Методическая пособие Театральный калейдоскоп
Оценка 5

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
чтение +1
Взрослым
29.01.2018
Методическая пособие Театральный калейдоскоп
Публикация является частью публикации:
Проект.docx
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ» Проект «Вежливость – всей жизни основа».                                                              Работу выполнили: Педагог дополнительного образования  Зажарская Валентина Николаевна и  учащиеся студии художественного слова  «Сказание» ст. Тбилисская, 2017г Голос за кадром: Нехватка воспитания и культуры поведения подталкивает ребёнка   на   поступки,   которые   сбивают   его   с   жизненного   пути.   Например, хорошо воспитанный и знакомый с нормами поведения ребёнок понимает, что опаздывать   на   занятия,   грубить   в   общении   не   просто   плохо,   а   вообще   не допустимо.   Если   подрастающему   человеку   не   привить   вовремя   правила этикета, то в дальнейшем поведение человека грозит перерасти в  преступное. К   сожалению,   современное   телевидение,   Интернет­сайты   и   даже детская литература кишат примерами антигероев. Не имея положительного примера   для   подражания,   ребёнок   начинает   копировать   отрицательных персонажей,   искренне   полагая,   что   если   про   них   сняли   мультфильм   или написали книжку, значит, они  хорошие.  Ведь   маленького   человека   легко запутать,  дать   ему   неправильный   стереотип   поведения.   Проект  «Вежливое слово – всей жизни основа», был разработан именно на  эту тему и именно в помощь  вам, ребята  и, вам, уважаемые родители.  Вступительная музыка Ведущая: Здравствуйте!  Ребята, сегодня мы совершим путешествие  в  необыкновенный город. Он называется Город Волшебных слов. «Вежливость – залог успеха» На сцене внезапно появляется кукла Петрушка. Петрушка: Я танцую и пою, слушай песенку мою! Ведущая: Здравствуй, Петрушка, Ты  тоже решил сегодня с ребятами  отправиться в Город Волшебных слов? Петрушка: Я прибыл сюда всех вас повеселить, посмешить, позабавить! Тра­ та­та! Тру­ту­ту! Ведущая: А зачем  ты так шумишь, Петрушка?? Петрушка: Я не кричу, а плачу! А­а­а! Ведущая: Полно, Петрушка, успокойся, чем бы тебя угомонить? То ты  смеёшься, то плачешь! Петрушка: Я хочу, чтобы вы мне подарили ружьё настоящее! Ведущая: Ружьё? А зачем это тебе ружьё? Петрушка: Я хочу пойти в солдаты. Ведущая:  Ну, извини, друг,  ружья у нас нет, но в солдаты мы тебе  пойти  поможем. Вот тебе для начала палка. Обучись сначала маршировать с палкой,  а потом можно и с ружьём. Бери. Петрушка: Давай! Ведущая: На ­ плечо! Петрушка: Го                                                 Ведущая: Молчи! Петрушка: Я молчу! Ведущая: Ровно! Петрушка: Марья Петровна! Ведущая: Какой ты бестолковый! Петрушка: Давайте целковый!  Ведущая: Смирно! Слушай мою команду! Конечно, ребята, вы поняли, что  все выступления Петрушки было просто шуткой. А на самом деле мы хотим  вместе с ним ещё раз напомнить вам о вежливости и отправиться, как я уже  говорила в Город Волшебных слов.  Взгляните, перед вами карта Города Волшебных слов. Путешествие мы  начнём с улицы добрых слов, а затем проедем на сказочных автобусах  по  самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах  остановки. Музыкальный позывной Педагог: Для начала давайте проведём небольшую викторину, проверим,  какие «волшебные слова» вы знаете. (Зрители отвечают) 1­й чтец: Ежели вы вежливы                   В душе, а не для виду,                 В автобус вы поможете                 Взобраться инвалиду. 2­й чтец: И ежели вы вежливы,                  То сидя на уроке,                Не будите с товарищем                Трещать как две сороки. 3­й чтец: И ежели вы вежливы.                 Тому кто послабее,                Вы будете защитником.               Пред сильным не робея. Музыкальный фон. Педагог: Ну вот, «добрые слова» мы вспомнили. А как вы думаете, от чего  зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как  именно они были сказаны, каким голосом спокойным и приветливым или  грубым и невежливым. