Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Оценка 4.8

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Оценка 4.8
Лекции
docx
ОБЗР
Взрослым
11.10.2018
Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Методическая разработка по терапии , профессиональный модуль 0.2. Участия в лечебно-диагностических и реабилитационных процессов. По теме < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта> > Для специальности 34.02.01 Лечебное дело Курс 2 базовый уровень сестринское дело .Методическая разработка по терапии , профессиональный модуль 0.2. Участия в лечебно-диагностических и реабилитационных процессов. По теме < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта> > Для специальности 34.02.01 Лечебное дело Курс 2 базовый уровень сестринское дело .
ЛЕКЦИЯ№ 31 ТЕРАПИЯ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ №31 ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.01.  СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно­диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии Тема 1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО­КИШЕЧНОГО ТРАКТА Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2 (базовый уровень)                          Специальность: 31. 02. 01. Лечебное дело Курс 2 (углубленный уровень)                                                                         Купино 2018 РАССМОТРЕНО ПЦМК по профессиональному модулю ГАПОУ НСО «КМТ» протокол от__________   № Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах квалификационная категория – первая. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка   к методической разработке   ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при  заболеваниях органов желудочно­кишечного тракта. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и  умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях органов  желудочно­кишечного тракта, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют  полученные знания.  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа,  самостоятельная работа. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего  общего образования Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности  34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31 02. 01.  «Лечебное дело» углубленной подготовки   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен: знать:  З. 1 ­ причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; З. 2­ пути введения лекарственных препаратов; З. 3­ виды, формы и методы реабилитации; З.   4­   правила   использования   аппаратуры,   оборудования,   изделий   медицинского назначения. ПК 2.1 ­ Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств; ПК 2.2 ­ Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса; ПК 2.3 ­ Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 ­ Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями; ПК  2.5 ­ Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса; ПК 2.6 ­ Вести утвержденную медицинскую документацию; Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического  плана», «Описание хода занятия», », «Теоретическое осмысление учебного материала и  актуализация опорных знаний»,  (приложение №1),  «Изложение нового материала»  (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация  полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Вопросы для  самоподготовки, домашнее задание (приложение №6) Ход занятия 1. Основные этапы  занятия. Коды формируемых компетенций Организационный момент Цель:   этап   дисциплинирует   и настраивает   студентов   на учебную деятельность  2. Мотивация   учебной Целевая   Ориентировочн ое время Содержание этапа. Методическое обоснование 2 мин. 3 мин.       на отмечает Преподаватель отсутствующих занятии, проверяет   готовность   аудитории   и студентов к занятию Преподаватель   значимость, Определяет цели и план занятия. подчеркивает   актуальность   темы. 15 мин Использование   активных   форм опроса с указанием цели: ­ тестовый контроль ­ фронтальный опрос 40 мин Словесный, обучения.   (вербальный)   метод 3 мин Преподаватель организует выполнение   комплекса   физических упражнений.   20 мин. Закрепление материала.         выявить   материала деятельности. установка. ОК 1. Цель: активизировать познавательную   деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста Теоретическое   осмысление учебного и актуализация   опорных   знаний (приложение №1) ОК.4. Цель:   уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию. Изложение   нового   материала (приложение №2) Цель сформировать знания по теме Физкультминутка   (приложение №3) ОК. 13. Цель:   снятие   напряжения   с мышц верхних конечностей Осмысление и систематизация полученных знаний    (приложение №4) Цель:   систематизировать   и закрепить полученные знания и умения   шеи,   3. 6. 7. 8. Подведение (приложение №5)   итогов 5 мин. 9. Задание на дом 2 мин. Всего 90 мин   комментариями. Обсуждаются и выставляются оценки с   Оценка выставляется   с   учетом   всех   этапов занятия. Внеаудиторная   работа:   конспект лекции,   работа   с   учебным   текстом оформление глоссария по теме.   УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия  Организация и оказание сестринской помощи     при заболеваниях органов желудочно­кишечного тракта Вид занятия лекция  Место проведения кабинет  Продолжительность проведения занятия 90 минут Мотивация темы:  Данная тема является  основой для  дальнейшего  усвоения  учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать: правила использования  аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения  2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей   профессии,   ответственности   за   результат   выполнения   заданий,   бережного отношения   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважению социальных, культурных и религиозных различий. 3.  Развивать   стремление   самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением   требований   охраны   труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и противопожарной безопасности (ОК. 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК. 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).  Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:  ­ причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;  ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть    Развивающая: вмешательств;  ПК 2.2Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса;  ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;  ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями;  ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса;        ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие:  Анатомия   и   физиология   человека,   ПМ.   01.   МДК.   01.01.   Здоровый человек   и   его   окружение,   Основы   патологии,   Фармакология,   Психология,   Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом   и   реабилитационном   процессах,   ПМ   03.  Оказание   доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутри дисциплинарные связи:  Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов   дыхания,   Осуществление   сестринской   помощи   при   заболевании   органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек. Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала. Внеаудиторная работа: Внеаудиторная работа: конспект лекции.  