Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»
Оценка 4.7

Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад
06.06.2019
Методическая разработк а«Визуальные  планшетники в работе учителя- логопеда»
Нами были разработаны и созданы визуальные планшетники . Т.е. на картонном листе приклеены 3 вертикальные липкие ленты. На первой полосе выстраиваются картинки - символы игр. На вторую полосу планшетника ребенок прикрепляет картинку – символ того упражнения ,которая у него по плану .И на третью полосу прикрепляет картинку – символ оценивания (это могут быть смайлики, разноцветные круги и т.д.)
Визуальный планшетник в работе учителя - логопеда.docx
«Визуальные  планшетники в работе учителя­ логопеда»                                                                                   учитель­логопед Пурынзина О.А.  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44», МОУ «СОШ № 43 им .В.Ф.Маргелова» Идею создания визуальных планшетников нам подсказала система РЕСS  ,в основе которой , лежит совмещение словесного и визуального процессов. На одном из этапов  обучения по этой системе   для составления  расписание используется   планшет   (картонная   или   пластиковая   основа),   на   котором выстраиваются в ряд картинки или фото с изображением тех повседневных занятий, которыми нужно заняться ребенку в течение дня. Мы изготовили из плотного картона формата А – 4 визуальные  планшетники. На картон вертикально приклеили 3 липких ленты. На первой полосу ребенок выстраивает   картинки ­ символы игр. У каждого логопеда есть огромное количество   игр   и   упражнений   ,   например    упражнение   «Четвертый   — лишний», упражнение «Скажи наоборот», «Один ­ много», «Посчитай до 5», игра «Жадина». Мы выбрали наиболее повторяющиеся (употребимые игры) и изобразили их в виде символов. После того как ребенок отобразил на   планшетнике   все   те   игры,   в   которые   он   хочет   играть,   мы   переходим непосредственно   к   самим   играм   и   упражнениям.     Я   думаю,     что   с   нами согласятся многое коллеги, в том что   процесс автоматизации звука уровне слова не  пострадает от того, какую последовательность  упражнений  и игр выберет   ребенок  .   На   вторую   полосу   планшетника   ребенок   прикрепляет картинку – символ  того упражнения ,которая у него по плану. И на третью полосу   прикрепляет   картинку   –   символ   оценивания   (это   могут   быть смайлики,   разноцветные   круги   и   т.д.)   ,   т.к.   для   развития   инициативности необходимо поощрять (самооценивание )ребенка . В конце занятии на планшетнике наглядно отображены  те игры и задания, в которые он сегодня играл  и самооценка его деятельности. Данный метод требует от логопеда тщательного подбора игр и упражнений для каждого ребенка, и тщательный подбор речевого материала. Такой вид работы целесообразней использовать на индивидуальных занятиях.

Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»

Методическая разработк а«Визуальные  планшетники в работе учителя- логопеда»

Методическая разработк а«Визуальные планшетники в работе учителя- логопеда»

Методическая разработк а«Визуальные  планшетники в работе учителя- логопеда»
Скачать файл