Методическая разработка "Что такое мастер-класс"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
администрации +1
Взрослым
26.03.2017
Методическая разработка "Что такое мастер-класс"
Данный методический материал представляет собой обобщённый педагогический опыт проведения мастер-классов в нетрадиционной форме в учреждении дополнительного образования. Мастер-класс – это одна из форм диссеминации педагогического опыта, а так же повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования. Она представляет собой интеграцию практической, методической и аналитической составляющих, которые педагог-мастер демонстрирует с целью передачи «инновационных продуктов», полученных в результате творческой или экспериментальной деятельности. В данной тематической папке представлены: 1) Положение о Мастер-классе в УДО; 2) Сценарии Мастер-классов из опыта работы методиста высшей квалификационной категории Ермизиной Г.И., которые составлены, как в традиционной форме; Этот материал адресован как педагогам, так и методистам УДО и может оказать им непосредственную помощь в подготовке и разработке сценария Мастер-класса. Данный материал апробирован в период с 2000 по 2009 год и является результатом поиска интересных форм и содержания Мастер-класса
Chto_takoe_Master-klass_1432816560_91364.docx
Пояснительная записка «Если   есть   специальная   устремлённость процесса   обучения   –   воспитание   умного человека – каждый становится талантливым по­ своему» В.А.Сухомлинский          В наш стремительный 21 век, век, в котором легким движением руки и простым нажатием кнопки, можно привести в действие не только привычный бытовой электроприбор, но и сложнейшие машины и механизмы; а возможности Человека изменить окружающий мир увеличились тысячекратно, как никогда необходимо   воспитание     умного человека. Как организовать процесс такого воспитания     и   обучения   педагога?   Путём   поиска   эффективных   форм демонстрации педагогического опыта. Одной из таких форм является Мастер­ класс.                                                                                                                          Мастер­класс – это одна из форм диссеминации   педагогического опыта, а   так   же   повышения   квалификации   педагогов   в   системе   дополнительного образования. Она представляет собой интеграцию практической, методической и   аналитической   составляющих,   которые   педагог­мастер   демонстрирует   с целью   передачи   «инновационных   продуктов»,   полученных   в   результате творческой или экспериментальной деятельности. В данной тематической папке представлены:  1) Положение о Мастер­классе в УДО;  2)   Сценарии   Мастер­классов     из   опыта   работы   методиста   высшей квалификационной   категории   Ермизиной   Г.И.,   которые   составлены,   как   в традиционной форме;   Этот материал адресован как педагогам, так и методистам УДО и может оказать   им   непосредственную   помощь   в   подготовке   и   разработке   сценария Мастер­класса. Данный материал апробирован  в период с 2000 по 2009 год и является результатом поиска интересных форм и содержания Мастер­класса. Положение о Мастер­классе  в УДО   1. Общие положения  1.1.   Мастер­класс   –   это   эффективная,   подчеркивающая   яркость индивидуальности   и  оригинальности   образовательной   деятельности   педагога, форма   передачи   опыта,   выраженного   в   демонстрации   традиционных     и инновационных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих мастеру результативность в его работе. 1.2.   Мастер­класс   в   педагогической   деятельности   –   это   аналог   формы работы   артистической   студии   или   технической   мастерской,   ателье,   где демонстрируется высокий уровень профессиональной компетентности. 1.3.   Мастер­класс проводится опытным педагогом ( первой или высшей категории)   один   или   несколько   раз   (серия   занятий)   промежуток   времени, определенный педагогом и отвечает задачам, поставленным перед ним. 1.4.   