Методическая разработка Внутренняя служба в АТП

  • doc
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внутренняя служба в парке.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Внутренняя служба в АТП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация,

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Изучить порядок организации и несения внутренней службы в парке. Общее устройство парков.

Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за исправное состояние автомобильной техники.

Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

 

ВРЕМЯ:  2 часа

 

МЕСТО:  Класс  устройства  автомобиля

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Наглядные пособия: Бланк путевого листа, формы журналов «Выхода и возвращения машин», «Контроля слива воды из системы охлаждения двигателей машин» и др.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

 

I. Вступительная часть………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………...   -   5   мин

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  

1. Внутренняя служба в парке……………………………………………..- 25 мин

2. Порядок выхода и возвращения машин………………………………..- 25 мин

3. Путевая документация водителя. Оформление путевого листа………- 25 мин
                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 


ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-   принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      Провести опрос по ранее изученному материалу:

 

Методические рекомендации:

 

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, порядок его проведения. Провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,

-                    при рассмотрении первого  вопроса, особое внимание следует уделить общей организации внутренней службы в парке.

-                    при рассмотрении второго  вопроса, следует уделить внимание обязанностям должностных лиц по выпуску машин в рейс.

-                    при рассмотрении   третьего  вопроса необходимо обратить внимание на последовательность действий водителя при ведении путевой документации.                

Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив о необходимости знания общих положений особенностей внутренней службы в парках.

В заключении представить перспективные направления развития и модернизации парков и паркового хозяйства подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Внутренняя служба в парке.

(Номера статей указаны из Устава внутренней службы ВС РФ)

 

Суточный наряд по парку

383.  Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назнача­ется для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются ка­раулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) лич­ного состава, вооружения и военной техники, а также эвакуации
их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций.

Дневальный выставляется дежурным по парку у входа в парк, а после вскрытия зон № 2 и 3 и до их сдачи под охрану караула — также на территории указанных зон.

Дежурный по парку

384. Дежурный по парку в полку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за поддержание внут­реннего порядка в парке, обеспечение сохранности вооружения и военной техники и другого военного имущества в парковых по­мещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, а также за несение службы суточным нарядом по парку. Дежурный по парку подчи­няется дежурному по полку, в порядке внутренней службы в пар­ке — заместителю командира полка по вооружению. Ему подчи­няются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.

385. Заступающий дежурный по парку в назначенное время прибывает к заместителю командира полка по вооружению на занятие (инструктаж).

После развода заступающий дежурный по парку принимает от сменяемого дежурного документы и имущество (приложение№ 7) и проверяет исправность технических средств охраны, ап­паратура приема сигналов от которых устанавливается у дежур­ного по парку.

В случае, когда зоны еще не сданы под охрану караула, засту­пающий дежурный по парку проверяет на территории этих зон вместе со сменяемым дежурным и лицами пожарного наряда ис­правность освещения, ограждения, ворот (калиток, дверей), стоянок с вооружением и военной техникой, помещений и дру­гих объектов парка, подлежащих сдаче под охрану караула, а так­же наличие и состояние замков, печатей (пломб) и соответствие их слепкам (оттискам), количество находящихся под навесами и на открытых стоянках вооружения, военной техники и парково­го оборудования. Для обеспечения сохранности вооружения и военной техники на проверенных стоянках, у закрытых помеще­ний и других объектов в зонах № 2 и 3 до сдачи их под охрану ка­раула заступающий дежурный по парку выставляет дневального по парку.

В книгу приема и сдачи дежурства он записывает те недостат­ки, которые не могут быть устранены при приеме дежурства.

О сдаче и приеме дежурства сменяемый и заступающий де­журные по парку докладывают заместителю командира полка по вооружению с предъявлением книги приема и сдачи дежурства, а также дежурному по полку.

