Методическая разработка внеурочного мероприятия Новогодняя квест-игра «В поисках Снегурочки»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеурочного мероприятия Новогодняя квест-игра «В поисках Снегурочки»

Оценка 4.9
docx
03.04.2024
Методическая разработка внеурочного мероприятия  Новогодняя квест-игра «В поисках Снегурочки»
Методическая разработка квест игры.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маршанская средняя школа

 

 

 

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Новогодняя квест-игра «В поисках Снегурочки»

Направление: «Лучшие практики в области социокультурного развития личности»

 

 

 

 

 

 

                                                    Автор разработки:

Голубь Екатерина Анатольевна,

советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими

общественными объединениями,

МКОУ Маршанская СШ

 

2023г.

г. Каргат

Сценарий новогодней квест-игры «Поиски Снегурочки» предназначен для проведения новогодних мероприятий в школе в преддверии новогодних праздников и зимних каникул.

Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. Только в это время дети верят в чудо, в Деда Мороза и получение подарка.  

Цель: создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних и зимних конкурсов.

Задачи:

1. Раскрыть творческий потенциал детей.

2. Формировать коммуникативные навыки: умение общаться, договариваться, работать в группе.

3. Воспитать чувство коллективизма и ответственности.

4. Вызвать интерес и желание принимать активное участие в празднике; способствовать созданию положительных эмоций.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов.

Форма проведения: квест-игра, мастер класс.

Слайд 1

 

                                             Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале в предновогодние дни, чтобы подготовиться к Новому году, загадать желания, немного повеселиться, и выполнить фантастические задания нашей игры!

Ведущий: Сегодня к нам обратился адрес пришло письмо от Деда Мороза, давайте его прочитаем!

 

Слайд 3

Письмо: «Ох, ребятки, мои , ребятушки!  Беда у меня. Ох, какая беда!  Скоро Новый год, а внучка моя, Снегурочка, пропала. Уж где я её только не искал. Вот осталась от неё только записочка»

Слайд 4

Записка:

«Дедушка Мороз! Заколдовала меня Снежная королева, превратила в снежинки невидимые, разбросала по всему лесу. Сказала, что вернёт меня, если  выполним все  задания, да прочитаем пословицу её любимую. Помоги мне, дедушка!»

Ведущий: Ребята, давайте поможем Деду Морозу найти Снегурочку! Перед тем как мы отправимся искать Снегурочку, давайте мы немного разомнемся, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность: «Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.

 

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем

Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)

Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)

Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)

«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)

 

Ведущий :Молодцы, размялись а теперь отправляемся в путь, за правильно сделанные задания вам будут даваться по две снежинки со словами.

Слайд 5-9

Станция: «В гостях у Лешего»

Ведущий : Мы с вами оказались в лесу. По дороге нам встретился леший

Леший: Кто это сон мой потревожил зимний ? Знаю-знаю, беда у вас случилась – Снегурочка пропала. Пролетала тут Снежная королева с вашей Снегурочкой, на каждой полянке снежинки разбросала с заданиями. Далеко она её спрятала. За тридевять земель , за девятью замками  в своём снежном королевстве. Выполните всё верно- получите свои снежинки вместе со словами заветными , из которых пословицу надо составить. Находите снежинки и выполняйте задания, выручайте Снегурочку. (Дети отгадывают ребусы)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы с вами отгадали все ребусы, за это Леший вручил нам снежинки со словами из пословицы! Но нам предстоит с вами найти все снежинки. Для того чтобы продолжить наше путешествие, давайте с вами встанем в круг и сыграем в игру на ускорение (Музыкальная игра «Елочки-пенёчки»)

Ведущий :Теперь можно дальше продолжить наше путешествие.

Станция «В гостях у бабы Яги»

Ведущий: Ну, вот мы и добрались до Сказочной страны. Присаживайтесь на свои стульчики. Только как Баба Яга поймет, что мы уже приехали к ней в гости? Сейчас загляну в конверт и вспомню, что написала нам Баба Яга. (Достает конверт и вынимает оттуда разрезанную на части картинку, изображающую Бабу Ягу). А! Вспомнила! Вам, ребята, нужно сложить картинку. Если сложите правильно, Баба Яга к вам тут же и явится.

Слайд 10.

Ведущий: Молодцы!

Баба Яга: И зачем ко мне пожаловали, касатики ? Знаю всё про вашу Снегурочку. Да просто так ничего не скажу . Все снежинки у меня заколдованные, загадки необычные. Для проверки- клик мышкой по загадке . Разгадаете всё - укажу куда путь держать дальше (дети угадывают загадки)

Слайд 11-18

 

Баба Яга: Расколдовали вы мои снежинки- получайте их. А вот вам ещё клубочек. Он поможет вам выйти из дремучего леса прямо к болоту.