Мастер­класс   имеет   традиционную   и   нетрадиционную   форму организации, в зависимости от вида деятельности и целеполагания (занятие – тренинг,   занятие­игра,   занятие­концерт,   занятие­театрализация,   занятие­ лаборатория и др.). 1.5.   Мастер­класс   проводится,   как   с   воспитанниками,   так   и   с педагогической аудиторией. 1.6.   Мастер­класс   посещают   как   педагоги,   работающие   в   данном направлении   деятельности,   так   и   педагоги   других   направлений,   желающих повысить свой профессиональный уровень. 1.7. Мастер­класс­это педагогический диалог опытного мастера со своими коллегами   посредством   демонстрации   и   анализа   результатов   своей деятельности. 1.8. Мастер­класс проводится, как одним педагогом, так и группой коллег в зависимости от формы организации. 1.9.   Мастер­класс   имеет   свою   структуру   (вводная   часть,   основная, заключительная). 1.10.   Содержание   структурных   составляющих   Мастер­класса   может варьироваться   в   зависимости   от   поставленных   педагогом   задач,   вида деятельности, формы организации и участников. 1.11.   Мастер­класс   имеет   свои   этапы   работы:   подготовительный, организационно­содержательный и заключительный. 2. Цель и задачи Мастер­класса 2.1.Цель: диссеминация педагогического опыта и повышение                  квалификации педагогов в системе дополнительного                  образования 2.2. Задачи:                ­   Создание   условий   для   творческой   сомореализации   педагога   и демонстрации уровня его профессиональной компетенции.        ­ Обобщение и распространение передового педагогического опыта.       ­ Обогащение педагогического опыта начинающих педагогов.             ­   Демонстрация   новых   и   традиционных   методов   и   технологий обучения   и   воспитания,   являющихся   средством   успешной   результативности педагога в своей деятельности.       ­ Создание банка инновационных технологий, демонстрируемых  педагогами­мастерами. Этапы работы Мастер­класса. I. ЭТАП (подготовительно­организационный) 1.Встреча педагога­мастера с методистом и выделение проблемы, реализуемой в Мастер­классе; 2.Обозначение темы, целей и задач Мастер­класса; 3.Работа над формой организации и сценарием Мастер­класса; 4.Определение хода работы Мастер­класса; II. ЭТАП (организационно­содержательный) 1. Приглашение гостей; 2. Выпуск рекламного проспекта деятельности педагога и программы Мастер­класса; 3. Встреча гостей; 4. Представление педагога дополнительного образования; 5. Рассказ методиста о преимуществах педагогической деятельности Мастера; 6. Демонстрация его работы с комментариями педагога; III. ЭТАП (заключительный) 1. подведение итогов; 2. выступление зрителей; Структура Мастер­класса I. Вводная часть: Организационно – презентативная  Цель:  Презентация педагога – мастера. Создание эмоционально –                 положительного настроя у аудитории.    1. Встреча и приветствие гостей 2. Целеполагание  3. Представление педагога – мастера 4. Вступительное слово педагога II. Основная часть: Сценарно­практическая Цель: Демонстрация достижений педагога и его профессиональной           компетенции 1. Интеграция сценарной, практической и методической составляющих ­Сценарное обыгрывание ­Демонстрация   достижений,   как   воспитанников   педагога   дополнительного образования, так и самого педагога (выставка дипломов, видеозапись и т.п.) ­Практический   показ   методов   и   технологий   обучения   и   воспитания посредством фрагмента занятия ­Практическая деятельность детей ­Методический комментарий педагога ­Демонстрация   методического   и   дидактического   комплекса   к образовательной программе педагогом 2. Работа с залом в заданном сценарном ключе     ­Игры, практические задания ­Демонстрация   видеозаписей,   фрагментов   занятий,   исследовательской деятельности, конкурсов и др. ­Участие коллег, работающих с педагогом в сценарии Мастер­класса ­Приемы   релаксации   и   специальные   упражнения   для   снятия   усталости   и напряжения III.  