Методическая разработка "Восьмое чудо света"

  • doc
  • 16.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Восьмое чудо света.doc

Тема: «Восьмое чудо света» (литературная встреча)

 

Цель беседы: воспитание  интереса учащихся к книге

                                                        Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте. Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родоса, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

          Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каждому из вас, но мы настолько привыкли к этому творению человеческого разума, что редко задумываемся над историей его создания. А чудо – вот оно: лежит всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить посоветовать, ободрить, рассказать об интересных событиях. Мы говорим о КНИГЕ, об этом гениальнейшем изобретении человечества.

          Книга входит в жизнь человека с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. В младенчестве, ещё не научившись читать, мы перелистываем книжки – картинки и в рисунках познаём окружающий нас мир. Потом приходит пора сказок, мудрых, весёлых и грустных сказок, где за фантастическими событиями угадывается настоящая жизнь. «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок…».

       Мы открываем переплёт, перелистываем страницы, и происходит удивительное - книга начинает говорить с нами своим особым языком, она уносит нас за тридевять земель, рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире сегодня, её листы, покрытые ровными строчками, заставляют нас смеяться и страдать, переживать с такой остротой, будто читатель сам является непосредственным участником действия, о котором повествует автор.

       Чтобы книга появилась на свет, писатель собирал для неё факты, изучал жизнь героев будущего произведения, придирчиво отбирал самые нужные слова – именно те, что заставят потом читателей смеяться или плакать. Над книгой долго работал художник: продумывал её макет, оформление, создавал иллюстрации.

         В книгу вложен труд людей десятков разных профессий: лесорубы валили лес, рабочие на бумажной фабрике изготовили из этого леса бумагу, шахтёры добыли уголь и руду, металлурги сварили металл для полиграфических машин, машиностроители сделали машины. А потом трудились наборщики, печатники, переплётчики…

 

                          Чтец: Приятно книжки почитать.

                                     А сделать их попробуй!

                                     Искусство тонкое – печать

                                     И требует учёбы

                                     Кто сделал книгу? Лесоруб?

                                     Завод древесной массы?

                                     Иль эта фабрика без труб,

                                     Где шрифт берут из кассы?

                                     Бумагу сделали для нас

                                     В бумажном комбинате,

                                     Но разговор идёт сейчас

                                     О мастерах печати.

                                     Мы знаем славных мастеров,

                                     Печатающих книжки,

                                     А  рядом с нами у станков

                                     Работают парнишки.

                                     Один хороший паренёк

                                     Знаком со мною лично.

                                     Он невелик и невысок

                                     Но трудится отлично.

                                     Он предан делу всей душой,

                                     И посмотреть приятно,

                                     Как он командует большой

                                     Машиною печатной.

                                     Хоть говорят, что ростом он

                                     Не более аршина –

                                     Ему послушна, точно слон,

                                     Огромная машина.

                                     Работа сложная – печать.

                                     И всем рабочим цеха

                                     Должны мы счастья пожелать,

                                     Здоровья и успеха.

 Воспитатель: Вот так в стихотворении С. Я. Маршак рассказал, как в типографиях делают книги, которые через магазины доставляются в библиотеки.

      Великий русский писатель Максим Горький сказал: «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего».