.С какого дерева лист? (9 слайд)
8. С какого дерева плод? (показ плодов рябины,
каштана)
Зелёный
сектор
Отгадайте загадку (10 слайд):
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем! (лес)
Разгадывание
кроссворда.
- Сейчас проверим, знаете ли вы какие, растения
растут в лесу. Для этого нам нужно разгадать кроссворд.
По
горизонтали:
1.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
2. На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разбираем стебельки -
Собираем огоньки. (земляника).
3.Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина).
4.В лесу под ёлкой крошка -
Только шапка да ножка. (гриб)
5.Что не сеяно родится? (трава)
По
вертикали:
1 .В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягода? (калина).
2.Зимой и летом -
Одним цветом.(ель).
3.Никто не пугает,
А вся дрожит (осина).
-Это кроссворд с секретом. Посмотрите, у нас
получились слова - этообращение к вам Старичка-лесовичка. Прочтите: « Берегите
лес!» (11 слайд)
Игра
"Лес"
-А сейчас поиграем в игру «Лес»: я называю
деревья и кустарники, если эти растения растут в нашей местности - вы делаете
хлопок в ладоши, если нет- топаете ногами.
Береза. Дуб. Ива. Мимоза. Рябина. Саксаул.
Вишня. Черешня. Липа. Клен.
3
Черный сектор.
- Старичок - лесовичок привел к нам из леса
гостей. Они хотят рассказать вам, как им живется в лесу.
Инсценировка
экологической сказки «Колобок» (12
слайд)
- Правильно ли себя вели люди в лесу?
-А знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Назовите правила поведения в природе (учащиеся
называют правила поведения в природе. -13 слайд)
-Помните и выполняйте эти правила и природа вам
будет благодарна.
4.Красный
сектор
Задание этого сектора - об обитателях леса.
«Кто есть кто?» Отгадайте и объясните, почему
так называют обитателей леса (14 слайд)
1.Серый разбойник. (Прозвище получил за
хищничество)
2.Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и
коры деревьев насекомых).
3.Косой (Заяц).
4.Патрикеевна (Лиса).
5.Сохатый (Лось).
6.Косолапый (Медведь).
7.Пернатая кошка (Сова)
8.Колючий колобок (Ёж)
9.Строители (Бобры)
Рассказ
учителя о Красной книге.(15
слайд).
Показ иллюстраций растений и животных,
занесённых в Красную книгу и находящихся под охраной.
Исполнение
песни « Птицы, рыбы, звери» учащимся
3 класса.
Чтение
стихотворения (16 слайд):
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
3.
Итог занятия.
- Мы выполнили все задания Старичка - лесовичка.
Подведение итогов, определение победителей. Награждение учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.