Заключительная ­ Аналитическая Цель: Анализ результативности и эффективности Мастер – класса 1. Подведение итога 2. Самоанализ педагога 3. Анализ коллег и гостей: ­Устный экспресс – анализ (интервью) ­Письменный экспресс – анализ (анкеты) ­Итоговая оценка деятельности педагога   2.1. Понятие мастер­класс Мастер­класс – урок, даваемый мастером­экспертом в каком­либо виде деятельности,   науки   или   ремесла.   Наиболее   типично   –   в   музыке,   поэзии, живописи,   актерском   мастерстве,   балете,   танцах,   шахматах.   Отличие   от обычного   класса   заключается   в   методике:     мастер­класс   дает   возможность учиться, наблюдая, как мастер учит других. Обычно проводится признанным мастером,   имеющим   достижения   в   этой   области,   собственные   труды, последователей, школу и т.п. Сегодня мастер­класс – это один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышение профессионального мастерства. В   последнее   время   стало   популярным   проведение   мастер­классов   не только «звездами» искусства и спорта, но мастерами бизнеса и многих других «незвездных» профессий: педагогика, медицина, кулинария, косметика, мода и т.д.  Мастер­класс­это   занятие   практической   направленности   в профессиональной   аудитории   для   углубления   и   расширения   определённых знаний по определенно подобранной теме. Педагог­мастер   ­   это   незаурядный,   яркий   педагог,   владеющий   в совершенстве,   как   традиционными,   так   и   инновационными   технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими высокую результативность в сфере его образовательной деятельности и имеющим широкое признание среди своих коллег и большой опыт. 2.3. Структура Мастер­класса I. Вводная часть: Организационно ­ презентативная Цель: Презентация педагога ­ мастера. Создание эмоционально  ­положительного настроя у аудитории. 1. Встреча и приветствие гостей 2. Целеполагание 3. Представление педагога ­ мастера 4. Вступительное слово педагога II. Основная часть: Сценарно­практическая Цель: Демонстрация достижений педагога и его профессиональной  компетенции 1. Интеграция сценарной, практической и методической составляющих ­Сценарное обыгрывание ­Демонстрация   достижений,   как   воспитанников   педагога   дополнительного образования, так и самого педагога (выставка дипломов, видеозапись и т.п.) ­Практический   показ   методов   и   технологий   обучения   и   воспитания посредством фрагмента занятия ­Практическая деятельность детей ­Методический комментарий педагога ­Демонстрация      методического      и      дидактического      комплекса     к образовательной программе педагогом 2. Работа с залом в заданном сценарном ключе ­Игры, практические задания ­Демонстрация   видеозаписей,   фрагментов   занятий,   исследовательской деятельности, конкурсов и др.  ­Участие коллег, работающих с педагогом в сценарии Мастер­класса  ­Приемы релаксации и специальные упражнения для снятия усталости и  напряжения  III.   Заключительная ­ Аналитическая Цель: Анализ результативности и эффективности Мастер ­ класса 1. Подведение итога 2. Самоанализ педагога 3. Анализ коллег и гостей: ­Устный экспресс ­ анализ (интервью)  ­Письменный экспресс ­ анализ (анкеты)  ­Итоговая оценка деятельности педагога 2.4. Этапы работы Мастер­класса. I. ЭТАП (подготовительно­организационный) 1 .Встреча педагога­мастера с методистом и выделение проблемы, реализуемой  в Мастер­классе; 2.Обозначение темы, целей и задач Мастер­класса; 3 .Работа над формой организации и сценарием Мастер­класса; 4.Определение хода работы Мастер­класса;  II.ЭТАП (организационно­содержательный) 1. Приглашение гостей; 2. Выпуск рекламного проспекта деятельности педагога и программы  Мастер­класса; 3. Встреча гостей; 4. Представление педагога дополнительного образования; 5. Рассказ методиста о преимуществах педагогической  деятельности Мастера; 6. Демонстрация его работы с комментариями педагога; III.