Методическая разработка занятия "Приветствие в разных странах"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия "Приветствие в разных странах"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
6 кл
02.02.2020
Методическая разработка занятия  "Приветствие в разных странах"
Тема путешествие.docx

Тема: «Путешествие по разным  странам»

Цель:                                                                                                                                                                                   Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.

Программное содержание:

Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия. 
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран. 
Развивать чувство единства, сплоченности,  социально - коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.
Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений   с взрослыми и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в повседневной жизни. Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе.

Предварительная работа:                                                                                                                                           чтение художественных произведений Осеевой В., А.Гайдара, Л.Толстого и других писателей;

Беседа об отзывчивости;

Словарная работа:                                                                                                                                                                        рукопожатие, жестовые приветствия.

Материал:                                                                                                                                                                 иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, видеофильмы, аудиозапись, костюмы для детей.

План занятия.

1.Беседа о приветствиях народов разных стран

    2.Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).

       3.Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).

4.Придумывание детьми оригинального способа приветствия.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Разыгрывание ситуаций.(посещение мини – театра

7. Итог.

8. Рефлексия .

 Ход занятия:                                                                                                                                                                    Приветствие

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте!”?

Ответы детей:

В: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.

В: Приветствую детей на разных языках:.

  • Альто рово,…
  • Доброго ранку…
  • Вуся улаты…
  • Бон жюр…
  • Гутен морген…

В:Вы поняли, ребята, что я вам сказала?
Я вас приветствовала на разных языках.

Ответы детей:

В: Но в разных станах нашего большого мира существуют различные приветствия и языковые и рукопожатие, и  жестовые приветствия.

  • Ребята! Вы знаете оказывается есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
  • Вы бы хотели посетить этот музей?
  • Давайте мы с вами посетим мини музей «Приветствия»

 

  Музей находится недалеко, мы пойдем пешком.( по дороге, предлагаю вспомнить правила поведения в общественных местах)

  Прочитайте, пожалуйста, вывеску.(дети читают: "Музей”)

  Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть?

Ответы детей:

В: ( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран) ведёт рассказ за экскурсовода.

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует "ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.

А раньше и на Руси и странах Европы, барашни делали реверанс а кавалеры целовали дамам ручку.

Мушкетёры из Франции снимали свои шляпы, совершая, глубокий поклон.

Гусары вытягивались как струна и отдавали воинское приветствие, которое сохранилось до наших дней.

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)

А сейчас предлагаю вам посмотреть слайд-фильм,

В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.

Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.

(Приглашаю отдохнуть  и поиграть)

Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

 

 

Обыгрывание ситуаций:

В.Ребята, а сейчас я предлагаю вам из нашего музея переместиться в мини-театр. И самим превратиться в актёров.

В. Давайте вами вспомним правила поведения в театре.

В.  Предлагает ребятам разбиться на пары и одев атрибуты (элементы костюма) поприветствовать друг друга.

Итог:

Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром, 
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.

Нас в группе встречает Татьяна Васильевна. Как мы можем её поприветствовать?

Ответы детей:

 Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы улыбнуться.

В: Как мы покажем родным, что очень соскучились за ними, очень рады встрече.

Ответы детей:

Обнять, поцеловать, улыбнуться.)

В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)

Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет ( каждый ребенок поднимет руку с цветком)

  Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.

Добрые слова не лень 
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем: 
До свидания!

 


Тема: «Путешествие по разным странам»

Тема: «Путешествие по разным странам»

В: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

В: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

Лучше всего короткая, энергичное пожатие

Лучше всего короткая, энергичное пожатие

Обыгрывание ситуаций: В .Ребята, а сейчас я предлагаю вам из нашего музея переместиться в мини-театр

Обыгрывание ситуаций: В .Ребята, а сейчас я предлагаю вам из нашего музея переместиться в мини-театр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020