Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кашинский колледж»
Игра: «По чуть-чуть и обо всем
Все мы в мире узнаем!»
Проводится в рамках
профессиональных недель
в колледже
мастером п/о
группы 1/41
Волосниковой М.А.
2017 год
Компетенция: Кухонный работник
Цель: способствовать просвещению обучающихся, большей их информированности по профессии «Кухонный работник»
Задачи:
v Образовательная: закрепление знаний по компетенции «Кухонный работник»
v Развивающая: активизация познавательного процесса, развитие функций мышления (анализ, обобщение, классификация).
v Воспитательная: воспитание интереса к профессии, умения работать в группе, доброжелательности, уважения друг к другу, взаимопомощи, расширение кругозора.
Дата проведения: 20 ноября 2017 г.
Время: 13.30 – 14.10
Место проведения: ГБП ОУ «Кашинский колледж», кабинет № 10
Участники: обучающиеся группы 1/41, зрители
Программа мероприятия
v Музыкальное сопровождение.
v Приветствие гостей и участников мероприятия.
v Представление участников.
v Вступительное слово ведущего.
v Ознакомление с правилами конкурса.
v Проведение конкурса.
v Проведение конкурсов и разгадывание загадок и ребусов со зрителями.
v Подведение итогов конкурса.
v Награждение участников.
v Заключительное слово ведущего.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего.
Кто сегодня поздно встал?
На игру к нам опоздал?
Заходите, посидите
Наши старания оцените!
Добрый день уважаемые гости и участники нашего мероприятия.
Сегодня у нас проходит конкурс профессионального мастерства по профессии 13249 «Кухонный работник» в группе 1/41.
Название конкурса:
«По чуть-чуть и обо всем
Все мы в мире узнаем!»
Ход конкурса будет отражаться в таблице подсчета баллов, которая находится у жюри.
Оценка |
Макси-мальное количест-во баллов за конкурс |
Эмиль |
Анастасия |
Филипп |
Конкурс №1. «Кроссворд». За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл |
6 |
|
|
|
Конкурс №2. «Собирайка». |
5 |
|
|
|
Конкурс №3. «Одевайка». За каждый предмет – 1 балл |
5 |
|
|
|
Конкурс №4. «Отделяйка». |
3 |
|
|
|
Конкурс №5. «Помогайка». За правильный ответ – 1 балл |
3 |
|
|
|
Общее количество баллов: |
22 балла
|
|
|
|
Представляю жюри:
Чтобы «чайником» в машинах не быть
К Сергею на ТО и ремонт загляни.
Научит собрать-разобрать коленвал
Глядишь, … и уже профессором с ним стал!
Преподаватель спец.дисциплин –
Копытенков Сергей Анатольевич
Лариса – грозная царица,
На кухне – Бог и мастерица,
Борщи, котлеты, соусы,
А как готовит овощи…!
Торты, безе, разные сладости,
Её блюдá приносят много радости!
Преподаватель поваров –
Кириленок Лариса Николаевна
В нашем конкурсе участвуют 3 игрока:
1) Иванов Эмиль
2) Яковлева Анастасия
3) Балкин Филипп
Ну что же, пожелаем игрокам УДАЧИ!
Конкурс 1.
«Кроссворд»
А начинаем мы игру с кроссворда. Участникам нужно отгадать 6 слов по дисциплинам, которые они уже прошли. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
Время на конкурс – 3 минуты.
Поехали!
А пока конкурсанты отгадывают кроссворд, Михаил Соколов и Максим Рундуника нам расскажут стих о профессиях:
Вместе Миша
Кем
хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В блюдах я души не чаю.
Стать я поваром мечтаю.
Закажите винегрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианистом.
Замечательным артистом.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
|
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
С |
|
|
М |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
||
|
|
|
|
А |
|
|
Ы |
|
|
Х |
|
|
|
П |
|
||
|
|
|
|
Н |
|
|
Л |
|
|
Л |
|
|
|
С |
|
||
|
|
5 |
М |
И |
К |
Р |
О |
Б |
И |
О |
Л |
О |
Г |
И |
Я |
||
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
Х |
|
||
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
О |
|
||
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
Л |
|
||
6 |
С |
О |
Ц |
И |
У |
М |
|
|
|
И |
|
|
|
О |
|
||
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
Г |
|
||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5) Отдел
биологии, изучающий микроорганизмы. 6) Общество |
|
И |
|
||||||||||||||
|
Я |
|
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1)
Охрана и
поддержание общественной чистоты и здоровья населения. 2)
Твёрдый
кусок или густая масса из жиров и щелочей, растворяющиеся в воде,
используют для мытья. 3)
Раствор
для проведения генеральных уборок в производственных помещениях. 4)
Наука,
изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
Конкурс 2.
Конкурс 2.
