МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРЯТИЯ «Польза северных лесных ягод»

  • docx
  • 12.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала метод рекомендация.docx

   Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

(ГАПОУ «СТЭК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРЯТИЯ

«Польза северных лесных ягод»

для групп по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир»

для групп по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

43.01.09 – «Повар, кондитер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Одинцова В.К

 

 

 

 

Сыктывкар, 2024 г

Разработчик:

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Должность

Одинцова В.К

высшая

преподаватель

 

 

 

Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии товароведения и коммерции

 

Протокол №___

«____»__________2024 г

 

 

 

Председатель ПЦК ____________________Хомутинникова И.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» для групп по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир», для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер»

 

Задачи:

·         Вовлечение студентов в познавательную сферу приобретения знаний и умений по профессии 38.02.02 «Продавец, контролер – кассир», для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер» с использованием различных источников информации и современных информационно – коммуникационных технологий;

·         Преодоление трудности в общении со сверстниками и преподавателем при решении учебных заданий;

·         Формирование внутренней мотивации и поддержание интереса к освоению профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер»   творческие практические задания;

Ожидаемый результат: Выполнение требований к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир» для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 43.01.09 – «Повар, кондитер» в том числе сформированность ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6.

При проведении конкурса у студентов, помимо общепрофессиональных компетенций и предметных умений и навыков, формируются общие компетенции. На внеаудиторном мероприятии преподаватель создает мотивацию учебно – познавательной деятельности, а также обеспечивает достаточный уровень исследовательских и творческих способностей студентов.

Данный конкурс показывает применение средств опережающего обучения и творческого характера развития студентов, совместной деятельности и общения при решении основных учебных проблем.

Профессиональные компетенции: по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер – кассир»

 

Профессиональные компетенции: для групп по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,

Профессиональные компетенции: для групп по специальности 43.01.09 – «Повар, кондитер»

ПК 2.1 Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2 Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК2.3 Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7 Изучать спрос покупателей.

 

ПК 1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2. Организовывать и проводить оценку качества товаров

ПК 1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

 

Общие компетенции:

ОК 1      Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2      Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3      Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4      Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5      Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6      Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7      Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8      Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9      Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

План конкурса профессионального мастерства

1

Организационный момент (2 минуты)

2

Сообщение темы, постановка цели, задач, мотивация студентов (5 минут)

3

Актуализация опорных знаний и умений студентов (5 минут)

4

Творческое применение знаний в выполнении заданий (30 минут)

5

Рефлексия (3 минуты)

6

Подведение итогов (5 минут)

 

Сценарий конкурса профессионального мастерства

Преподаватель: Добрый день, рады приветствовать вас на нашем внеурочном занятии «Польза северных лесных ягод»

Цель мероприятия

1.Расширить, обобщить и систематизировать знания о лесных ягодах.

2.Воспитание культуры общения, интереса к полученным знаниям и будущей профессии.

3.Развитие ключевых профессиональных компетенций и устной речи.

 

Лист самооценки

Оцените свою работу веселым или грустным смайликом после проведения внеурочного мероприятия  «Польза лесных ягод»