Беседа : «Здоровая экология- здоровая жизнь»
Цель:
· формирование представлений о здоровье;
· воспитывать экологическую культуру;
· развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
На доске эпиграф:
«Для того чтобы жить – человеку нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г.Х. Андерсен
Ход беседы:
Воспитатель:– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?
(свободное высказывание детей)
Воспитатель– Да, это, конечно же, здоровье!
Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».
– Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь.
– Сегодня мы побеседуем на тему, которая звучит так: «Здоровая экология- здоровая жизнь».
А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…
Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!
1. Вспомнить, что такое природа?
2. Что такое здоровье?
3. Как природа влияет на здоровье человека?
4. Человек – часть природы.
Что такое природа?
(Опираясь на свои знания, дети сами дают ответ на этот вопрос.)
Природа бывает неживая -солнце, воздух, вода, камни и живая- человек, животные, растения, грибы.
Что такое здоровье?
(свободное высказывание детей
Воспитатель: В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы узнаем?
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?
Ответ детей :Нужен свежий воздух.
Вот он первый доктор!
Воспитатель:– Какое значение для здоровья человека имеют воздух и растения?
(свободное высказывание детей)
Воспитатель: В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.
Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. После душных городских улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместе с чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Дружно соберём цветы,
Опустеют все поляны –
И не будет красоты.
- Какое значения для здоровья имеет солнце?
Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Если человеку приходится быть долгое время без солнечного света, он быстро утомляется, начинают плохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека.
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?
(свободное высказывание детей)
Вода – это жизнь. Вода – составная часть нашего питания. По расчётам специалистов на одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она также оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.
Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Вот и вспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота. Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку
Физкультминутка:
Солнце спит, небо спит, –
(кладут руки под голову)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Человек – часть природы.
Человечество – лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.
Вы, наверное, ребята, слышали от взрослых: «Ох, какая сегодня плохая экология» и по телевизору показывают, и в газетах пишут, что надо её исправлять.
Так, что же такое экология?
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.
Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения среды.
В нашем районе лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось
Надо любить природу, ведь она так ранима.
– Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…
Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломать ветки, подкармливать птиц зимой и т.д.
Заключительное слово воспитателя:
Я призываю всех совсем не зря:
Мутнеют реки и леса горят,
Озера высыхают и моря
– Я призываю всех совсем не зря
Кругом заводы, фабрики, поля
– От равнодушия измучена земля.
От безразличия грустит даже вода,
А без нее погибнут города.
Ведь вся надежда нынче на тебя!
Ни перед чем, мой друг, не отступай,
Любую подлость строго пресекай,
Любую глупость с честью презирай.
Все в нашей жизни может пригодиться:
Сполна водою чистой насладиться,
Послушать утром трели соловья,
Услышать голос звонкого ручья.
Не так легко нам будет, но ведь важно,
Чтоб понял наконец-то житель каждый,
Что равнодушию пора сказать нам
– «Нет!» Уже мы натворили много бед.
И если сложим мы усилья наши.
Поверь, Земля ведь точно станет краше.
Трава зеленой будет под ногами.
И звонче пенье птиц под облаками
Наше здоровье в наших руках!
Берегите природу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.