Тематическое направление –
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тема методической разработки –
«Всегда будут в наших сердцах»
Автор: Плетнева Марина Евгеньевна
Должность: учитель
Образовательная организация: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Парамоновская основная общеобразовательная школа
Корсаковского района Орловской области
1. Пояснительная записка:
1.1 Тематическое направление – Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема воспитательного мероприятия – «Всегда будут в наших сердцах». Её выбор обусловлен тем, что в наши дни важно сохранить в памяти молодого поколения подвиг народа, совершенный в годы Великой Отечественной войны, т.к. с каждым днём эти героические и трагические годы становятся всё дальше от нас. Современной молодежи важно прививать любовь к Родине, преданность своему Отечеству, формировать активную жизненную позицию и лучше всего это делать на примерах своих прадедов, потому что любовь и привязанность к Родине начинается с любви к семье, к её историческому прошлому через осознание причастности к истории своего края, к истории своей страны.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют высокие требования, среди которых прописаны следующие:
1. Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
2. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества[1].
_______________
[1]Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897). С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
Согласно Концепции духовно-нравственного развития, в задачи воспитания входит подготовка ученика, любящего свою малую Родину, «высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [2].
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста, класса)
14 лет (7 класс)
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Роль мероприятия трудно переоценить, т.к. дети погружаются в атмосферу военных лет, пропускают через себя судьбы своих предков, проживают эти события вместе со своими близкими. Вместе со своими бабушками и дедушками ребята исполняют военные песни, говорят им слова благодарности, вручают им подарки, выполненные своими руками, вместе возлагают цветы к памятнику павшим воинам. Это сближает поколения, создает условия для общих точек соприкосновения, понимания, чувства сопричастности, воспитывает уважительное отношение к старшим, к прошлому своей семьи, своей страны, вызывает патриотические чувства.
Мероприятие заносится в план воспитательной работы классного руководителя в преддверии празднования Дня Победы 9 мая.
1.5 Цель, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель:
Создать условия для сохранения у обучающихся исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирования высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и готовности его защищать, а также формирования уважительного и доброжелательного отношения к _______________
[2] «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», п.2 Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
односельчанам, ветеранам, пожилым людям.
Задачи:
– Стимулирование интереса обучающихся к поисковой деятельности, приобщение к работе в семейном архиве, к изучению истории своей семьи, своего села, своего Отечества.
– Углубление знаний о своем крае в годы ВОВ, побуждение познавательного отношения к истории и выдающимся людям своего села.
– На примерах поступков прадедов воспитывать преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
– Создание условий для сохранения памяти о подвиге наших солдат, для формирования чувства сопричастности к истории своей страны, уважения к прошлому своего села, своим землякам, людям старшего поколения, развития стремления проявлять заботу о старших.
– Создание условий для формирования ценностных ориентаций школьников, норм поведения гражданина и патриота России.
– Развитие творческого воображения детей, их самовыражения через рисунок, рукоделие, драматизацию.
Планируемые результаты:
1. Повышение интереса к историческому прошлому своей малой Родины и России, потребность в краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
2. Интерес к познанию, стремление к самосовершенствованию, осознание значимости событий ВОВ Корсаковского района в истории нашей страны.
3. Чувство гордости за героическое прошлое своих родных, своих земляков, за свою Родину, чувство ответственности за ее будущее и готовность ее защищать.
4. Проявление чувства любви и привязанности к семье, родному селу, своей большой и малой Родине, проявление благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста, уважительное и доброжелательное отношение к односельчанам, ветеранам, пожилым людям.
5. Усвоение культурно-исторических ценностей и понимание роли России в мировой истории
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Мероприятие проводится в форме коллективного творческого дела. В его подготовке принимают участие классный руководитель, обучающиеся, их родители и приглашенные. Это способствует сплочению поколений.
Для приглашенных ветеранов организуется сладкий стол, выставка детских рисунков «Память жива», обучающиеся читают стихи, произносят слова благодарности, мастерят и вручают им подарки. Так школьникам предоставляется возможность выразить свою благодарность этим людям за свое мирное детство, проявить заботу и сострадание.
