МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности «Субботние посиделки». Мероприятие «День матери»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности «Субботние посиделки». Мероприятие «День матери»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
09.02.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  занятия по внеурочной деятельности «Субботние  посиделки».  Мероприятие «День матери»
Исходя из требований ФГОС, развитие личностно-ориентированного гражданина неразрывно связано через системно-деятельностный подход. Поэтому вовлечение детей ми-грантов и их родителей в совместную деятельность прогнозирует успешное овладение языка и культуры нового для них социума. Одной из форм внеурочной деятельности являются «Субботние посиделки». Эта фор-ма работы отражает совместную деятельность детей мигрантов и их родителей. Разработаны планы мероприятий, которые проводятся в течение всего учебного года. Это могут быть ка-лендарные праздники или мероприятия, предусмотренные тематическим планированием школы. Мероприятие «День матери» приурочено к одноименному празднику, которое про-водится в школе ежегодно.
Методическая разработка (2).docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по внеурочной деятельности
«Субботние  посиделки».

Мероприятие «День матери»
(для 3  класса)

Мамонова Светлана
Геннадьевна,
учитель начальных классов,

МКОУ СОШ № 66

1.                ВВЕДЕНИЕ

            Дети билингвы и инофоны, попадая социальную среду, где все виды речевой деятельности осуществляются на русском  языке, начинают испытывать сложности  в общении с русскоязычными сверстниками. Родители таких детей также нуждаются в помощи для социальной адаптации, так как основным видом общения  для них является родной язык. Чтобы помочь преодолеть сложности в общении, разработаны методические рекомендации, направленные на создание условий развития социальной адаптации детей билингвов, инофонов и их родителей.

           Исходя из требований  ФГОС,  развитие личностно-ориентированного гражданина неразрывно связано через системно-деятельностный  подход. Поэтому вовлечение детей мигрантов и их родителей в совместную деятельность прогнозирует успешное овладение языка и культуры нового для них социума.

           Одной из форм внеурочной деятельности являются «Субботние посиделки». Эта форма работы отражает совместную деятельность детей мигрантов и их родителей. Разработаны планы мероприятий, которые проводятся в течение всего учебного года. Это могут быть календарные праздники или мероприятия, предусмотренные тематическим планированием школы.  Мероприятие «День матери» приурочено к одноименному празднику, которое проводится в школе ежегодно.

2.                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методическое обоснование темы

Методическая разработка мероприятия «День матери» написана с целью создания условий для совместного сотрудничества детей билингвов, инофонов и их родителей.

Для достижения поставленной цели  необходимо  решить следующие задачи:

1.      Скоординировать деятельность обучающихся;

2.      Организовать совместную деятельность детей и родителей;

  1. Помогать преодолевать трудности языкового барьера;
  2. Мотивировать родителей к общественной деятельности  в  ученическом  коллективе.

Мероприятие «День матери» организовано на основе системно-деятельностного подхода с использованием современных методов работы, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить эффективность освоения необходимого материала.

Деятельность обучающихся на всех этапах мероприятиях  направлена на формирование универсальных учебных действий.

2.1        Организационно-методические рекомендации
по проведению занятия

Используемые технологии: игровые технологии, работа по группам, информационно-коммуникационные технологии.

Количество участников: 46 человек.

Время: 60 минут.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, листы цветной бумаги, клей, ножницы.

Время подготовки: 2 недели. Дети готовят материал для поздравления, заучивают стихи и песни. Выполняется поделка «Дамская сумочка» каждым учеником для того, чтобы  представить весь материал родителям на практике.

Участники мероприятия: ученики 3 класса, родители.

Организационный этап

Задачи этапа: создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Используемые методы и приемы: Разминка-приветствие «Здравствуйте» позволит улучшить настроение, создаст психологический комфорт, отрегулирует эмоциональное состояние. Можно предложить родителям.

Мотивационно-проблемный этап

Задачи этапа: создать условия, когда участники мероприятия будут заинтересованы в осуществлении деятельности.

Используемые методы и приемы: беседа.

Деятельностный этап

Задачи этапа: организовать деятельность всех участников мероприятия.

Используемые методы и приемы: обсуждение поставленных задач, групповая работа.

На данном этапе происходит совместная деятельность учеников и их родителей. Ученики выступают с поздравлениями в стихах и в песнях своих мам. После вручаются подарки, выполненные детьми заранее. Далее обучающиеся организуют работу родителей в группах, предлагая  пошаговые приемы  выполнения  задания. Идет обсуждение поставленных задач.