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными. А  мы с вами зайдём в гости к девочке Диане и увидим, в какую не приятную  ситуацию она попала.. Остановка «Как вести себя в гостях» Латона: С днём рождения, Диана. Поздравляю и желаю самого хорошего! Диана: Спасибо, Латона ( слышен стук в дверь) Латона: Стучат, Диана! Иди  дверь открывай. Диана: Интересно, кто это? Я­то думала вдвоём посидеть. Латона: Открывай ­ же! Неприлично  заставлять людей ждать. Диана: А что. Разве ты знаешь, кто стучится в дверь моей квартиры? Латона: Извини,  Диана…В общем… Это мальчишек пригласила на твой    день рождения….. Диана: Мальчишек, каких? И  что я с ними буду делать? Латона: Ничего с ними делать не надо. Они сами дурачиться будут и нас  заодно веселить. Диана: Подруга называется! Пригласила каких – то ребят. И у меня даже  разрешения не спросила. Латона: А зачем у тебя спрашивать? Вдруг бы ты не позволила их звать. Диана: Между прочим, это моя квартира. Я хозяйка. И приглашать кого – то  могу только я. Стук повторяется. Диана: Видно всё­таки придётся открыть незваным гостям. Саша: Привет, крошки! Диана: Ой, это же школьные хулиганы – Сашка и Вовка.  Вова: Мы не хулиганы. Мы просто любим проказничать. Ну и что? Латона: Не хорошо являться без приглашения. Вова: Кто без приглашения? Мы? Саша: У тебя провал в памяти, подруга? Забыла, что сама нас пригласила? Латона: Не помню, что­то! Вы сами пришли. Вова: А вот сейчас нащёлкаем тебе по макушке – вмиг вспомнишь. Латона: Убирайтесь отсюда со своими угрозами. Никто вас не звал. Диана: Тихо! Не ссорьтесь! Раз пришли, то проходите все в комнату. Саша  садись сюда, а ты Вова сюда. Саша: Мне, такому видному пацану, предлагают усесться на какой­то  дырявой табуретке! Диана: Она не дырявая! Саша: Я вот в это кресло хочу! Латона: Нет, сюда я сяду. Мне тоже кресло нравиться. Саша: Оно во главе  стола стоит, как раз для меня, красавца и умника. Вова: Сдаётся мне, что это место не для вас. Саша и Латона: А для тебя? Вова: Нет, для виновницы торжества – для Дианы. Диана: Вообще – то, да. Саша: Ей, нечего засиживаться. Пусть нас обслуживает, как официантка. Латона: Правильно, ты же, Дианочка, хозяйка дома. Саша: Ну, с днём рождения, Диана. Что будим пить? Вова: Это что в стакане налито – пакость какая ­ то? Белое с жёлтым! Мы  будим это пить? Латона: Не хочешь, не пей, нам больше достанется. Вова: Так, что это? Диана: Апельсиновый коктейль с мороженным. Вова: Надо же придумать: мороженое апельсином испортить! Совести у вас  нету! Это надо убрать! Латона: Вовсе не пакость, но мне после твоих гримас его пить расхотелось.  Нельзя за столом говорить гадости. Ты этим отбиваешь аппетит у других. Вова: Это я специально, чтобы мне больше досталось. Диана: Вова, нельзя жадничать за столом! Еды и напитков всем хватит. Саша:  Больным и убогим должно достаться больше. Латона: Один заграбастал коктейли, второй все бутерброды. Вова: А мне бутерброд! Саша: Руки прочь от тарелки! А то я тебя вилкой уколю. Вова: Я просто так не сдамся! Я буду сражаться за бутерброды. Девочки,  хватайте вилки, помогайте мне победить этого пожирателя ветчины! Вова: Я нападаю! А теперь, защищаюсь! Только не в глаз Раз­два, вжик­вжик ­ хоп! Диана (бросает вилку ) И меня заразили плохими манерами! Прекратите!  Нельзя так себя вести! Вова: Почему? Всем весело! Диана: Сейчас же прекратите, а то вилки отниму! (Диана уходит за пирогом) Вова: Ой, возьми свои вилки ! Жадина! Саша: А мы руками есть будим! Латона: Вы ведёте себя как маленькие! Если бы я знала, что вы такие не  культурные, я бы вас не позвала на праздник  к лучшей подруге. Саша: А что мы такого  делаем ­ то?( бьют посуду) Диана: Так, стакан разбили. Вова: Да ну, дешёвка, простое стекло, а вовсе не хрусталь! Диана: Что ж, выходит я для вас посуду пожалела.  Я вам  пирог принесла! Латона: Как делить будим? Я предлагаю имениннице серединку. Вова: Она особенная, что ли? Не нервничай, Диана, ставь пирог передо мной. Саша: Нет, передо мной. Саша: Замолчи, укушу! Вова: Не замолчу – подавишься! Саша: Сейчас тебя стукну! Вова: А я сам тебя стукну!  Диана: Я чувствую, что надо принимать серьёзные меры по успокоению Саши и Вовы.( Выгоняет их из квартиры) Латона: Ха –Ха –Ха! Диана: И ты молчи! Это ты их сюда привела Латона: Молчу виновата. Диана: Это кошмар, какой – то получился, а не день рождения!( Уходят) Музыкальный позывной. Остановка «Молодёжь­то какова?» Марья: Молодёжь­то, какова? А поступки, а слова?    Мы­то молодыми были – мы­то старшим не грубили!    А теперь кого­ Чего? Хочешь – это, хочешь то! Дарья:  А племянник мой Федот – сой Федот уже не тот!    Ростом мал,  не взрачен с виду, а подался в Антарктиду! Марья: Антарктида –это близко, там земля, там меньше риску.   Ну, а эти, ну а эти, что летают на ракете – залетели выше Бога!   Будит время  ­в се там будим!    Сел в ракету як в такси и яси на небяси!   