Методическая разработка внеклассного мероприятия
День воинской славы
27.01.1944 года День снятия блокады города Ленинграда
Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №4
Болясов Андрей Борисович
г. Красный Сулин Ростовской области
Методическая характеристика темы: патриотическое воспитание подростков всегда являлось одной из важнейших задач образования. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.
Воспитание подростков в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество
Час общения, посвященный блокаде Ленинграда, способствует воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции обучающихся..
Использование современных педагогических технологий:
· технология воспитательной работы с коллективом группы
· технология воспитания духовной культуры молодого поколения. Модель “Воспитание патриотизма и гражданственности”;
· технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.
Цели:
расширение представления обучающихся о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда;
формирование положительной оценки духовного подвига советского народа.
формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;
используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;
вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.
Задачи:
· познакомить обучающихся с основными этапами блокады Ленинграда;
· подвести обучающихся к пониманию значения героизма ленинградцев;
· воспитывать благодарное отношение к подвигу солдат, уважение к людям старшего поколения;
· воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.
Форма проведения: открытое мероприятие.
Подготовительная работа: подготовка презентации.
Оборудование: компьютер, презентации.
План часа общения:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся.
3. Работа с обучающимися.
4. Подведение итогов (рефлексия).
Ход мероприятия
1. Организационные моменты. Приветствие группы. Вступление.
Слово ведущего:
Ленинград
Петровой волей
сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.
Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.
Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!
И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!
(Н. Тихонов, 1941-1943)
2. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Просмотр фильма : « День снятия блокады Ленинграда» (смотреть приложение 1 )
3 Работа с обучающимися.
Слово преподавателя:
Вступительное слово преподавателя, работа со слайдами на протяжении всего мероприятия:
Демонстрация
презентации « Блокада Ленинграда» с комментариями. ( смотреть приложение 2)
Дорога Жизни - пульс осаждённого города
Ведущий
С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни. Каждый рейс был подвигом - вражеская авиация беспрестанно совершала налёты. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу, она спасла тысячи жизней. Теперь на берегу Ладожского озера находится музей "Дорога жизни".
Демонстрация презентации «Дорога жизни блокадного Ленинграда» ( смотреть приложение №2)
4. Подведение итогов (рефлексия).
Список литературы
1.Блокадные дневники и документы / [ред. совет.:
В. С. Гусев и др. ; cост.: Б. С. Константинович, Чернов С. В.].
– Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2004. – 507,[1] с.
2.Был город-фронт, была блокада… : Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокад. дней : [Для ст. шк. возраста / Сост. Д. Колпакова, В. Суслов]. – Ленинград : Дет. лит., Ленингр. отд-ние, 1984. – 206 с.
3.Адамович, А. Блокадная книга / А. Адамович, Д. А. Гранин. – 5-е изд., испр. и доп. – Ленингад: Лениздат, 1989. – 526,[1] с.
4.Барышников, Н. И. Блокада Ленинграда и Финляндия, гг. : научное издание / Н. И. Барышников. – Санкт-Петербург; Хельсинки : [б. и.], 2002. – 300 с. : ил.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.