МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка воспитательного занятия по теме:
«100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?»
Федоренко Ольга Сергеевна
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
преподаватель математических дисциплин
педагогический стаж работы – 13 лет квалификационная категория – «специалист высшей категории»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка воспитательного занятия по теме:
«100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети
сейчас?»,
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Федоренко Ольга Сергеевна
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» преподаватель математических дисциплин
педагогический стаж работы – 13 лет квалификационная категория – «специалист высшей категории»
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссией
физико-математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 9 от 19.04.2023 г. на заседании методического совета колледжа Протокол № 1 от 30.08.2021 г.
Методическая разработка воспитательного занятия по теме «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?». ГБПОУ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» - Донецк, 2023.
Разработчик: Федоренко Ольга Сергеевна, преподаватель математических дисциплин, специалист высшей квалификационной категории ГБПОУ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
Методическая разработка воспитательного занятия по теме «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?».
В представленной разработке описана модель организации деятельности студентов над исследовательским проектом и презентация полученных результатов в форме воспитательного занятия с применением информационнокоммуникационных и интерактивных технологий для обучения студентов при дистанционной форме организации занятий. Особое внимание уделяется вопросам систематизации и углублению знаний студентов по пионерскому и современному Российскому движению школьников и молодежи, которое активно развивается в современном обществе.
Описан опыт применения современных компьютерных и интерактивных технологий обучения, метода проектов для формирования мировоззрения будущих учителей начальных классов.
Методическая разработка может представлять интерес для преподавателей и руководителей академических групп в учреждениях среднего профессионального образования.
Рассмотрено и одобрено
на заседании предметно-цикловой комиссией
физико-математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 9 от 19.04.2021 г. на заседании методического совета колледжа
Протокол № 1 от 30.08.2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..5
1. План воспитательного занятия………………………………………………10
2. Ход и содержание воспитательного занятия…………………..……...…….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
Приложение А. Информационная карта проекта «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?»
Приложение Б. Продукты реализации проекта «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?»
• Продукт 2 группы - учебная мультимедийная презентация «Пионерское движение в г. Юзовка и его возрождение»
• Продукт 3 группы - афиши «Фильмы о пионерах» и «Книги о пионерах»
• Продукт 4 группы - учебная мультимедийная презентация «Возрождение. Российское движение школьников».
Приложение В. Образец анкеты для студентов
Приложение Г. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего звена по педагогическому направлению требует от педагога реализации основных этапов:
Детально опишем реализацию каждого из этих этапов при работе над проектом «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» со студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Первый этап. Разработка любого проекта начинается с определения проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализа изученности, формулирования темы проекта и его задач, постановки гипотезы о результатах и путях их достижения, разработки плана работы над проектом. В связи с тем, что 22 ноября 2022 года исполнилось 100 лет с момента создания организации юных пионеров в г. Юзовка (Донецке), возникла необходимость дополнительного изучения вопроса «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?». Актуальность данного проекта заключается в переосмыслении содержательных основ пионерского движения будущими учителями начальных классов. Взрослые вспоминают о пионерском движении, как о хорошем времени потому, что деятельность пионерских организаций была интересной и полезной. Важным в процессе приобщения студентов к изучению опыта пионерской организации является выбор отдельных рациональных компонентов, которые необходимо внедрять в образовательный процесс современного общества.
Сейчас наблюдается активное развитие и становление современного движения школьников и молодежи в Российской Федерации, в основе которого лежат духовные ценности присущие и пионерскому движению, а именно патриотизм, доброта, честность, взаимопомощь и многое другое. Российское движение школьников и молодежи – современное явление, которое необходимо исследовать будущим учителям начальной школы для формирования своей профессиональной компетентности.
Учитывая актуальность данного вопроса совместно со студентами формулируется цель и гипотеза исследования, ставятся поэтапные задачи реализации проекта. Для реализации проектной деятельности педагогом была подготовлена информационная карта проекта, которая помещена в Приложение А.
Цель. Создание условий для воспитания личности будущего педагога, лидера детского и молодежного движения с гражданской и гуманистической направленностью через вовлечение в изучение опыта пионерской организации и современных детских и юношеских движений в Российской Федерации.