Групповая работа. Участники мероприятия делятся на группы. В группе число  детей и родителей производное. Формулируется задача  для каждой группы. Дается установка на выполнение задания. На данном этапе дети обмениваются с родителями в каждой группе  приемами выполнения поставленной задачи. Родители, действуя последовательно, выполняют инструкции детей. Ребенок – «Учитель»,  родитель – «Ученик». В завершение работы участники мероприятия сравнивают свои результаты деятельности, обсуждают и делают выводы. Организация групповой работы на данном этапе позволяет обмениваться участникам знаниями, приемами и навыками. В процессе обсуждения идет формирование языкового пространства между детьми билингвами и инофонами и их родителями на русском языке.

Итогово-рефлексивный этап

Задачи этапа: представить  результаты  работы в группах,  дать качественную оценку деятельности и взаимодействия всех участников мероприятия, провести рефлексию по организации деятельности в сотрудничестве детей билингвов, инофонов и их родителей.

Используемые методы и приемы: фотосъёмка, «Музыкальный круг».

Организуется учителем анализ выполненных работ с качественной оценкой организации совместной деятельности детей  билингвов, инофонов  и их родителей. В целях поддержания благоприятного эмоционального фона в итоге мероприятия становятся в круг и исполняют песню под фонограмму «Ты, да я, да мы с тобой». Текст песни на печатном носителе раздается всем участникам. И завершением всего мероприятия является фотосъёмка.

3.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Представленная методическая разработка поможет сформировать представление о базовых национальных ценностях российского народа у детей билингвов, инофонов и их родителей. Учащиеся включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Благодаря данной методической разработке повышается  педагогическая культура родителей. Система работы внеурочной деятельности способствует раскрытию творческого потенциала родителей-мигрантов, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема мероприятия:

«День матери»

Учитель начальных классов:

Мамонова Светлана Геннадьевна

Цель мероприятия:

создать благоприятные условия для совместного сотрудничества детей билингвов, инофонов и их родителей.

Задачи мероприятия:

1.      Скоординировать деятельность обучающихся.

2.      Организовать совместную деятельность детей и родителей.

3.      Помогать преодолевать трудности языкового барьера.

4.      Мотивировать родителей к общественной деятельности в ученическом коллективе.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели; осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятель­ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учётом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение эффективно сотрудничать в группе; умение вести диалог, отвечать на вопросы.

 

 

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые
технологии:

Игровые технологии, работа по группам, информационно-коммуникационные технологии.

Форма работы:

Коллективная, групповая

Условия реализации программы

Интерактивная доска, листы цветной бумаги, клей, ножницы.

Время:

60 минут

Участники
мероприятия:

Ученики 3 класса, родители.

Кол-во участников:

46 человек

Время подготовки:

2 недели

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность родителей

Организационный.

Задачи этапа:

создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

 

Учитель организует участников мероприятия, рассаживает родителей, затем детей по кругу. Организует игру-разминку: «Здравствуй!»  (Приложение 1).

 

Ученики приветствуют учителя и родителей. Рассаживаются в круг. Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

•          Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) .

 

Приветствуют учителя, детей и друг друга по желанию.

Мотивационно-проблемный.

Задачи этапа:

создать условия, когда участники мероприятия будут заинтересованы в осуществлении деятельности.

 

Учитель создает проблему. Задает вопросы:

- кто вкусно готовит?

- кто собирает в школу?

- какого цвета глаза у мамы?

- какая прическа у мамы?

- любимое блюдо мамы?

- какого цвета сумочка у мамы?

- кому посвящен сегодняшний праздник?

- что мы сегодня должны выполнить?

- какая сегодня наша задача?

Дети отвечают на вопросы. Определяют тему мероприятия «День матери», ставят цель и задачи.

- сегодня должны мамам организовать праздник, поздравить  и с мамами сделать «Дамскую сумочку».

Слушают, наблюдают за ходом беседы учителя и детей.

Деятельностный .

Задачи этапа:

организовать деятельность всех участников мероприятия.

1.      Учитель включает видео. Притча о маме.
(Ссылка 2)

2.      Координирует работу учеников и ведет контроль за выполнением совместной деятельности учеников и родителей.

