Методическая разработка "Все профессии важны"

  • doc
  • 21.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самая важная профессия.doc

«Самая важная профессия»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знакомство учащихся с группами  профессий: человек – человек, человек – природа, человек – техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система.

Задачи:

-  раскрыть значение профессий озеленитель, архитектор;

- стимулировать детей к самопознанию.

Оборудование: иллюстрации.

Ход воспитательского мероприятия.

1. Вводная часть.

   Ребята, сегодня мы поговорим о воспитании интереса к профессиям. Мы с вами уже знакомились с многими профессиями, совершали экскурсии на предприятия  и различные организации, где знакомились с разными профессиями.

- Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы говорили? Разговор о профессиях мы ведём не только на воспитательских мероприятиях,  но и на уроках, на самоподготовках.

    С какими профессиями мы встречались на самоподготовках по истории?

(Книгопечатник, изобретатель, кораблестроитель, археолог, реставратор, архитектор, историк).

А нумизмат, филателист – это профессии?  (Увлечения).

О каких профессиях говорили на самоподготовках по русскому языку?

(Мы писали словарные слова: агроном, учитель, плотник, штукатур, маляр, столяр и о других профессиях)

А директор – это профессия?  (Должность)

На воспитательском занятии  мы решили создать «Азбуку профессий». Вы приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих знакомых. Всё это находится  здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы её будем продолжать заполнять.

2. Загадки.

   А теперь посмотрим, сумеете ли вы отличить  одну профессию от другой.

Какой профессии принадлежат:

Кирпич, мастерок (Строитель)

Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)

Градусник, шприц (Врач)

Письма, газеты, сумка (Почтальон)

Расчёска, ножницы (Парикмахер)

Овощи, кастрюля (Повар)

Молоток, гвозди, рубанок (Столяр)

Парик, костюм (Актёр)

Кисть, краски (Художник)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (Врач)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Вот на снимке вся семья,

Посмотрели – весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он…(Артист)

3. Группы профессий.

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», « человек – знаковая система».

   А теперь подумайте и скажите, к какой группе какие профессии можно отнести?

4. Практическая работа.

   Ну что ж. ребята, надо сказать, что вы показали хорошие  знания по определению профессий.

   А кто знает, как раньше называли парикмахера? (Цирюльник)

Они выполняли обязанности парикмахеров, но и владели приёмами врачевания

Конкурс «Сделай причёску»

Ребята, а кто такие садоводы?

А вы знаете растения?

Сам маленький. Шубка деревянная. (Орех)

Конкурс «Кто больше» (С завязанными глазами собрать как можно больше орехов)

Какая профессия самая важная?

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

5. Итог занятия.