Тема: «В мире профессий».
Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.
Задачи:
Образовательные:
расширить информационное пространство, связанное с миром профессий;
формирование сознательного отношения к труду, помощь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Воспитательные:
создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;
Развивающие:
развитие способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести диалог;
способствовать формированию личностных качеств воспитанников - целеустремленности, инициативности;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
активизировать умственную способность.
Оборудование: мильтимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с кроссвордами и заданиями, ручки.
Ход мероприятия:
Расставлены столы для 2 команд по 5-6 человек.
На экране слова Сенеки «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ,ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» .
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте высказывание философа Сенеки. Как вы их понимаете? (заслушиваются мнения детей)
Ведущий: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род их занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Ребята, Ваше благополучие зависит только от ваших собственных решений.
Сегодня мы проведем с вами профориентационную викторину, которая называется «В мире профессий». В ней вы сможете показать свои знания в различных отраслях профессиональной деятельности, которые будет оценивать жюри. В ходе нашей викторины вы сможете узнать для себя много нового и интересного о новых и необычных профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии. Итак, мы начинаем.
Команды рассаживаются на заранее подготовленные места по 5-6 человек. Представление жюри.
1 этап. Представление команд.
Ведущий: Каждой команде дается по минуте для названия команды, а также необходимо придумать для нее девиз. Не забывайте связать название команды с темой нашей викторины.
2.этап.Рассыпалось слово (командам раздаётся одинаковое количество слов, какая быстрее напишет, та победила.)
ОЕГДЛОП (логопед),
УЛТСИОК (окулист),
ДТАКВАО (адвокат),
ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог),
ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
За каждый правильный ответ присуждается по одному баллу
3 этап. Пантомима «Покажи профессию»
(по очереди ребята выходят, вытаскивают жетоны с профессией и показывают другой команде, та должна угадать профессию).
Бухгалтер, балерина, дантист, модель, лётчик, музыкант, пастух, фотограф, рыбак, дворник, шахтёр, воспитатель.
4.этап. «Закончи пословицу».
Командам раздаются разрезные пословицы, необходимо составить. Жюри оценивает результат.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои ).
Человек живет век, … (а доброе дело – два).
5. этап. Задание капитанам. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках (отгадывают по цепочке)
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
6. этап. Напиши профессии на букву «П», «С»
(за определённое время необходимо написать профессии на указанную букву. У какой окажется написано больше той даётся дополнительный балл).
Повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, писатель, поэт, пастух, программист, пекарь, парикмахер, певец, пианист.
Судья, спасатель, садовник, сталевар, строитель, стюардесса, сапожник, сантехник, слесарь, стекольщик.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Вы хорошо потрудились. Жюри подводит итоги викторины. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.