386. Дежурный по парку обязан:

находиться в отведенном для него помещении; отправляясь по делам службы с разрешения дежурного по полку, оставлять за себя дневального свободной смены (очередного дневального) и сообщать ему, куда и на какое время отлучается;

вскрывать зоны и после их вскрытия допускать к вскрытию стоянок с вооружением и военной техникой, парковых помеще­ний, боевых и строевых машин, других объектов парка лиц, ука­занных в приказе командира полка, делая запись об этом в книге вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин, при­сутствовать при вскрытии; в установленное время сдавать зоны под охрану караула;

проверять наличие личного состава при допуске подразделе­ния в парк и делать запись об этом в книге учета личного состава, допущенного в парк, а при убытии подразделения из парка после проверки делать в ней соответствующую отметку;

проверять у лиц, прибывающих в парк, пропуска и докумен­ты, удостоверяющие их личность, и делать отметку на разовых пропусках о времени прибытия и убытия их из парка, после сме­ны сдавать пропуска в техническую часть полка; следить, что­бы на территорию парка не допускались посторонние лица, а из парка не вывозилось (ввозились.) военное имущество, не за­писанное в путевом листе;

лично давать разрешение на выход машин из парка и вывоз из него военного имущества, делать запись в путевом листе и в жур­нале выхода и возвращения машин о показании спидометра, вре­мени выхода из парка;

следить за возвращением машин в парк и их обслуживанием в порядке, предусмотренном статьей 387 настоящего Устава; в слу­чае задержки возвращения машин в парк докладывать дежурно­му по полку и заместителю командира полка по вооружению;

контролировать выполнение распорядка работы в парке и ме­роприятий по обеспечению безопасности военной службы, при этом знать, какие работы и какими подразделениями выполня­ются, не допускать в парке проведения работ, не связанных с об­служиванием и ремонтом вооружения и военной техники или с оборудованием парка;

постоянно знать наличие, расход, а также количество исправ­ных и неисправных вооружения и военной.техники;

следить за несением службы дневальными по парку, соблюде­нием чистоты и порядка в помещениях и на территории парка;

следить в холодное время года за своевременной и правиль­ной топкой печей в помещениях парка и водомаслогрейке и за поддержанием установленной температуры в помещениях; в не­отапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка кон­тролировать слив воды из систем охлаждения двигателей по за­писям в журнале контроля слива воды и вывешивание соответст­вующих табличек;

следить за выполнением требований пожарной безопасности (приложение № 14) и проверять состояние технических средств охраны, аппаратура приема сигналов от которых устанавливает­ся у дежурного по парку, средств связи, пожаротушения, пожар­ной сигнализации, а также готовность к действиям дежурных тя­гачей;

не разрешать ставить на стоянки зон № 1 и 3 незаправлен­ные, необслуженные и неисправные вооружение и военную технику;

следить, чтобы вечером, после окончания всех работ в парке, был выключен свет в помещениях и оставлено только дежурное освещение, а наружное освещение парка было включено;

встречать прибывших в парк прямых начальников от замес­тителя командира полка по вооружению (инженерно-авиаци­онной службе) и выше, а также дежурного по полку и доклады­вать им. Например: «Товарищ майор. Во время моего дежурства про­исшествий не случилось (или случилось то-то). Дежурный по парку лейтенант Петров».

После доклада дежурный сопровождает прибывшего коман­дира (начальника) по территории парка.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка (его заместитель по вооружению) и докладывает ему, дежурный по парку только представляется.

387.  Машины из парка дежурный по парку выпускает в по­
рядке, предусмотренном статьей 379 настоящего Устава.

По прибытии машины в парк и после ее проверки началь­ником контрольно-технического пункта дежурный по парку де­лает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показании спидометра; в случае несоответствия протяженности маршрута фактически пройден­ному расстоянию докладывает заместителю командира полка по вооружению. После того как машина будет обслужена, направ­ляет ее на стоянку или обеспечивает ее сохранность в установ­ленном порядке и разрешает экипажу (расчету) или механику-водителю (водителю) убыть из парка.

388. При возникновении (угрозе возникновения) в парке по­жара или иных чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера дежурный по парку немедленно вызывает пожар­ную команду, принимает меры к тушению пожара (предотвраще­нию возникновения чрезвычайной ситуации), эвакуации и спасению вооружения, военной техники и другого военного имущества и докладывает о случившемся дежурному по полку, командиру полка и его заместителю по вооружению.