Гипотезой данного исследования состоит в предположении, что воспитание у школьников гуманистических и патриотических качеств личности будет более эффективным при вовлечении их в деятельность современных детских и юношеских организаций, которые берут свое начало в пионерском движении.
Объект исследования – процесс воспитания гуманистических и патриотических качеств личности.
Предмет исследования – воспитание личности через изучение опыта пионерской организации и современных детских и юношеских движений в Российской Федерации.
Согласно указанной цели были поставлены следующие задачи:
• создать воспитательное пространство для формирования активной личности будущего учителя начальных классов;
• проанализировать особенности пионерского движения;
• изучить деятельность современного детского и юношеского движения в РФ;
• способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции и ответственности по отношению к своей стране и народу;
• развивать у студентов навыки лидера-организатора для приобретения социального опыта общественника и гражданина;
• способствовать развитию и реализации детских и молодежных инициатив; пропагандировать идеи российского движения школьников.
Из разнообразия существующих типов проектов наиболее подходящий тип для проекта «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» стал информационно-исследовательский:
Срок реализации проекта составил 1 месяц. В соответствии со сроками педагог вместе со студентами разработали следующий план по реализации проекта:
|
№ |
Задание |
Срок выполнения |
|
|
1 |
Обобщить особенности пионерского движения |
5 дней |
|
|
2 |
Подобрать материал о пионерском движении в г. Юзовка (Донецке) |
5 дней |
|
3 |
Подобрать литературу, мультфильмы и кинофильмы о пионерах для младших школьников |
3 дня |
|
|
4 |
Изучить деятельность современного детского и юношеского движения в РФ |
4 дня |
||
5 |
Оформление продукта проектной деятельности |
1 день |
||
6 |
Подготовка к презентации проекта. Презентация проекта |
1 неделя |
||
7 |
Анкетирование студентов, обработка и анализ полученных результатов |
2 дня |
||
|
|
|||
Для реализации проекта «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» были выбраны следующие средства и методы выполнения: поиск информации из разных источников, сбор и обработка данных, сбор фото- и видеоматериалов; анкетирование; формулирование и обоснование выводов.
Для работы над проектом была выбрана групповая форма работы, студенты объединились в творческие группы, получили вопросы для исследования и распределили обязанности. Для работы творческих групп преподавателем были разработаны следующие вопросы: Вопросы для исследования:
1. Воспитательная концепция пионерского движения в СССР (правила, законы пионеров, атрибуты (галстук, пилотка, горн, значки…), мероприятия (посвящение в пионеры, салют, зарница, дворцы пионеров, пионерские лагеря), пионеры-герои, воспитательные цели пионерской организации);
2. Пионерское движение в г. Юзовка и в современном Донецке (немного из истории, известные пионеры г. Донецка, возрождение пионерского движения в Донецкой Народной Республике);
3. Обзор воспитательной литературы, фильмов и мультфильмов о пионерах для обучающихся (например, В. Катаев «Сын полка», фильм «Добро пожаловать или чужим вход воспрещен», мультфильм «Ивашка из дворца пионеров»). Каждый источник описать по плану: 1) название и иллюстрация; 2) краткое содержание; 3) вопросы по содержанию, задания, кроссворды, ребусы, загадки и т.д. (сделать подборку из 10 источников, самим посмотреть, прочитать по 12 источникам);
4. Возрождение пионерского движения в современной России (Российское движение школьников (РДШ https://рдш.рф), Юнармия и др.) и их воспитательная концепция (правила, атрибуты, проекты, мероприятия, воспитательные цели).
На первом этапе разработки данного проекта одним из сложных и важных вопросов стал выбор способа оформления и презентации результатов, учитывая главное правило проектной деятельности со студентами – «проект - это пять «П»:
Кроме того, существует множество видов продуктов проектной деятельности, которые посильны для реализации студентами среднего профессионального образования, такие как афиша, реклама, сценарий, телепередача, аннотация, рецензия, таблица, фотовыставка, коллаж, видеоролик, каталог, словарь, газета, журнал, дневник, путеводитель, справочник, брошюра, компьютерная презентация и др. Поэтому педагог предложил выбрать творческим группам тот продукт, который им будет интересен: 1 группа подготовила фотоальбом «Пионерское движение в СССР», 2 группа подготовила учебную мультимедийную презентацию «Пионерское движение в г. Юзовка и его возрождение», 3 группа подготовила афиши «Фильмы о пионерах» и «Книги о пионерах», 4 группа - учебную мультимедийную презентацию «Возрождение. Российское движение школьников».
