Методическая разработка «Безопасность детей в интернете».
Проблема обеспечения безопасности детей в информационных сетях становится все
более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних
пользователей.
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял
жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное
образование.
Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность
школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом,
необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного
обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о
проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование
Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты;
поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных вебстраниц; рассылка;
обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей)
разных школ.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с
сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье
подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически
неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Бесконтрольный доступ к
Интернету может привести к:
Инернет – зависимости
знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
неправильному формированию нравственных ценностей
нарушению нормального развития ребенка
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения,
знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею
пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Медиаграмотность определяется в международном праве, как грамотное
использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к
информации, развитие критического анализа содержания информации и привития
коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их
педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и
коммуникационных технологий и услуг.
Наша методическая разработка создана с целью формирования медиаграмотности
учеников начальной школы. Не нужно никаких специальных знаний, чтобы работать в сети
Интернет, нужно лишь знать свои права и правила безопасного пользования сети, именно с
этой информацией мы знакомим детей в своей презентации.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете,
и помочь избежать этих опасностей. Овладение основами безопасного пользования
Интернет сетями.
Участники: учащиеся 34 классов , 910 лет.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Методическая разработка будет полезна педагогам и родителям, ее можно использовать
как материал для отдельного занятия/ беседы с детьми, так и в качестве наглядного
пособия в занятии на тему компьютерной безопасности. Презентацию мы предлагаем использовать следующим образом: педагог открывает
слайд с вопросом, дети обсуждают его всем классом или малыми группами, затем
совместно или по одному представителю от групп предлагают свои ответы. Педагог
выводит на экран ответ на вопрос и класс обсуждает есть ли ошибки в ответах детей и к
чему они могут привести. По окончании работы ребята могут создать памятку для
пользователей сети, внеся в нее наиболее важные с их точки зрения вопросы.
Методическая разработка "Безопасность детей в интернете" (презентация к занятию)
Методическая разработка "Безопасность детей в интернете" (презентация к занятию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.