389. Для контроля за внутренним порядком в парке и обеспе­чения сохранности вооружения и военной техники в зонах № 2 и 3 на невскрытых стоянках, у помещений и других объектов парка в период, когда указанные зоны не охраняются караулом, дежур­ный по парку выставляет дневального свободной смены. Он ука­зывает дневальному его обязанности, место несения службы (маршрут перемещения), какие стоянки вооружения и военной техники, помещения и другие объекты парка не вскрыты, на что обращать особое внимание и способы поддержания связи с де­журным по парку.      :.

В случае нападения на парк дежурный по парку немедленно сообщает о случившемся дежурному по полку и принимает меры по отражению нападения силами наряда по парку во взаимодей­ствии с караулом и дежурным подразделением.

Дневальный по парку

 

390.  Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов.
Он отвечает за соблюдение установленного внутреннего порядка в
парке, целостность замков (печатей) невскрытых стоянок вооружения и военной техники, находящихся в зонах № 2 и 3, помещений и других объектов парка в период, когда они не охраняются караулом, и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк (приложение № 8). Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку и никуда не отлучается без его разрешения.

Очередной дневальный несет службу у входа в парк, а дне­вальный свободной смены в период, когда зоны № 2 и 3 не охра­няются караулом, выставляется на территории этих зон.

391.  Очередной дневальный обязан:

находиться неотлучно у входа в парк; при выполнении прика­заний дежурного по парку, исполнение которых связано с остав­лением места у входа в парк, закрывать ворота и калитку на замки;

допускать в парк военнослужащих, а также выпускать из пар­ка и впускать в парк машины только с разрешения дежурного по парку;

немедленно докладывать дежурному по парку о нарушениях внутреннего порядка в парке.

392.  Дневальный свободной смены обязан:

не допускать в соответствии с указаниями дежурного по пар­ку никого на невскрытые стоянки вооружения и военной техни­ки, в помещения, на другие объекты парка, не разрешать их вскрытие без его личного разрешения;

следить, чтобы вооружение и военная техника с мест (на место) стоянки выводились (ставились) и передвигались по тер­ритории парка только с разрешения дежурного по парку;

не допускать курения и разведения огня в помещениях и на территории парка, за исключением специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также нарушений других требо­ваний безопасности военной службы;

следить за соблюдением чистоты и порядка в парке;

немедленно докладывать дежурному по парку по средствам связи, через дневального, несущего службу у входа в парк, или лично обо всех нарушениях внутреннего порядка, а при возник­новении пожара принимать меры к его тушению.

Механик-водитель (водитель) дежурного тягача

 

393.  Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого воен­ного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.

394. Механик-водитель (водитель) дежурного тягача обя­зан:

постоянно находиться в помещении, отведенном для суточ­ного наряда по парку;

знать правила и порядок использования дежурного тяга­ча для эвакуации вооружения, военной техники и другого воен­ного имущества со стоянок, из помещений и других объектов парка;

следить за наличием и исправным состоянием имеющихся на дежурном тягаче средств пожаротушения, буксирования и эва­куации вооружения и военной техники;

поддерживать установленный температурный режим двигате­ля дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказ­ный пуск при низких температурах;

немедленно привести тягач в рабочее состояние при возник­новении (угрозе возникновения) пожара в парке или иных чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера; по приказанию дежурного по парку приступить к эвакуации во­оружения, военной техники и другого военного имущества.

По приказанию дежурного по парку механик-водитель (води­тель) дежурного тягача исполняет отдельные обязанности дне­вального по парку, не мешающие ему поддерживать постоянную готовность тягача к действиям по предназначению.

 

Вывод: Суточный наряд по парку назнача­ется для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества, а следовательно от качества несения службы нарядом напрямую зависит боеготовность части.

 

Ответить на вопросы.

 

1.     Порядок выхода и возвращения машин.