Ведущий: Как отлично вы справляетесь с заданиями, Баба Яга нам дала клубочек чтобы мы нашли Кикимору. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный клубочек»(Дети передают клубок по кругу под музыку, на ком останавливается музыка тот выбывает. Выигрывает последний оставшийся в кругу)   

Слайд 18-27

Станция «Сказочное болото»

Ведущий: Вот мы и добрались с вами до сказочного болота.

Кикимора: Вот он клубочек! Привёл вас ко мне, на болото. Отдам вам снежинки, если поможете мне украсить моё жилище к Новому году. У меня в руках будет шарик тёмный, чтобы он стал цветным, нужно найти точно такой же, сделать клик мышкой. Если же неверно укажите на шарик-разобьётся в ту же минуту. Согласны? Тогда вперёд. Ищите снежинки и шарики. (Дети сопоставляют елочные шарики)

Кикимора: Молодцы! Справились с моим заданием. Получайте свои снежинки ! Выручайте Снегурочку. Волшебный клубочек укажет вам путь дальше.(Дети получают снежинки со словами)

Слайд 28-30

Станция «Царство Кощея»

Ведущий: Вот мы с вами оказались в Царстве Кощея.

Кощей: Чую, чую- человечьим духом пахнет!» И в моём владении снежинок видимо-невидимо! Найдёте одну, разгадаете мой непростой «Кроссворд» - отдам снежинку. Ну а если не получится, оставлю вас всех в моём царстве-государстве. (Дети отгадывают кроссворд)

Кощей: Разгадали вы мой «Кроссворд», молодцы! Получайте свою награду. Да поспешите к Снежной Королеве. А то она совсем засыпала снежинками вашу Снегурочку. Путь в её владения совсем неблизкий. Вот вам сапоги-скороходы в помощь.

Слайд 31-42

Станция «Королевство Снежной королевы»

Снежная королева: Вот и попали вы в моё Снежное царство-государство. Далёким был ваш путь. Но это ещё не всё. Я приготовила для вас задание. Ответите правильно на вопрос- отыщите свою Снегурочку. Для перехода на следующий слайд я вам дам снежинку. (Дети выполняют задания на знание сказок)

Снежная королева: Ответили вы на вопросы. Получайте последнюю снежинку.

А теперь из собранных снежинок надо составить пословицу. Тогда отдам вам Снегурочку. (Дети составляют пословицу из снежинок)

Снежная королева: Забирай, дедушка свою Снегурочку. Да спешите на праздник к ребятам!

Слайд 43

 

Вед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, порадовали Деда Мороза, помогли ему найти Снегурочку. Теперь Новый год наступит, а люди смогут загадать свое заветное желание, которое обязательно исполнится!

(ребенок читает стихотворение)

Ребенок1:

Так пусть в эти дни волшебство приключится,

Магия праздничных, радостных дней!

И сказка к вам в дверь в тот же миг постучится,

Желания ваши исполнив скорей!

Ребенок2:

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается —

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За своё мучение.

Слайд 44

Ведущий : В завершении нашей игры, я вам предлагаю поучаствовать в мастер-классе по созданию Снегурочки!

 

 

 



Вед: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? А теперь нам пора прощаться! А на будущий год мы еще куда-нибудь с вами поедем. До свидания, ребята!

Список используемой литературы:

1.Профессиональная библиотека. Приложение к журналу «Школьная библиотека».

2. Арапова Т.А. Литературное путешествие «По Лукоморью» Педсовет-2010 №2

3. Детская энциклопедия.-1999.-№6

4. Крюкова Н.C. «Пушкин и его творчество» Досуг в школе-2010-№8

5. Леленева О.В. Чудеса дудесные 2006-№8

Анимированные картинки:

https://triptonkosti.ru/kartinki/snegurochka-kartinka-na-prozrachnom-fone.html

https://usagif.com/ru/santa-klaus-gifki/

Кроссворд:

https://www.artofit.org/ideas/Новый-год-для-школы

Ребусы:

https://znanio.ru/media/novogodnie_rebusy_1_klass-56993

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сценарий новогодней квест-игры «Поиски

Сценарий новогодней квест-игры «Поиски

Слайд 3 Письмо : «Ох, ребятки, мои , ребятушки!

Слайд 3 Письмо : «Ох, ребятки, мои , ребятушки!

Леший: Кто это сон мой потревожил зимний ?

Леший: Кто это сон мой потревожил зимний ?

Баба Яга: Расколдовали вы мои снежинки- получайте их

Баба Яга: Расколдовали вы мои снежинки- получайте их

Слайд 31-42 Станция «Королевство

Слайд 31-42 Станция «Королевство

Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается

Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024