Перечень литературы: Основная: Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской  помощи Серия «Медицина для вас», Ростов­на­Дону, «Феникс»  Дополнительная: Т. П. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной  медицинской помощи: ПРАКТИКУМ. Издание – 3. Ростов – на – Дону «Феникс» Приложение № 1 Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний Фронтальный опрос Перечислите пути введения лекарственных препаратов при заболеваниях желудочно­ кишечного тракта. Критерии оценивания ­Разъяснены правильно пути введения лекарственных препаратов согласно осуществлению  фармакотерапии по назначению врача при заболеваниях желудочно­кишечного тракта. («да» ­ 1балл, «нет» ­ 0 баллов). ­Представлено не менее 4 путей введения лекарственных препаратов при  заболеваниях  желудочно­кишечного тракта. («да» ­ 1балл, «нет» ­ 0 баллов). ­Названо правильно пути введения лекарственных препаратов при  заболеваниях  желудочно­кишечного тракта. («да» ­ 1балл, «нет» ­ 0 баллов). Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 3 баллов,  за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­ 3 балла. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 3 балла Оценка «Хорошо» проставляется за 2 балла Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 1 балл  Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 0 баллов Эталон ответа Ректальный путь (>per rectum) – введение лекарства через анальное отверстие в ампулу  прямой кишки.   Преимущества метода  Часть лекарства избегает  метаболизма в печени, сразу  поступая в системный кровоток.  Можно использовать у пациентов с  рвотой, стриктурами пищевода,  массивными отеками, нарушением  сознания. На лекарство не  действуют пищеварительные  ферменты. Сублингвальное (под язык) и суббукальное  (в полость между десной и щекой).  Преимущества метода На лекарство не действуют пищеварительные  ферменты желудка и кишечника. Лекарство  полностью избегает первичного печеночного  метаболизма, поступая сразу в системный  кровоток.  Парентеральное введение – путь введения лекарственного средства, при котором оно  поступает в организм минуя слизистые оболочки желудочно­кишечного тракта. Инъекционное введение. При этом пути введения лекарство сразу попадает в системный  кровоток, минуя притоки воротной вены и печень.  Внутривенное введение. Лекарство непосредственно вводится в системный кровоток. Внутримышечное введение.  При внутримышечном введении лекарство всасывается менее  полно, по сравнению с внутривенным введением, но лучше, чем при пероральном  применении. Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания ­ аудитория №19 (кабинет Сестринского дела) 2.Максимальное время выполнения – 20 мин 3.Вы   можете   воспользоваться   лекцией,   учебником,   словарем,   алгоритмом   выполнения манипуляций. Теоретическое задание (ТЗ) №2 Текст задания: Перечислите пути введения лекарственных препаратов при  заболеваниях желудочно­кишечного   тракта   согласно   осуществлению   фармакотерапии   по   назначению врача при выполнении тестовых заданий. 1.Какой способ введения лекарственных препаратов называется парентеральным?     А)  применение лекарственных средств с помощью инъекций;   Б)  любой способ введения лекарственных препаратов, минуя желудочно­кишечный  тракт; В)  наружное применение лекарственных средств. 2.   В каких случаях лекарственные препараты назначают внутрь после приема пищи?     А)  если он раздражает слизистую оболочку желудка;   Б)  если он участвует в процессе пищеварении;   В)  если они разрушаются соляной кислотой желудочного сока и пищеварительными  ферментами. 3.   В каких случаях используют ректальный способ введения лекарственных препаратов?     А)  если невозможен или нежелателен  их пероральный прием;   Б)  если необходимо оказать местное лечебное действие;   В)  если необходимо получит быстрый  и выраженный эффект. 4.   В каких случаях целесообразно использовать инъекционные способы введения   лекарственных средств?     А)  если необходимо получить быстрый лечебный эффект;   Б)  если препарат действует очень кратковременно;  В)  если препарат обладает высокой токсичностью; Г)  если нужно обеспечить точную концентрацию препарата в крови;  Д)  если отсутствуют другие способы введения препарата. 5.  Какие области тела наиболее удобны для подкожных инъекций?     А)  наружная поверхность плеча;   Б)  внутренняя поверхность плеча;   В)  наружная поверхность бедра;   Г)  внутренняя поверхность бедра;   Д)  подлопаточная область;   Е)  боковая поверхность брюшной стенки. 6.   Какие области тела наиболее удобны для проведения внутримышечных   инъекций?     А)  наружная поверхность бедра;   Б)  внутренняя поверхность бедра;   В)  боковая поверхность брюшной стенки;   Г)  верхненаружный квадрант ягодицы;   Д)  подлопаточная область. 7.   Какие существуют показания для применения внутривенных вливаний?     А)  снижение объема циркулирующей крови;   Б)  интоксикация организма при инфекционных заболеваниях и отравлениях;   В)  повышение артериального давления; Г)  нарушения водно­электролитного баланса и кислотно­щелочного состояния. 8.  Какова роль воздуховодной трубки в системе для внутривенных капельных вливаний?     А)  вытесняет жидкость из флакона с раствором;   Б)  препятствует проникновению воздуха в трубки системы;   В)  способствует капельному движению жидкости в системе. 9.    Какие осложнения связаны с нарушением правил асептики и антисептики при  проведении инъекций?     А)  воздушная и жировая эмболия;   Б)  аллергические реакции;   В)  развитие пост инъекционных инфильтратов и абсцессов;   Г)  заболевание сывороточным гепатитом. 10.Что понимают под термином «токсикомания»?      А)  отравление различными ядовитыми веществами;        Б)  патологическое пристрастие к различным лекарственным средствам, химическим  веществам;       В)  патологическое пристрастие к наркотикам. Система оценивания Охарактеризовано   точно,   пути   введения   лекарственных   препаратов   при     заболеваниях желудочно­кишечного   тракта   согласно   осуществлению   фармакотерапии   по   назначению врача при выполнении тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию  Оценка «Отлично» проставляется за 9­10 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.  Эталон ответа: 1. Б 2. А 3. А; Б 4. А; Г; Д 5. А В; Д; Е  6. А; Г; Д 7. А; Б; Г 8. А 9. В; Г  10. Б Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория №19  2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.                                                                                                                        Приложение№2 Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского  назначения  Усложнение медицинской техники предъявляет повышенные требования к квалификации  обслуживающего персонала. Персонал обязан знать и выполнять требования  эксплуатационной документации, стандартов, инструкций, правил эксплуатации, а также  обладать необходимыми навыками эксплуатации медицинской техники для обеспечения  безопасности пациента, персонала и окружающей среды.  