«Самая важная профессия»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- знакомство учащихся с группами профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.
Задачи:
- раскрыть значение профессий озеленитель, архитектор;
- стимулировать детей к самопознанию.
Оборудование: иллюстрации.
Ход воспитательского мероприятия.
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы поговорим о воспитании интереса к профессиям. Мы с вами уже знакомились с многими профессиями, совершали экскурсии на предприятия и различные организации, где знакомились с разными профессиями.
- Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы говорили? Разговор о профессиях мы ведём не только на воспитательских мероприятиях, но и на уроках, на самоподготовках.
С какими профессиями мы встречались на самоподготовках по истории?
(Книгопечатник, изобретатель, кораблестроитель, археолог, реставратор, архитектор, историк).
А нумизмат, филателист – это профессии? (Увлечения).
О каких профессиях говорили на самоподготовках по русскому языку?
(Мы писали словарные слова: агроном, учитель, плотник, штукатур, маляр, столяр и о других профессиях)
А директор – это профессия? (Должность)
На воспитательском занятии мы решили создать «Азбуку профессий». Вы приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих знакомых. Всё это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы её будем продолжать заполнять.
2. Загадки.
А теперь посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
Какой профессии принадлежат:
Кирпич, мастерок (Строитель)
Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)
Градусник, шприц (Врач)
Письма, газеты, сумка (Почтальон)
Расчёска, ножницы (Парикмахер)
Овощи, кастрюля (Повар)
Молоток, гвозди, рубанок (Столяр)
Парик, костюм (Актёр)
Кисть, краски (Художник)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его неловок и непрост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Вот на снимке вся семья,
Посмотрели – весело.
Кто вам снимок сделал? Я!
Кто я по профессии? (Фотограф)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он…(Артист)
3. Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», « человек – знаковая система».
А теперь подумайте и скажите, к какой группе какие профессии можно отнести?
4. Практическая работа.
Ну что ж. ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.
А кто знает, как раньше называли парикмахера? (Цирюльник)
Они выполняли обязанности парикмахеров, но и владели приёмами врачевания
Конкурс «Сделай причёску»
Ребята, а кто такие садоводы?
А вы знаете растения?
Сам маленький. Шубка деревянная. (Орех)
Конкурс «Кто больше» (С завязанными глазами собрать как можно больше орехов)
Какая профессия самая важная?
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.
5. Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.