Лет с десяток проживёшь – будишь сам як молодёжь! Дарья: Молодой быть не хочу!  Марья: – Шутишь Дарья? Дарья: Не шучу! Приоделись как уродв!     Ну а танцы? Ну а танцы!    Встанут всяки оборванцы,, як ударятся плясать – ногу об ногу чесать.    Це ­  ни танцы – це­ голдёжь – только в церкви отдохнёшь Марья: Да и в церкви нет порядку.  Поп просил у дьяка взятку! Дарья:  Ну а дьякон?  Марья:  Вот те крест – объявил попу протест! Дарья: Ох, и  хохотала же молодёжь? Вместе: Молодежь – то не найдёшь ­ вся на танцах молодёжь! Педагог: Владение речевым этикетом предполагает умение правильно  выбирать вежливые слова в разных ситуациях.  Вежливость ­ это выражение добрых отношений между людьми. Правила  этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. А мы с вами  отправляемся дальше путешествовать.  Музыкальный фон: Остановка «Прозвища – это скверно! Навстречу друг другу выходят ведущие ­ Лена и Петя. Петя: Ленка­пенка! Лена: Никакая я не пенка. Петя: А докажи! Лена:. Как? Петя: Дай списать домашнюю работу! Лена:  Не   дам,   Петя.   Ты   сам   должен   ее   был   сделать   дома.   На   то   она   и называется «домашняя работа»! Петя: (обиженно). Жадина­говядина, турецкий барабан! Кто на нем играет? Ленка­таракан! Лена:  Зачем   ты   дразнишься?   Это   нехорошо!   Я   вот   про   тебя   расскажу учительнице! Петя: Ябеда­корябеда! Лена:А я не буду дразниться тебе в ответ. Петя: А почему? Получится весело! Некоторые взрослые говорят, что  дразнилки и веселые прозвища развивают детский интеллект. Лена: По­моему это говорят неумные взрослые.  Петя: Почему? Лена: Потому что я читала книги разных исследователей и педагогов. И там  рассказывается о вреде дразнилок. Петя: А чего в них вредного? Мне кажется, будто все, что я сказал, — просто смешные вещи. И ребята смеялись. Лена: Они смеялись, потому что им было стыдно за тебя! Большой парень и  такой неумный. Петя: А ты умная? Умная? Как тряпка полоумная!  Лена: Петя, ты опять дразнишься. Разве это хорошо? Петя: Лена, а чего мне еще делать, если меня самого зовут по кличке ­  Петька­редька. Лена: И ты стараешься кого­нибудь обидеть в отместку? А ты просто не  дружи с теми людьми, которые дают прозвища, которые говорят грубости.  Или попробуй их перевоспитать. Петя: Нет, я завидую Аньке Королевой. У нее прозвище Королева. Бывают  же такие прекрасные прозвища.  Лена: Ты не прав. Прозвищ хороших не бывает. Любые прозвища превращают ребят   в   каких­то   чудовищ,   потому   что   обида   порождает   ответное оскорбление или же слезы. Прозвища унижают людей. Петя: Впрочем, мне думается, что ты права. Лена.  Звучит волшебная или восточная музыка. Появляется Старик Хоттабыч. Старик   Хоттабыч:  (кланяется   восточным   поклоном).  О,   приветствую   вас, почтеннейшие друзья мои! Петя: Смотрите, ребята, ведь это к нам пришел сам старик Хоттабыч. Лена:  Здравствуйте, Гассан Абдурахманович. Мы очень рады вас сегодня видеть. Хоттабыч:  Я   слышал   весь   ваш   разговор   и   посмотрел   спектакль.   И   хочу сказать,   что   я   тоже   не   люблю,   когда   людей   обижают   напрасно.   Если   вы читали мою книжку, то помните случай, когда я проучил злого мальчика, который говорил про всех одно плохое. Я заставил его лаять, лишь только он хотел опорочить своего товарища. Теперь я буду заставлять лаять каждого, кто захочет придумать своему товарищу по классу или по двору кличку. Лена. Вот это верно. Давайте жить дружно, без обид и прозвищ. Ведущая: Да, если не работать над собой, а плыть по течению, то можно   совсем деградировать и превратиться в первобытного человека….Только от  вас  ребята зависит, чтобы всего этого не было! Обещал отцу у Петрусь: Я за вежливость возьмусь, Буду всех благодарить. Первым «здравствуй» говорить. Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит утром у сторожки Дремлет сторож на порожке На посту он ночь не спал, Только­только задремал. А Петрусь как заорёт: С добрым утром, дед Федот! Дед ругнул, его спросонок: Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Яринку  Да как дёрнет за косынку: Ты куда, Яринка, стой! Я здороваюсь с тобой! Та отпрыгнула в сторонку Как невежлива девчонка!  Нес знакомый стопку книг, А Петрусь с ограды прыг! Чуть не сел ему на плечи! Извините, добрый вечер! Ты, знакомый закричал, И невежа и нахал! Петя очень удивлён: Разве был невежлив он!

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп

Методическая пособие Театральный калейдоскоп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018