Методическая разратотка

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка.docx

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

День воинской славы

27.01.1944 года День снятия блокады города Ленинграда

Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №4

Болясов Андрей Борисович

г. Красный Сулин Ростовской области

 

 

Методическая характеристика темы: патриотическое воспитание подростков всегда являлось одной из важнейших задач образования. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание подростков в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество

Час общения, посвященный блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции обучающихся..

Использование современных педагогических технологий:

·                     технология воспитательной работы с коллективом группы

·                     технология воспитания духовной культуры молодого поколения. Модель “Воспитание патриотизма и гражданственности”;

·                     технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

Цели:

расширение представления обучающихся о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда;

формирование положительной оценки духовного подвига советского народа.

 формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;

 используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;

 вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;

 развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

·                     познакомить обучающихся с основными этапами блокады Ленинграда;

·                     подвести обучающихся к пониманию значения героизма ленинградцев;

·                     воспитывать благодарное отношение к подвигу солдат, уважение к людям старшего поколения;

·                     воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.

Форма проведения: открытое мероприятие.

Подготовительная работа: подготовка презентации.

Оборудование: компьютер, презентации.

План часа общения:

1.                 Организационный момент.

2.                 Актуализация опорных знаний обучающихся.

3.                 Работа с обучающимися.

4.                 Подведение итогов (рефлексия).


 

 

 

Ход мероприятия

1.                          Организационные моменты. Приветствие группы. Вступление.

Слово ведущего:

Ленинград

Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.
Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.
Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!
И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!
(Н. Тихонов, 1941-1943)

 

2. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотр фильма : « День снятия блокады Ленинграда» (смотреть приложение 1 )

 3 Работа с обучающимися.

Слово преподавателя:

Вступительное слово преподавателя, работа со слайдами на протяжении всего мероприятия:

Демонстрация презентации « Блокада Ленинграда» с комментариями. ( смотреть приложение 2)

 

Дорога Жизни - пульс осаждённого города

 

 

 

 

 

 

Ведущий

 С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни. Каждый рейс был подвигом - вражеская авиация беспрестанно совершала налёты. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни".

Демонстрация презентации «Дорога жизни блокадного Ленинграда» ( смотреть приложение №2)

Дневник Тани Савичевой

Благодаря своему дневнику, Таня Савичева известна всему миру. Этот дневник был одним из вещественных документов, обличающий фашизм. Смотреть ссылку.

http://www.myshared.ru/slide/1119917/  

 

 

 

 

  

Проведение Всероссийской акции памяти « Блокадный хлеб»

4. Подведение итогов (рефлексия).      

Подводим  итоги мероприятия, обучающиеся слушают  выводы преподавателя, задают вопросы, высказывают собственное мнение ,  соглашаются или не соглашаются с оценками событий, делятся впечатлениями и эмоциями, рассказывают о своих родственниках участвующих в ВОВ .

 

 

 Участие в олимпиадах всероссийской недели истории обороны и блокады Ленинграда.

 

 

Список литературы
1.Блокадные дневники и документы / [ред. совет.: В. С. Гусев и др. ; cост.: Б. С. Константинович, Чернов С. В.]. – Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2004. – 507,[1] с.

2.Был город-фронт, была блокада… : Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокад. дней : [Для ст. шк. возраста / Сост. Д. Колпакова, В. Суслов]. – Ленинград : Дет. лит., Ленингр. отд-ние, 1984. – 206 с.

3.Адамович, А. Блокадная книга / А. Адамович, Д. А. Гранин. – 5-е изд., испр. и доп. – Ленингад: Лениздат, 1989. – 526,[1] с.

4.Барышников, Н. И. Блокада Ленинграда и Финляндия, гг. : научное издание / Н. И. Барышников. – Санкт-Петербург; Хельсинки : [б. и.], 2002. – 300 с. : ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также