Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
11 кл
29.01.2017
Методическая разработка
Сценарий вечера Царица Математика. На вечере проходит соревнование двух команд состоящих из учащихся 5-11 классов школы в количестве 6-8 человек. Целью данного мероприятия является развитие интереса учащихся к предмету. Задачи вечера: - расширение математических сведений; - развитие творческих способностей; - развитие логического мышления; - тренировка устных вычислительных навыков.Сценарий вечера математики
Царица Математика.docx
Лифанова Ирина Яковлевна, учитель математики 1 квалификационной  категории МБОУ СОШ с.Бояровка Каа­Хемского района Республики Тыва Методическая разработка  Сценарий вечера «Царица Математика»   (сборные команды школы) Цели: пробуждение интереса к предмету; расширение математических сведений;  развитие творческих способностей. Ход вечера. Вступительное слово учителя о том, чему посвящен вечер. 1. Дорогие ребята, сегодня наш вечер посвящен её величеству математике!           Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от  древнегреческих слов «математикэ» и «матема» ­ «познание, наука».  Математика  ­ наука о количественных отношениях и пространственных  формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то  математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать  мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».           Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и  что заниматься ею очень увлекательно. Предлагаю сегодняшний вечер,  посвященный её величеству МАТЕМАТИКЕ провести в форме КВН.         Для участия в КВН нужно было выбрать две команды по 7 человек, так,  чтобы в каждой команде были участники из всех классов с 5 по 11класс. Команды должны были выбрать капитанов, придумать названия   и девизы. Команда «Медиана»: «Середина – медиум. Это медиана, Сторону пополам делит она упрямо». Команда «Высота»: «Высоту вы опустили. Прямой угол получили. В треугольнике нас три, посчитай­ка все углы».               Из числа присутствующих учителей   выбирается   жюри. 2. Соревнование команд Первый конкурс «Разминка». 1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 2. Из   трехзначного   числа   вычли   двузначное,   в   результате   получили однозначное. Назовите эти числа. (100­99=1) 3. К   Айболиту   пришли   на   прием   животные:   все,   кроме   двух,   собаки;   все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3: собака, кошка, заяц). 4. Новоселов из Перловки спрашивает: «Как разрезать треугольную плиту для садовой   дорожки   на   3   части   так,   чтобы   из   нее   можно   было   сложить прямоугольник?» 5. Президент   кондитерской   компании   «Брекс­кекс»   спрашивает:   «Первый дилер   предлагает   за   продукцию     224 Какое предложение принять?» (первое, т.к. 216>28).   тыс.р.,   а  второй   –  ((22)2)2  тыс.р. 6. У   закройщицы   Кусакиной   не   сходится   метраж   в   куске   ткани,   и   она спрашивает:   «Сколько   раз   к   наибольшему   однозначному   числу   надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное число?» (10раз) 7. Ученик 7­го класса из Москвы, не сделавший домашнее задание по алгебре, задает вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 дает остаток 7?» (таких чисел нет). Второй конкурс «Да или нет». Командам   будут   задаваться   вопросы   на   которые   все   члены   команды должны будут поднять одинаковые карточки со словами либо «Да» либо «Нет». Вопросы: 1. Высота   равнобедренного   треугольника,   проведенная   к   основанию, является его медианой и биссектрисой. (да) 2. Два   треугольника   равны,   если   3   угла   одного   треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника. (нет) 3. В   равностороннем   треугольнике   биссектриса   угла   при   основании является осью симметрии. (да) 4. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, делит его на два равных треугольника. (да) 5. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника. (нет) 6. Если   сторона   и   два   прилежащих   к   ней   угла   одного   треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны. (да) 7. Три точки и три отрезка, соединяющие эти точки попарно определяют геометрическую фигуру, которая называется многоугольником. (нет) 8. Если   угол   при   вершине   равнобедренного   треугольника   равен   60°,  то треугольник равносторонний. (да) 9. Если в равнобедренном треугольнике основание в 2 раза меньше боковой стороны, а Р равен 5см, то основание равно 10см.(нет) 10.Если   три   стороны   одного   треугольника   соответственно   равны   трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (да) 11.В равнобедренном треугольнике основание и биссектриса, проведенная к основанию, взаимно перпендикулярны. (да) 12.Если   в   треугольнике   высота,   проведенная   к   основанию,   является биссектрисой, то этот треугольник равнобедренный. (да) Третий конкурс «Художники». Участвуют по два члена команды. Сеанс   компьютерной   графики.   Даны   координаты   точек     (3;14),   (4;15),   (3;16), (2;15), (3;14), (0;7), (1; 6), (­2;3), (­4;3), (­2;2), (­1;1), (0;2), (1;1), (2;2), (3;2),  (4;2), (5;1), (6;2), (3;5), (0;2), (0;0), (1;­1),  (1;­3), (2;­4), (2;­7), (0;7) (0;­8), (1;­9), (3;­7), (5;­9) (6;­8), (6;­7), (4;­7), (4;­4), (5;­3), (5; ­1), (6;0), (6;2), (7;1), (8;2), (10;3), (8;3), (5;6), (6;7), (3;14); Глаза (1;8), (2;9), (3;8), (4;9), (5;8). Рот (1;7), (2;6), (4;6), (5;7), (1;7). (на листе должен появиться портрет инопланетянина). Пока   художники   рисуют   конкурс  «Эрудит».  Участвуют   по   одному   члену команды:  1. 52 =? 72 = ?, чему равен угол в квадрате? 2. На грядке сидело семь воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? 