Методическая инструкция посещения учебных занятий
Оценка 5

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
27.04.2018
Методическая инструкция посещения учебных занятий
.Методическая инструкция разработана посещения учебных занятий разработана в соответствии с МС ИСО 9001:2008, СТ - СТОТиС 06-12 в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества. Цель посещения учебного занятия, его анализ заключаются в осуществлении внутреннего контроля, позволяющего увидеть организационную, теоретическую, психологическую, методическую подготовку и уровень мастерства преподавателя, оценить качество знаний и умений студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов специальностей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Рег. № ____ Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ    Система менеджмента качества Версия № 2 ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с  «___»___________20____г. МИ СМК 8.5.2–1–01–2017 Количество листов: 36 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17                                                                 2017                                                                Информационные данные 1.Методическая инструкция разработана – зам.директора по НМР В.Г.Сафина 2. Инструкция   соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части   требований   к   построению,   изложению,   оформлению,   обозначению организационными   нормативными   документами   системы   менеджмента качества. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5. Методическая  инструкция      является  интеллектуальной   собственностью ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   не может   быть   полностью   или   частично   воспроизведено,   тиражировано   и распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего   руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов Экз № 2 ­ ЦМК профессионального цикла  Экз № 3 ­ Библиотека Экз № 4 ­ Методический кабинет ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Цель   посещения   учебного   занятия,   его   анализ   заключаются   в   позволяющего   увидеть осуществлении   внутреннего   контроля,   методическую организационную, подготовку и уровень мастерства преподавателя, оценить качество знаний и   психологическую,   теоретическую, умений   студентов   в   соответствии   с   требованиями   Государственных образовательных стандартов специальностей. Организация контроля включает следующие этапы работы  и процедуры: 1. До  посещения занятия (урока): – определить цель контроля; – подготовиться к контролю. 2. При  посещении занятия (урока): – зафиксировать  фактическое состояние дел. 3. После  посещения занятия (урока): – провести анализ  выявленного состояния; – сделать вывод из  анализа; – сформулировать  рекомендации и  предложения и  определить сроки их  реализации; – провести повторный  контроль за выполнением рекомендаций. 1 этап работы проверяющего Важной процедурой проверки является определение целей контроля. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 К ним относят:  изучение опыта работы преподавателя;  обмен опытом работы;  ознакомление   с   внедрением   новых   технологий   обучения   в   учебно­ воспитательный процесс;  изучение  отдельных  методов  и приемов  работы по  развитию  учебно­   способов   учебной познавательной   деятельности   студентов, деятельности студентов;  изучение эффективности и результативности обучения по дисциплине, циклу дисциплин;  реализация задач, намеченных на текущий учебный год;  изучение проблемы, над которой работает преподаватель;  ознакомление   с   методической   (организационно­педагогической, теоретической, психологической) подготовкой преподавателя;  оказание помощи в работе молодым преподавателям. Для реализации целей контроля необходимо подготовиться к посещению занятия, предварительно ознакомиться с рекомендациями по анализу занятий, материалами   преподавателя,   которые   отражают   его   работу,   в   том   числе анализами ранее посещенных занятий. Подготовить материалы для ведения наблюдения за ходом занятия. Объектами   наблюдения  при   изучении   состояния   учебно­воспитательного процесса являются: 1. Подготовка преподавателя к занятию (уроку). 2. Материалы преподавателя, документация. 3. Деятельность преподавателя и уровень его подготовки. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 4. Деятельность студентов и уровень их подготовки к занятию. 5. Качество знаний, умений и навыков студентов. 2 этап работы проверяющего Контролирующий   ведет наблюдение  для последующего  анализа  собранного фактического материала. Для записи наблюдаемого на занятии можно использовать специальные бланки и формы. В зависимости от цели посещения фиксируются:  время на отдельные этапы урока, ответы, объяснение нового материала;  учебные ситуации, формы общения;  методы и приемы, используемые преподавателем;  научность, доступность, логичность, достоверность учебного материала, излагаемого преподавателем;  возникающие   трудности,   эмоциональный   и   психологический   климат урока;   использование ТСО и компьютерной техники;   реализация   управленческих   функций   преподавателя   (мотивация, организация, ориентировка, контроль, корректировка), характеристика отдельных ситуаций. Весь   полученный   материал   служит   основой   для   анализа   посещенного занятия. 