Методическая разработка занятия «Терем-теремок»
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия «Терем-теремок»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
Детсад
20.03.2021
Методическая разработка занятия «Терем-теремок»
Увлекательное спортивное занятие
Занятие Терем-теремок.doc

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

 

 

 

Методическая разработка занятия

«Терем-теремок»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: инструктор по физической культуре

                      Лукьянова Евгения Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование интереса к физической культуре, двигательных навыков и умений.

Задачи:

1.Упражнять в различных видах ходьбы  и бега, ползании;

2.Развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную     деятельность со словами текста;

3. Создать хорошее настроение, вызвать чувства радости.        

Место проведения: физкультурный зал.

Участники: дети старшей группы.         

Оборудование: 2шт ёлки, сказочный домик, цветы, ягоды, грибы вырезанные из картона и цветной бумаги, корзинки по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 доски, атрибуты  и шапочки медведя, зайца, волка, мышки, лягушки, лисички, резиновые обручи (кочки), 3 дуги, аудиозапись «Пение птиц» «Звуки леса с водой», «Тусовка Зайцев» (Зайчик Шнуфель).

 Предварительная работа:

1.   Просмотр мультфильма «Теремок», Игра презентация «Теремок»

2.    Слушание аудиозаписи «Теремок».    

Ход занятия.     

Вход детей  в зал.

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Терем - теремок». (Слайд №1.) Ребята, а вы хотите со мною играть?

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок!

Терем, терем теремок,

Кто в теремочке живет?

- Скажите, пожалуйста, кто жил в теремке? (Ответы детей.) (Слайд №1,2,3,4,5,6,7.)  (Дети  надевают на голову маски животных.)

- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. (Слайд №9) Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.

-  А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок. (Ходьба обычная).

Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног. (Слайд №8)(Ходьба на наружном своде стопы.)

Следом за медведем прыгает заяц. (Слайд№4) (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

За зайцем широкими шагами идет волк. (Слайд№6)(Ходьба широкими шагами.)        

За волком маленькими шажочками семенит мышка. Слайд№2 (Ходьба семенящими шагами) 

За мышкой прыгает лягушка. (Слайд№3) (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

За лягушкой идет лисичка. (Слайд №5) Она хитрее всех – ходит там, где хочет. Вышла лисичка на полянку, (Слайд №10) нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через бревнышки переступает. (Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.)

Инструктор по физической культуре. Сейчас каждый  возьмет себе бревнышко,  найдет себе место на полянке. На этой поляне мы будем строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим ребятам.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

1.Проверим бревнышки.

И.п. - ноги на ширине плеч,  палка в руках впереди;  1 – правая рука вверх,  левая – вниз;  2 – и.п.,  3 – левая рука вверх,  правая – вниз,  4 – и.п.  (8 раз.)

2.Строим переднюю стену.

И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.  1 – руки вверх; 2 подняться на носки;   3-4 – и.п. (8 раз.)

3.Строим боковые стены.                                                                                                                   И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. 1 – поворот туловища вправо; 2 –и.п.;   3-4- то же влево,(6 раз.)                                                                                                                                                    

4.Строим крышу.                                                                                                                                   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках вперед;  1 – наклон туловища вперед; 2 – и.п. 8 раз.

5. Строим крыльцо.

И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. 1 – приседание, палкой коснуться пола;  2 – и.п. (8 раз.)

6.Заглянем в окошко.

И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах – 25 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окошко»

Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей полянке тоже было красиво и чисто. (Сбор палок)

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре. Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома? (Ответы детей.) Новоселье. (Слайд №15) На новоселье готовят угощения,  и  мы с вами сейчас отправимся за лесными ягодами и грибами. Построились друг за другом и пойдем в лес. На пути у нас широкая река. Давайте перейдем реку по мосту. (Слайд№11)

 Звучит аудиозапись «Звуки леса с водой»                                            

Ходьба по ребристой доске лежащей горкой на гимнастической скамейке.

-Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем. (Страховка на  протяжении выполнения задания).

-На пути у нас болото (прыжки с кочки на кочку). (Слайд №12)

-Посмотрите еще одно препятствие «Пещера». (Слайд №13) И чтобы попасть на грибную и ягодную полянку нужно проползти  через эту пещеру.

(Ползание на  четвереньках.)

- В самом начале пещера  широкая и высокая (звери ползут на высоких четвереньках, на ладонях и ступнях).  Затем пещера  сужается и мышки ползут на средних четвереньках, на ладонях и коленях). А в самом конце пещера  узенькая, маленькая  (звери ползут на низких четвереньках, на коленях и локтях).

Инструктор по физической культуре. Вот мы и пришли на полянку с ягодами и грибами.  (Слайд №14) (дети берут корзиночки).

И сейчас мы с вами поиграем в игру  «У медведя на бору»

У медведя на бору

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору                                                                                                       Грибы, ягоды беру,                                                                                                            А медведь сидит                                                                                                                  И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Ребенка, которого он отводит в берлогу. Игра закончится, когда будут пойманы трое - пятеро ребят.

Посмотрите ребята, сколько мы насобирали угощенья и теперь можно справить новоселье!

Звучит аудиозапись «Тусовка зайцев» (Зайчик Шнуфель)

Ой, ребята, пока мы вместе  с вами строили теремок, играли и веселились – в лесу стемнело и ничего не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте встанем, возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.

Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В лесу все спят – и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга, нам  не страшно, потому что мы вместе.

Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.

Ребята, вам понравилось играть со мной? Что мы сегодня делали?                  

Я очень рада тому, что вы поиграли со мной. Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания! До новых встреч!

          

          

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Цель: Формирование интереса к физической культуре, двигательных навыков и умений

Цель: Формирование интереса к физической культуре, двигательных навыков и умений

Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь?

Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь?

Строим боковые стены.

Строим боковые стены.

А в самом конце пещера узенькая, маленькая (звери ползут на низких четвереньках, на коленях и локтях)

А в самом конце пещера узенькая, маленькая (звери ползут на низких четвереньках, на коленях и локтях)

Я очень рада тому, что вы поиграли со мной

Я очень рада тому, что вы поиграли со мной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021