Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»

Оценка 5
doc
31.01.2020
Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»
Документ 3.doc

Описание: F:\Лика\я и моя права.jpg

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»

Форма проведения:правовой турнир

Цели:повышение уровня правовой культуры обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

- дать возможность обучающимся почувствовать себя гражданами своей страны;

- способствовать сплочению учащихся путем работы в команде;

- совершенствовать работу по правовому воспитанию;

- реализовать творческий потенциал учащихся;

- сформировать правовую грамотность подрастающего поколения;

- сформировать правовую компетентность гражданина;

- способствовать социализация подростка.

Участники: учащиеся 7-9 классов

Место проведения: классная комната

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, раздаточный материал, карточки с заданиями, таймер, листы для записи.

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

1.                     Организационный этап: рассадка участников мероприятия, проверка готовности команд.

2.                     Формулировка темы совместно с учащимися, объявление целей и задач мероприятия.

Учащимся предлагается посмотреть видеоролик и попытаться сформулировать самостоятельно тему турнира.

3.                     Мотивация:

В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки Все люди на планете

4. Основная часть:

1) Знакомство с командами (название и правовой девиз);

2) Оглашение основных правил турнира

Правила турнира

1.                     Командам  предстоит выполнить ряд заданий, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.                     На обсуждение каждого вопроса команде дается определенное время, по истечению которого команда оглашает свои варианты ответов.

3.                     Ответ команда должна записать заранее на специальную карточку с номером вопроса, устный ответ будет засчитан как правильный лишь в том случае, если он соотносится с вопросом и написан на карточке.

4.                     Карточки с ответами передается на стол счетной комиссии.

5.                     Первоочередное право ответа на вопрос предоставляется той команде, которая первая справится с заданием.

6.                     За нарушение правил игры и дисциплины с команды будут сниматься баллы по решению счетной комиссии, в которую входит.

3) Выполнение заданий турнира

Первый этап турнира «Разминка»

Учащимся предлагается перечень вопросов, за каждый верный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:

1. до какого возраста лицо считается ребенком? (18 лет)

2. Назовите основной закон государства. (Конституция)

3. Какой главный документ посвящен правам ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка).

4. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?(с 14-ти лет).

5. Назовите государственные символы? (Герб, флаг, гимн)

Второй этап «Иллюстрация».

Командам необходимо ответить на вопрос к изображениюиллюстрирующему те или иные правовые действия, события, характеристики. За каждый правильный ответ получает 1 балл.

1.                     Назовите гарантированное право, изображенное на фото? (рис.1)

Рисунок 1 (Право на образование)

 


 

2.                     Назовите высшую ценность в иерархии прав человека, на которую посягают на изображении?  (рис.2)

Рисунок 2 (Посягательство на жизнь)

 

 

3.                     Какое право нарушено на изображении? (рис. 3)

Рисунок 3 (Замолчи)

 

4.                     О реализации какого права говорит следующее изображение? (рис.4)

Рисунок 4 (Медицинское обеспечение)

 

5.                     О каком нарушении говорит изображаемый процесс? (рис.5)

Рисунок 5 (Эксплуатация детского труда)

 

6.                     С каким правом можно связать изображение? (рис.6)

Рисунок 6 (Право на отдых)

 

7.                     Реализацию какого права иллюстрирует изображение? (рис.7)

Рисунок 7 (Право на труд)

 

8.                     О нарушении какого права можно сказать глядя на изображение? (рис.8)

Рисунок 8 (Право на свободу передвижения)

 

Третий этап «Капитанский»

Капитану необходимо собрать из представленных букв  (АННОГРАМ) правовые термины.

1 команда: НЯОКНЕИВЦ (конвенция)

    САРГДТСОВУО (государство)

    ЬИЖЗН (жизнь)

2 команда:  РБОАЗОАВИНЕ (образование)

    КНЗАО (закон)

    ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

3 команда: СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

    СКОКДЕ (кодекс)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

Четвертый этап «Свяжи попарно»

Командам предлагается соединить две части одной пословицы или поговорки на правовую тематику. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Не воровством добывают деньги

а трудом.

Легко воровать,

да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать,

а беды не миновать

Незнанием закона

не освобождает от ответственности

Шила в мешке

не утаишь

Каков грех,

такова и расплата.

Один раз украл,

а навек вором стал

Дуракам закон

не писан

 

Пятый этап «Посмотри на сказки новыми глазами»

Командам предлагается описание старых детских сказок, глазами юриста, задача команды отгадать что же за сказку описал им юрист. За каждый верный ответ команда получает 1 балл

1.В какой сказке личность серая осуществляет план убийства двух лиц пожилого человека и несовершеннолетнего, однако благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке двое мошенников, пытаются втереться в доверие к несовершеннолетнему молодому человеку, выманивают у него деньги, которые даны ему родителем на получение образования («Буратино»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». («Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком лице, которое без разрешения старших и хорошей физической подготовки отправился на встречу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Однако у финиша случилась трагедия: герой, нарушил правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

7. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин).

Шестой этап «Что в черном ящике»

Командам предлагается ответить на вопрос Что находится в черном ящике? За правильный ответ каждая команда получает 3 баллов

Задание №1:По мнению многих людей ЭТО документ, представляющий собой маленькую, тоненькую книжечку с одной корявой фотографией. Что в черном Ящике? (Паспорт)

 

Задание №2: В штате Калифорния запрещается использовать ЭТО, если у вас нет разрешения на ОХОТУ, якобы это нарушает права животных, в России ЭТО часто используется даже в домах, когда со своей задачей не справляется домашний питомец. Что в черном Ящике? (Мышеловка)

 

Задание №3: К НЕЙ обращается каждый человек, чтобы выяснить свои права, первая в своем роде ОНА появилась в Англии и была названа «Хартия вольностей». Что в черном ящике? (Конституция)

 

4.                     Подведение итогов мероприятия

Пока жюри подводит общий итог, командам предлагается посмотреть видео о правах ребенка.

Оглашение победителя Правового турнира и подведение итогов всего мероприятия.


Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир Я и мои ПРАВА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир

Методическая разработка внеклассного мероприятия по праву «Правовой турнир

В своих правах мы все равны: И взрослые и дети

В своих правах мы все равны: И взрослые и дети

Второй этап «Иллюстрация». Командам необходимо ответить на вопрос к изображениюиллюстрирующему те или иные правовые действия, события, характеристики

Второй этап «Иллюстрация». Командам необходимо ответить на вопрос к изображениюиллюстрирующему те или иные правовые действия, события, характеристики

Назовите высшую ценность в иерархии прав человека, на которую посягают на изображении? (рис

Назовите высшую ценность в иерархии прав человека, на которую посягают на изображении? (рис

Рисунок 6 (Право на отдых) 1

Рисунок 6 (Право на отдых) 1

Четвертый этап «Свяжи попарно»

Четвертый этап «Свяжи попарно»

Колобок») 7. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной…

Колобок») 7. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020