Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маршанская средняя школа
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Новогодняя квест-игра «В поисках Снегурочки»
Направление: «Лучшие практики в области социокультурного развития личности»
Автор разработки:
Голубь Екатерина Анатольевна,
советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями,
МКОУ Маршанская СШ
2023г.
г. Каргат
Сценарий новогодней квест-игры «Поиски Снегурочки» предназначен для проведения новогодних мероприятий в школе в преддверии новогодних праздников и зимних каникул.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. Только в это время дети верят в чудо, в Деда Мороза и получение подарка.
Цель: создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних и зимних конкурсов.
Задачи:
1. Раскрыть творческий потенциал детей.
2. Формировать коммуникативные навыки: умение общаться, договариваться, работать в группе.
3. Воспитать чувство коллективизма и ответственности.
4. Вызвать интерес и желание принимать активное участие в празднике; способствовать созданию положительных эмоций.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов.
Форма проведения: квест-игра, мастер класс.
Слайд 1
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале в предновогодние дни, чтобы подготовиться к Новому году, загадать желания, немного повеселиться, и выполнить фантастические задания нашей игры!
Ведущий: Сегодня к нам обратился адрес пришло письмо от Деда Мороза, давайте его прочитаем!
Слайд 3
Письмо: «Ох, ребятки, мои , ребятушки! Беда у меня. Ох, какая беда! Скоро Новый год, а внучка моя, Снегурочка, пропала. Уж где я её только не искал. Вот осталась от неё только записочка»
Слайд 4
Записка:
«Дедушка Мороз! Заколдовала меня Снежная королева, превратила в снежинки невидимые, разбросала по всему лесу. Сказала, что вернёт меня, если выполним все задания, да прочитаем пословицу её любимую. Помоги мне, дедушка!»
Ведущий: Ребята, давайте поможем Деду Морозу найти Снегурочку! Перед тем как мы отправимся искать Снегурочку, давайте мы немного разомнемся, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность: «Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)
«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)
Ведущий :Молодцы, размялись а теперь отправляемся в путь, за правильно сделанные задания вам будут даваться по две снежинки со словами.
Слайд 5-9
Станция: «В гостях у Лешего»
Ведущий : Мы с вами оказались в лесу. По дороге нам встретился леший
Леший: Кто это сон мой потревожил зимний ? Знаю-знаю, беда у вас случилась – Снегурочка пропала. Пролетала тут Снежная королева с вашей Снегурочкой, на каждой полянке снежинки разбросала с заданиями. Далеко она её спрятала. За тридевять земель , за девятью замками в своём снежном королевстве. Выполните всё верно- получите свои снежинки вместе со словами заветными , из которых пословицу надо составить. Находите снежинки и выполняйте задания, выручайте Снегурочку. (Дети отгадывают ребусы)
Ведущий: Молодцы ребята! Мы с вами отгадали все ребусы, за это Леший вручил нам снежинки со словами из пословицы! Но нам предстоит с вами найти все снежинки. Для того чтобы продолжить наше путешествие, давайте с вами встанем в круг и сыграем в игру на ускорение (Музыкальная игра «Елочки-пенёчки»)
Ведущий :Теперь можно дальше продолжить наше путешествие.
Станция «В гостях у бабы Яги»
Ведущий: Ну, вот мы и добрались до Сказочной страны. Присаживайтесь на свои стульчики. Только как Баба Яга поймет, что мы уже приехали к ней в гости? Сейчас загляну в конверт и вспомню, что написала нам Баба Яга. (Достает конверт и вынимает оттуда разрезанную на части картинку, изображающую Бабу Ягу). А! Вспомнила! Вам, ребята, нужно сложить картинку. Если сложите правильно, Баба Яга к вам тут же и явится.
Слайд 10.
Ведущий: Молодцы!
Баба Яга: И зачем ко мне пожаловали, касатики ? Знаю всё про вашу Снегурочку. Да просто так ничего не скажу . Все снежинки у меня заколдованные, загадки необычные. Для проверки- клик мышкой по загадке . Разгадаете всё - укажу куда путь держать дальше (дети угадывают загадки)
Слайд 11-18
Баба Яга: Расколдовали вы мои снежинки- получайте их. А вот вам ещё клубочек. Он поможет вам выйти из дремучего леса прямо к болоту.
