«Жизненные цели подростка»
(Родительское собрание, 7 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритетов подростков.
Задачи:
- продумать систему мероприятий гражданской позиции подростков;
- способствовать изменению жизненной позиции подростков.
Оборудование: «Психологическая программа развития личности подростков», плакат «Цели жизни человека».
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Растут дети, а вместе с их проблемами растут не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в плохую компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать близких и родных людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребёнке, перестают понимать, срываются на крик, брань, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую притчу.
Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, А гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте разберёмся, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
2. Тест «Вверх по лестнице жизни».
Обучающиеся получают лист, на котором обозначены слева годы жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни дети должны поместить наиболее значимые события.
1990 – я появился на свет;
1991 – я начал ходить и т. д..
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске плакат «Цели жизни человека»:
Первая жизненная цель – создание своей личности.
Вторая жизненная цель – создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель – Создание отношений с окружающей средой.
3. Сочинение – размышление «Письмо самому себе».
Обучающимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14 – 15 лет, а 24 – 25 лет. Они пишут письмо в своё прошлое.
Обучающиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
4. Анализ анкет обучающихся.
5. Дискуссия по вопросам собрания.
6. Обсуждение памятки для родителей.
Ваш ребёнок взрослеет. Воспринимайте его как мыслящую личность.
Беседуйте со своим сыном или дочерью.
Рассказывайте о своих планах.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
Не иронизируйте по поводу необычных планов.
Формируйте нравственно здоровую личность
Будьте сами примером ребёнку.
7. Подведение итогов.
8. Комментарии по проведению воспитательского мероприятия.
В ходе воспитательского мероприятия ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные обучающимися, были реализованы.
В ходе воспитательского мероприятия, после обсуждения многие цели обучающихся могут стать более определёнными и чёткими, ученики смогут убедиться в определённости поставленных целей. В ходе воспитательского часа ребята должны учиться доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.