Методическая разработка Час общения "Милосердие"
Оценка 4.9

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
19.01.2017
Методическая разработка Час общения "Милосердие"
Час общения направлен на формирование у детей 10-11 лет понятия милосердие, как неотъемлемой черты характера нравственно здорового человека. На мероприятии продолжится работа по формированию навыков проявления сострадания, человеколюбия; будут созданы условия для проявления положительных качеств учащихся по отношению к окружающим. Ученики будут развивать умение высказывать своё отношение к увиденному и услышанному.
час общения Милосердие.doc
Паршикова Татьяна Васильевна  учитель начальных классов  8­921­122­99­01  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф.Я.Федулова»  г. Вологда  Методическая разработка  Час общения по теме «Милосердие» Час общения для учащихся 3­х классов Тема: «Милосердие» Цель:   формирование понятия милосердие, как неотъемлемой черты характера нравственно здорового человека Задачи:  продолжить   работу   по   формированию   навыков   проявления сострадания, человеколюбия;  создать условия для проявления положительных качеств учащихся по отношению к окружающим;  развивать   умение   высказывать   своё   отношение   к   увиденному   и услышанному. Ресурсы:  притчи, стихи, пословицы, поговорки о милосердии  иллюстрации к притчам Сценарий мероприятия Учитель: + Сегодня мы погорим с вами о качестве необходимом каждому человеку. Попробуйте определить, о чем пойдет наш разговор. Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого, В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней. Чем лица красота. Догадались, что это? Милосердие! Сердец доброта! Учитель: + Ребята, как вы думаете, что обозначает слово милосердие? Ответы детей. Учитель: В словаре Ожегова значение этого слова – «готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь из сострадания, человеколюбия». Ученик: Милосердие в моем понимании –  Это ласка, любовь, сострадание. Это – маме усталой помочь. Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Все живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать. Ученик: Почему я так близко к сердцу все принимаю? Почему равнодушной никогда не бываю? Тяжело мне смотреть на израненных болью. Тяжело понимать, что причастны невольно. Если помощь нужна, сделай все, что возможно. Руку ты протяни, кто подняться не может. В этой жизни случайным ничего не бывает! Наши думы и мысли жизнь в судьбу облачает. Материальны не только деньги и вещи. Материальны все мысли, что томит ваше сердце. Так давайте же будем милосердны друг к другу, Не стесняясь, подать, даже нищему руку.  Учитель: +   во   время   нашего   разговора   я   буду   знакомить   вас   с   притчами.   Мне   бы хотелось,   чтобы   вы   после   каждого   рассказа   высказывали   свое   мнение   о услышанном. Делали вывод по каждой истории. В чем ее смысл? Первая притча:   Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения   написал   новые   слова   на   табличке.   Он   оставил   ее   слепому человеку и ушел. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего   такого,   что   было   неправдой.   Я   просто   написал   ее   немного   по­ другому».   Он   улыбнулся   и   ушел.   Новая   надпись   на   табличке   была   такая «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть». Высказывания учеников. Вторая притча: Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает.  Жизнь  состоит  из  мелочей.  Очень  редко  появляется   возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие  состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.   Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что­то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Берег был буквально усеян ими на много километров. ­  Зачем  ты  бросаешь  эти  морские  звезды  в воду? – спросил  он  мальчика, подходя ближе. ­ Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, ­ ответил мальчик, не прекращая своего занятия. ­ Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что­то можешь изменить? Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: ­ Да, я могу изменить очень много… для этой звезды! Высказывания учеников Третья притча:   Вырос   в   поле   цветок   и   радовался:   солнцу,   свету,   теплу,   воздуху,   дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно   стало   цветку,   горько.   Мальчик   ведь   даже   не   знал,   что   ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и   лишили   солнечного   света,   дневного   тепла   и   ночной   прохлады,   дождей, воздуха, жизни… Последнее, о чем он подумал – что все­таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­ нибудь на земле было больно… Высказывания детей Четвертая притча: Продавец   одного   небольшого   магазинчика   прикрепил   у   входа   объявление «Продаются   котята».   