Второй этап. Реализация проекта включает в себя сбор, анализ и обобщение информации из разных источников, проведение исследования, проведение опросов, анкетирования, подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.), оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.), консультирование у преподавателя по вопросам проекта, контроль и коррекция промежуточных результатов со стороны педагога, подготовка и оформление продукта проекта. Образцы продуктов реализации проекта творческих групп представлены в Приложении Б.
Третий этап. Завершение проекта заключается в общественной презентации проекта, экспертизе проекта в соответствии с заданными критериями, рефлексии (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений). Проект «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» можно презентовать в виде научной конференции, телепередачи, рекламы, ролевой игры, спектакля, научного доклада, пресс-конференции, диалога исторических или литературных героев, путешествия, устного журнала, каждый из предложенных видов соответствует возрастным особенностям студентов СПО. Нами был выбран вариант пресс-конференции по теме проекта, которая может проводится как в очном режиме, так и в режиме онлайн с использованием разных компьютерных приложений для проведения видеовстреч.
Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, которое организует прессслужба, чтобы осветить и прокомментировать важную для организатора и общественности новость или иной информационный повод. Цель прессконференции. Пресс-конференция способствует адресному распространению информации среди редакций СМИ. Она делает акцент на авторитетности источников и достоверности сведений. При этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей. Прессконференция отталкивается от информационного повода. Информационный повод или инфоповод — событие, которое может заинтересовать целевую аудиторию. Инфоповод — это «топливо» пресс-конференции.
Наша тема «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» является инфоповодом для проведения пресс-конференции и отвечает следующим требованиям:
1. Быть интересным для целевых групп, вовлеченных в проект.
2. Соответствовать текущему социальному, политическому, культурному контексту.
3. Сформулирован кратко и ёмко.
4. Персонализирован, то есть затрагивает интересы целевой аудитории.
При подготовке сценария воспитательного занятия для презентации проекта «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?» в форме пресс-конференции, необходимо учитывать основные этапы организации любой пресс-конференции:
1. Встреча и регистрация представителей прессы.
2. Открытие, представление организаторов конференции.
3. Вступительное слово ведущего.
4. Выступления участников.
5. Ответы на вопросы журналистов.
6. Заключительное слово ведущего и закрытие.
Для подведения итогов и рефлексии по работе над исследовательским проектом преподавателем была разработана анкета для студентов. Анкетирование было проведено в онлайн-режиме с применением интернет-сервиса Яндекс-форма. Образец анкеты для студентов представлен в Приложении В. Результаты анкетирования студентов обобщены и представлены в виде электронных диаграмм, которые помещена в Приложение Г.
Таким образом, работа над проектом дала возможность студентам сделать выводы о том, что обновление духовной жизни народа невозможно без сохранения традиций прошлого; детские общественные объединения создают необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности и корни детской организации уходят в историю пионерского движения; детские организации прошлого и современные детские организации решали и решают одни и те же задачи: объединять ребят для осуществления прочной связи обучения с жизнью и повышению уровня нравственного, патриотического, гражданского воспитания, а также укреплению физического здоровья.
Форма занятия. Пресс-конференция (презентация результатов проекта). Количество часов: 1. Цели занятия:
• обобщить знания по воспитательной концепции пионерского движения в СССР (о правилах, законах пионеров, атрибутах (галстук, пилотка, горн, значки), мероприятиях (посвящение в пионеры, салют, зарница, дворцы пионеров, пионерские лагеря), пионерах-героях, воспитательных целях пионерской организации);
• расширить знания о пионерском движении в г. Юзовка (Донецк);
• исследовать материал по возрождению пионерского движения в современной России (Российское движение школьников, Юнармия и др.) и их воспитательной концепции (правила, атрибуты, проекты, мероприятия, воспитательные цели).
• способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции и ответственности по отношению к своей стране и народу;
• продолжить формировать умения создавать и презентовать дидактические материалы, такие как обзор воспитательной литературы, фильмов и мультфильмов о пионерах для обучающихся;
• развивать логическое мышление, творческую активность, формировать навыки поисковой деятельности, умения работать в творческих группах, слушать собеседника;
• раскрывать способности студентов как будущих учителей, прививать желание к самосовершенствованию и самообразованию, прививать интерес к профессии педагога.
• развивать у студентов навыки лидера-организатора для приобретения социального опыта общественника и гражданина.
Методическая цель: совершенствование методики проведения воспитательных занятий с применением элементов современных компьютерных и интерактивных технологий, создание условий для воспитания и обучения студентов с помощью проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение занятия: учебные мультимедийные презентации на темы «Фотоальбом «Пионерское движение в СССР», «Пионерское движение в г. Юзовка и его возрождение» и «Возрождение. Российское движение школьников», афиши «Фильмы о пионерах» и «Книги о пионерах» (10 шт.), бейджи с названием творческих групп (24 шт. на каждого студента), настольная табличка названия группы (4 шт.), образец анкеты для рефлексии (50 шт.).
Методы обучения: наглядные (применение ТСО), словесные (беседа, рассказ), практические, частично-поисковые, интерактивные («Мозговой штурм», «Общий проект»).
1. Организация начала занятия.
1.1. Встреча и регистрация представителей прессы
1.2. Открытие, представление организаторов конференции
2. Вступительное слово преподавателя «О пресс-конференции».
2.1. Вступительное слово ведущего.
3. Основная часть.
3.1. Выступления участников пресс-конференции.
3.1.1. Интересные исторические факты о пионерах;
3.1.2. Презентация афиши «Рекомендуем почитать и посмотреть»; 3.1.3. Возрождение детского и юношеского движения в Российской Федерации.
3.2. Ответы на вопросы журналистов.
4. Заключительная часть.
4.1. Заключительное слово ведущего и закрытие пресс-конференции.
4.2. Рефлексия
2. Ход и содержание воспитательного занятия
1.3. Встреча и регистрация представителей прессы
На пресс-конференцию приглашены студенты младших курсов, студенты каждой группы представляют себя в роли журналистов от известных изданий, например, Россия 24, 1 Республиканский, Оплот, Телеграммканал и др.
1.4. Открытие, представление организаторов пресс-конференции
3.1. Вступительное слово ведущего.
Пионеры – звучит гордо!
Пионеры – это круто!
Пионеры – это класс!
Пионеры – за Донбасс!
Быть пионером — это особая гордость, но вместе с тем и особая ответственность. Любить свою Родину, беречь природу, уважать старших, быть примером для младших ребят — вот только несколько пунктов из клятвы Пионера.
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, дружбы и взаимопомощи, формирование желания лично быть полезным обществу и многие другие общечеловеческие качества и навыки жизни в коллективах формируются с детства. Происходит это в семье, в образовательном учреждении, в общении с другими людьми, через воздействие на сознание средств массовой информации и многими другими способами. Особое место в воспитании детей и подростков занимают формальные и неформальные коллективы. Советская практика воспитания молодежи, одна из лучших мировых практик, оставила нам опыт пионерского движения.
Для нашей молодой Донецкой Народной Республики реализация такого опыта дает надежду на формирование поколения, которое продолжит дело сегодняшних Героев и тысяч простых создателей и защитников Донецкой Народной Республики.
4.1. Выступления участников пресс-конференции
(Выступление участников 1 и 2 творческих групп.)
- 2022 год — юбилейный в истории детского общественного движения. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения пионерской организации. Этот день памятен и дорог не только наставникам детского движения, по сей день работающим с детьми, но и всем людям старшего поколения, детство которых было пионерским. Пожалуй, не было среди них того, кто не хотел бы носить гордое звание «пионер». Пионер — надёжный товарищ, который уважает старших, заботится о младших и всегда поступает по совести и чести — эти слова не пустой звук для бывших пионерских активистов.