Ведущий: Как отлично вы справляетесь с заданиями, Баба Яга нам дала клубочек чтобы мы нашли Кикимору. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный клубочек»(Дети передают клубок по кругу под музыку, на ком останавливается музыка тот выбывает. Выигрывает последний оставшийся в кругу)
Слайд 18-27
Станция «Сказочное болото»
Ведущий: Вот мы и добрались с вами до сказочного болота.
Кикимора: Вот он клубочек! Привёл вас ко мне, на болото. Отдам вам снежинки, если поможете мне украсить моё жилище к Новому году. У меня в руках будет шарик тёмный, чтобы он стал цветным, нужно найти точно такой же, сделать клик мышкой. Если же неверно укажите на шарик-разобьётся в ту же минуту. Согласны? Тогда вперёд. Ищите снежинки и шарики. (Дети сопоставляют елочные шарики)
Кикимора: Молодцы! Справились с моим заданием. Получайте свои снежинки ! Выручайте Снегурочку. Волшебный клубочек укажет вам путь дальше.(Дети получают снежинки со словами)
Слайд 28-30
Станция «Царство Кощея»
Ведущий: Вот мы с вами оказались в Царстве Кощея.
Кощей: Чую, чую- человечьим духом пахнет!» И в моём владении снежинок видимо-невидимо! Найдёте одну, разгадаете мой непростой «Кроссворд» - отдам снежинку. Ну а если не получится, оставлю вас всех в моём царстве-государстве. (Дети отгадывают кроссворд)
Кощей: Разгадали вы мой «Кроссворд», молодцы! Получайте свою награду. Да поспешите к Снежной Королеве. А то она совсем засыпала снежинками вашу Снегурочку. Путь в её владения совсем неблизкий. Вот вам сапоги-скороходы в помощь.
Слайд 31-42
Станция «Королевство Снежной королевы»
Снежная королева: Вот и попали вы в моё Снежное царство-государство. Далёким был ваш путь. Но это ещё не всё. Я приготовила для вас задание. Ответите правильно на вопрос- отыщите свою Снегурочку. Для перехода на следующий слайд я вам дам снежинку. (Дети выполняют задания на знание сказок)
Снежная королева: Ответили вы на вопросы. Получайте последнюю снежинку.
А теперь из собранных снежинок надо составить пословицу. Тогда отдам вам Снегурочку. (Дети составляют пословицу из снежинок)
Снежная королева: Забирай, дедушка свою Снегурочку. Да спешите на праздник к ребятам!
Слайд 43
Вед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, порадовали Деда Мороза, помогли ему найти Снегурочку. Теперь Новый год наступит, а люди смогут загадать свое заветное желание, которое обязательно исполнится!
(ребенок читает стихотворение)
Ребенок1:
Так пусть в эти дни волшебство приключится,
Магия праздничных, радостных дней!
И сказка к вам в дверь в тот же миг постучится,
Желания ваши исполнив скорей!
Ребенок2:
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Слайд 44
Ведущий : В завершении нашей игры, я вам предлагаю поучаствовать в мастер-классе по созданию Снегурочки!
Вед: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? А теперь нам пора прощаться! А на будущий год мы еще куда-нибудь с вами поедем. До свидания, ребята!
Список используемой литературы:
1.Профессиональная библиотека. Приложение к журналу «Школьная библиотека».
2. Арапова Т.А. Литературное путешествие «По Лукоморью» Педсовет-2010 №2
3. Детская энциклопедия.-1999.-№6
4. Крюкова Н.C. «Пушкин и его творчество» Досуг в школе-2010-№8
5. Леленева О.В. Чудеса дудесные 2006-№8
Анимированные картинки:
https://triptonkosti.ru/kartinki/snegurochka-kartinka-na-prozrachnom-fone.html
https://usagif.com/ru/santa-klaus-gifki/
Кроссворд:
https://www.artofit.org/ideas/Новый-год-для-школы
Ребусы:
https://znanio.ru/media/novogodnie_rebusy_1_klass-56993
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.