Обучающиеся вместе с родителями изучают семейные архивы и создают презентации о своих близких в годы войны, затем, во время мероприятия, они выступают с этими рассказами перед всей собравшейся аудиторией, осознают, какой вклад внесла их семья в общее дело Победы. Так повышается интерес к поисковой деятельности, формируется чувство сопричастности к деяниям предков, чувство гордости за прошлое своей семьи, своего села, района, всей страны.
Часть мероприятия посвящена восстановлению событий военных лет путем инсценировки военных песен, исполнению некоторых песен вместе с ветеранами. Это позволяет обучающимся погрузиться в атмосферу тех лет, во времена молодости их бабушек и дедушек и еще более сблизиться с их поколением, способствует проявлению гражданских чувств, уважительного отношения к историческому прошлому своей Родины.
Часть мероприятия посвящена викторине о Корсаковском районе в годы ВОВ. Это вызывает интерес к истории своего края и побуждает к познавательной деятельности, позволяет осознать свой долг перед Родиной, вызывает желание отстаивать ее честь, свободу и независимость.
Во время мероприятия ветеранам тоже предоставляется слово, и они (по желанию) рассказывают о своем военном прошлом, произносят напутствия и пожелания школьникам. Это способствует осознанию неповторимости Отечества и его судьбы, формированию у школьников уважительного и доброжелательного отношения к людям старшего поколения, укрепляет взаимопонимание, способствует развитию таких качеств, как долг, достоинство, ответственность, стимулирует на примерах поступков своих прадедов преданно служить своему Отечеству.
В завершении все участники мероприятия и гости направляются к памятнику павшим воинам, защищавшим село во время ВОВ, для возложения цветов. Это способствует сохранению памяти о подвиге наших солдат, формированию чувства сопричастности к истории своей страны, уважения к прошлому своего села.
1.7 Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов используется технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.
Работа включает 7 стадий, на каждой стадии используются определенные методы и формы деятельности коллектива.
1. Стадия – Предварительная работа. Методы: стартовые беседы, размышления, создание положительной мотивации.
2. Стадия – Коллективное планирование. Методы: сбор, дискуссия, «Корзина идей», целеполагание, анализ задач, разработка КТД.
3. Стадия – Подготовка дела. Методы: работа в микрогруппах, уточнение сценария, распределение поручений, подготовка оформления, поисково-исследовательская работа, творчество (приглашения, рисунки, подарки, декорации, костюмы, пироги к чаю), репетиции.
4. Стадия – Проведение дела. Методы: КТД, инсценировка, презентация материалов из семейного архива, викторина, исполнение песен, стихотворений, возложение цветов.
5. Стадия – Подведение итогов. Методы: рефлексия, товарищеский разбор, разговор по кругу.
6. Стадия – Ближайшее последействие. Методы: радостная перспектива, выработка дальнейших действий, анализ отношений в коллективе.
7. Стадия – Коррекция. Методы: индивидуальный подход
1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Для подготовки и проведения необходимы следующие ресурсы:
Кадровые: классный руководитель, обучающиеся, родители, ветераны
Методические: методическая разработка, сценарий, тексты стихотворений, песен, минусовки, материалы школьного краеведческого музейного уголка
Материально-технические: компьютер, мультимедиапроектор, экран, акустическая система, декорации, чай, пироги, подарки, цветы для возложения к памятнику
Информационные: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации обучающихся, материалы школьного краеведческого музейного уголка.
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Разработка рассчитана на обучающихся 7 классов, но ее можно использовать и для общешкольных мероприятий в 5-9 классах. На мероприятие приглашаются ветераны ВОВ. Может случиться так, что ветеран тяжело заболел или в селе уже не осталось живых ветеранов, тогда можно пригласить их близких родственников или детей войны, или просто пожилых людей, которые могут рассказать о селе в годы войны (старожилов села).