(Просмотр презентации на темы «Фотоальбом «Пионерское движение в СССР»,
«Пионерское движение в г. Юзовка и его возрождение»)
- Так и в нашей республике начали создаваться пионерские отряды. В Донецке и Горловке, Торезе и Комсомольске, Докучаевске и Амвросиевке, Шахтерске и Ясиноватой можно встретить красногалстучную ребятню. Но особенно заметно пионерское движение в трудовой Макеевке. За два года в пионерские отряды вступило более ста человек. Вступать в пионеры приходят поодиночке, услышав от товарищей, что в отряде интересно. Других приводят родители, бабушки и дедушки в надежде на то, что там, в пионерском отряде ребята научатся жить по принципу: один за всех и все за одного, что их дети и внуки пройдут настоящую школу подготовки к жизни. Третьих приводят в пионерские отряды школьные учителя и рекомендуют: примите ребенка в отряд, он достоин, он не подведет, он будет примером для других и в учебе, и в труде, и в жизни. И еще одна причина, из-за которой приходят в пионерские отряды – за занятия в кружках, секциях, соревнованиях, походах не надо платить деньги. Работу с детьми ведут опытные педагоги наряду с молодыми коммунистами и комсомольцами, для которых работа с подрастающим поколением является призванием и одной из главных задач в сегодняшней жизни.
- В ДНР появилась детская общественная организация, учрежденная по примеру пионерского движения, сообщила пресс-служба Народного совета ДНР. Организация была названа в честь главы ДНР, Героя Республики Александра Захарченко, делегаты конференции были едины во мнении, что он достойный пример для подражания. На конференции было решено, что «Захаровцами» могут стать школьники от 10 до 14 лет. Для тех, кто младше, создана подготовительная организация «Орлята». Для тех же, кто старше, – уже существует Общественная организация «Молодая Республика». Для «Орлят» и «Захаровцев» планировалось проведение различных мероприятий и конференций, благодаря которым дети должны узнавать об истории своей Родины, принимать участие в молодежных проектах, оказывать помощь пожилым людям и много другое. В начале 2016 года "Захаровцы" и «Орлята» открыли свои отделения в городах Республики.
Мы все понимаем, что живем в непростое время, но это позволяет нам закладывать фундамент той державы, которую мы с вами строим. Без четкого планирования будущего у нас ничего не получится. Мы должны сделать все возможное, чтобы подрастающее поколение стало достойной частью нашего общества.
(Выступление участников 3 творческой группы.
Презентация афиш «Фильмы о пионерах» и «Книги о пионерах». Раздаются афиши в зале представителям каждой группы.)
- Быть первым – нелегкий труд. Мы можем вспомнить имена Дмитрия Ивановича Менделеева, Михаила Петровича Лазарева, Юрия Алексеевича Гагарина и многих других первооткрывателей. Да, нам известны эти имена, но чтобы мир узнал и запомнил их – с каждым из них работала большая команда единомышленников и профессионалов.
• Михаил Ильич Максимов – инструктор, занимался наземной подготовкой будущего первого в мире космонавта.
• Евгений Анатольевич Карпов – советский генерал-майор медицинской службы, кандидат медицинских наук, специалист в области авиационной и космической медицины. Был членом Комиссии по отбору первых советских космонавтов в отряд и одним из тех, кто выбрал Юрия Алексеевича Гагарина.
• И, конечно же, Сергей Павлович Королев, под руководством которого была разработана трехступенчатая ракета «Восток» и многие- многие другие.
- Здорово, когда в своей деятельности вы не одни. Сегодня для того чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать тем, кто в этом нуждается; можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам и готовиться весте к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему. По всей стране ребята собираются в разные команды, которые потом могут объединяться в целые организации. В прошлом году разные детские и молодежные организации собрались в единое Российское движение детей и молодёжи. Узнаем о нем подробнее.
Миссия Российского движения детей и молодежи – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми».
- В состав Российское движение детей и молодёжи входит множество общественных объединений, которые, кстати, включают в себя организации, связанные с развитием навыков для разнообразных профессий. О каких общественных объединениях для детей и молодежи вы знаете?
(Просмотр презентации на тему «Возрождение. Российское движение школьников»)
4.2. Ответы на вопросы журналистов
Вопрос от журналиста Россия 24:
- Какие ценности реализуются в РДШ? (Ответ: Жизнь и достоинство. Дружба.
