Методическая разработка внеурочного занятия про программе "Я - исследователь" "Эбру - -рисование на воде"
Оценка 4.6

Методическая разработка внеурочного занятия про программе "Я - исследователь" "Эбру - -рисование на воде"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
преподавание
1 кл—4 кл
30.03.2024
Методическая разработка внеурочного занятия про программе "Я - исследователь" "Эбру - -рисование на воде"
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся 1 - 4 классов
конспект внеурочного занятия Эбру - рисование на воде.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9ИМЕНИ А.И. ФАТЬЯНОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия

«Эбру  - рисование на воде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Павлова Мария Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязники

 


Конспект внеурочного занятия

«Эбру  - рисование на воде»

Цель:

Развитие исследовательских и творческих способностей у детей через изучение  нетрадиционной техники рисования на воде  «эбру».

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «эбру»
2.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать самостоятельность в поиске небходимой информации о технике рисования «Эбру».
                                     Ход занятия:

1.Орг.  момент.
Здравствуйте, ребята  Сегодня у нас будет с вами необычное занятие.
На занятиях по рисованию вы часто используете нетрадиционные техники рисования.
-Какие из них вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами  познакомимся с новой техникой.
2.Основная часть
-
Подумайте, на чем можно рисовать картины, нарисуйте в пустых прямоугольниках ваши предположения.
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? 
Оказывается, есть такая техника-рисование на воде. Называется она Эбру.

У вас на партах лежат карточки с информацией об истории техники рисования «Эбру», ознакомьтесь  с информацией и будьте готовы ответить на следующие вопросы:

1. Назовите родину техники рисования «эбру»

2. Что в переводе означает слово эрбу?

3. Какие материалы необходимы на рисования?

4. Какие условия необходимо соблюдать, чтобы получился рисунок на воде?

История возникновения эбру

Искусство рисования на воде называется Эбру.  Существует множество версий: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан и  Пакистан. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров был искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб.

   А примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу для оформления свитков и рукописных книг.  Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

    Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость. Правда, это не обычная вода, да и краски тут нужны специальные. В жидкость добавляют экстракт колючего растения гевеи – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, как в обычной воде. Сами краски делаются на основе бычьей желчи и особых минералов. Эбру не предполагает,  что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней художник придает кругам на воде форму. По окончании рисунка его можно перенести на бумажный лист, а профессионалы используют и другие поверхности: дерево, ткани, керамику, кожу.

Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать  узор.

А теперь посмотрите на  сами картины.
Обсуждение ответов на вопросы учителя.

1. Специальных материалов для техники рисования Эбру у нас нет. Подумайте и нарисуйте во 2 графе, чем можно заменить специальные материалы для рисования  в стиле «Эбру в домашних условиях.

Густая жидкость с добавлением экстрата дерева гевеи

 

Гребень для создания узоров

 

Дерево, ткани, керамику, кожу, на которые профессионалы переводят рисунок

 

Шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры

 

 

Показ техники

Педагог:   Я приглашаю вас подойти к столу.

Вы предположили (выдвинули гипотезу), что в качестве густой жидкости необходимо взять следующее (кисель, обойный клей, крахмал и т.д.) Разделимся с вами на группы и будем выполнять практическую работу с разными материалами, а потом проверим, чья гипотеза была верной.
        На столах
 стоят лотки,  с необходимой жидкостью, краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, бумага, ткань, зубочистки, соломка для сока, сухие красители, расческа, салфетки, мыльные пузыри. Вам необходимо подумать и выбрать только те предметы, которые нам понадобятся для эксперимента. 

Прежде, чем мы приступим к практической части, посмотрим видеофрагмент о технологии рисования в стиле «эбру» и выделим основные этапы работы.  
       Продуктивная деятельность детей

Педагог: Давайте ещё раз  вспомним последовательность   выполнения работы.
1.Наносим краску для фона.
2.Рисуем узоры.
3.Отпечатываем готовый рисунок.

Дети приступаю к выполнению работы.

Подводим итоги: любая ли жидкость подошла в качестве основы для рисования? Какую краску лучше выбрать акварель или гуашь? Какие еще уловия необходимо соблюдать, чтобы получился красивы рисунок.Обоснуйте свои ответы.
     Рассматривание рисунков на выставке.
 Я предлагаю вам подойти к нашей выставке. Интересно посмотреть, что же у нас получилось.
3.Заключительная часть
-Ребята, вам понравились рисунки, которые мы нарисовали
?
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, какие предметы используют при данной технике?
 -Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
-
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Наше  занятие закончилось, сегодня мы научились рисовать необычные рисунки. Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект внеурочного занятия «Эбру - рисование на воде»

Конспект внеурочного занятия «Эбру - рисование на воде»

Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость

Рисование на воде Эбру означает, что поверхностью для нанесения узора буквально служит жидкость

Наносим краску для фона. 2.Рисуем узоры

Наносим краску для фона. 2.Рисуем узоры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024