Накануне мероприятия объявляется конкурс рисунков на выставку «Память жива». Лучшие рисунки вывешиваются в зале, где будет проходить мероприятие. Также можно провести конкурс караваев, которые можно подать к столу приглашенным ветеранам или их родственникам.
Классный руководитель заранее обзванивает ветеранов, уточняет список гостей, а также составляет список песен, которые пели приглашенные (для совместного с обучающимися исполнения). Обучающиеся подписывают и разносят приглашения.
Песни для инсценировки можно брать другие, отражающие события ВОВ конкретного региона.
Викторина тоже может содержать специфические вопросы, отражающие историю региона.
Если по каким-то причинам ветерану не захочется вспоминать о войне (тяжело еще раз переживать боль утраты или горечь военных лет), можно не настаивать на подробном рассказе об этих волнующих его событиях, а попросить просто выступить перед школьниками с пожеланиями им на будущее.
Подарки – это фантазия обучающихся. Можно также объявить о конкурсе поделок – подарков ветеранам, а можно предложить изготовить открытки с пожеланиями (на усмотрение учителя)
Декорации можно выполнить руками, а часть декораций можно представить на слайдах презентации в программе Power Point.
О цветах, которые будут возлагаться к памятнику, нужно позаботиться заранее, можно изготовить гирлянду или купить венок.
2. Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
Подготовка мероприятия включает совместную работу классного руководителя, обучающихся, их родителей и приглашенных ветеранов.
Классный руководитель проводит предварительную беседу с обучающимися, объявляет о конкурсе рисунков «Память жива», выясняет, кто из обучающихся может подготовить презентацию о своих родственниках в годы ВОВ, кто может на материале школьного краеведческого музейного уголка составить вопросы для викторины, кто может красиво подписать приглашения, кто может скачать музыку и склеить нарезку песен, кто может принести цветы (тюльпаны) для возложения, чьи родственники смогут прийти на мероприятие и выступить сами. Классный руководитель подает идею сладкого стола для ветеранов и инсценировки военных песен. Вместе с обучающимися проводит отбор песен, вместе определяют, кто из обучающихся будет задействован в инсценировке, распределяют роли, вместе придумывают, что можно показать на сцене, придумывают какие выступающим надеть костюмы, какие можно изготовить декорации. Классный руководитель предлагает обучающимся смастерить для ветеранов подарки и объявляет о конкурсе поделок. Классный руководитель пишет сценарий праздника и раздает слова стихов и песен обучающимся. Классный руководитель организует репетиции, договаривается с ветеранами, помогает сформулировать вопросы для викторины (при необходимости), помогает с декорациями.
Обучающиеся принимают активное участие в разработке сценария, вносят свои идеи, выбирают для себя роли, делятся на группы и выполняют то, за что взяли ответственность: готовят рисунки, презентации, подбирают музыку, делают нарезки песен для инсценировки, часть декораций выносят на слайды презентации, мастерят подарки, составляют вопросы для викторины, подписывают и разносят приглашения, учат слова, приносят цветы и пироги. Вместе с классным руководителем украшают зал и накрывают столы для ветеранов.
Родители помогают детям с костюмами и декорациями, предоставляют материалы семейных архивов, пекут караваи к сладкому столу.
Ветераны готовят выступления перед школьниками, вспоминают песни.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия)
(До начала мероприятия, пока собираются гости, звучит музыка военной тематики. Это могут быть песни «День Победы», «Журавли», «Катюша», «Три танкиста» и другие. Ветераны проходят к выставке детских рисунков «Память жива», общаются друг с другом, с учителями, с детьми, занимают места за столиками)
Ход мероприятия:
Чтец 1:
22 июня 1941 года «Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала над страной.
Чтец 2:
Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли, колокольцы
Вздрогнули в разбуженном лесу.
Чтец 3:
В этот день ты верным стал солдатом,
И тебе, прошедший бой солдат,
Люди за победу в сорок пятом
От души спасибо говорят.
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие ветераны, уважаемые учителя, родители, гости и все присутствующие! Наша сегодняшняя встреча посвящается памяти о событиях Великой Отечественной войны, памяти о героизме и мужестве наших солдат, о ежедневном трудовом подвиге всего народа. Сегодня мы чествуем наших ветеранов, которые не щадили себя и ценой неимоверных усилий приближали День Победы.