При использовании медицинской аппаратуры, питающейся от электрической сети и  находящейся в непосредственном контакте с пациентом, существует опасность поражения  пациента электрическим током, когда аппаратура неисправна или используется таким  образом, что создаются предпосылки для возникновения несчастных случаев. Поэтому  важно, чтобы персонал, эксплуатирующий электромедицинскую аппаратуру, сознавал  опасность и мог распознать ситуации, которые могут привести к поражению электрическим током. При правильном использовании аппаратуры и ее периодичной проверке персонал  может не только постоянно поддерживать высокую степень безопасности, но и помочь  обнаружить потенциально опасные дефекты прежде, чем они нанесут вред пациенту,  персоналу. Безопасность персонала и пациентов при эксплуатации изделий медицинской техники должна обеспечиваться: ­ конструкцией изделий медицинской техники, которые должны быть безопасны при  использовании отдельно или в составе комплексов (систем) и удовлетворять требованиям  стандартов и другой нормативно­технической документации (медико­техническим  требованиям, техническим условиям и т.д.); ­ конструкцией и устройством электроустановок для питания электромедицинской  аппаратуры; ­ достаточной квалификацией специально обученного и аттестованного персонала; ­ системой технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники; ­ соответствием помещений действующим строительным нормам и правилам, рациональной организацией работы; ­ применением установленных мер и средств защиты. Персонал при работе должен также выполнять требования соответствующих стандартов  системы стандартов безопасности труда и указания эксплуатационных документов на  применяемые изделия медицинской техники. В медицинской практике могут применяться  только изделия, соответствующие требованиям стандартов, технических условий и другой  нормативно­технической документации, разрешенные к применению в установленном  порядке. Защитные средства, применяемые для обеспечения безопасности персонала и  пациентов при эксплуатации некоторых видов изделий медицинской техники (например,  рентгеновских, физиотерапевтических и других аппаратов), должны удовлетворять  стандартам и другой нормативно­технической документации на эти средства.  Персонал при работе должен также выполнять требования соответствующих стандартов  системы стандартов безопасности труда и указания эксплуатационных документов на  применяемые изделия медицинской техники.  Действуют приказы Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90, Минздрава РФ от 10.12.96 N  405, Минздрава РФ и Госкомсанэпиднадзора РФ от 05.10.95 N 280/88 (здесь и далее прим.  сост.).Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный на рабочем  месте инструктаж по технике безопасности с показом безопасных и рациональных приемов  работы с регистрацией в журналах инструктажа. Затем не реже чем через 6 месяцев  проводится повторный инструктаж. Внеплановый инструктаж проводится при изменении  правил по охране труда, при обнаружении нарушений персоналом инструкции по технике  безопасности, изменении характера работы персонала и в других случаях. "Организация обучения безопасности труда" и приказ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126. Руководители структурных подразделений, эксплуатирующих изделия медицинской  техники, обязаны на основании настоящих Правил, эксплуатационной документации на  изделия и конкретных условий работы разработать инструкции по технике безопасности и  производственной санитарии по каждому участку работы, которые должны быть  согласованы с инженером по охране труда и утверждены руководством учреждения  здравоохранения совместно с профсоюзным комитетом. В помещениях, в которых  постоянно эксплуатируется медицинская техника, где это допускается нормами  производственной санитарии, должны быть вывешены в доступном для персонала месте  инструкции по технике безопасности, в которых также должны быть определены действия  персонала в случае возникновения аварий, пожаров, электро ­ травм. Руководители  структурных подразделений несут ответственность за организацию правильной и  безопасной эксплуатации медицинской техники, эффективность ее использования,  осуществляют контроль за выполнением персоналом требований настоящих Правил и  инструкции по технике безопасности.  Сопроводительные документы. Документы, сопровождающие изделия медицинской  техники, содержат важную информацию для персонала в части безопасности и  правильности применения, технического обслуживания и ремонта изделия, а также для понимания его работы. Как правило, сопроводительные документы состоят из паспорта,  инструкции по эксплуатации и технического описания изделия. Требования к этой  документации определены в ОСТ 42­21­1­84. Полный комплект сопроводительной  документации должен храниться непосредственно в отделении, эксплуатирующем данное  изделие. Запрещается эксплуатация изделия без сопроводительных документов. Персонал  должен знать информацию, изложенную в сопроводительной документации, и  руководствоваться ею при эксплуатации изделий медицинской техники. Виды опасных и вредных производственных факторов  Эксплуатирующий медицинскую технику персонал и пациенты могут подвергаться  опасным и вредным воздействиям, которые по природе действия подразделяются на  следующие группы: ­ поражение электрическим током; ­ механические повреждения; ­ ионизирующее излучение; ­ электромагнитное излучение; ­ инфракрасное излучение; ­ ультрафиолетовое излучение; ­ ультразвуковое излучение; ­ лазерное излучение; ­ ожоги и обморожения при работе с жидким азотом; ­ поражения при взрыве и пожаре; ­ повышенный уровень шума и вибрации; ­ химические воздействия; ­ биологические воздействия. Классификация изделий медицинской техники по электробезопасности  Изделия  медицинской техники с внешним питанием в зависимости от способа защиты от поражения  электрическим током подразделяются на четыре класса. Изделия класса I в дополнение к  основной изоляции имеют заземляющий контакт у вилки сетевого шнура или зажим у  изделий с постоянным присоединением к сети, служащие для присоединения доступных  для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству. Изделия  класса 01 в дополнение к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных  для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству. Вилка  сетевого шнура изделия класса 01 не имеет заземляющего контакта. Изделия класса II (с  двойной или усиленной изоляцией), имеют, кроме основной изоляции, дополнительную, у  ввода сетевого                       +­+ шнура в  корпус  знак +­+ и  не  требуют  защитного  заземления  или зануления.   Изделия класса III питаются от изолированного источника тока с переменным  напряжением не более 24 В или постоянным напряжением не более 50 В и не имеют цепей с более высоким напряжением. Изделия класса III не нуждаются в занулении или защитном  заземлении доступных металлических частей. Изделия медицинской техники с внутренним  источником питания получают энергию при эксплуатации только от внутреннего  источника, например батарей, и не имеют каких­либо средств подсоединения к питающей  сети (сетевой шнур отсутствует). В зависимости от степени защиты от поражения  электрическим током изделия медицинской техники подразделяются на следующие типы: ­ Н ­ с нормальной степенью защиты (например, стерилизаторы, лабораторное  оборудование), не находящиеся в пределах досягаемости пациента; ­ В ­ с повышенной степенью защиты (ток утечки на пациента в нормальном состоянии  изделия не более 0,1 мА); ­ BF ­ с повышенной степенью защиты и изолированной рабочей частью; ­ CF ­ с наивысшей степенью защиты и изолированной рабочей частью. Для электрического контракта с сердцем можно применять только изделия типа CF,  имеющие знак, в котором изображено сердце в квадрате.  