Тема: «Путешествие по разным странам»
Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.
Программное содержание:
Учить детей уместно, в
зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами
приветствия.
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран.
Развивать чувство единства, сплоченности, социально - коммуникативные навыки.
Воспитывать хорошие привычки, манеры. Развивать у детей эмоции и
мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми
и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в повседневной жизни. Закреплять
нормы поведения общепринятые в обществе.
Предварительная работа: чтение художественных произведений Осеевой В., А.Гайдара, Л.Толстого и других писателей;
Беседа об отзывчивости;
Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.
Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, видеофильмы, аудиозапись, костюмы для детей.
План занятия.
1.Беседа о приветствиях народов разных стран
2.Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).
3.Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
4.Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Разыгрывание ситуаций.(посещение мини – театра
7. Итог.
8. Рефлексия .
Ход занятия: Приветствие
Здравствуйте! – Ты скажешь
человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте!”?
Ответы детей:
В: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.
В: Приветствую детей на разных языках:.
В:Вы
поняли, ребята, что я вам сказала?
Я вас приветствовала на разных языках.
Ответы детей:
В: Но в разных станах нашего большого мира существуют различные приветствия и языковые и рукопожатие, и жестовые приветствия.
Музей находится недалеко, мы пойдем пешком.( по дороге, предлагаю вспомнить правила поведения в общественных местах)
Прочитайте, пожалуйста, вывеску.(дети читают: "Музей”)
Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть?
Ответы детей:
В: ( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран) ведёт рассказ за экскурсовода.
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.
Латиноамериканцы – обнимаются.
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
Японцы – кланяются.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует "ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.
У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.
Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.
А раньше и на Руси и странах Европы, барашни делали реверанс а кавалеры целовали дамам ручку.
Мушкетёры из Франции снимали свои шляпы, совершая, глубокий поклон.
Гусары вытягивались как струна и отдавали воинское приветствие, которое сохранилось до наших дней.
Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)
А сейчас предлагаю вам посмотреть слайд-фильм,
В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.
Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.
(Приглашаю отдохнуть и поиграть)
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Обыгрывание ситуаций:
В.Ребята, а сейчас я предлагаю вам из нашего музея переместиться в мини-театр. И самим превратиться в актёров.
В. Давайте вами вспомним правила поведения в театре.
В. Предлагает ребятам разбиться на пары и одев атрибуты (элементы костюма) поприветствовать друг друга.
Итог:
Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.
Нас в группе встречает Татьяна Васильевна. Как мы можем её поприветствовать?
Ответы детей:
Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы улыбнуться.
В: Как мы покажем родным, что очень соскучились за ними, очень рады встрече.
Ответы детей:
Обнять, поцеловать, улыбнуться.)
В: Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.
Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)
Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет ( каждый ребенок поднимет руку с цветком)
Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.