Ученики после просмотра видео поздравляют  стихами  и песнями своих мам. (Приложение 2).  После вручаются подарки, выполненные детьми заранее. Далее обучающиеся организуют работу родителей в группах, предлагая  пошаговые приемы  выполнения  задания. (Приложение 3).  Идет обсуждение поставленных задач.

1.      Родители слушают своих детей, принимая поздравления.

2.      Включаются в групповую работу совместно с детьми. Изготавливают поделку «Дамская сумочка»

Итогово-рефлексивный этап. Рефлексия.

Задачи этапа.

Представить  результаты  работы в группах,  дать качественную оценку деятельности и взаимодействия всех участников мероприятия, провести рефлексию по организации деятельности в сотрудничестве детей билингвов, инофонов и их родителей.

1. Организует анализ участниками деятельности детей и их родителей.

2. Предлагает детям ответить на вопросы:

- достигли ли вы цели на сегодняшнем мероприятии?

- смогли помочь родителям справиться с задачами?

- какое у вас и ваших родителей настроение по окончании мероприятия?

3. Предлагает сделать фото совместно дети с родителями и исполнить песню под фонограмму «Ты, да я, да мы с тобой» (Ссылка 3), встав в круг.

 

 

1.      Ученики анализируют выполненную задачу.

2.      Отвечают на вопросы.

3.      Делятся впечатлениями.

4.      Фотографируются с родителями.

5.      Исполняют песню в кругу одноклассников и родиелей.

 

 

1.      Родители анализируют выполненную задачу.

2.      Делятся впечатлениями.

3.      Фотографируются с детьми.

4.      Исполняют песню в кругу детей и родителей.

 


4.          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      http://www.kursk-sosh41.ru/obychenie/biblioteka-statej/31-biblioteka-statej/234-vidy-uud-i-priemy-formirovaniya-u-mladshix-shkolnikov-czygankova-an.html?showall=1

2.      https://www.youtube.com/watch?v=Wycq5Vyp2us&t=9s

3.      https://www.youtube.com/watch?v=Yzql9VVS_0E

4.      http://lifeschool2.ucoz.ru/index/razrabotki_meroprijatij/0-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Дети билингвы, инофоны садятся в круг, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:.

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

•          Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

 

Приложение 2.

Поздравления мам.

Звучит песня «Мамочка милая» в исполнении ребят.

1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей

Мамочка милая, мама моя

Как хорошо, что ты есть у меня.

2. Ветер завоет, гроза за окном

Мамочка в доме и страх нипочем

Мамочка милая, мама моя

Как хорошо, что ты есть у меня.

3. Спорится дело, веселье горой

Мамочка значит рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю.

Ведущий: Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

1 уч. А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

2 уч. Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

3 уч. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

4 уч. День Матери – чудесный день!

В холодный этот день осенний

Мы просим мам на всей Земле:

Примите наши поздравленья!

5 уч. Наш третий  класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

6 уч. Сделать на свете мы многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже.

К тундре придем, и пустыням горячим.

Даже погоду переиначим.

7 уч. Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш правильный самый:

Все начинается с МАМЫ!

Ведущий: А теперь вас ждут «Загадалки».

(По стихотворению В.Волгиной).

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

В исполнении детей звучит песня « МАМА». 

1.      По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле

На белом своём корабле (2р).

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь бури и ветер

К единственной маме на свете

Скорей до земли я добраться хочу.

"Я здесь, я приехал", - я ей закричу.

Я маме своей закричу (2р)

2.      Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

8 уч: От чистого сердца простыми словами.

                  Давайте, друзья, потолкуем о маме.

9 уч: Мы любим её как надёжного друга,

                 За то, что у нас с нею всё сообща.

10 уч: За то, что когда нам приходится туго

                  Мы можем всплакнуть у родного плеча.

11 уч: Мы любим её и зато, что порою

                  Становятся строже в морщинках глаза.

12 уч: Но стоит с повинной прийти головою –

                  Исчезнут морщинки, умчится гроза.

13 уч: За то, что всегда без утайки и прямо

                  Мы можем открыть ей сердце своё.

14 уч: И просто за то, что она наша мама.

(Частушки – поют дети)

1. Мы и пишем и читаем,

И частушки сочиняем,

И на празднике всех мам

Мы еще и спляшем вам!

2. Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

3. Мы собрали наших мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

4. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать.

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть

5. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь –

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь.

6. Никому не дам списать я,

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.

7. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом.

8. А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

9. В самый лучший третий класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

10. Мама пишет сочинение

И решает уравнение.

Получается, что “5”

Будем вместе получать.

11. Мама спрашивает Васю:

– Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: – Жду звонка

12. Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем,

Не волнуйтесь наши мамы,

Мы нигде не пропадем!

13. От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки!

14. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели

Чтоб вы нам похлопали.

15 уч. Самое дорогое для всех нас слово – мама, и сегодня мы поздравляем всех мам: и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые ещё растят, воспитывают нас.

16 уч. Не болейте, не скучайте и почаще отдыхайте.

Чтобы дома, на работе, были вы всегда в почёте.

Чтобы весело вам было, чтоб печаль вас позабыла.

И в душе пусть каждый год юная любовь живёт.

Песня «Песня «Мамочку люблю»

1 куплет

Мамочка милая, я тебя люблю

И сегодня для тебя песенку спою.

Как хочу тебя обнять, обе щёчки целовать

И, конечно, очень много пожелать.

Припев:

Что б была красивой, чтоб была счастливой,

Чтоб здоровенькой была и как розочка цвела – 2 раза.

2 куплет

Солнышко ясное, на дворе тепло.

Я потихонечку выгляну в окно,

Чтобы маму увидать и рукою помахать

И, конечно, очень много пожелать.

Припев.

3 куплет

Мамочку встречу я, загляну в глаза

Ласково скажет мне: «Здравствуй, егоза!»

Маму милую мою, очень сильно я люблю,

Для неё сегодня песенку спою.

Припев.

17 уч. В доме добрыми делами занята, ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Если вдруг не знаешь ты откуда столько доброты,

Что от этой доброты приживаются: цветы, рыбки, ёжики, коты.

Всем вокруг скажу я прямо, в нашем доме – это мама!

18 уч. Дорогие наши мамы!

Говорим вам без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим вас!

19 уч. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как.

20 уч. И в работе нет прилежней

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

21 уч. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Вед: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

(Дети заранее сложили сердце на доске, а на празднике каждый ребёнок говорит по очереди слова:

- Моя мама самая заботливая.

- Моя мама самая красивая.

- Моя мама самая приветливая.

- Моя мама самая нежная.

- Моя мама самая добрая.

- Моя мама самая обаятельная.

- Моя мама самая золотая.

- Моя мама самая любимая.

- Моя мама самая родная.

- Моя мама самая прекрасная.

- Моя мама самая терпеливая.

- Моя мама самая дорогая.

- Моя мама самая весёлая.

- Моя мама самая единственная и неповторимая.

- Моя мама самая ненаглядная.

- Моя мама самая ласковая.

- Моя мама самая привлекательная.

- Моя мама самая счастливая, потому что у неё есть я.

- Моя мама самая активная.

- Моя мама самая доброжелательная.

- Моя мама самая удивительная.

- Моя мама самая щедрая.

- Моя мама самая справедливая.

Вед: А сейчас мы немного повеселимся и проведём конкурс для мам

Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.

1. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.

РОМАШКА

2. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок.

ВАСИЛЕК

3. Цветок  солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.

ПОДСОЛНУХ

4.Этот цветок в переводе с греческого обозначает «Звезда»

АСТРА

5 . Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих "белый-белый". На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

6. В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. ПИОН

Вед.Ребята, давайте вручим мамам цветы

22 уч. Маму любят все на свете,

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –

23 уч. Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам

1 уч. Известно всем, на небе звёзд немало,

Но на земле живёт всегда одна,

Как хорошо, что есть на свете мама,

Любимая и нежная моя!

2 уч. Тебя с Днем матери я поздравляю,

Желаю счастья и здоровья на века,

Мамуля, милая, хорошая, родная,

Запомни, мне всегда ты дорога!

3уч. Всех добротой ты наделяешь,

С тобой и недруг станет друг,

Своей улыбкой озаряешь,

Как солнца лучик, всё вокруг.

4 уч. Мама, милая мама…

Гладит волосы тёплый ветер.

Я люблю тебя, слышишь мама,

Больше всех, больше всех на свете.

5 уч. Хочешь, мама, я в поле пойду?

Полевых там цветов соберу.

Хочешь, мама, я стану такой,

Чтоб могла ты гордиться мной,

Как горжусь я сейчас тобой!