Ведущий 2:
Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиг каждого из переживших эти годы должен жить и передаваться из поколения в поколение. Подвиг солдата, смело идущего навстречу врагу; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне со взрослыми трудились, забросив детские игры… Этот подвиг всегда будет в наших сердцах.
Ведущий 1:
9 Мая – великий праздник! Это победа наших предков. Мы должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Ведущий 2:
Здоровья вам, дорогие ветераны, и долгих лет доброй жизни. Спасибо, дорогие ветераны, за вашу силу воли, за бодрость духа, за верность Родине, за смелость души, за отвагу сердца, за бравую самоотверженность, за наш мир! Спасибо вам, вы — настоящие герои, о которых сложены истории и сняты фильмы, вы те, кто представляет истинный пример для современной молодёжи.
Ведущий 1:
К счастью, мы, молодое поколение, знаем о войне лишь из художественных фильмов и литературных произведений, нам сложно понять, что чувствовали тогда наши родные. Попробуем перенестись на несколько минут в те беспощадные годы.
(На сцену выносят декорации – окошко, в нем видна свеча, девочка и мальчик представляют инсценировку песни. Декорации также составляют слайды Презентации)
1. «Огонек» (сл. Михаил Исаковский, муз. народная)
На позицию девушка (Слайд 1, на слайде презентации – родное село)
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк, (уходит «на фронт»)
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
Парня встретила славная (Слайд 2, на слайде презентации – расположение части советской армии)
Фронтовая семья. (выходят мальчики в гимнастерках)
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья, (пожимают друг другу руки)
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?
Всё, что было загадано, (уходят «на фронт»)
В свой исполнится срок, -
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.
И спокойно и радостно
На душе у бойца, (достает из нагрудного кармана треугольником завернутое письмо, прижимает его к груди)
От такого хорошего
От её письмеца.
И врага ненавистного (снимает с плеча автомат и «стреляет» в «фашистов» - Слайд 3 презентации)
Крепче бьёт паренёк,
За советскую Родину
За родной огонёк.
(Декорации меняются: на сцену выносят пулемет, несколько мальчиков в гимнастерках маршируют, один ложится за пулемет, один – с полевой почтовой сумкой, в руке треугольником свернутое письмо представляют инсценировку песни)
2. «Десятый наш десантный батальон» (песня Булата Окуджавы)
Здесь птицы не поют, (мальчики «сидят в окопе»)
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета, (Слайд 4, на слайде презентации хроники сражений на Орловско-Курской Дуге)
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа, (мальчики строчат из автоматов)
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, (Слайд 5, мальчики уходят строем «на фронт»)
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.
Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ, (Слайд 6, мальчики ложатся и «кидают гранату»)
И почтальон сойдет с ума, (выходит почтальон с письмом)
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, (Слайд 7)
Бьет пулемет неутомим, (Слайд 8, мальчики строчат из пулемета)
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.
От Курска и Орла (Слайд 9, на слайде презентации Орел 1943 г)
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это, (все участники выходят на сцену)
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
(Декорации меняются: Слайд 10, слайде презентации река Ока. Выносят пулемет, несколько мальчиков в гимнастерках маршируют, один ложится за пулемет, один – с полевой почтовой сумкой, в руке треугольником свернутое письмо представляют инсценировку песни)
3. «Песня 129 Орловской дивизии» (муз. Анатолий Новиков, сл. Сергей Алымов)
Где Орёл раскинул крылья над рекой Окой,
Там покрылись чёрной пылью мы пороховой.
Целый месяц мы не спали, будто день прошел, -
Наседали, наступали, эх, да на Орел! (мальчики инсценируют бой)
Припев:
Рыбам - речка, хатам - печка, нам - поход.
До победы недалечко, марш вперед!
Как орел, крылатая, бурею прошла, эх! (маршируют)
Сто двадцать девятая имени Орла!