Патриотизм. Мечта. Взаимопомощь и взаимоуважение. Историческая память. Созидательный труд. Крепкая семья. Единство народов России. Добро и справедливость. Служение Отечеству)
- Каике направления есть в РДШ?
Вопрос от журналиста Оплот:
- Как можно стать членом Российского движения школьников и молодежи (Ответ: чтобы стать частью команды – нужно всего лишь перейти по ссылке: https://будьвдвижении.рф и заполнить анкету).
5.1. Заключительное слово ведущего и закрытие пресс-конференции.
- Уже сегодня можно сделать первый шаг навстречу к возможностям самореализации, новых знакомств и интересных проектов – принять участие в марафоне, который поможет вам ближе познакомиться с направлениями и проектами движения и выбрать себе то направление, в котором вы хотите развиваться вместе с Российским движением школьников.
(Анкетирование студентов проводится в онлайн-режиме, для этого применяется интернет-сервис Яндекс-форма.)
1. Соколова Э. Книга вожатого. - Москва: «Молодая гвардия» - 1972 г. - 254 с.
2. Матвеев В.М. Книга Вожатого. – Москва: «Молодая Гвардия». -1972 г. – 134 с.
3. Соколова Э. С. Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина. - Москва.- 1963 г. – 232с.
4. https://рдш.рф – Официальный сайт Российского движения школьников и молодежи
5. http://www.publ.lib.ru/ - Портал. Публичная библиотека
6. http://www.pionerorg.narod.ru - неофициальный сайт посвященный пионерским организациям СССР.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Название проекта |
«100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?»
|
Тип проекта |
Информационно-исследовательский
|
По содержанию |
Внутрипредметный
|
Продолжительность проекта |
Краткосрочный (1 месяц)
|
Цель |
Создание условий для воспитания личности будущего педагога, лидера детского и молодежного движения с гражданской и гуманистической направленностью через вовлечение в изучение опыта пионерской организации и современных детских и юношеских движений в Российской Федерации. |
Задачи |
• создать воспитательное пространство для формирования активной личности будущего учителя начальных классов; • проанализировать особенности пионерского движения; • изучить деятельность современного детского и юношеского движения в РФ; • способствовать патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции и ответственности по отношению к своей стране и народу; • развивать у студентов навыки лидераорганизатора для приобретения социального опыта общественника и гражданина; • способствовать развитию и реализации детских и молодежных инициатив; • пропагандировать идеи российского движения школьников. |
Этапы реализации |
Подготовительный; Основной; Заключительный |
Продукт деятельности |
Оформление фотоальбома «Пионерское движение в СССР» Создание учебных мультимедийных презентаций «Пионерское движение в г. Юзовка и его возрождение» и «Возрождение. Российское движение школьников». Оформление афиш «Фильмы о пионерах» и «Книги о пионерах» |
Продукт 1 группы - фотоальбом «Пионерское движение в СССР»
Продукт 4 группы - учебная мультимедийная презентация «Возрождение.
ФИО____________________________________
№ группы________________________________
1.Какие рациональные элементы пионерского движения вы бы внедрили при работе с обучающими начальной школы?
а) красный галстук, значок, горн, барабан
б) девиз, клятва, салют
в) физкультурно-оздоровительные мероприятия
г) волонтерскую деятельность пионеров
2. Что такое Российское движение школьников и молодежи?
а) организация детей младшего школьного возраста
б) объединение разных детских и молодежных организаций в единое движение
в) пионерское движение
г) объединение школ всей РФ
3. Может ли школьник Донецкой Народной Республики стать членом Российского движения школьников?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
4. Являетесь ли вы членом детской или молодежной общественной организации? а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
5. Что вам дала работа над исследовательским проектом «100 лет назад красный галстук аккуратно носили, а надевают ли дети сейчас?»
а) новые знания и умения, которые я смогу применить в своей будущей профессии;
б) повышение моего уровня эрудиции;
в) пробудила мои лидерские качества;
г) ничего нового;
д) желание принимать участие в современных движениях для школьников и молодежи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.