Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"
Оценка 4.6

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.03.2019
Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"
Публикация является частью публикации:
Интеллектуальное воспитание.docx
Сл.1 Доброе утро, коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об одном из направлений  воспитательной деятельности ­ интеллектуальном воспитании. Сл.2   воспитание  Интеллектуальное собой систематическое   и   целенаправленное   продуктивное   воздействие педагога на ребёнка, а также их взаимодействие, которое является основополагающим   фактором   развития   и   формирования интеллекта ребенка и его мировоззрения. представляет   Сл.3 Критериями интеллекта являются: 1) объем, характеристика и содержание знаний; 2) процесс   динамики   интеллектуальной   деятельности,   т. е.   её изменение, а также скорость; 3) способность   мыслить   критически,   т. е.   навыки   и   умения оценки результата; 4) способность к обобщению и его степень; 5) способность к творческому восприятию и стремление к нему; 6) различные   другие   способности,   качество   различных   видов памяти,   характер   основной   деятельности,   а   также   степень успешности ее осуществления. Средством и способом развития и воспитания интеллектуальных способностей является, прежде всего, обучение. Этот комплекс предполагает несколько составляющих. 1. Вырабатывание   таких   психических   процессов,   как   воля, различные виды памяти, образное и логическое мышление, хорошее внимание   и   восприятие.   Эти   процессы   служат   основными условиями,   обусловливающими   возникновение   и   формирование познавательного и образовательного процессов. 2. Формирование и организация культуры учебного процесса и   Только   четкое   представление интеллектуального   труда. обучающихся о самом процессе обучения способствует наилучшему усвоению знаний, а, следовательно, умственному развитию. 3. Стимулирование и инициация заинтересованности в работе с литературой   и   различными   новыми   видами   информационных технологий.  4. Необходимо   также   обязательное   развитие   и   формирование личностных качеств обучающихся. К таковым относится выработка самостоятельности,   эрудированности, способности   к   творчеству   и   творческим   решениям   различных жизненных проблем.   широты   кругозора, Все вышеперечисленные задачи и проблемы интеллектуального воспитания   должны   решаться   разнообразными   средствами   и методами обучения и образования, специальными психологическими тренингами   и   упражнениями,   беседами   об   ученых,   различных государственных деятелях разных стран и отечества, викторинами и олимпиадами,   вовлечением   в   процесс   творческого   поиска, исследования и эксперимента. Сл.4 В   тесной   связи   с   интеллектуальным   воспитанием   протекает процесс   формирования   мировоззрения   обучающегося   –   системы философских,   научных,   социально­политических,   нравственных, эстетических   взглядов   и   убеждений,   которые   отражают   в   его сознании   общую   картину   мира   и   определяют   направленность   его деятельности. Психология рассматривает мировоззрение как часть направленности личности. Оно является результатом воспитания.  Для выработки обучающимися взглядов важна позиция педагога, традиционно   выступающего   носителем   определенных   норм   и мировоззренческих позиций.  Целевыми ориентирами данного направления являются:    Формирование у учащихся:  представлений о возможностях интеллектуальной  деятельности и направлениях интеллектуального развития  личности; представлений о содержании, ценности и безопасности  современного информационного пространства;  отношения к образованию как общечеловеческой ценности,  выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к  интеллектуальному овладению материальными и духовными  достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.  В Доме пионеров и школьников успешно и результативно ведётся  работа педагогов  по интеллектуальному воспитанию. Используются самые разнообразные формы: ­ учебно­познавательные, тематические, практико­ ориентированные занятия в рамках реализации   дополнительных общеобразовательных программ; ­ участие в научно­исследовательских конференциях, конкурсах проектных,  исследовательских работ по различным  направлениям; ­ участие в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных  конкурсах, викторинах, конкурсах  научно­исследовательских  и учебно­исследовательских проектов, конкурсах эссе; ­ шашечные турниры; ­ ОЗШ «Лидер» и другие мероприятия. Сл.5 В завершении теоретической части хочется немного остановиться на том,   когда   же   надо   начинать   заниматься   интеллектуальным воспитанием? Умственные способности ребенка лежат в основе его  полноценного всестороннего развития. Ведь в это понятие входят развитие психики, мышления, логики, внимания, памяти,  восприятия, речи, творческих способностей.  Важную роль в этом играет интеллектуальное воспитание в  дошкольном учреждении, учреждении дополнительного  образования и дома – это систематическая целенаправленная  работа по воздействию на маленького человека с целью развития  этих важных сфер.  Сл.6 Основой полноценного развития всех интеллектуальных  способностей ребенка можно считать эмоциональный этап,  который длится от рождения до полутора лет.  В этот период наиболее важна благоприятная эмоциональная атмосфера в семье. Кроме того, познавательные процессы имеют  сенсорную специфику – малыш изучает окружающий мир через  прикосновения. Поэтому тактильному развитию на данном этапе  – зеленый свет. Пусть трогает предметы, различные по форме,  размеру, из разных материалов, с разными свойствами.  Сл. 7 Логический этап (от года до 5 лет) является благоприятным для закладки и дальнейшего развития логического мышления, а также музыкальных способностей. Конструкторы, логические задачки,  развивающие игры, головоломки, музыкальные занятия помогут в  интеллектуальном воспитании на этом этапе.  Сл.8 Речевой этап продолжается от рождения примерно до 10 лет.  Это время для расширения кругозора, словарного запаса,  тренировки слухового восприятия информации, развития памяти, чтения, активного общения. Поэтому эффективное умственное  воспитание должно строиться с учетом этих особенностей. Больше говорите с ребёнком, обсуждайте с ним все  происходящее, читайте много книг.  Сл. 9 Основное условие для успешного интеллектуального развития –  это любящая семья, в которой всегда поймут, помогут,  поддержат, похвалят за успехи, посоветуют, придадут  уверенности. В такой обстановке ребенок будет более  продуктивно и гармонично развиваться. Учите детей играть в шашки, шахматы, разгадывать ребусы,  кроссворды и головоломки, собирать конструкторы, пазлы. Эти  занятия прекрасно способствуют интеллектуальному развитию.

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"

Методическая минутка "Интеллектуальное воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019