Эта   надпись   привлекла   внимание   детишек,   и   через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. ­ От 30 до 50 рублей, ­ ответил продавец. Вздохнув,   ребенок   полез   в   карман,   достал   кошелек   и   стал   пересчитывать мелочь. ­ У меня только 2 рубля сейчас, ­ грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, ­ с надеждой попросил он продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему­ то явно от всех отставал. И как­то странно подтягивал заднюю лапку. ­ Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. ­ Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина. Тогда мальчик почему­то очень заволновался. ­ Вот его­то я и хотел бы приобрести. ­ Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, ­ сказал продавец. Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. ­ Нет, я не хочу брать его даром, ­ напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, ­ твердо добавил он.  Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. ­ Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный   продавец   увидел,   что   нога   мальчика   ужасно   искривлена   и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца. ­ Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто­то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, ­ дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина   за   прилавком   стал   кусать   губы.   Слезы   переполнили   его   глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. ­ Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.  Высказывания детей Пятая притча: Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек   долгие   часы   стоял   и   наблюдал,   как   через   эту   маленькую   щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои   усилия,   а   щель   оставалась   такой   же   маленькой.   Казалось,   бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигалась. Человек   продолжал   наблюдать,   думая,   что   вот­вот   крылья   бабочки расправятся и  окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток   жизни   бабочка   волочила   по   земле   свое   слабое   тельце,   свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. Высказывания детей Учитель: + Мы много услышали о милосердии. Но, к сожалению, в некоторых людях присутствует   качество   абсолютно   противоположное.   Чтобы   назвать   его послушайте два стихотворения. Знавал я нищего: как тень, С утра, бывало, целый день Старик под окнами бродил И подаяние просил; Но все, что в день насобирал, Бывало, к ночи раздавал Больным, калека и слепцам,   Таким же нищим, как и сам. Я.П.Полонский У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто­то камень положил В его протянутую руку. М.Ю.Лермонтов Учитель: + Как вы думаете какое это качество? Должно ли оно присутствовать в нас? Почему? Ответы детей Учитель: + Милосердие было присуще людям еще издавна. Ведь не зря в народе было придумано столько пословиц и поговорок. Давайте попробуем объяснить их и подумаем можно ли использовать их в современной жизни. Пословицы и поговорки: 1. Доброе дело сверши и в море брось – оно все равно к тебе вернется. 2. Как аукнется, так и откликнется. 3. Ласковое слово лучше мягкого пирога. 4. Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. 5. Без добрых дел нет доброго имени. 6. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Высказывания детей Учитель: + Милосердие было востребовано во все времена, но особенно остро было необходимо   во   время   войн.   Существовало   даже   такое   понятие   «сестра милосердия». Ведь именно тогда люди проходили через тяжелые испытания. Звучит песня «Сестра милосердия» Учитель: + Какой вывод вы можете сделать по итогам нашего общения сегодня? Ответы детей Ученик: Если ближний замерз – согрей, Если он не одет – одень, Если голоден – накорми, если жаждет он – напои. Если он скорбит – утешай, Заболеет он – навещай. Жизнь тебе Господь подарил,  Для того, чтоб ты всех любил. Учитель: +   Давайте   попробуем   решить   несколько   ситуаций,   вы   поможете   ребятам выбрать правильные действия. Ситуации:  Во время перемены все ученики играют в коридоре, веселятся и только один мальчик сидит за партой грустит…  Вы  торопитесь в школу и замечаете  старушку, которая боится идти по тропинке, потому что гололед…  На урок рисования нужно было принести краски. Сосед по парте забыл их дома… Ответы детей Учитель: Все нужно пережить на этом свете, Все нужно испытать  и оценить… Несчастье, боль, измену, горе, сплетни –  Все нужно через сердце пропустить. Но главное – во тьме безумной века, Что б н случилось в жизни устоять! Быть чутким к горю, оставаться человеком И теплоту сердец не потерять… И что­то в жизни бессердечной Вам суждено спасать, добро творить! И, может быть, когда­то Вы поймете, Что для кого­то счастье принесли. И со спокойной совестью вздохнете –  Вы не напрасно жизнь свою прошли! Все нужно пережить на этом свете, Все нужно испытать и оценить… И лишь тогда, вставая на рассвете, Вы сможете смеяться и любить…

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"

Методическая разработка Час общения "Милосердие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017