ЭТАП (заключительный) 1. подведение итогов; 2. выступление зрителей; Приложение № 1. 1. Общие положения Положение о Мастер­классе в УДО 1.1. Мастер­класс   ­   это   эффективная,   подчеркивающая   яркость индивидуальности   и   оригинальности   образовательной   деятельности педагога,   выраженного   в   демонстрации традиционных   и   инновационных   методов   и   технологий   обучения   и воспитания, обеспечивающих мастеру результативность в его работе.   форма   передачи   опыта, 1.2. Мастер­класс   в   педагогической   деятельности   ­   это   аналог   формы работы   артистической   студии   или   технической   мастерской,   ателье,   где демонстрируется высокий уровень профессиональной компетентности. 1.3. Мастер­класс проводится опытным педагогом ( первой или высшей категории)   один   или   несколько   раз   (серия   занятий)   промежуток   времени, определенный педагогом и отвечает задачам, поставленным перед ним. 1.4. Мастер­класс   имеет   традиционную   и   нетрадиционную   форму организации,   в   зависимости   от   вида   деятельности   и   целеполагания   (занятие ­тренинг,   занятие­игра,   занятие­концерт,   занятие­театрализация,   занятие­ лаборатория и др.). 1.5. Мастер­класс   проводится,   как   с   воспитанниками,   так   и   с педагогической аудиторией. 1.6. Мастер­класс   посещают   как   педагоги,   работающие   в   данном направлении   деятельности,   так   и   педагоги   других   направлений,   желающих повысить свой профессиональный уровень. 1.7. Мастер­класс­это педагогический диалог опытного мастера со своими коллегами   посредством   демонстрации   и   анализа   результатов   своей деятельности. 1.8. Мастер­класс проводится, как одним педагогом, так и группой коллег в зависимости от формы организации. 1.9. Мастер­класс   имеет   свою   структуру   (вводная   часть,   основная, заключительная). 1.10. Содержание   структурных   составляющих   Мастер­класса   может варьироваться   в   зависимости   от   поставленных   педагогом   задач,   вида деятельности, формы организации и участников. 1.11. Мастер­класс   имеет   свои   этапы   работы:   подготовительный, организационно­содержательный и заключительный. 2. Цель и задачи Мастер­класса 2.1.Цель: диссеминация педагогического опыта и повышение  квалификации педагогов в системе дополнительного  образования 2.2. Задачи: ­ Создание   условий   для   творческой     самореализации     педагога   и демонстрации уровня его профессиональной компетенции. ­ Обобщение и распространение передового педагогического опыта. ­ Обогащение педагогического опыта начинающих педагогов. ­ Демонстрация   новых   и   традиционных   методов   и   технологий обучения   и   воспитания,   являющихся   средством   успешной   результативности педагога в своей деятельности. ­ Создание банка инновационных технологий, демонстрируемых педагогами­мастерами. 3. Этапы подготовки и проведения мастер­класса 3.1. мастер­класс проводится по заявленной теме педагогом­мастером 3.2. Педагог проводит предварительную работу: ­ выбор темы; ­ подбор материала; ­ написание сценария; ­ подготовка методической продукции; ­ выпуск буклетов, информационного листа о дате проведения мастер­класса. 3.3. Место и время проведения мастер­класса назначается педагогом. 3.4. После показа мастер­класса проводится подведение итогов и дается оценка педагогу. 3. 1. 2. 3. 4. 5. Мастер – класс1 6. на тему: 7. «От идеи, до воплощения» 8. 9. 10. 11. Разработал методист: 12. Ермизина Г.И. 13. 14. 15. 16. Оренбург 17. 18. План М.К. 19. 20. 1. Вид М.К: технология пошива и дизайн одежды. 2. Тема М.К: Моделирование и декорирование одежды 3. Форма организации: практическое занятие с элементами концертной деятельности. 4. Цель: 1. Обобщение опыта работы педагогов нетрадиционных 21. 2.Демонстрация моделирования и декорирования одежды. приемов 5. Задачи: 22. Обучающие: Показать нетрадиционные приемы моделирования и декорирования одежды цветами из ткани посредством выжигания; 23. 