Где лесами, где по кочкам, автомат в руке. (Слайд 11, мальчики с автоматами целятся в фашистские танки)
Незабвенные денёчки битвы на Оке!
Нас и «тигры» не пугали - мы на то стрелки, (Слайд 12)
По-орлиному клевали фрицев русаки!
Припев.
Бой за речку, за Оптуху – посильней, чем гром
Тут мы дали немцам духу пулей и штыком. (Слайд 13, на слайде рукопашный бой, мальчики инсценируют рукопашный бой)
Днём и ночью мы старались на полях войны,
В город первыми ворвались с южной стороны. (Слайд 14, на слайде советский танк ворвался в Орел)
Припев.
Оправдалась наша спешка - враг конец нашел: (подкидывают головные уборы, обнимаются)
Немцам выпала всем решка, нам - родной Орёл.
Из Москвы приказ кремлевский Сталин нам прислал -
Нас дивизией Орловской Доблестной назвал.
Припев.
Имя славное прославим мы не раз в бою,
Где пройдём - везде раздавим чёрную змею. (Слайд 15, на слайде презентации – салют в честь освобождение Орла и Белгорода)
В нашу честь салют московский грянул на весь свет.
Путь дивизии Орловской – славный путь побед
Ведущий 1:
Прошло уже много лет со дня начала Великой Отечественной войны, но память о ней в сердце каждого. В России нет ни одной семьи, которую бы война не коснулась. Мужья, сыны, братья, матери, сестры - все уходили на фронт, боролись с врагом, но и те, кто оставался в тылу, не щадили себя: стояли у станка, растили хлеб – все для фронта, все для Победы.
Ведущий 2:
И наш район Великая Отечественная война не обошла стороной. Каждая семья в нашем селе хранит память о тех, кто сражался на войне, и о тех, кто героическим трудом приближал Победу в тылу. Обучающиеся нашей школы знают историю своей семьи. Предоставим им слово.
(Выступления обучающихся с презентациями о своих родственниках во время ВОВ. Пример Презентации)
Ведущий1:
Мужество и стойкость, проявленные нашими соотечественниками при защите Родины в период Великой Отечественной войны достойны восхищения и вечной памяти. Наши воины проявили поистине массовый героизм, остановили врага и нанесли ему сокрушительный удар.
Ведущий 2:
Корсаковский район тоже был подвергнут нападению фашистских захватчиков. Гитлеровцы грабили и разрушали наши сёла, угоняли в Германию пленных, жгли дома, издевались над местными жителями. Ребята, а вы хорошо знаете историю своего района? Наши краеведы подготовили для вас викторину «Корсаковский район в Великой Отечественной войне». Прошу отвечать всех желающих.
(Ведущие читают вопросы по очереди)
1. Когда Корсаковский район был оккупирован немецкими захватчиками? (17 ноября 1941 г)
2. Сколько дней длилась оккупация Корсаковского района? (40 дней)
3. Назовите имя партизана в колхозе «Красный вызов» Парамоновского с/c, которого немцы раздели, вывели босого на улицу, заставили руками копать в снегу себе могилу и застрелили. (Тюрин Михаил Семенович)
4. Назовите имя 16-летнего парня в колхозе «13-ый Октябрь» Красногорского с/c, которого застрелили за то, что он отказался запрягать лошадь немцам и отказался провести их к расположению наших войск. (Кондриков Сергей Иванович)
5. Когда Корсаковский район был освобожден от оккупации нашей доблестной Красной армией? (26 декабря 1941 г)
6. Что происходило в Корсаковском районе в период с 27 декабря 1941 г по 12 июля 1943 г? (велась подготовка к прорыву фронта)
7. Где произошел прорыв фронта Орловско-Курской Дуги? (в Вяжах)
8. Когда произошел прорыв фронта? (12 июля 1943 г)
9. Назовите имя генерала 3 Армии, под командованием которого проходил прорыв фронта. (Александр Васильевич Горбатов)
10. Назовите имя командующего 63 Армией, которая осуществила прорыв. (Владимир Яковлевич Колпакчи)