(Номера статей указаны из Наставления по автомобильной службе СА и ВМФ)

 

142. Заместитель командира по технической части (начальник автомобильной службы) воинской части накануне дня выхода машин из парка:

— дает указания о выписке путевых листов на машины, включенные в наряд на использо­вание машин; путевые листы (приложение 17) подписываются заместителем командира ча­сти по технической части (начальником авто­мобильной службы), заверяются гербовой пе­чатью и передаются под расписку в подраз­деления (в отдельных случаях — дежурному по части). В автомобильных частях и в ча­стях, где заместитель командира по техниче­ской части ('начальник автомобильной служ­бы) по штатам не предусмотрен, порядок оформления путевых листов определяется командиром части;

— дает указания командирам подразделе­ний (их заместителям по технической части, старшим техникам, техникам) по подготовке водителей и машин к выполнению задач;

— передает один экземпляр наряда на ис­пользование машин дежурному по парку и дает ему указания по контролю за подготов­кой машин;

— организует контроль за своевременной и качественной подготовкой водителей и машин к выходу из парка.

143. Командир подразделения организует и контролирует подготовку водителей и машин для выполнения задания. Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за автомобильной техни­кой и непосредственно перед выходом из парка.

В день выхода командир подразделения вручает водителям путевые листы, инструкти­рует старших машин и водителей о цели, по­рядке, сроках выполнения задания и мерах безопасности движения. В отдельных случаях (в выходные и праздничные дни, до начала рабочего дня) путевые листы могут вручаться водителям дежурным по части.

Допускается проведение инструктажа стар­ших машин и водителей накануне дня выхода.

144. Дежурный по парку по получении на­ряда на использование машин знакомит с ним начальника КТП. По прибытии подразделе­ний (водителей) сличает путевые листы с на­рядом на использование машин и разрешает приступить к подготовке машин к выходу.

145. Водитель проводит на стоянке кон­трольный осмотр машины перед выходом из парка и докладывает непосредственному на­чальнику о готовности к выполнению задания.

146. Старший техник (техник, командир) подразделения, убедившись в исправное™ и готовности машины, расписывается в путе­вом листе и дает водителю команду предста­вить машину для проверки начальнику КТП.

147. Начальник КТП проверяет состояние и внешний вид водителя, наличие и правиль­ность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показа­ния контрольных приборов, исправность агре­гатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометров, исправность оборудо­вания для перевозки людей и грузов.

При проверке машины он руководствуется операционной картой контроля, составленной на машину каждой марки отдельно.

При выходе большого количества машин их проверка начальником КТП может прово­диться накануне, по окончании ежедневного технического обслуживания или на стоянке (если машины не выходили из парка).

Убедившись в исправности машины и нали­чии правильно оформленных документов, на­чальник КТП расписывается в путевом листе. В случае обнаружения на машине техниче­ских неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей или грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении до­кументов он задерживает машину, о чем сообщает дежурному по парку.

148.  Запрещается кому бы то ни было от­давать приказания начальнику КТП о вы­пуске из парка неисправных машин.

149. Дежурный по парку проверяет нали­чие на путевом листе подписей заместителя командира части по технической части (на­чальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения и начальника КТП, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, запи­сывает в путевой лист показания спидо­метра (счетчика моточасов), отмечает в путе­вом листе время убытия машины из парка, делает записи в журнале выхода и возвраще­ния машин и разрешает дневальному вы­пустить машину из парка.

150. Машина, вышедшая из парка, посту­пает в распоряжение старшего машины, под руководством которого она используется со­гласно наряду на использование машин.

151. При объявлении боевой тревоги или сбора машины выводятся из парка в соответ­ствии с планом. При этом начальник КТП ма­шины не проверяет.

152. При возвращении машины в парк во­дитель (старший машины, а при возвращении колонны—старший колонны) докладывает дежурному по парку (информирует) о прибы­тии, выполнении задания и происшествиях в пути.

Начальник КТП (а при его отсутствии дежурный по парку)  производит внешний осмотр машины.