Если степень защиты не указана в маркировке на изделии или в инструкциях по эксплуатации (например, старая аппаратура), такие изделия должны быть проверены инженерно­техническим персоналом для  определения пригодности к проведению назначенной медицинской процедуры.  Запрещается применять изделия, подсоединяемые к пациенту, если не известна степень их  защиты, особенно в комплексе с другим аппаратом. Требования электробезопасности при эксплуатации медицинской техники  Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические  части электромедицинской аппаратуры класса I; 01 должны быть занулены (при питании от сети с глухозаземленной нейтралью) или соединены с устройством защитного заземления  перед подачей на аппаратуру сетевого питания при питании от сети с изолированной  нейтралью.  Непрерывность цепи между зажимом защитного заземления на аппаратуре и заземляющей  (зануляющей) клеммой на щитке или шине защитного заземления должна проверяться  осмотром персонала в начале каждого рабочего дня (смены) и при техническом  обслуживании (ремонте) аппаратуры измерением прибором (авометром). Запрещается  подача сетевого питания на аппарат при нарушении непрерывности цепи защитного  заземления.   При проведении лечебной процедуры запрещается прикасаться непосредственно к  пациенту или электродам аппаратов для электрошоковой терапии и дефибрилляторов.    При проведении электролечебных и диагностических процедур и контакте электродов  (датчиков) с пациентом персонал должен исключить возможность случайного заземления  пациента (прикосновение к металлическим заземленным частям аппаратуры,  операционного стола или металлической кровати, трубопроводам и т.д.). Персоналу запрещается при проведении процедур с помощью электромедицинской  аппаратуры оставлять пациентов без надзора.  В помещениях, в которых эксплуатируется электромедицинская аппаратура, радиаторы и  металлические трубы отопления, водопроводной, канализационной и газовой систем  должны быть закрыты деревянными решетками, а полы должны быть нетокопроводящими. Персоналу запрещается включать электроприемники в электрическую сеть при  повреждении изоляции шнура (кабеля) питания и корпуса штепсельной вилки, а также  других дефектах, при которых возможно прикосновение персонала к частям, находящимся под напряжением.  При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации электромедицинской  аппаратуры персонал должен немедленно отключить неисправный аппарат от сети, сделать  соответствующую запись в журнале технического обслуживания, доложить об этом  заведующему отделением. Работать с этим аппаратом персонал может только после  устранения неисправности и наличия соответствующей записи электромеханика в журнале  техобслуживания.  Персоналу запрещается выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие  должно быть приложено к корпусу вилки. Запрещается провозить тележки и наступать на электрические кабели или шнуры  электроприемников.  В медицинских учреждениях при подключении изделий медицинской техники запрещается использование переходников и удлинителей, для чего в помещениях должно  предусматриваться достаточное число штепсельных розеток в соответствующих местах. Персоналу запрещается использовать электрическое оборудование, не ознакомившись  предварительно с принципом его работы и опасностями, которые могут возникнуть при  эксплуатации.   Запрещается проверять работоспособность электромедицинских аппаратов в  неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не  позволяющих заземлить доступные металлические части включаемых в сеть аппаратов  класса 0I; I.  Персоналу запрещается устранять неисправности в подключенном к сети аппарате.  Запрещается применять в лечебных учреждениях электрические плитки с открытыми  подогревателями (спиралями), электрообогреватели без защитных ограждающих устройств и другие электроприемники, имеющие части под напряжением, доступные для  прикосновения.  Требования по предотвращению механических травм   При несоблюдении персоналом указаний эксплуатационной документации по безопасности применения изделий медицинской техники и других нормативных документов возможны  механические травмирования движущимися частями, вследствие опрокидывания изделия,  повреждения систем, поддерживающих пациента, и подвешенных частей аппаратуры, в  результате взрыва аппаратов ингаляционного наркоза, взрыва флаконов при разгрузке  стерилизатора после стерилизации растворов, взрыва сосудов, находящихся под давлением, и в других случаях.  Персонал обязан знать и выполнять указания мер безопасности эксплуатационной и другой  нормативно­технической документации.  В процессе эксплуатации изделий медицинской техники должна быть исключена  возможность их падения (опрокидывания); персонал должен периодически проверять  надежность крепления узлов и деталей изделия, функционирование защитных устройств,  контролировать периодичность технического обслуживания изделий и при необходимости  консультироваться с инженерно­техническими работниками о том, как обеспечить  достаточный уровень безопасности.   Запрещается прикосновение к движущимся и вращающимся частям с принудительным  проводом. При работе аппарата ингаляционного наркоза в операционной персонал для  предотвращения воспламенения и взрыва взрывоопасной смеси должен выполнять  требования РТМ 42­2­4­80 "Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники  безопасности и производственной санитарии".  Требования по обеспечению радиационной безопасности   Радиационная безопасность персонала и пациентов при работе с радиоактивными  веществами и другими источниками ионизирующих излучений обеспечивается  соблюдением Норм радиационной безопасности НРБ­76*, Основных санитарных правил  работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений  ОСП­72/80, требований системы стандартов безопасности труда для соответствующих  кабинетов и отделений, Санитарных правил работы при проведении медицинских  рентгенологических исследований и настоящих Правил. Радиационная безопасность  обеспечивается Федеральным законом от 09.01.96 N 3­ФЗ "О радиационной безопасности  населения", Нормами радиационной безопасности НРБ­96, Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих  излучений ОСП­72/80.  Врач­рентгенолог обязан обеспечить минимальные дозы облучения пациента и всех лиц,  участвующих в рентгенологическом исследовании, используя оптимальный режим работы  аппарата, средства защиты, усилители рентгеновского изображения.  При использовании рентгеновских аппаратов вне кабинета персонал при включении  высокого напряжения должен находиться на максимальном расстоянии (не менее 2,5 м) от  источника излучения и использовать средства защиты от излучения; пациенты по  возможности должны покинуть палату, а нетранспортабельные должны быть защищены от  воздействия излучения. Время включения высокого напряжения и размеры поля облучения  по возможности ограничиваются. При проведении операции под контролем рентгеновского аппарата хирургу запрещается держать руки в зоне прямого излучения.  За исключением случаев, требующих срочного установления диагноза (травмы,  кровотечения и др.), запрещается повторное рентгенологическое исследование пациента  ранее, чем через 15 дней.  Наличие у сотрудницы рентгеновского кабинета беременности требует немедленного  перевода ее на другую работу, не связанную с действием ионизирующих излучений.  