Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"
Оценка 5

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание +1
Взрослым
23.02.2018
Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"
Одной из важных проблем, стоящих перед современным учителем является активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Решению этой проблемы наряду с другими помогают нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок для учащихся это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это дает возможность развивать их познавательную активность, творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания.docx
Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания Одной из важных проблем, стоящих перед современным учителем является активизация  познавательной деятельности учащихся на уроке. Решению этой проблемы наряду с другими помогают нетрадиционные уроки.  Нетрадиционный урок для учащихся это переход в иное психологическое состояние, это  другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Всё это  дает возможность развивать их познавательную активность, творческие способности,  оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике. Существуют различные типы нетрадиционных уроков. Остановимся на уроке обучения  умениям и навыкам. Деловая игра. “Будущее России”(11­й класс)  Цель игры: расширить знания учащихся по теме, способствовать выработке у  старшеклассников активной жизненной позиции. Подготовка игры: ­ Знакомство с программой кандидатов в Президенты. ­ Эссе “Будущее России: какое оно?” ­ Выборы кандидатов в “президенты” из числа тех учеников, кто лучше всего справился с  эссе. ­ Интервью у родителей: “Почему они пойдут или не пойдут на выборы?” ­ Распределение ролей. Эпиграф “Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех  участии в волеизъявлении” К. Ясперс, философ. Оборудование:   Тесты Конституций РФ.  Портреты кандидатов в Президенты. Вступительное слово учителя.  Ход игры. Тема деловой игры “Будущее России” выбрана не случайно. Скоро состоятся выборы  президента страны. Президент Российской Федерации является главой государства(ст. 80  Конституции РФ). Он   Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.  Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных  отношениях.  Определяет основные направления внутренней и внешней политики.  Охраняет суверенитет Российской Федерации, её независимость и государственную  целостность обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие  органов власти и т.д.  Президент Российской Федерации избирается на 4 года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего избирательно права при тайном голосовании (Конституция РФ ст. 81)  От президента во много зависит будущее России. Сегодня пресса и другие средства  массовой информации уделяют большее внимание кандидатам в Президенты страны.  Давайте вспомним тех, кто балатируется на этот пост.  (Ученики называют имена кандидатов в Президенты, с программами которых они  ознакомлены) Мы предлагаем вам поучаствовать в деловой игре “Будущее России” Действующие лица:  Избиратели.  Представители СМИ.  Кандидаты в Президенты. ­ Кандидаты выступают со своими программами. ­ Избиратели и представители СМИ задают им вопросы. Затем происходит голосование. Каждый избиратель получает бюллетень, в котором ставит галочку или плюсик напротив  фамилии кандидата, программа которого больше всего понравилась. Пока идет подсчет голосов заслушиваются ребята, которые взяли интервью у своих  родителей “Почему они пойдут или не пойдут на выборы?”. Идет беседа с учащимися:  ­ Какова ваша позиция? Стоит ли идти на выборы? Объявляются результаты выборов. Слово учителя. Итак, наше общее желание­ это достижение стабильности и благосостояния общества, поэтому избиратели должны голосовать на выборах за человека, способного  стать лидером всего народа. Деловая игра сложная форма деятельности, требующая большой подготовки и немалых  затрат времени. Но она помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную  работу, помогает понять им значение активной жизненной позиции. Особой формой организации познавательной деятельности учащихся являются уроки­ конкурсы. Их можно отнести к типу нетрадиционных уроков повторения и обобщения  знаний, закрепления умений.  Конкурс юных детективов Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы  проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было  великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом.  Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены  всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной  мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы,  в которых он покоился. Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и  бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и  покровы мы поделили на восемь равных частей”. Вопросы:  1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число? 2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы  можете доказать своё мнение? Ответы:  1. Грабителей было 8 человек, ведь все добычу они поделили на 8 равных частей. 2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы  из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих  двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото,  найденное на мумиях фараона и его жены”.  ! Если только ответили на вопросы без доказательств­ “3” + Если ответили и доказали не в полном объеме­ “4” + Если сделали всё “5” Подведение итогов. Определение победителей. Награждение. Выставление оценок. Уроки­конкурсы активизируют познавательную деятельность школьников, вызывают  положительные эмоции, создают условия для более глубокого усвоения материала,  позволяют наладить сотрудничество как между учителем и классом, так и между самими  детьми. В нашей работе нашли отражение только некоторые аспекты актуальной и серьезной  работы над активизацией познавательной деятельности школьников. Анализ работы учащихся на нетрадиционных уроках показал, что такая деятельность  является составной частью целостного, учебно­воспитательного процесса. Такие уроки  побуждают изучение истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный  материал.

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"

Методическая разработка: "Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018