«КЛЮЧЕВЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ШКОЛЬНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель-сурдопедагог
rimoiseeva@list.ru
Томск – 2024 г.
Департамент образования Томской области
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
ГЛОБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА
На современном этапе развития общество ставит перед образовательными учреждениями глобальные задачи, требующие для выполнения наиболее благоприятные условия, комфортную инклюзивную образовательную среду, обеспечивающую доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
Включение детей в инклюзивную среду предполагает организацию коррекционной деятельности, которая строится на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития. Учитывается клинический диагноз, данные психолого-педагогического изучения (уровень познавательных процессов и личностные характеристики).
Расстройство
аутистического
спектра
Сенсоневральная
тугоухость
Астигматизм
Заболевание
сетчатки глаза
Детский
церебральный
паралич
Эпилепсия
с судорожными
припадками
F84.8
F84.8
Н90.3
Н90.3
Н52.2
Н52.2
G80.4
G80.4
G40.0
G40.0
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИНКЛЮЗИВНУЮ СРЕДУ
Расстройство
аутистического
спектра
Сенсоневральная
тугоухость
Астигматизм
Заболевание
сетчатки глаза
Детский
церебральный
паралич
Эпилепсия
с судорожными
припадками
F84.8
F84.8
Н90.3
Н90.3
Н52.2
Н52.2
G80.4
G80.4
G40.0
G40.0
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИНКЛЮЗИВНУЮ СРЕДУ
https://cloud.mail.ru/public/HanL/DUC6arbT3
https://cloud.mail.ru/public/DKon/Ab62HPpk3
https://cloud.mail.ru/public/zbsZ/RqkD4Guk7
https://cloud.mail.ru/public/ZaNo/vbMYePB7D
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
При разных способностях,
возможностях ребята учатся вместе.
Образовательная система
принимает во внимание
разнообразные потребности обучающихся,
разрабатывает более гибкий подход
для удовлетворения различных потребностей в обучении.
сформулированы доктором пед. наук Николаем Николаевичем Малофеевым
ЗАДАЧИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9-ая задача
Успешная социализация
обучающихся, воспитанников.
Повышают познавательный интерес и мотивацию, создают эмоциональный фон. С помощью игры можно ускорить усвоение учебного материала.
Завершение
Развитие игры
Подготовка к игре
Выбор игры
1. Учёт особенностей инклюзивного класса, возраст, уровень общения.
2. Выбор места для игры, подготовка дидактического материала.
3. Объяснение правил, демонстрация игровых действий.
4. Распределение и прописывание ролей, для значимости каждого участника.
5. При соревновательном моменте определение победителей.
6. В обсуждении игры участвует весь класс. Для развития самоконтроля, самооценки.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технологии направлены на повышение уровня развития, внимания, логического и наглядно образного мышления.
ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
КРУ дают возможность детям с ОВЗ социализироваться, почувствовать уверенность. Владение основными технологиями и методиками помогает добиться наилучших результатов в образовательном процессе.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.