Методическая разработка занятия по джаз-модерну для детей 9-12 лет
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия по джаз-модерну для детей 9-12 лет

Оценка 4.7
doc
14.04.2020
Методическая разработка занятия по джаз-модерну для детей 9-12 лет
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Джаз - модерн танец» и рассчитана на детей танцевального коллектива 6 года обучения с разными физическими возможностями и способностями.
Конспект занятия по джаз-модерну 6 г.о..doc

Муниципальное учреждение  дополнительного образования

«Дом детского творчества» пгт.Усогорск

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 занятия по теме «Джаз - модерн танец»

 

                      

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                                    Разработала

                                              Педагог дополнительного образования

                                                                 Высшей квалификационной категории

                                                                  Ульянова Валентина Александровна                 

                                           

 

                                                          

                                                                   

 

 

 

Усогорск

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

                                                                                                               

        Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Джаз - модерн танец» и рассчитана на детей танцевального коллектива   6 года обучения  с разными физическими возможностями и способностями. 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Модерн-джаз танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 40 лет, эта техника сформировала  свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.

Особенность модерн-джаз танца – достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, основывающаяся на строгих рамках занятия. Именно эта свобода позволяет создать множество индивидуальных способов преподавания.

Главной целью этой занятий джаз-модерном является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.

В дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Импульс» по разделу «Джаз – модерн танец» на 6 – й год обучения отводится 46 часов. К этому времени обучающиеся уже владеют  основами «изоляции», азами техники расслабления и напряжения. На данном этапе  необходимо обучить детей  более сложным координациям, разучить тренировочные упражнения и танцевальные комбинации для отработки и закрепления этих навыков.

Передо мной стояла задача  в доступной форме преподать учебный материал. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные вариации вызывают у обучающихся больший интерес, чем простые.

Группа 6-го года обучения танцевального коллектива «Импульс» является группой усовершенствования знаний умений и навыков, полученных, в результате обучения по программе. По итогам обучения, в рамках образовательного курса обучающиеся демонстрируют высокий танцевальный уровень на фестивалях и конкурсах различного уровня, могут импровизировать, составлять собственные танцевальные композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по джаз-модерну.

Дата «__»_____________года

Педагог: Ульянова Валентина Александровна

Группа, год обучения: танцевальный коллектив «Импульс» (6 – й год обучения)

Тема:  Джаз - модерн танец.

Вид:   Практическое занятие.

Тип: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

Форма организации обучения: коллективная, групповая, в парах.

Продолжительность занятия: 2 урока по 40 минут.

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Оборудование: музыкальный центр, флешка с фонограммами.

ТСО:   магнитофон, аудиозаписи с  музыкой

Место проведения:   кабинет хореографии

Цель занятия:  Совершенствование хореографической подготовки обучающихся в области джаз – модерн танца.

Задачи занятия:   

·        Расширить знания  обучающихся по теории и ее внедрению в практику джаз - модерн танца.

·        Развивать технику джаз - модерн танца, выносливость, координацию,                         ориентацию в зале.

·        Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.

 

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

·      Методы мотивации: поощрение  и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

·      Методы организации познавательной деятельности: словесный,  наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение, имитация).

·      Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации, самостоятельная работа.

·      Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

 

Используемые педагогические технологии:

- групповая технология;

- дифференцированный подход

 

Ожидаемый результат:

·        совершенствование технику исполнения экзерсиса на середине;

·        совершенствование техники выполнения комбинаций;

·        развитие координации, гибкости, пластики;

·        активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент (2 минуты).

·        Построение в зале.

·        Поклон.

·        Сообщение цели и задач занятия.

·        Инструктаж техники безопасности на занятии.

 

II. Подготовительная часть (5 минут) - РАЗОГРЕВ.

Основная задача – последовательный разогрев

·        стопы и ахиллесова сухожилия;

·        коленных суставов и подколенных связок;

·        мышц спины и торса;

·        тазобедренных суставов.

 

III.Основная часть (60 минут).

  1. Раздел «Изоляция» ‑ основа техники джаз - модерн танца (15 минут)

Голова:

·        наклон вперед и назад;

·        наклоны-вправо и влево;

·        повороты вправо и влево;

·        sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

Плечи:

·        Круги вперед и назад.

·        Круги каждым плечом отдельно и по очереди.

Грудная клетка:

·         Горизонтальный круг в правую и левую стороны в медленном темпе.

·         Frust (фppacт) вперед-назад и из стороны в сторону - без остановки в центре.

Пелвис:

·        Круги в правую и левую стороны.

·        Различные ритмические рисунки при движении вперед-назад и из стороны в сторону.

·        Latin hip (латин хип) - полукруги и круги одним бедром.

 Руки:

·        Сложные координационные сочетания движений двух рук в различных направлениях и позициях.

·        Различные ритмические комбинации, например одна рука вверх-вниз на j, вторая рука - круг предплечьем на 2/4 и т.п.зициях.

Ноги:

·        Комбинации из основных движений: plie (плие), brush (браш), flex (флекс), point (пуант), releve (релеве).

·        Комбинации с использованием больших подъемов ног на 90 (battement releve lent, battement developpe). Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге.

·        Перевод ноги через passe (пассе) вперед, в сторону, назад.

·        Свинговое раскачивание ногой, согнутой в положении attitude вперед-назад или же в сторону.

 

Раздел “Кросс. Передвижение в пространстве” (25 минут):

·             Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

·             Шаги по квадрату.

·             Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногох и на одной ноге).

·             Вращение как способ передвижения в пространстве.

·             Прыжки и комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

·             Пружки на середине.