При работе с источниками ионизирующих излучений необходимо осуществлять  дозиметрический контроль с целью определения доз облучения персонала и пациентов,  проверки соблюдения действующих норм радиационной безопасности. Приказом  администрации учреждения должен быть определен перечень лиц, ответственных за  радиационный контроль и радиационную безопасность в отделении.   Радиационный контроль должен проводиться в соответствии с требованиями ОСТ 42­21­ 15­83 ССБТ "Кабинеты рентгенодиагностические. Требования безопасности", ОСТ 42­21­ 14­82 ССБТ "Подразделения радиодиагностические. Требования безопасности"; ОСТ 42­ 21­11­81 ССБТ "Кабинеты и отделения лучевой терапии. Требования безопасности". Требования безопасности при эксплуатации аппаратов ультравысокой (УВЧ) и  сверхвысокой частоты (СВЧ)   Систематическое воздействие на обслуживающий персонал поля ультравысокой и  сверхвысокой частоты, интенсивность которого превышает допустимые величины,  нарушает функциональное состояние нервной и сердечно­сосудистой систем человека.  Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности" устанавливает  предельно допустимые значения напряженности и плотности потока энергии  электромагнитного поля на рабочем месте персонала в диапазоне частот 60 кГц ­ 300 ГГц, а также методы контроля и основные способы и средства защиты.  Заменен на ГОСТ 12.1.006­84 ССБТ "Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые  уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля".При проведении процедур УВЧ­терапии необходима настройка терапевтического контура в резонанс с генератором,  суммарный зазор между электродами и кожей пациента не должен превышать 6 см.  Расстройка выходного контура для уменьшения выходной мощности аппарата  недопустима. Эксплуатация аппаратов УВЧ­ и СВЧ­терапии с выходной мощностью более  100 Вт и с дистанционным методом облучения должна производиться в специально  выделенных помещениях или в экранирующих кабинах, в которых размещаются аппараты и пациенты. Эксплуатация аппаратов с контактным расположением излучателей возможна в  общем помещении. Запрещается пребывание персонала в зоне прямого излучения  аппаратов сантиметровых и дециметровых волн.  Для уменьшения излучения в окружающее пространство высокое напряжение на генератор  должно подаваться только после установки излучателя в нужное положение относительно  облучаемого участка тела; перед прекращением процедуры следует выключить высокое напряжение. Размеры и форма излучателя должны соответствовать облучаемому участку  тела. Для защиты глаз пациента при облучении области головы СВЧ (за исключением лечения  офтальмологических заболеваний) необходимо применение защитных очков типа ОРЗ­5.  Персонал, подвергающийся при работе воздействию СВЧ или УВЧ электромагнитных  полей, ежегодно подлежит в целях профилактики обязательному медицинскому осмотру.  Требования безопасности при эксплуатации аппаратов инфракрасного и  ультрафиолетового излучения   При работе ультрафиолетовых облучателей глаза персонала и пациентов должны быть  защищены закрытыми защитными очками со светофильтрами типа ЗН­11­72­В­2 ГОСТ  12.4.013­75. В промежутках между лечебными процедурами рефлекторы ртутно­кварцевых облучателей с лампами должны быть закрыты имеющимися на них заслонками или  плотными черными матерчатыми "юбками" длиной 40 см, надеваемыми на края рефлектора облучателя. Персоналу запрещается подвергать глаза вредному воздействию  инфракрасного излучения, т.е. длительно смотреть на включенную лампу. При облучении  инфракрасными лучами области лица на глаза пациента надевают очки из толстой кожи или картона. Запрещается помещать лампы инфракрасного и ультрафиолетового излучения  непосредственно над больным, а только на расстоянии, исключающем возможность  попадания осколков на тело больного. Требования безопасности при эксплуатации ультразвуковых аппаратов  Безопасность эксплуатации ультразвуковых аппаратов обеспечивается выполнением  требований Санитарных норм и правил при работе с оборудованием, создающим  ультразвук, передаваемый контактным путем на руки работающих, N 2282­80",  утвержденных Минздравом СССР 29.12.80, и настоящих Правил.  При систематической  работе с контактным ультразвуком в течение более 50 % рабочего времени необходимо  устраивать перерывы на 15 мин через каждые 1,5 ч, которые могут быть заполнены другой  работой, не связанной с ультразвуком. Исключить непосредственный контакт рук  персонала со средой, в которой возбуждены ультразвуковые колебания. При проведении  ультразвуковых процедур персонал обязан работать в перчатках из хлопчатобумажной  ткани. Для исключения вредного воздействия ультразвуковых колебаний на руки  персонала при проведении подводных ультразвуковых процедур персонал должен поверх  хлопчатобумажных перчаток надеть резиновые. Персоналу запрещается при включенном  аппарате касаться рабочей части ультразвукового излучателя. Персонал ежегодно  подлежит обязательному медицинскому осмотру с участием невропатолога,  оториноларинголога и терапевта.  Требования безопасности при эксплуатации лазеров   Безопасность при эксплуатации  лазеров обеспечивается выполнением персоналом требований ГОСТ. "Лазерная  безопасность", Санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров N 2392­81,  эксплуатационной документации и других нормативных документов. Приказом руководителя учреждения должно быть назначено ответственное лицо,  обеспечивающее исправное состояние и безопасную эксплуатацию лазера. Лазеры 2­4 классов до начала их эксплуатации должны быть приняты комиссией,  назначенной администрацией учреждения с обязательным включением в ее состав  представителя Гос. сан. надзора. По степени опасности генерируемого излучения лазеры подразделяются на четыре класса: ­ лазеры 1 класса ­ выходное излучение не представляет опасности для глаз и кожи; ­ лазеры 2 класса ­ выходное излучение представляет опасность при облучении глаз  прямым или зеркально отраженным излучением; ­ лазеры 3 класса ­ выходное излучение представляет опасность при облучении глаз  прямым, зеркально отраженным, а также диффузно отраженным излучением на расстоянии 10 см от диффузно отражающей поверхности и/или при облучении кожи прямым и  зеркально отраженным излучением; ­ лазеры 4 класса ­ выходное излучение представляет опасность при облучении кожи  диффузно отраженным излучением на расстоянии 10 см от диффузно отражающей  поверхности.   