Методическая разработка "Все профессии нужны"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Все профессии нужны"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—7 кл
22.11.2021
Методическая разработка "Все профессии нужны"
Викторина для обучающихся с ОВЗ
все профессии нужны.doc

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»

 

 

     

 

 

/

 
 

 

 

 


Методическая разработка

 

 

Все профессии нужны,

все профессии важны

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Попкова Е.Н., учитель

Ткаченко С.А., учитель

 

 

 

 

 

Саратов, 2021 г.


 

Все профессии нужны, все профессии важны.

 

Цель: формирование у обучающихся 5-6 классов представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

 

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой.

Вед. 1. - Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

 

II. Актуализация знаний.

Вед. 2. Послушайте внимательно стихотворение.

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Катя - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

 

Вед. 2. - О чем в нем говорится? О ПРОФЕССИЯХ

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. И за это они получают заработанную плату, на которую живет семья.

 

III. Постановка проблемы

Вед. 1. На свете есть много профессий. Как вы думаете, что бы было, если бы

- Если бы не было строителей, то…

- Если бы не было водителей, то…

- Если бы не было парикмахеров, то…

- Если бы не было дворников, то…

- Если бы не было учителей, то…

- Если бы не было врачей, то…

 

Какой из этого можно сделать вывод, все ли профессии нужны.

А как мы назовем наше занятие?  Давайте назовем его «Все профессии нужны, все профессии важны».

 

IV. Открытие нового знания.

Вед. 2. А сейчас мы с вами немного поиграем и выясним, что вы знаете о профессиях людей. Я буду показывать вам загадки, а вы по очереди отвечать.

1. Задание «Угадай загадку»

 

2. Задание «Волшебный мешочек»

Вед. 1. - Чтобы лечить, строить, готовить, учить, людям для работы надо иметь что?

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш волшебный мешочек. Каждый из вас по очереди подойдет к нему и достанет предмет. Нужно назвать инструмент и профессию.

Парикмахер – расческа

Нитки - швея

Половник – повар

Пила – столяр

Мел – учитель

Весы – продавец

Веник, совок – уборщица

Валик строительный – маляр

Шприц – врач.

 

V. Веселая физминутка

Вед. 2. А сейчас мы немножко поиграем. Будет звучать веселая музыка. По моей команде вы показываете ту профессию, которую я назову. Итак, приготовились, начали.

Дворник.

Водитель

Плотник

Маляр

Водитель

 Уборщица

 

3.Задание. Пословицы о труде.

Вед. 1.  А теперь мы с вами вспомним  пословицы о труде.  Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
 (Человек который трудится - красивый и добрый)

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
 (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось)
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
 (Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд)

Сделал дело, гуляй смело
(
Сначала работа, а потом веселье)
Поспешишь, людей насмешишь.

Терпенье и труд всё перетрут.

 

4 задание. Опиши профессию

Вед. 2. - Я назову характеристику профессии, а вы называете её. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь;

-самая сладкая – кондитер;

-самая волосатая – парикмахер;

-самая смешная – клоун;

-самая зубастая – стоматолог;

-самая смелая – полицейский;

-самая общительная – учитель.

 

Вед. 1. Давайте послушаем стихотворение о профессиях.

У станка и дни, и ночи

Все умеет, он РАБОЧИЙ

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ПОВАРА.

Слезо-носо-вытиратель

В садике есть ВОСПИТАТЕЛЬ. –

Всех лентяев укротитель

В школе учит нас УЧИТЕЛЬ.

Стену выкрасил МАЛЯР, --

Доску выстрогал СТОЛЯР. –

В синем небе самолет,

Управляет им ПИЛОТ,

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ПОЖАРНЫЙ,

В жаркой кузнице КУЗНЕЦ,

Кто все знает МОЛОДЕЦ.

 

5. Задание  Игра «Четвертый лишний»

Вед. 2. Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. Я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Каждый по очереди читает слова, называет, что здесь лишнее и название профессии.

Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)

Учебник, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)

КИСТИ, сковорода, поварешка, нож (повар)

Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)

Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)

Калькулятор, ЗЕРКАЛО, кассовый аппарат, весы (продавец).

 

6 задание. Наша школа

Вед. 1. Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор, завуч, завхоз, учитель, логопед, психолог, социальный педагог, библиотекарь, повар, уборщица).

 

VI.  Осмысление (итог)

Вед. 2. Вот и подошло наше соревнование к концу, пора подводить итоги

- О чем мы с вами говорили?

- Что вам понравилось?

- Что вам было интересно?

А теперь подсчитаем жетоны и определим, кто из вас победил сегодня.

Я думаю, что вы все сегодня победители, проигравших у нас нет. Вы весело провели время, вспомнили о разных профессиях.

Вед. 1. И закончить наше мероприятие я хочу таким стихотворением

 

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Парикмахер и водитель,

Тракторист и машинист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

 

Я желаю, чтобы вы в будущем нашли свою профессию, которая будет вам по душе, чтобы на работу вы шли с удовольствием.

 

Молодцы. Спасибо за внимание!


Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Все профессии нужны, все профессии важны

Все профессии нужны, все профессии важны

И за это они получают заработанную плату, на которую живет семья

И за это они получают заработанную плату, на которую живет семья

Вед. 1. А теперь мы с вами вспомним пословицы о труде

Вед. 1. А теперь мы с вами вспомним пословицы о труде

КИСТИ, сковорода, поварешка, нож (повар)

КИСТИ, сковорода, поварешка, нож (повар)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021