«Собирайка»
В этом конкурсе вам дается пазл из 9 частей. Вам необходимо быстрее других его собрать и назвать, какая форма микроорганизмов на нем
изображена.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Время на конкурс – 2 минуты.
ПРИСТУПАЙТЕ!
БАКТЕРИИ:
![]() |
ГРИБЫ
![]() |
||
![]() |
ДРОЖЖИ
![]() |
||
![]() |
Конкурс 3.
«Одевайка»
К, сожалению, студенты у нас стали такие рассеянные…… что забывают, какую форму им нужно одеть, да и вообще не могут самостоятельно собраться на пару.
Задание для участников: одеть соседа на урок. Перед каждым участником есть: фартук, перчатки, ведро, лентяйка и тряпка. Ваша задача, как можно быстрее это сделать.
За конкурс дается 5 баллов.
На выполнение конкурса дается 3 минуты.
Конкурс 4.
«Отделяйка»
В этом конкурсе мы вспомним про ромашку. На доске есть 3 ромашки. Каждая ромашка олицетворяет собой дисциплину, которую обучающиеся изучают. Каждый лепесток ромашки обозначает какое-то слово, связанное с этим предметом. Но…. В каждой ромашке есть 1 лишнее слово. Ваша задача, определить, что в ромашке лишнее.
Конкурс оценивается в 3 балла.
Конкурс 5.
«Помогайка»
Внимательно посмотрите на предметы, которые есть на столе.
Я вам называю ситуацию, а вы говорите, что забыл студент, выбирая один из этих предметов. По 3 ситуации для каждого участника.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы по уборке:
Ситуации 1: студент пошел мыть окна. Взял тряпку, забыл ….(средство для мытья окон)
Ситуация 2: студент пошел мыть полы. Взял ведро, швабру, забыл …(налить воду)
Ситуация 3: студент проводит генеральную уборку на кухне. Взял ведро с водой, перчатки, забыл … (раствор хлорамина).
Вопросы по учебе:
Ситуации 1: студент пошел на урок физкультуры. Взял спортивную форму, футболку, забыл ….(кроссовки)
Ситуация 2: староста пришел на урок. Взял тетрадь, ручку, пенал, забыл …(рапортичку)
Ситуация 3: студент пришел на МДК.01.01. Взял тетрадь, ручку, простой карандаш, забыл… (линейку).
Вопросы по общежитию:
Ситуации 1: студент пошел мыть посуду. Взял тарелку, ложку, губку, забыл ….(средство для мытья посуды)
Ситуация 2: студент пошел мыть руки. Взял с собой полотенце, забыл …(мыло)
Ситуация 3: студент пошел в душ. Взял гель для душа, полотенце, мочалку, забыл … (шампунь).
Наша игра подошла к концу.
Просим жюри объявить результаты конкурса.
Победителем сегодня стала Яковлева Анастасия! Молодец! Так держать!
Всем огромное спасибо за внимание! До свидания!
Вопросы для зрителей:
1. Как называется пирожное, рождённое из пены? (Безе.)
2. «Накрученное» кушанье – это… Что? (Рулет.)
3. Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)
4. Рацион, чтобы уменьшить талию, – это… Что? (Диета.)
5. Как называется трапеза на природе? (Пикник.)
6. Является ли каша в голове пищей для ума? (Наверное, нет.)
7. Из лепестков каких цветов варят вар енье? (Из лепестков роз и одуванчиков.)
8. Какой напиток пользуется наибольшей популярностью в Китае?(Чай.)
9. Конский кефир – это... Что? (Кумыс.)
10. Музыкальная приправа – это… Что? (Соль.)
11. Острая необходимость – это… Что? (Перец.)
12. Тушеный салат – это… Что? (Рагу.)
13. Национальным блюдом какой кухни являются сосиски с тушёной капустой?(Немецкой.)
14. Что итальянцы поедают многими километрами? (Спагетти.)
15. Что подают в японских ресторанах вместо хлеба? (Рис.)
16. Перед тем как подать на стол это блюдо из птицы, в китайском ресторане его по традиции разрежут на 108 кусочков. Что это за знаменитое блюдо? (Утка по-пекински.)
17. Название какого национального еврейского блюда из молотой сельди означает «предвкушение»? (Форшмак.)
18. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер.)
19. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.)
20. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
21. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
22. Кашу можно сварить из топора, а можно ли сварить суп из пуговиц? (Да, можно, если они вырваны «с мясом».)
23. Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
24. Ботва какого овоща используется для холодного русского супа ботвинья? (Свёклы.)
25. Перед тем, как добавить свёклу, опытная хозяйка приправит борщ уксусом. С какой целью? (Чтобы свёкла не потеряла свой цвет.)
26. В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)
27. Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре.)
28. Что на кухне убегает от плохой хозяйки? (Молоко кипящее.)
29. Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.