Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
(ГАПОУ «СТЭК»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРЯТИЯ
«Польза северных лесных ягод»
для групп по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир»
для групп по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
43.01.09 – «Повар, кондитер»
Подготовила: Одинцова В.К
Сыктывкар, 2024 г
Разработчик:
Ф.И.О. |
Квалификационная категория |
Должность |
Одинцова В.К |
высшая |
преподаватель |
Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии товароведения и коммерции
Протокол №___
«____»__________2024 г
Председатель ПЦК ____________________Хомутинникова И.Н
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» для групп по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир», для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер»
Задачи:
· Вовлечение студентов в познавательную сферу приобретения знаний и умений по профессии 38.02.02 «Продавец, контролер – кассир», для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер» с использованием различных источников информации и современных информационно – коммуникационных технологий;
· Преодоление трудности в общении со сверстниками и преподавателем при решении учебных заданий;
· Формирование внутренней мотивации и поддержание интереса к освоению профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер» творческие практические задания;
Ожидаемый результат: Выполнение требований к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер» в том числе сформированность ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6.
При проведении конкурса у студентов, помимо общепрофессиональных компетенций и предметных умений и навыков, формируются общие компетенции. На внеаудиторном мероприятии преподаватель создает мотивацию учебно – познавательной деятельности, а также обеспечивает достаточный уровень исследовательских и творческих способностей студентов.
Данный конкурс показывает применение средств опережающего обучения и творческого характера развития студентов, совместной деятельности и общения при решении основных учебных проблем.
Профессиональные компетенции: по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир»
|
Профессиональные компетенции: для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», |
Профессиональные компетенции: для групп по специальности 43.01.09 – «Повар, кондитер» |
ПК 2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары. ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. ПК2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. ПК 2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. ПК 2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования. ПК 2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. ПК 2.7 Изучать спрос покупателей.
|
ПК 1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2. Организовывать и проводить оценку качества товаров |
ПК 1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. |
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
План конкурса профессионального мастерства
1 |
Организационный момент (2 минуты) |
2 |
Сообщение темы, постановка цели, задач, мотивация студентов (5 минут) |
3 |
Актуализация опорных знаний и умений студентов (5 минут) |
4 |
Творческое применение знаний в выполнении заданий (30 минут) |
5 |
Рефлексия (3 минуты) |
6 |
Подведение итогов (5 минут) |
Сценарий конкурса профессионального мастерства
Преподаватель: Добрый день, рады приветствовать вас на нашем внеурочном занятии «Польза северных лесных ягод»
Цель мероприятия
1.Расширить, обобщить и систематизировать знания о лесных ягодах.
2.Воспитание культуры общения, интереса к полученным знаниям и будущей профессии.
3.Развитие ключевых профессиональных компетенций и устной речи.
Лист самооценки
Оцените свою работу веселым или грустным смайликом после проведения внеурочного мероприятия «Польза лесных ягод»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.