153. Дежурный по парку при возвращении машины в парк проверяет наличие у води­теля положенных документов, правильность заполнения путевого листа (раздел «Работа машины»), замечания инспекторов военной и государственной автомобильных инспекций, записывает в путевой лист показания спидо­метра (счетчика моточасов) и время возвра­щения машины, делает записи в журнале выхода и возвращения машин и дает указа­ния водителю о проведении ежедневного тех­нического обслуживания машины.

Машины, не прошедшие технического об­служивания, ставить на стоянки запрещается.

 

Вывод: Подготовка машин проводится водителями накануне дня выхода из парка и непосредственно перед выходом из парка, а командир подразделения организует и контролирует подготовку водителей и машин для выполнения задания.

 

Ответить на вопросы.

 


 

3. Путевая документация водителя. Оформление путевого листа.

 

Водитель транспортного средства обязан иметь при  себе: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение; военный билет; талон на право эксплуатации транспортной машины; путевой лист.

Талон на право эксплуатации транспортной машиной выдается на штатную транспортную машину сроком на три года. Он вручается водителю за которым закрепляется данная машина, и может быть передан другому водителю только с машиной по приказу командира части.

У водителей, машины которых выведены из строя или признаны на осмотрах автомобильной техники неисправными, талоны на право эксплуатации изымаются, сдаются в техническую часть воинской части и хранятся там до приведения машины в исправное состояние.

При выбытии воинской части из состава военного округа, а также при списании машины талоны сдаются автомобильной службе, выдавшей эти талоны.

 

Путевой лист выписывается в технической части воинской части на основании наряда на использование машин, утвержденного командиром части, и является распоряжением командиру подразделения (водителю) на выполнение задания. Он служит для учета работы машины и основанием для списания горючего и смазочных материалов.

Путевой лист выписывается, как правило, на одни сутки, а при направлении машин на боевое дежурство, в длительную командировку, на учения – на срок выполнения задания, но не более 10 суток.

         Данные о работе машины и расходе горючего и смазочных материалов (ГСМ) записываются из путевого листа в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

         В разделе I «Расход ГСМ (в литрах)» в графе «Наличие перед выездом» указывается количество горючего из графы «Наличие при постановке на стоянку»предыдущего путевого листа на данную машину. В графе «Получено» количество выданного горючего подтверждается подписью лица, производившего заправку с указанием даты. При расходе машиной горючего нескольких сортов каждый из них записывается отдельной строкой.

         Путевой лист с заполненным водителем разделом II «Работа машины» и с подписью старшего машины (лица. пользовавшегося машиной) сдается в техническую часть или подразделение, проверяется и подписывается лицом, отвечающим за эксплуатацию машины в подразделении, после чего данные о работе машины и расходе горючего записываются в книгу учета работы машины, расхода горючего и смазочных материалов.

         Испорченные бланки путевых листов погашаются, прикладываются к корешку и хранятся наравне с использованными бланками.

         Для проверки правильности хранения, оформления и отработки путевых листов за истекший период, а также для уничтожения путевых листов и корешков к ним за предшествующий истекшему периоду командиром воинской части назначается комиссия.

         По результатам проверки составляется акт, в котором указывается:

        за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;

        правильность определения расхода горючего и выполненной машиной работы;

        за какой период уничтожены путевые листы, их количество и номера;

        результаты сверки записей о расходе моторесурсов в формулярах (паспортах) машины с книгой учета работы машины и расхода ГСМ.

Путевые листы с отметками о происшествиях с автотехникой и злоупотреблениях машиной, а также имеющиеся подчистки и оформленные не полностью не уничтожаются, а прикладываются к акту и хранятся вместе с ним.

Путевые листы выдаются со склада по накладной и учитываются в технической части в книге учета наличия и движения материальных средств. Полученные путевые листы и их корешки нумеруются на текущий год.

 

Вывод: Водитель несет личную ответственность за наличие и сохранность путевых  документов, а командир подразделения обязан проверить их наличие перед выездом из парка.

 

Ответить на вопросы.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

Используемая литература при составлении методической разработки:

1. «Общевоинские уставы ВС РФ», Воениздат, М., Эксмо, УВС, гл.10.

2. «Наставление по автомобильной службе в СА и ВМФ», Воениздат, Москва, 1978, с97-109.