Ведущая: Мамочки, никогда, никогда не теряйтесь. И помните, что вы нам - очень нужны, и мы готовы идти за вами, хоть на край света

Танец

Ведущая: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь.

Вот только выходит у нас это по-разному…

6 уч. Вчера я маме помогал:

Я брюки сам свои стирал,

Я в мыльной пене их вертел

И три часа потел, потел,

Я брюки палкой колотил,

Сам выжимал, потом сушил.

Чисты – к ним никакой придирки!

Но вот откуда дырки?

7 уч. Маме помочь и я стараюсь,

Может мама мной гордиться:

Мама платье мне стирает,

Я – в тетрадке единицы.

8 уч. Я помощница во всём,

Гладим тоже мы вдвоём:

Гладит мамочка простынку,

Ну а я – котёнку спинку.

9 уч. И диктанты вместе пишем,

Пишем с мамочкой, не дышим,

Мы диктовку непростую:

Мама пишет, я диктую.

10 уч. Вот когда я стану мамой,

никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить,

пирожки для всех лепить,

Чистить каждый день картошку,

мыть тарелки, чашки, ложки…

Нет, пожалуй, папой буду,

чтоб не мыть всю жизнь посуду

Сценка «Семейные уроки».

Комната. Вася решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Вася: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок! (Садится за урок.)

Вася: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь.

Вася: А тебе, бабуся, – краски.

На, бабусенька, не спи!

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Вася плачет.)

Ладно, ладно. Будет кот! (Вася даёт ей краски и альбом.)

Вася: На минутку выйду я. Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и

уходит.)

Ведущий: Утром Вася шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Вася быстро шагает по авансцене, напевая бравурный мотив.)

Но невесело из школы возвращался он домой. (Вася идёт по авансцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)

Мама: Что принёс?

Вася: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Вася: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…

11 уч. Дети все на свете называют мамою

Милую, хорошую, дорогую самую!

Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,

А пока доставим ей радость песенкой своей.

Дети исполняют песню на мотив "Мама, без ума тебя люблю я"

Мамочка лучше всех на свете

Вед: Кто пришёл к тебе с утра? МАМА

Кто сказал:» Вставать пора!»? МАМА

Кашу кто успел сварить? МАМА

Чай мне к завтраку налить. МАМА

Кто цветов в саду нарвал? МАМА

Кто меня поцеловал? МАМА

Кто ребячий любит смех? МАМА

Кто на свете лучше всех? МАМА

Ведущий Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье –

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

     

 

 

     


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности «Субботние посиделки»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по внеурочной деятельности «Субботние посиделки»

Мотивировать родителей к общественной деятельности в ученическом коллективе

Мотивировать родителей к общественной деятельности в ученическом коллективе

Далее обучающиеся организуют работу родителей в группах, предлагая пошаговые приемы выполнения задания

Далее обучающиеся организуют работу родителей в группах, предлагая пошаговые приемы выполнения задания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Используемые технологии: Игровые технологии, работа по группам, информационно-коммуникационные технологии

Используемые технологии: Игровые технологии, работа по группам, информационно-коммуникационные технологии

Мотивационно-проблемный. Задачи этапа: создать условия, когда участники мероприятия будут заинтересованы в осуществлении деятельности

Мотивационно-проблемный. Задачи этапа: создать условия, когда участники мероприятия будут заинтересованы в осуществлении деятельности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Приложение 1. Дети билингвы, инофоны садятся в круг, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Приложение 1. Дети билингвы, инофоны садятся в круг, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

На свете добрых слов немало,

На свете добрых слов немало,

По синему морю к зелёной земле

По синему морю к зелёной земле

Если любят их в народе? 3.

Если любят их в народе? 3.

Он задумался слегка И ответил: –

Он задумался слегка И ответил: –

Мамочку встречу я, загляну в глаза

Мамочку встречу я, загляну в глаза

Моя мама самая заботливая. -

Моя мама самая заботливая. -

ПОДСОЛНУХ 4.Этот цветок в переводе с греческого обозначает «Звезда»

ПОДСОЛНУХ 4.Этот цветок в переводе с греческого обозначает «Звезда»

С тобой и недруг станет друг,

С тобой и недруг станет друг,

Мы диктовку непростую: Мама пишет, я диктую

Мы диктовку непростую: Мама пишет, я диктую

Папа: Нет, докладывай сперва!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Приложение 3.

Приложение 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022