11. Назовите номер дивизии, части которой освобождали наше село. (часть 137-ой стрелковой дивизии)
12. Назовите имя генерала-полковника, командующего 137-ой стрелковой дивизией. (Яков Тимофеевич Черевиченко)
13. Сколько жителей нашего села погибло за годы Великой Отечественной войны? (184 человека)
14. Сколько человек составляло население села до войны? (300 человек)
15. Сколько человек – освободителей села захоронены в братской могиле? (17 человек)
16. Назовите имя нашего односельчанина, ветерана ВОВ, который Воевал в составе II Мотострелковой Дивизии особого назначения войск НКВД, в 181-й «Ордена Ленина» стрелковой Дивизии и в 68-й Гвардейской Дивизии, имеет две медали: «За Отвагу» (за освобождение Дмитровского района Орловской области и за форсирование Днепра), орден «Красной Звезды» (за освобождение деревни Белокеренцы в Западной Украине), медаль «За оборону Москвы». (Иван Васильевич Черников)
17. Назовите имя нашего односельчанина, ветерана ВОВ, который воевал в составе 218-го миномётного полка 9-ой танковой бригады резерв Главного командования 3-ей Краснознамённой Ордена Кутузова и Суворова Танковой Армии. Участвовал в Орловско-Курской операции, Днепровской, Бобруйской, Минской, Брестской, Берлинской операциях, войну закончил в Берлине. Имеет Орден Славы III степени за Висло-Одерскую операцию, медали: «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией», юбилейные медали «Орден Трудового Красного Знамени» за высокий урожай крупяных культур. (Егор Игнатьевич Артюхов)
Ведущий 1:
Отгремела Великая Отечественная война в середине прошлого столетия, но память о ней и скорбь о погибших воинах живы и по сей день. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов, но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий 2:
Слово предоставляется нашим дорогим ветеранам. (Называет имена присутствующих, пожелавших выступить. Ветераны рассказывают о себе, говорят слова напутствия школьникам)
Ведущий 1:
Несмотря на все тяготы войны, жизнь продолжалась. Работали школы, кинотеатры, артисты выезжали с выступлениями в военно-полевые лагеря. Песня укрепляла дух солдата перед боем.
Ведущий 2:
Дорогие ветераны, какие песни вы пели в то суровое, непростое время? Давайте вместе напоем эти известные и любимые всеми мелодии. (Звучат минусовки. Обучающиеся вместе с ветеранами исполняют песни «Темная ночь», «Синий платочек», «Катюша»)
Чтец 1:
Спасибо вам большое, ветераны!
Спасибо вам за мир на всей земле,
За каждый бой, легший на сердце шрамом,
За то, что дали вы отпор войне!
Чтец 2:
За радость жизни, вами оплаченной
Такой ценой непростой.
За то, что были стране подарены
Мир, свобода, спокойствие.
Чтец 3:
Поклон вам низкий, слова благодарности,
За ратный подвиг, воспетый в стихах,
За силу, мужество — лучшие качества,
Прославленные в веках.
Чтец 4:
Здоровья вам желаем, долголетия,
Надежды в сердце, а в душе — весны,
Чтобы были рядом внуки ваши, дети,
Чтобы в мире больше не было войны!
(Вручают ветеранам подарки)
Ведущий 1:
Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле. К сожалению, не все вернулись с полей сражений. 17 бойцов Красной армии, защищавших наше село в 1941 году, похоронены в братской могиле.
Ведущий 2:
Положите цветы к обелиску,
Помяните погибших бойцов,
Будет вечно щемящей и близкой
Боль войны, опалившей лицо.
Все букеты, как чистые слёзы,
Лягут памятью в ноги солдат,
В них тюльпаны, гвоздики и розы,
Как росу, эти слёзы хранят.
Положите цветы к обелиску,
Чтобы вечный огонь не погас,
Поклонитесь ему низко — низко
Лишь за то, что живёте сейчас.
Ведущий 1:
Прошу всех присутствующих пройти к памятнику павшим воинам для возложения цветов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.