Методическая разработка "Здоровая экология"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Здоровая экология"

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Методическая разработка "Здоровая экология"
здоровая экология.docx

Беседа : «Здоровая экология- здоровая жизнь»

 

Цель:

·        формирование представлений о здоровье;

·        воспитывать экологическую культуру;

·        развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

На доске эпиграф:

«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен

Ход беседы:

Воспитатель:– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?

(свободное высказывание детей)

Воспитатель– Да, это, конечно же, здоровье!

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».  

– Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.

– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Здоровая экология- здоровая жизнь».

А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…

Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!

1.   Вспомнить, что такое природа?

2.   Что такое здоровье?

3.   Как природа влияет на здоровье человека?

4.   Человек – часть природы.

 Что такое природа? 

(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)

Природа бывает неживая -солнце, воздух, вода, камни и живая- человек, животные, растения, грибы.

 

 Что такое здоровье?

(свободное высказывание детей

Воспитатель: В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?

– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? 

Ответ детей :Нужен свежий воздух.

Вот он первый доктор!

Воспитатель:Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?

(свободное высказывание детей)

 Воспитатель: В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.

- Какое значения для здоровья имеет солнце?

Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека.

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

 (свободное высказывание детей)

Вода – это жизнь. Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку

Физкультминутка:

Солнце спит, небо спит, – (кладут руки под голову)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Человек – часть природы.

Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.

Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.

Так, что же такое экология?

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.

В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось

Надо любить природу, ведь она так ранима.

– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…

Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.

Заключительное слово воспитателя:

Я призываю всех совсем не зря:

Мутнеют реки и леса горят,

Озера высыхают и моря

– Я призываю всех совсем не зря

Кругом заводы, фабрики, поля

 – От равнодушия измучена земля.

От безразличия грустит даже вода,

А без нее погибнут города.

Ведь вся надежда нынче на тебя!

 Ни перед чем, мой друг, не отступай,

Любую подлость строго пресекай,

Любую глупость с честью презирай.

Все в нашей жизни может пригодиться:

 Сполна водою чистой насладиться,

Послушать утром трели соловья,

Услышать голос звонкого ручья.

Не так легко нам будет, но ведь важно,

Чтоб понял наконец-то житель каждый,

Что равнодушию пора сказать нам

– «Нет!» Уже мы натворили много бед.

 И если сложим мы усилья наши.

Поверь, Земля ведь точно станет краше.

Трава зеленой будет под ногами.

 И звонче пенье птиц под облаками

Наше здоровье в наших руках!

Берегите природу!

 

 

 

 


 

Беседа : «Здоровая экология- здоровая жизнь»

Беседа : «Здоровая экология- здоровая жизнь»

Что такое здоровье? (свободное высказывание детей

Что такое здоровье? (свободное высказывание детей

Вода – это жизнь. Вода – составная часть нашего питания

Вода – это жизнь. Вода – составная часть нашего питания

Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять

Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять

Ни перед чем, мой друг, не отступай,

Ни перед чем, мой друг, не отступай,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021