«Ваш ребёнок влюбился»
(Родительское собрание. 7 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- подготовка родителей к проблеме взросления детей.
Задачи:
- обсудить проблемы, связанные с темой собрания;
- Подсказать, как наладить отношения с собственным ребёнком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств.
Оборудование: анкеты учащихся, памятки для родителей.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Уважаемые родители! Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви. Первой влюблённости. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять – она будет.
Подросток в этот период жизни забывает зачастую об учёбе, о своих обязанностях, перестаёт понимать родных и близких людей, проявляет против них агрессию и злобу, даже перестаёт на какое-то время общаться. Уходит в свой мир грёз и мечтаний.
Влюблённость подростков отличается от влюблённости старшеклассников. Влюблённость подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники приобретают в подростковом возрасте определённый опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.
Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребёнком в период первой влюблённости, поддержать его, помочь избежать ненужных последствий.
2. Анализ ситуации родителями.
Просмотр и прослушивание аудио- и видеоматериалов аналога ситуаций детьми.
Дискуссия по вопросам собрания. Вход дискуссии включаются материалы интервью родителей о первом чувстве своего детства.
3. Анализ воспитателем памятки для родителей.
Уважаемые папы и мамы!
1. Помните! Время первой любви у каждого человека своё..
2. Не унижайте подростка вопросами.
3. Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувствами, если подростку тяжело.
4. Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
5. Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство.
6. 6. Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте.
7. 7. Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему сыну или дочери.
8. Каким вы видите человека, в которого ваш ребёнок может влюбиться.
9. Говорите ли вы со своим ребёнком о последствиях любовных отношений?
10. Рассказывает ли вам ребёнок о своих отношениях с человеком, которого он любит?
4. Подведение итогов.
Комментарии по проведению воспитательского мероприятия. Оно проводится до начала родительского собрания. В ходе воспитательского мероприятия воспитатель вместе с обучающимися анализирует истории рыцарских отношений мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, исторических персонажей.
Ребята, готовясь к воспитательскому мероприятию , берут интервью у разных людей, записывая их истории о любви. Это могут быть посторонние люди, учителя, воспитатели, дедушки и бабушки, мамы и папы. Все истории оформляются в красивую книгу невыдуманных историй любви.
Видеоматериал готовится с помощью родителей класса. Родители дают интервью и рассуждают о влюблённости в юности, приводят примеры первого искреннего чувства и своего к нему отношения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.