Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»
Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад
06.06.2019
Нами были разработаны и созданы визуальные планшетники . Т.е. на картонном листе приклеены 3 вертикальные липкие ленты. На первой полосе выстраиваются картинки - символы игр. На вторую полосу планшетника ребенок прикрепляет картинку – символ того упражнения ,которая у него по плану .И на третью полосу прикрепляет картинку – символ оценивания (это могут быть смайлики, разноцветные круги и т.д.)
Визуальный планшетник в работе учителя - логопеда.docx
«Визуальные планшетники в работе учителя логопеда»
учительлогопед Пурынзина О.А.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44»,
МОУ «СОШ № 43 им .В.Ф.Маргелова»
Идею создания визуальных планшетников нам подсказала система РЕСS ,в
основе которой , лежит совмещение словесного и визуального процессов. На
одном из этапов обучения по этой системе для составления расписание
используется планшет (картонная или пластиковая основа), на котором
выстраиваются в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных
занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня.
Мы изготовили из плотного картона формата А – 4 визуальные планшетники.
На картон вертикально приклеили 3 липких ленты. На первой полосу ребенок
выстраивает картинки символы игр. У каждого логопеда есть огромное
количество игр и упражнений , например
упражнение «Четвертый —
лишний», упражнение «Скажи наоборот», «Один много», «Посчитай до
5», игра «Жадина». Мы выбрали наиболее повторяющиеся (употребимые
игры) и изобразили их в виде символов. После того как ребенок отобразил
на планшетнике все те игры, в которые он хочет играть, мы переходим
непосредственно к самим играм и упражнениям. Я думаю, что с нами
согласятся многое коллеги, в том что процесс автоматизации звука уровне
слова не пострадает от того, какую последовательность упражнений и игр
выберет ребенок . На вторую полосу планшетника ребенок прикрепляет
картинку – символ того упражнения ,которая у него по плану. И на третью
полосу прикрепляет картинку – символ оценивания (это могут быть
смайлики, разноцветные круги и т.д.) , т.к. для развития инициативности
необходимо поощрять (самооценивание )ребенка . В конце занятии на планшетнике наглядно отображены те игры и задания, в
которые он сегодня играл и самооценка его деятельности.
Данный метод требует от логопеда тщательного подбора игр и упражнений
для каждого ребенка, и тщательный подбор речевого материала. Такой вид
работы целесообразней использовать на индивидуальных занятиях.
Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»
Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.