3 этап работы проверяющего Анализ   занятия   (урока)   может   быть  полным,  кратким,  структурным, аспектным,  комплексным,  поэтапным. Все типы анализа реализуются в ходе ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 индивидуального собеседования с преподавателем. Сначала   следует   дать   возможность   преподавателю   провести   самоанализ. Выбор   цели   посещения   занятия  (урока)   определяет   вид   последующего   его анализа. Полный   анализ   –   это   система   аспектных   анализов   урока.   Проводится   с целью контроля за качеством организации учебно­воспитательного процесса на занятии. Он должен отражать учебно­воспитательный процесс как единое целое. Примерные вопросы для полного анализа :  Планирует   ли   преподаватель   комплексное   решение   задач   обучения, воспитания, развития?  Соответствует ли структура урока теме и задачам?  Соответствует ли содержание материала задачам урока?  Какие методы, приемы обучения применяет преподаватель для развития активной   самостоятельной,   творческой,   мыслительной   деятельности обучаемых?  Какие   методы   стимулирования   познавательной   деятельности используются?  Применяется ли многообразие средств обучения, в том числе ТСО и компьютерная техника, как при этом используется кабинетная система?  Какие   подходы   и   методы   использует   преподаватель   для   усиления практической   направленности   обучения   (связь   с   производством, самостоятельная   работа   студентов   с   книгой,   справочниками, ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 дополнительной   литературой,   лабораторным   оборудованием,   умение организовать рабочее место и др.)?  Как осуществляется работа над основными понятиями, законами, как раскрываются   причинно­следственные   и   межпредметные   связи, систематизируется и обобщается учебный материал?  Используются   ли   методы   и   приемы,   способствующие   воспитанию умений вести дискуссию, принимать решения в различных ситуациях?  Как проводится повторение и закрепление знаний?  Как преподаватель вырабатывает умения и навыки студентов?  На каких этапах урока осуществляется контроль за качеством знаний и умений студентов?  Имеет   ли   место   дифференциация   и   индивидуализация   процесса обучения?  Как   прослеживается   сотрудничество   между   студентами   и преподавателем?  Соблюдаются   ли   в   учебном   процессе   санитарно­гигиенические требования?  Как решаются цели и задачи занятия на всех его этапах, каков конечный результат, решены ли цели, выдвинутые перед занятием?  Что из данного занятия можно взять для себя и рекомендовать другим? Аспектный   анализ   занятия   (урока)  –   применяется   руководителем   для глубокого   освещения   одной   стороны   учебно­воспитательного   процесса, осуществляемого   на   занятии.   Этот   анализ   предполагает   разбор   и   оценку аспектов урока: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  дидактического;  психологического;  воспитательного;  методического;  организационного. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Анализу   могут   быть   подвергнуты   и   более   частные   стороны   занятия, например,   отдельные   способы   активизации   познавательной   деятельности студентов,   приемы   воспитательного   воздействия,   содержание   учебного материала,   структурная   организация   занятия   и   др.   Такой   анализ   можно назвать поэлементным. Дидактический   анализ  –   предусматривает   разбор   занятия   по   основным дидактическим категориям, таким как:  цели;  принципы;  структура;  тип урока;  содержание;  методы и формы организации процесса обучения;  дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым.  Психологический   анализ   занятия  –   предусматривает   его   разбор   по следующим составляющим:  эмоциональный фон;  установки на учебно­познавательную деятельность;  моделирование общения;  организация и управление общением;  выявление системы общения преподавателя;  управление   восприятием,   представлениями,   памятью,   мышлением,   волевыми   процессами,   вниманием,   речью, воображением, темпераментом студентов;  общий психологический климат занятия. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Краткий анализ занятия – предусматривает оценку его качеств.  Оцениваются:  поставленные цели, их реализация в ходе урока;  соответствие содержания материала, методов и средств поставленным целям;  достигнутые результаты. Поэтапный анализ урока – предусматривает анализ основных этапов урока в зависимости от их последовательности:  постановка цели урока;  изучение нового материала;  закрепление;  повторение;  задание на дом. 1. Подготовительный этап:  четкость формулировки темы, целей и задач занятия (урока);  целесообразность,  научность,  достоверность отобранного для занятия содержания;  соответствие содержания, структуры, методов, форм и средств занятия целевым установкам;  дидактическая   оснащенность   занятия   (наглядные   пособия, дидактические материалы, ТСО). 2 .Организационное начало занятия:  оборудование помещения;  готовность к занятию преподавателя и студентов; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  мотивация   студентов,   ориентирование   в   предстоящей   работе, организация внимания. 3.