·             Вращения (самостоятельная отработка вращений на выбор).

 

Раздел “Комбинация или импровизация” (20 минут):

Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

 

IV. Заключительная часть (3 минуты).

·        Построение на свои места.

·        Заминка (упражнения на восстановление дыхания).

·        Подведение итогов занятия.

·        Рефлексия.

·        Поклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта занятия

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

организационная часть

·        Построение в зале.

·        Поклон.

·        Сообщение цели и задач занятия.

·        Инструктаж техники безопасности на занятии.

 

 

 

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

сообщение темы, цели и задач занятия

 

 

 

 

повторение изученного материала, взаимосвязь с содержанием предстоящей практической работы

Основная задача – последовательный разогрев

·        стопы и ахиллесова сухожилия;

·        коленных суставов и подколенных связок;

·        мышц спины и торса;

·        тазобедренных суставов.

 

Направляет действия обучающихся.

 

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

 

 

предметные

Правильно исполнять движения различных стилей современного танца;

•          Названия движений  экзерсиса по джаз – модерну;

Регулятивные ууд

воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать  чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

сообщение о предстоящей практической работе, инструкции по выполнению

 

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

 

 

Предметные:

-различать темпы, рит­мы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

 

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУДпринимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

самостоятельная практическая работа учащихся под руководством педагога

  1. Раздел «Изоляция» ‑ основа техники джаз - модерн танца (15 минут)

Голова:

·        наклон вперед и назад;

·        наклоны-вправо и влево;

·        повороты вправо и влево;

·        sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

Плечи:

·        Круги вперед и назад.

·        Круги каждым плечом отдельно и по очереди.

Грудная клетка:

·         Горизонтальный круг в правую и левую стороны в медленном темпе.

·         Frust (фppacт) вперед-назад и из стороны в сторону - без остановки в центре.

Пелвис:

·        Круги в правую и левую стороны.

·        Различные ритмические рисунки при движении вперед-назад и из стороны в сторону.

·        Latin hip (латин хип) - полукруги и круги одним бедром.

 Руки:

·        Сложные координационные сочетания движений двух рук в различных направлениях и позициях.

·        Различные ритмические комбинации, например одна рука вверх-вниз на j, вторая рука - круг предплечьем на 2/4 и т.п.зициях.

Ноги:

·        Комбинации из основных движений: plie (плие), brush (браш), flex (флекс), point (пуант), releve (релеве).

·        Комбинации с использованием больших подъемов ног на 90 (battement releve lent, battement developpe). Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге.

·        Перевод ноги через passe (пассе) вперед, в сторону, назад.

·        Свинговое раскачивание ногой, согнутой в положении attitude вперед-назад или же в сторону.

 

Раздел “Кросс. Передвижение в пространстве” (25 минут):

·             Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

·             Шаги по квадрату.

·             Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногох и на одной ноге).

·             Вращение как способ передвижения в пространстве.

·             Прыжки и комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

·             Пружки на середине.

·             Вращения (самостоятельная отработка вращений на выбор).

 

Раздел “Комбинация или импровизация” (20 минут):

Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

 

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

 

Контролирует правильное исполнение движений.

 

 

Организовывает  работу

в парах.

 

 

·        умение работать индивидуально и в группе, способность вести  диалог  с  товарищами  по  объединению,  педагогом и достигать в нём взаимопонимания;

умение применять знание приемов и техник современной хореографии

Сформированы:

·        личностные качества: настойчивость, выносливость,  самообладание, стойкость,  смелость, работоспособность;

развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

обобщение и оценка выполненной работы

 

 

 

Метапредметные:

воспринимать мнение и предложения сверстников; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

познавательные УУД

обобщать учебный материал

подведение итогов занятия

·        Построение на свои места.

·        Заминка (упражнения на восстановление дыхания).

·        Подведение итогов занятия.

·        Рефлексия.

·        Поклон.

 

 

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

 

Поощряет деятельность обучающихся.



Подводит итог занятия.

 

- Основное построение для выхода детей из класса. 

- Поклон. 

- Рефлексия.

- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение.

 

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

 

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

 

Список литературы.

 

1.      Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.

2.      Никитин В.Ю. Модерн джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника. — М.: ИД «Один из лучших», 2004 — 414 с., ил.

3.      Никитин В.Ю. Модерн-Джаз танец: История. Методика. Практика.- М.:Изд-во «ГИТИС», 2000 – 440 с., ил.

4.      Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. — М.: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2011. — 472 с., ил.

5.      Перлина Л.В. Танец модерн и методика его преподавания: Учебное пособие / Л.В.Перлина, ред.Г.В.Бурцева; Алт.гос.акад. культуры и искусства. — Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. — 123 с.: ил.

 

 

 

 

 


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» пгт

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» пгт

Аннотация

Аннотация

Введение Модерн-джаз танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета

Введение Модерн-джаз танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета

Конспект занятия по джаз-модерну

Конспект занятия по джаз-модерну

Ход занятия. I. Организационный момент (2 минуты)

Ход занятия. I. Организационный момент (2 минуты)

Раздел “ Кросс. Передвижение в пространстве ” (25 минут): ·

Раздел “ Кросс. Передвижение в пространстве ” (25 минут): ·

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Направляет действия обучающихся

Направляет действия обучающихся

Коммуникативные УУД: - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Коммуникативные УУД: - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Грудная клетка: ·

Грудная клетка: ·

Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге

Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге

Раздел “ Комбинация или импровизация” (20 минут):

Раздел “ Комбинация или импровизация” (20 минут):

Построение на свои места. ·

Построение на свои места. ·

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020