3. Что первоначально означало слово «математика»? (знание, наука) 4. От какого слова происходит название цифры нуль? (от латинского «нулла»­ пусто) 5. Вычислите: (­2) (­1)…3 = ? (0) 6. Вычислите: (­3) + (­2) + (­1) +…+ 3+4=? (4) 7. Назовите старинные русские меры длины. (сажень, пядь, четверть) В это время оставшаяся часть команд решает вопросы: 1. Половина какой буквы дает название военной части? (пол­к) 2. Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? (три­о) 3. В каком слове сорок гласных? (сорок­а) 4. Какая рыба носит имя человека? (Карп) 1. Нуль подставил спинку брату, Четвертый конкурс «Загадки». Тот забрался не спеша, Стали новой цифрой братцы, Не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет все такой же, Ну, … подумай? Так скажи! (6) 2. Десятки превратил он в сотни, А может в миллионы превратить. Он среди чисел равноправен, Но на него нельзя делить.(0) 3. Когда меня ты режешь, то не плачешь, И все­таки слезу смахнешь с лица. А сменишь букву, ­ выгляжу иначе: С началом стану я, но без конца.(лук­луч) 4. Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает: ­ Кума, ты где была? ­ Окуньков в реке ловила. ­ Много ли взяла? ­ До двадцати двух не добрала. ­ А у меня два десятка и еще два. Сколько окуньков поймали волк и лиса? (40) 5. Что за цифра ­ акробатка! Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (9) 6. Назовите фигуры, которым посвящены следующие строки: 1) Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружится из них? Те, что касаются друг друга, Иль те , что параллельны? А тут ещё углы, В них сердито «тычется» пространство, А у тебя своих забот хватает. (параллелограмм) 2) … Младший – треугольный, Вечно недовольный. Смотри: ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. (треугольник и прямоугольник) 3) … Ты в странствии живешь, И в поступи твоей есть сдержанная мощь; Твой путь весь состоит из путешествий; Твой путь весь в любом твоем вращении. (шар) Вопросы для одной команды: Пятый конкурс «Блиц­турнир» 1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? 2) Число десятков в тысяче. 3) Математическое предложение, не требующее доказательства. 4) Сумма длин сторон многоугольника. 5) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? 6) Дробь, меньшая единицы? 7) НОД взаимно простых чисел? 8) Сумма противоположных чисел? 9) Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? 10)Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях  переменной? 11) модуль нуля? 12) сколько углов останется у ромба, если один отрезать? 13) какую часть числа составляют 25%? 14) число которое делится на все числа без остатка? 15) цифры третьего разряда? 16) луч, делящий угол пополам? 17) сколько граней у шестиугольного карандаша? 18) непересекающиеся прямые на плоскости? 19) наименьшее семизначное число? 20) Сколько вершин у куба? 21) бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? 22) сколько биссектрис можно провести в треугольнике? 23) число, из которого вычитают? 24) цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального  числа? 25) треугольник, у которого две стороны равны? 26) треугольник со сторонами 3,4 и 5? 27) направленный отрезок? 28) угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? Вопросы для второй команды: 1) Сколько кг в половине тонны? 2) Кратчайшее расстояние от точки до прямой? 3) Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр? 4) Количество делителей простого числа? 5) Значение переменной при решении уравнения? 6) Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля? 7) Два числа, произведение которых равно 1? 8) Самое простое маленькое число? 9) Географическая координата на земной поверхности?      10)треугольник с прямым углом?      11) число, на которое делят?  12) результат сложения чисел? 13) в обыкновенной дроби число, записанное над чертой? 14) сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? 15) трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий  сыграл каждый? 16) угол в 1° рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой  величины окажется угол? 17) часть, прямой, ограниченная двумя точками? 18)результат деления одного числа на другое? 19) модуль числа – 5? 20) какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? 21) инструмент для измерения углов на плоскости? 22) произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда? 23) два числа, отличающиеся друг от друга знаками? 24) геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? 25) сколько градусов содержит угол, если он составляет половину  развернутого угла? 26) равенство двух отношений? 27) тысячная доля килограмма? 28) основное свойство пропорции? Подведение итогов.  Ведущий: Пока жюри подсчитывает итог игры,  просто без протокола поиграем, отдохнем. Игры, отдых. 1. По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (7) 2. Почему   в   поездах   стоп­краны   красные,   а   в   самолетах   –   голубые?   (В самолетах нет стоп­кранов) 3. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Как это могло быть? (этот человек родился 29 февраля и день рождения у него раз в четыре года) 4. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (4) 5. Сосчитай ­ не ошибись: до 30, вместо чисел, кратных трем произносим «Ай да я!» 6. Назвать математические термины на букву «с». Жюри оглашает итоги КВН. 3. Дискотека. Литература: 1 Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5 – 11  классах / авт.­сост. М.А. Иченская – Волгоград:Учитель, 2006 2 Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова. –  Волгоград: Учитель, 2003. 3 Народная мудрость. Афоризмы, поговорки, пословицы. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 4 Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн.для  учителя: Из опыта работы (в сел.р­нах). – М.: Просвещение,1990 5 Шейнина  О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5  – 6 кл. – М.: Изд­во НЦЭНАС,2005 6 Материалы журнала 1 сентября. Математика за 2004г.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017