Проверка знаний и умений:  цель проверки знаний, место контроля на различных этапах занятия;  методика проверки, ее целесообразность и эффективность;  реализация основных функций проверки знаний и умений (обучающая, контролирующая, развивающая);  характеристика уровня знаний и умений студентов, выявленных в ходе проверки;  объективность   оценки,   наличие   ее   достаточной   аргументации   и оценочного суждения. 4.Изучение нового материала:  соответствие   содержания   изучаемого   материала   требованиям программы.   Доступность   нового   материала.   Система   познавательных задач на уроке;  методы,   использованные   для   изучения   нового   материала, обоснованность   и   эффективность   их   применения   для   реализации основных функций обучения;  роль   и   место   самостоятельной   работы   студентов.   Стимулирование   и мотивы для познавательной деятельности;  использование на уроках разнообразных источников получения знаний;  характер   умственной   деятельности   студентов   при   овладении   новым материалом (первичное восприятие, запоминание, осмысление, анализ применения знаний и умений в идентичных или новых ситуациях); ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  целенаправленность   и   эффективность   использования   ТСО, дидактического материала;  осуществление обратной связи в процессе изучения нового материала, уровень овладения студентами вновь полученными знаниями. 5. Закрепление нового материала и задание на дом:  место   и   методика   закрепления   материала   в   структуре   занятия,   их целесообразность;  объем и посильность домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;  характер   домашней   работы,   ее   соотношение   с   методикой   изучения нового материала;  наличие   и   характер   инструктажа,   дифференцированность, индивидуальность заданий на дом. Структурный   анализ  –   позволяет   подвергнуть   анализу   взаимосвязи   всех элементов урока, их обусловленность и зависимость от поставленных целей. Структурный   анализ   направлен   на   выявление   доминирующего   элемента занятия,   выявление   структур   отдельных   элементов   в   зависимости   от   его задач,   определение   целесообразности   составляющих   элементов   занятия,  их   Этот   вид   анализа   предусматривает   изучение последовательности. деятельности преподавателя и студента, ее результативности на всех этапах занятия,   выявление   зависимости   этой   деятельности   от   целей   занятия   и направленности   на   конечный   результат.   Суть   анализа   в   том,   чтобы сопоставить цели занятия с конечными результатами и установить, решены ли поставленные задачи на уроке. Комплексный анализ – это анализ 3–5 занятий по одной теме или системы ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 посещаемых   занятий.   Дается   анализ   развития   содержания,   методов, организационных   форм   процесса   обучения   на   занятии.   Это   всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов обучения.   Выявляется,   как   осуществляется   преподавателем   процесс индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   как   идет   реализация развивающей   функции   обучения.   Прежде,   чем   дать   комплексный   анализ системы посещенных занятий, можно провести проверку знаний студентов в форме опроса или выполнения ими контрольной работы. Цель комплексного анализа   –  изучение   системы   работы   преподавателя,   обобщение   передового педагогического опыта. Возможны и такие формы анализа занятия, как:  диалог с преподавателем;  «Круглый стол»;  дискуссия и др. Выводы   и   предложения  основываются   на   проведенном   анализе   и самоанализе. В выводах раскрываются положительные стороны деятельности   достигнутые   успехи   в   педагогическом   мастерстве, преподавателя, отмечается,   как   осуществляется   подготовка   к   занятию,   в   какой   степени достигаются   ожидаемые   результаты,   как   излагается   новый   материал,   как организуется работа по повышению качества знаний и умений студентов т. п., а   также   формулируются   конкретные   причины   выявленных   недостатков. Выделение   недостатков   и   определение   их   причин   позволяют   определить предложения   и   наметить   конкретные   меры   по   их   устранению   и   сроки последующей проверки. Таким   образом,   проводимые   посещения   занятий,   последующий   анализ, ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 формулирование   выводов   и   предложений   являются   формой   повышения квалификации преподавателя, роста его педагогического мастерства. приложение 1 Дидактические и технические средства, используемые на занятиях:  таблицы, схемы, графики, диаграммы;  иллюстрации, рисунки для демонстраций;  раздаточные наглядные пособия;  дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);   инструктивные материалы для студентов;  программированные материалы;  технологические карты;  учебники, пособия, первоисточники, документы;  учебное оборудование;  технические средства обучения. Целесообразность,   характер   и   эффективность   использования   в   процессе обучения дидактических средств:  цели, для которых они используются; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  на каких этапах урока используются;  владение ТСО;   эффективность воздействия на студентов и оказание им помощи. приложение 2 Занятие   –   ограниченная   во   времени   организационная   единица   учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной цели обучения (полной или частичной). Виды и типы занятий 1. Урок:  вводный;  вводно­коррективного повторения;  предъявления и усвоения нового учебного материала;  формирования и закрепления знаний, умений и навыков:  применения знаний;  обобщающий;  обобщающего повторения и систематизации знаний и умений; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  контроля знаний и умений;  комбинированный (многоцелевая направленность).  