При эксплуатации лазеров 2­4 классов персонал должен применять закрытые защитные  очки типа ЗН22­72  со светофильтрами в зависимости от длины волны лазерного  излучения. Должна быть исключена возможность поражения кожи персонала лазерным излучением  (лазерами 3; 4 классов). Требования безопасности по предупреждению воздействия химических факторов При эксплуатации медицинского лабораторного оборудования на поверхности изделий и в  окружающее пространство возможно попадание вредных химических веществ,  представляющих опасность для обслуживающего персонала. Требования безопасности  определяются ГОСТ Воздух рабочей зоны"*, "Вредные вещества" и Правилами устройства, техники безопасности и производственной санитарии при работе в клинико­ диагностических лабораториях лечебно­профилактических учреждений системы  Министерства здравоохранения РФ. ГОСТ 12.1.005­88 ССБТ "Общие санитарно­ гигиенические требования к воздуху рабочей зоны". Работу следует производить в установленной нормами спецодежде и иметь  индивидуальные средства защиты, предусмотренные инструкцией. Приточно­вытяжная  вентиляция должна включаться за 30 мин до начала работы и выключаться по окончании  рабочего дня. Запрещается принятие пищи и курение на рабочих местах. Требования безопасности труда при работе с биологическими объектами Требования  безопасности при работе с биологическими объектами установлены ГОСТ  "Биологическая безопасность" и Правилами устройства, техники безопасности и производственной  санитарии при работе в клинико­диагностических лабораториях лечебно­ профилактических учреждений системы Минздрава РФ. Безопасность труда при работе с биологическими объектами должна обеспечиваться:  производственным процессом, производственным оборудованием, средствами защиты,  системой специальных профилактических мероприятий, соблюдением правил работы. Меры безопасности при работе с биологическими объектами должны обеспечивать  предупреждение возникновения у работающих заболевания, состояния носительства,  интоксикации, вызванных патогенными микроорганизмами и макроорганизмами, а также  культурами клеток и тканей. Требования по обеспечению пожарной и взрывобезопасности  Лабораторные, операционные, помещения для лечебных барокамер, хранения  рентгеновской пленки и другие относятся к взрыво­ и пожароопасным помещениям работа  персонала в которых должна подчиняться требованиям пожарной и взрывобезопасности.  На рабочем месте разрешается иметь огнеопасные вещества в количествах, необходимых  для выполнения в данный момент операций. Толстостенные емкости с горючими и  взрывоопасными жидкостями хорошо закупоренные должны храниться в металлических  запирающихся шкафах (ящиках), выложенных асбестом. Запрещается совместное хранение  легковоспламеняющихся огне­ и взрывоопасных веществ с кислотами и щелочами.  Отработанные горючие жидкости собирают в специальную герметично закрывающуюся  тару и передают для регенерации или уничтожения. Спуск их в канализацию запрещается.  Ответственность за хранение и учет огнеопасных и взрывоопасных веществ и  растворителей в лаборатории возлагается приказом на заведующего лабораторией. Сосуды, в которых проводились работы с горючими и взрывоопасными жидкостями, нужно сразу  промывать после окончания исследований. В помещениях запрещается: а) оставлять без присмотра зажженные горелки и другие нагревательные приборы,  помещать вблизи горелок вату, марлю, спирт и другие воспламеняющиеся вещества; б) убирать пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках и включенных  электронагревательных приборах; в) зажигать огонь и включать электрооборудование, если в лаборатории пахнет газом; г) наливать спирт в горящую спиртовую горелку, пользоваться спиртовкой без  металлической трубки и шайбы для фитиля; д) курить; е) сушить что­либо на отопительных приборах.   При возникновении пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для  его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию учреждения. Источниками воспламенения и взрыва взрывоопасных наркотических смесей в  операционных являются:' а) искра при разряде статического электричества; б) искры от электрооборудования;  в) высокочастотные искры электрохирургического аппарата; г) искры от удара и трения; д) тепловые проявления химических реакций примесей в наркотическом веществе,  например эфира на солнечном свету; е) открытое пламя; ж) температура поверхности электрооборудования выше 90 град.С в зоне Г или более 150  град.С в зоне М.  Полы, покрытые антистатическими материалами, необходимо регулярно мыть во  избежание образования непроводящей пленки, которая может вызвать потерю  антистатических (электропроводящих) свойств покрытия. Система кондиционирования или приточно­вытяжной вентиляции должна включаться до  подачи воспламеняемых наркотических веществ для предотвращения их накопления и  поддержки комфортных воздушных условий в операционной (температура +22 град.С,  относительная влажность воздуха 55­60%).  Относительную влажность воздуха и температуру в операционной следует контролировать  перед началом и в процессе операции с помощью гигрометра или психрометра и  термометра. Запрещается применять для наркоза воспламеняющиеся наркотические смеси  или наркотики, если относительная влажность воздуха в операционной ниже 55%. Все  части электрооборудования, эксплуатируемые в зонах Г или М, должны быть заземлены  для отвода зарядов статического электричества и электробезопасности персонала и  пациента.Запрещается заклеивать части аппаратов, выполненные из антистатического  материала (шланги, маски, мешки и т.д.), лейкопластырем, изоляционной лентой и другими диэлектриками для восстановления герметичности частей оборудования. Запрещается  применять для удаления в атмосферу использованной наркотической смеси шланги из  неантистатической резины и заменять неисправные части из электропроводного материала  на части из диэлектрика. Для предотвращения статической электризации одежда персонала операционной должна быть из хлопчатобумажной ткани, закрытая и плотно облегающая, а  обувь на подошве из кожи или электропроводной резины, поверх обуви надеваются  операционные бахилы из хлопчатобумажной ткани, волосы должны быть закрыты колпаком или косынкой из хлопчатобумажной ткани.  Запрещается применять электрохирургические аппараты, термокаутеры и другую  аппаратуру, которая может быть источником взрыва, в случаях: ­ использования в операционной взрывоопасных наркотизирующих или дезинфицирующих  смесей; ­ проведения операции на желудочно­кишечном тракте (из­за наличия в нем взрывоопасных газов водорода и метана). Вся аппаратура, соприкасающаяся с кислородом, должна быть обезжирена в соответствии  с ОСТ 26.04.312­83 "Методы обезжиривания оборудования. Требования общие к  технологическим процессам". К ее эксплуатации не допускаются лица, имеющие  загрязненные маслом или жиром руки, одежду. Лицо больного не должно иметь следов  крема, мазей и помады.  Запрещается в операционных во время операции применять открытое пламя,  электронагревательные приборы, курить. В операционных запрещается переливание газов из одного баллона в другой и введение  дополнительных газов или наркотиков в баллон, содержащий сжатые газы. Переливание  должно производиться в специально оборудованных помещениях обученным персоналом. После работы необходимо медленно сливать из испарителя эфир или другое наркотическое вещество в герметично закрывающийся сосуд, не допуская их разбрызгивания или слива  свободно падающей струей. После слива испаритель, шланги и все съемные детали  наркозного аппарата следует промыть теплой водой. Стерилизацию частей наркозного аппарата следует производить после промывки и  просушки. Гарантированное предупреждение взрыва в операционных это применение  невзрывоопасных наркотизирующих веществ (фторотана, пентрана и др.) и устранение  причин и источников воспламенения при работе с взрывоопасными наркотизирующими  смесями, т.е. выполнение требований и проведение периодических испытаний по РТМ 42­ 2­4­80 "Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники безопасности и  производственной санитарии". Операционные блоки должны быть оснащены  огнетушителями типа ОУ­2 или ОУБ­3. Для обеспечения безопасной эксплуатации лечебных барокамер персонал обязан  выполнять требования инструкций по эксплуатации и "Барокамеры лечебные одноместные  кислородные. Правила эксплуатации и требования безопасности".  "Аппараты  гипербарические оксигенации. Правила эксплуатации и ремонта". При проведении  стерилизации персонал должен выполнять требования Инструкции по режиму работы и  безопасному обслуживанию стерилизаторов* (см. п.1.2.3 настоящих Правил). В настоящее  время следует руководствоваться ОМУ 42­21­35­91 "Стерилизаторы медицинские  паровые. Правила эксплуатации и требования безопасности при работе на паровых  стерилизаторах". Запрещается немедленная разгрузка парового стерилизатора после  окончания стерилизации растворов в стеклянных флаконах во избежание разрыва флаконов в связи с разницей давлений и температуры внутри флаконов и в стерилизационной камере. Разгрузку стерилизатора необходимо производить при снижении температуры раствора с  120 град.С до 70 град.С и выравнивания давлений (время охлаждения более 60 мин с  момента приоткрывания двери стерилизационной камеры). При стерилизации флаконов  под давлением снижается механическая прочность стекла, поэтому стеклянные флаконы  можно стерилизовать не более 2 раз. Запрещается заполнять стеклянные флаконы  стерилизуемой жидкостью более 80 % объема флакона. Стерилизация растворов объемом  более 1 л запрещается. Требования безопасности при различных комбинациях подключаемой аппаратуры   При подсоединении к пациенту нескольких видов электромедицинской аппаратуры, если  не принять необходимых защитных мер, значительно возрастает вероятность поражения  пациента электрическим током (электрический удар, ожоги), а также нарушения из­за  помех нормального функционирования диагностических приборов. Запрещается применять аппараты технического назначения в комбинации с электромедицинской аппаратурой,  имеющей функциональное проводящее соединение с пациентом и гальваническую связь между аппаратами. Для исключения ожогов пациента под электродами  электроэнцефалографа (электрокардиографа) при совместной работе с  электрохирургическим аппаратом в провода электродов электроэнцефалографа  (электрокардиографа) инженерно­техническому персоналу следует включить  высокочастотные дроссели индуктивностью 3­4 мГн или резисторы сопротивлением 470  кОм.  Электроды диагностических приборов (электрокардиографа, электроэнцефалографа и др.) должны располагаться как можно дальше от операционного поля и электродов  электрохирургического аппарата. При функциональном проводящем соединении пациента  с аппаратом, прежде чем подключать к нему другую аппаратуру, необходимо  проконсультироваться с обслуживающим электромедицинскую аппаратуру инженерно­ техническим персоналом для обеспечения (в каждом конкретном случае) необходимых  дополнительных мер защиты пациента. При одновременном электрическом контакте  нескольких видов изделий с телом пациента для обеспечения электробезопасности должны  применяться изделия с изолированной рабочей частью (BF, CF).                                                                                                                    Приложение №3 Физкультминутка И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп  медленный. И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп  медленный. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания  стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза,  темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 –  и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»;  произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп  средний.                                                                                                                                                                                                                                            Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных знания Текст   задания:  Опишите   правила   использования   аппаратуры,   оборудования   и   изделий медицинского назначения  1. Опишите правила использования изделия медицинской техники; 2. Опишите правила использования медицинской аппаратуры;  3. Опишите правила использования медицинского оборудования;  4. Опишите правила использования средств защиты;  5. Опишите правила использования рабочей части;  6. Опишите правила использования основной изоляции;  7. Опишите правила использования дополнительной изоляции;  8. Опишите правила использования единичного нарушения;  9. Опишите правила использования радиационного контроля;   10. Опишите правила использования лазерной безопасности.  Система оценивания: ­   Охарактеризованы   правильно   правила   использования   аппаратуры,   оборудования   и изделий медицинского назначения  При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное  решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение,  несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 10 ­ 9 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.             Эталон ответа: 1. Изделия   медицинской   техники   ­   Изделия,   предназначенные   для   диагностики, лечения, профилактики организма человека и/или обеспечении этих процессов; 3. 2. Медицинские   аппараты   ­   Изделия   медицинской   техники,   предназначенные   для получения, накопления и/или анализа информации о состоянии организма человека с диагностической или профилактической целью;  Медицинское оборудование ­ Изделия медицинской техники, предназначенные для обеспечения  необходимых  условий  для   пациента  и  медицинского  персонала  при диагностических, лечебных и профилактических мероприятиях, а также при уходе за больными; 4. Средство защиты ­ Средство, применение которого предотвращает или уменьшает воздействие   на   одного   или   более   работающих   опасных   и/или   вредных производственных факторов; 5. Рабочая   часть   ­   Совокупность   частей   изделия,   предназначенных   для   рабочего контакта (электрического, механического) с телом пациента, и относящихся к ним проводов, деталей, которые в рабочем положении могут касаться тела пациента; 6. Основная   изоляция   ­   Изоляция,   предназначенная   для   нормального функционирования изделия и основной защиты от поражения электрическим током; 7. Дополнительная изоляция ­ Изоляция, применяемая в дополнение к основной для защиты от поражения электрическим током в случае нарушения основной изоляции; 8. Единичное   нарушение   ­   Нарушение   одного   из   средств   защиты   от   поражения электрическим током (например, обрыв цепи защитного заземления, пробой одного вида изоляции и т.п.) или другая неисправность, которая может создать опасность поражения электрическим током; 9. Радиационный   контроль   ­Совокупность   дозиметрических   и   радиометрических измерений для получения информации о дозах облучения персонала и контроля за соблюдением норм радиационной безопасности, санитарных правил и стандартов по безопасности труда;  10. Лазерная   безопасность   ­   Совокупность   технических,   санитарно­гигиенических   и организационных   мероприятий,   обеспечивающих   безопасные   условия   труда персонала при использовании лазеров.                                                                                      