Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.
Оценка 4.6

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл
30.06.2017
Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.
метод. разработка Савченко О.А. МКОУ СОШ №10 - копия - копия.doc
Методическая разработка часа общения в 9 классе                                     по изучению Конституции РФ. Тема: «Конституция Российской Федерации». Форма: игра по станциям. Цели:  1. воспитывать   патриотические чувства, уважительное отношение к  Конституции как основному закону государства; 2. развивать устную диалогическую речь, память, внимание 3. углубить знания обучающихся о Конституции Российской Федерации;  учить аргументировать, высказывать свое мнение; Оборудование:  Статьи из Конституции РФ, конверты с фразами,  макеты флага, цветные  карточки со статьями,  мультимедийная  презентация, ПК, проектор. Дополнительная подготовка: Заранее предупредить участников, чтобы они ознакомились  с 1 главой Конституцией РФ до 65 статьи. Ход игры: Вступительная часть. Россия без каждого из нас обойтись может, 1. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев И.С.Тургенев 2. Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по станциям , а тема нашей игры «Конституции РФ». Для того чтобы вспомнить, что такое  Конституция давайте посмотрим видеоролик. 3. Просмотр видеоролика. ­ Давайте вспомним, когда была принята Конституция РФ? Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным  голосованием. С 1994 года этот день отмечается,  как День  Конституции.)  Поэтому день принятия Конституции ­ 12 декабря ­ является  государственным праздником. В этом году Конституции РФ 20 лет. 4. Объяснение правил игры.  Для того , чтобы начать наше путешествие, мы с вами разделились на 3  команды. Команда, набравшая наибольшее число баллов, считается  победительницей, а также в конце игры мы определим с вами двух «­­­­­­» .  Если в путешествии у нас возникнут вопросы мы сможем обратиться к  «шкатулке  ответов». Станция 1. «Символика». ­ На протяжении всемирной истории все государства имели все свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Назовите основные символы любого государства.  (герб, гимн, флаг). ­ Что такое герб? В виде чего он изображен? (Герб  ­   это   отличительный   знак,   эмблема   государства,   города.   Герб России   ­   двуглавый   орёл.   Герб   можно   разглядывать,   можно   им любоваться   как   произведением   искусства,   но   что   особенно   важно,   его нужно   суметь   грамотно   прочесть.   На   фоне   щита   красного   цвета изображён   золотой   двуглавый   орёл.   Орёл   ­   символ   вечности   России, символ   глубокого   уважения   к   своей   истории.   Две   головы   орла символизируют   единство   Европы   и   Азии,   три   короны   ­   союз   народов, живущих   в   России.   Крылья   орла   похожи   на   солнечные   лучи,   а   сама золотая птица ­ на солнце. На груди орла помещено изображение всадника ­ это Георгий Победоносец. Всадник ­ это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.) ­ Что такое гимн? Гимн  ­  это   торжественная   песня   или   мелодия,   его   слушают   и   поют стоя, мужчины ­ без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является   Сергей   Владимирович   Михалков,   музыку   написал А.В.Александров. (для   сравнения   гимнов   я   предлагаю   вам   прослушать   первый   гимн Российской Империи) ­ Государственный флаг –это  ……важный символ страны. Он постоянно поднят   над   правительственными   зданиями.   В   торжественные   и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг ­ это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. ­ Что означают его цвета?  (Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство,  синий ­ верность и честность. А вот красный символизирует мужество,  отвагу, героизм, смелость. (изобразите флаг своей команды) слайд Станция 2. «Радуга» Приготовить 20 цветных карточек, на которых будут написаны статьи  Конституции. Все участники игры рассаживаются по кругу, а в центре ­ ведущий.  Участники по очереди выбирают карточку любого цвета и называют номер  статьи, ведущий читает текст статьи (но не до конца), выдерживает паузу (20­ 30 секунд) и игрок  должен закончить содержание статьи: если он не знает, то  выбывает из игры (Чем больше останется игроков, тем больше они заработают баллов).  1. Ст. 1 ­ демократическое; 1. Российская Федерация – Россия есть…..  федеративное государство с  республиканской формой правления. 2. Ст. 3(3) ­ референдум; 3.3. Высшим непосредственным выражением власти народа является ……  и  свободные выборы. 3. Ст. 8( 2) ­ государственная; 8.2. В Российской Федерации признаются и защищаются разным образом  частная, ….., государственная, муниципальная и иные формы собственности. 4. Ст. 10 ­ разделения; 10. Государственная власть в РФ осуществляется на основе ….. на  законодательную, исполнительную и судебную. 5. Ст. 19­перед; 19. Все равны…. законом и судом. 6. Ст. 22 ­ на свободу; 22. Каждый имеет право ….. и личную неприкосновенность. 7. Ст. 29 ­ слова; 29. Каждому гарантируется  свобода мысли и ….. 8. Ст. 32(2) – и быть избранными; 32.2. Граждане РФ имеют право избирать …….  в органы государственной  власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 10. Ст. 35(1) ­ охраняется; 35.1. Право частной собственности …. законом. 11. Ст. 38(1) – под защитой государства; 38.1. Материнство и детство, семья находятся ……. 12. Ст. 38(2)­ обязанность; 38.2. Забота о детях, их воспитание – равное право и ….. родителей. 13. Ст. 39(2) ­ устанавливаются; 39.2.Государственные пенсии и социальные пособия…. законом. 14. Ст. 41(1) – медицинскую помощь; 41.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и …… 15. Ст. 43(4) ­ обязательно; 43.4. Основное общее образование….. 16. Ст. 46(1)­прав и свобод; 46.1. Каждому гарантируется судебная защита его….. 18. Ст. 58­бережно; 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, ….. относиться к природным богатствам. 19. Ст. 60 ­ обязанности; 60. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и …… с 18 лет. 20. Ст. 61(1)­другому государству; 61.1. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или….. Станция 3. «Фото­вопрос» На доске высвечены картинки.  Командам необходимо определить, на какие  статьи может указывать данный предмет.  (В помощь выдаётся брошюра Конституции РФ).     жильё ­ст. 25, 40                                 образование­ ст. 43.                                                    письмо ­ ст. 23                            географическая карта ­ ст. 65                билет­ ст. 27                            красная книга ­ ст. 58,42 русский язык ­ ст. 68(1)                        медицина ­ ст. 41 Станция 4. «Информационная». Перед вами 3 конверта с разрезанными  словами, вам необходимо составить из них 3 предложения и наклеить их на планшет. Примерные варианты предложений. 1. Конституция – это основной закон государства. 2. 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. 3. На гербе России изображен орёл. Станция 5. «Мастерская».  Команде необходимо из заготовок приготовить листовку по теме    1. История Конституции. 2. Символы государства. 3. Права  Станция 6. «Рефлексия». (Станция не оценивается, все команды подводят итог, составляя  синквейн). 1. Тема          2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему 3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме 4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата – высказывается ваше  отношение к теме 5. слово – резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить  личное отношение Пример: Конституция  справедливая, демократическая регулирует, закрепляет, обеспечивает Конституция – обладает высшей юридической силой. Конституция – закон, основа демократии. 5. Подведение итогов. Награждение команд.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.

Методическая разработка часа общения в 9 классе по изучению Конституции РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017