Основные этапы урока:  постановка целей и задач урока;  проверка домашнего задания;   проверка ранее усвоенного материала, знаний и умений студентов;  подготовка   к   изучению   нового   материала,   (мотивация   и   ориентация учебной деятельности);  изучение нового материала;  осмысление, обобщение и систематизация знаний;  закрепление полученных знаний;  задание на дом;  подведение итогов урока.  Методы обучения:  словесные, наглядные и практические;  проблемно­поисковые и репродуктивные;  индуктивные и дедуктивные;   самостоятельная работа студентов;  стимулирование, мотивация, ориентирование студентов;  контроль и самоконтроль. 2.Лекция:  лекция;  лекция­дискуссия;  лекция­консультация; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  вводная, обзорная;  изучение нового учебного материала;  обобщающая, систематизирующая изученный учебный материал;  комбинированная.  Основные этапы лекции:  постановка цели и задачи лекции;  план изложения учебного материала;  инструктаж по изучению учебного материала;  рекомендации по работе с литературой, дополнительными источниками;  подведение итогов. 3. Практическое занятие Основные этапы практического занятия:  постановка целей и задач;  инструктаж студентов;  выполнение   задания,   организация   наблюдения,   постановка   опытов, проведение расчетов, подбор материалов, фактов и т.п.;  оценка результатов. 4. Лабораторное занятие  Основные этапы лабораторного занятия:  постановка темы, целей, задач;  выбор оборудования;  инструктаж;  организация выполнения работы;  оценка полученных результатов. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Другие виды учебных занятий:  самостоятельная, контрольная работа;  деловая игра;  консультация;  экскурсия;  конференция;  диспут;  решение производственных ситуаций;  практика;  курсовое проектирование;  курсовая работа и др. приложение 3 Некоторые   требования,   предъявляемые   к  содержанию  и  изложению учебного материала.  1. Соответствие учебного материала содержанию программы:  соответствует;  частично соответствует;  материал устарел. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 2. Научность изложения материала:  материал отражает современные взгляды на проблему;  материал отражает современные достижения науки;  материал   раскрывает   широкое   и   эффективное   применение   теории   в практике;  материал   хорошо   аргументирован   фактами,   примерами,   датами, именами и пр.;  материал содержит обоснования и доказательства. 3.   Соответствие   учебного   материала   педагогическим   требованиям изложения:  выделены главные теоретические положения;  проводится обобщение;  используются   управленческие   подходы   (мотивация,   ориентировка, регуляция и контроль) к изложению учебного материала;  учитываются   основные   дидактические   принципы   (доступность, систематичность, последовательность);  ставятся разнообразные познавательные задачи;  обсуждаются спорные, сложные вопросы;  раскрываются новые термины, понятия;   изучаемый материал увязывается с жизненным опытом студентов;  раскрываются   способы   применения   изученного   в   практической деятельности. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 приложение 4 Основные педагогические требования к занятию:  научность,   доступность,   систематичность   и   последовательность, сознательность   и  активность,  единство   обучения  и  воспитания,  связь теории   с   практикой,   наглядность,   прочность   усвоения   знаний, дифференцированный и индивидуальный подход к студентам; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;  педагогическое   мастерство   преподавателя,   речь,   владение дидактической   техникой,   наглядными   средствами   и,   дидактическими материалами;   творческое   применение   различных   методов   и   приемов обучения;  использование наглядных пособий и технических средств обучения в условиях кабинетной системы, взаимосвязь фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятии;  обеспечение   познавательной   активности   студентов,   оптимальное сочетание   изложения   преподавателя   с   самостоятельным   поиском студентов,   решением   проблемных   задач,   выполнением   творческих заданий;  реализация связи обучения с жизненным  опытом студентов, будущей профессией;  связь   данного   занятия   с   предыдущими   на   основе   внутри   и межпредментых связей;  ознакомление   с   методами   научного   познания   (анализ,   синтез, обобщение, классификация, сравнение, сопоставление и др.);  формирование навыков рациональной организации учебного труда;  подготовка к продолжению образования;  применение   разнообразной   системы   учета   знаний,   объективность   и мотивированность оценки знаний обучаемых;  соблюдение   требований   орфографического   режима,   а   также требований, предъявляемых к устной речи студентов. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 Психологические требования к учебному занятию:  использование методов, приемов и средств, обеспечивающих развитие познавательной деятельности студентов (внимание память, мышление, воображение), деятельности;   а   также   познавательной   направленности   этой  необходимость   учета   психологических   особенностей   и   психического состояния студентов на занятии, общего психологического климата в коллективе группы;  осознанное,   продуманное,   эмоциональное   поведение   преподавателя (собранность, умение распределять внимание, самоконтроль, оптимизм, мимика,   жесты,   доброжелательность,   справедливость,   уважительное отношение к студентам и др.);  управление   поведением   обучаемых   (мотивация,   ориентировка, организация,   корректировка,   контроль),   преодоление   трудностей, удовлетворенность   достигнутыми   результатами   учебного   труда, создание атмосферы творческого познания;  соблюдение   психологического   такта,   создание   положительной эмоциональной атмосферы на занятии. Организационные требования к занятию: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17  подготовленность преподавателя и студентов к занятию;  четко   поставленные   цели   и   познавательные   задачи   перед   началом занятия;  правильность выбора вида занятия;  четкая, гибкая структура занятия;  использование   разных   по   дидактическим   целям   типов   занятий,   их оснащенность   дидактическими   материалами,   наглядными   пособиями, ТСО;  рациональное использование времени занятия. Гигиенические требования к занятию:  предупреждение   умственного   и   физического   утомления   студентов (нагрузка   в   течение   занятия,   смена   видов   деятельности,   их рациональное чередование и пр.);  соблюдение   санитарно­гигиенических   норм,   предъявляемых   к помещению, освещению, температуре воздуха, его чистоте, к мебели и т.п.;  обеспечение   четкого   изображения   при   использовании   дидактических демонстрационных материалов, ТСО (размер, величина шрифта, записи на доске и т.п.). ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ  (УРОКА) 1. Кто посетил занятие __________________________________ 2. Дата посещения и часы _______________________________ 3. Фамилия преподавателя, ведущего занятия ______________ 4. Курс, группа ______________________________ 1 Общие сведения о занятии   Название   дисциплины. Аудитория: ее оборудование и порядок в ней. Подготовка оборудования к занятию.   Цель   посещения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   Тема   урока. 2 Организация проведения занятия Своевременность начала урока. Отметка опоздавших и отсутствующих в журнале.   Подготовка,   размещение,   использование   наглядных   пособий   и технических средств. Время активного включения в учебно­воспитательную работу _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3 Опрос Четкость   формулировки   вопросов.   Способы   проверки   знаний   студентов (устная,   письменная,   фронтальная,   индивидуальная,   программированная   и т.д.).   Количество   опрошенных   студентов.   Обоснованность   оценки   знаний ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4 Сообщение новых знаний Метод   обучения.   Полнота,   научность   и   последовательность   излагаемого материала, его доступность и связь с современностью. Владение материалом. Эффективность   использования   наглядных   пособий,   технических   средств, компьютерной техники ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5 Закрепление знаний, полученных на занятии Методы   закрепления.   Эффект   закрепления   от   использования   наглядных пособий и технических средств  ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6 Домашнее задание Виды домашних заданий, их разъяснение, дозировка _____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7 Поведение студентов Вовлечение студентов в учебно­воспитательный  процесс, их прилежание, активность, дисциплина. Правильность мер, принятых к нарушителям  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8 Подготовленность и поведение преподавателя Внешний вид, культура речи, педагогический такт преподавателя, подготовленность его к занятию _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9 Структура занятия Тип занятия, его отдельные части. Использование времени _______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ Управление документацией СМК ДП 4.2.3­2.0­17 10 Результаты занятия Достижение   основной   цели:   выполнение   программы   дисциплины   и намеченного плана занятия _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11 Выводы Правильно   ли   с  методической   стороны   построено   и   проведено   занятие? Оценка занятия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12 Предложения Подпись посетившего занятие _________________________ Замечания и подпись преподавателя, проводившего занятия  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________ Рассмотрение   вопросов   анализа   занятия   на   заседании   предметно­цикловой комиссии ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________ Преподаватель, проводивший занятие ___________________ Зам. директора по учебной работе ____________________ Методист ___________________ Председатель ЦМК _____________________

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий

Методическая инструкция посещения учебных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018