Текст задания: перечислите  методы диагностики проблем при осуществлении  сестринского ухода за пациентами с заболеванием пищеварительной системы  при решении  тестовых заданий 1. Информацию о секреторной функции желудка позволяет получить а) общий анализ кала б) желудочное зондирование в) рентгенологическое исследование г) дуоденальное зондирование 2. Подготовка пациента к желудочному зондированию а) вечером –  легкий ужин, утром – натощак б) вечером – очистительная клизма в) вечером и утром – очистительная клизма г) утром – сифонная клизма 3. Подготовка  пациента  к  эндоскопическому  исследованию  пищевода,  желудка  и  12­перстной кишки а) вечером – легкий ужин, утром – натощак б) вечером – очистительная клизма в) вечером и утром – очистительная клизма г) утром – сифонная клизма 4. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12­перстной кишки а) ирригоскопия б) колоноскопия в) ректороманоскопия г) эзофагогастродуоденоскопия 5. При подготовке пациента к эндоскопическому исследованию пищевода, желудка и 12­перстной кишки очистительная клизма а) ставится вечером накануне исследования б) ставится утром в день исследования в) ставится вечером и утром г) не ставится 6. Для стимуляции желудочной секреции медсестра использует а) пентагастрин б) растительное масло в) сульфат бария г) сульфат магния 7. Наиболее эффективный стимулятор желудочной секреции а) капустный отвар б) мясной бульон в) пробный завтрак г) гистамин 8. Парентеральный раздражитель желудочной секреции м/с вводит а) через зонд б) внутривенно в) внутримышечно г) подкожно 9. Беззондовое исследование секреторной функции желудка а) ацидотест б) глюкотест в) рентгенография г) лапароскопия 10. Подготовка пациента к рентгенографии желудка а) вечером – легкий ужин, утром – натощак б) вечером и утром – очистительная клизма в) утром – сифонная клизма г) за 3 дня до исследования исключить железосодержащие продукты Система оценивания: Названы  правильно методы диагностики проблем пациента при осуществлении  сестринского ухода за пациентами с заболеванием пищеварительной системы  при решении  тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное  решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение,  несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­10 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 10 ­ 9 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 8 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов. Эталон ответов:    1 б,   2 а,   3 а,   4 г,   5 г,   6 а,   7 г,   8 г,  ,   9 а, 10 а,    Условия выполнения задания: 1. Место (время) выполнения задания: аудитория  2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час. 3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Приложение №6   Вопросы для самоподготовки, домашнее задание 1 Опишите правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского  назначения; 2 Опишите виды опасных и вредных производственных факторов; 3 Классификация изделий медицинской техники по электробезопасности; 4 Опишите требования по предотвращению механических травм; 5 Опишите требования по обеспечению радиационной безопасности;   6 Опишите требования по обеспечению пожарной и взрывобезопасности;  7 Опишите требования безопасности при различных комбинациях подключаемой  аппаратуры.   Домашнее задание: конспект лекции, работа с учебным текстом оформление глоссария  по теме. Приложение№5                                        Подведение итогов Внешний вид Активност ь  Студент полность ю готов к  занятию  (халат  чистый,  глаженны й,  сменная  обувь. «+  1» балл   Студент небрежен  (грязный  и мятый  халат, нет второй  обуви «­  1» балл   Студент  четко,  активно  работает,  аккуратно  выполняет  задания и  делает  записи в  своей  тетради «+ 1» балл   Студент  не  внимателе н,  отвлекаетс я, ведет  посторонн ие  разговоры,  делает  небрежные записи в  тетради «­  1» балл при Теоретическое  осмысление  учебного материала и актуализация  опорных знаний  Входной тест ­  контроль Система  оценивания  Охарактеризовано точно, пути введения лекарственных препаратов   заболеваниях желудочно­ кишечного   тракта согласно осуществлению фармакотерапии   по назначению врача при выполнении тестовых заданий. При дихотомической системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За правильное  решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1 балл,  за неправильное  решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0  баллов.  Максимальное  количество­10  баллов. Оценивание  осуществляется по  Осмысление и  систематизация  полученных знаний Фронтальный опрос Осмысление и  систематизация  полученных знаний  Тест­контроль   и при Система оценивания: ­   Охарактеризованы правила использования аппаратуры, оборудования изделий медицинского назначения   в   ходе лечебно­ диагностического процесса проведении реабилитационных   в мероприятий своих пределах   полномочий   в условиях   первичной медико­санитарной помощи и стационара сотрудничая со взаимодействующим и   организациями   и службами;   ­ Охарактеризованы требования   техники безопасности и охраны   труда   при использовании аппаратуры, оборудования изделий медицинского назначения   в   ходе   и       Система оценивания: Названы  правильно  методы диагностики  проблем пациента  при осуществлении  сестринского ухода  за пациентами с  заболеванием  пищеварительной  системы  при  решении тестовых  заданий. При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За  правильное решение,  соответствующее  эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0 баллов. Максимальное  количество­10 баллов. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично» критерию  Оценка «Отлично»  проставляется за 9­ 10 правильных  ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 8  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно » проставляется за 7  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворитель но» проставляется за 6 и менее правильных ответов.   90 % правильных  ответов – 5 баллов   80 % правильных  ответов – 4 балла   70 % правильных  ответов – 3 балла проставляется за 10 ­ 9 правильных  ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 8  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно » проставляется за 7  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворитель но» проставляется за  6 и менее правильных ответов.  90 % правильных  ответов – 5 баллов   80 % правильных  ответов – 4 балла   70 % правильных  ответов – 3 балла     при лечебно­ диагностического процесса проведении реабилитационных   в мероприятий своих пределах   полномочий   в условиях   первичной медико­санитарной помощи и стационара сотрудничая со взаимодействующим и   организациями   и службами. При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За  правильное решение,  соответствующее  эталонному  показателю  выставляется 1 балл, за неправильное решение,  несоответствующее  показателю ­  выставляется 0 баллов. Максимальное  количество­10 баллов. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за 10 ­ 9 правильных  ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 8  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно » проставляется за 7  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворитель но» проставляется за 6 и менее правильных ответов.      90 % правильных  ответов – 5 баллов   80 % правильных  ответов – 4 балла   70 % правильных  ответов – 3 балла                         Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов 17 баллов 16 ­ 15 баллов 14 – 13 балов 12 и менее  5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Методическая разработка < Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018