24. Развивающие: посредством декорирования; Развивать эстетический вкус 25. 26. Воспитывающие: профессии портного и дизайнера. Способствовать популяризации 27. 6. Оборудование и материалы: 1. костюмы коллекции ДТМ «Каприз»  «Вдохновение дождя»  «Алиса в стране чудес» 2  «В ритмах востока» 28. 2. Фонограммы записей 29. 3. Ткань, лекала, ножницы, выжигательный прибор 30. 4. Музыкальный центр 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Ход занятия. 3 46. I Вводная часть: 47. 1. приветствовать всех вас Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады 48. у нас в детском театре моды «Каприз». Сегодня здесь, в этом уютном зале собрались все те, кто проявляет искренний и глубокий интерес к моде и искусству создания костюма. 49.2. Ведущая: И поэтому, сегодня мы поговорим о моде. Да, да. Именно о 50. моде! Принято считать, что мода как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила голову - и нет ее. 51. А что же такое мода? Знаем ли мы ее до конца? (обращение к залу), (гости дают ответы). 52. 1) Мода - это ритм жизни. 53. 54.1. Ведущая: Да это ритм, который постоянно меняется, но всегда отвечает 55. сегодняшнему дню. 56. 2) Мода - это обновление. 57. 58.2. Ведущая: Действительно — это принцип, которому извечно следует 59. природа. Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду. 60. потребность. 3) Мода — это 61.1. Ведущая: Это спасение от однообразия. Люди хотят, нравятся друг другу: 62. быть красиво одетыми, хорошо выглядеть. 63. 4) Мода - это история одежды. 64. 4 65. 2. Ведущая: А что такое история одежды, как не история сменяющих друг 66. друга мод. 67. Ведущая: На тему моды и того, что с ней связано, 68. 1. говорили многие 69. люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. 70. 71. 2. Ведущая: Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, 72. что впору издавать целый словарь крылатых выражений. А пока он не издан, предлагаем вам познакомиться с самыми яркими из них. 73. 1. Ведущая: Итак. Мода - это... (у гостей текст, который они зачитывают) 1. … управляемая эпидемия. (Б. Шоу) 2. …настолько невыносимая разновидность 3. …один из способов доставлять радость 4. … деспот, которого умные люди высмеивают, но 74. уродства, что приходится менять ее каждые полгода. (О. Уайльд) 75. маленьким людям за большие деньги. (Г. Ковальчук) 76. слушаются. (А. Бирс) 77. развлечение… 78. нашем отношении к одежде и моде. (Руди Гернрайх) 79. надо, чтобы ее хотелось носить. (Жан – Поль Готье) 80. равнодушным. (В. М. Зайцев) 81. Шанель) 6. …одежда должна быть не только красивой, 8. … Мода проходит, а стиль остается. (Г. 7. …Мода никого не может оставить 5. … Мода – это трагедия. Мода – это Чувство юмора всегда должно присутствовать в 5 82. 2. Ведущая: Мода проникла во все сферы нашей 83. жизни. В том числе и в 84. дополнительное образование, где детские театры моды стали очень популярны. 85. 86.1. Ведущая: Детские театры моды - это уникальная возможность 87. сотворчества индивидуальностей педагогов и воспитанников. 88. 89.2. Ведущая: Детские театры моды помогают раскрыть в подростках 90. внутренний мир красоты, гармонии и щедро дарить его окружающим и себе. 91. 92.1. Ведущая: Мода происходит от латинского слова «modus» - мера, образ, 93. способ. Другими словами идея и способ ее воплощения. Поэтому тема нашей творческой гостиной — «От идеи до воплощения!» 94. 2. Ведущая: А кто же участвует в создании модных коллекций? Конечно же дизайнеры, художники и прежде всего с неменьшей степенью активности человек по пошиву одежды - то есть портной или швея - профессиональная категория очень востребованная в сфере моды. 96. 97.1. Ведущая: В нашем детском театре моды «Каприз» - это педагоги по 95. 98. технологии пошива одежды. 99. 100. Колесникова Наталья Борисовна Попова Ольга Петровна 6 101. 102. методистом. 2. Ведущая: 1. Представление педагогов 103. 2. Рассказ педагогов о своей работе, методическом оснащении. 104. 105. Колесникова Наталья Борисовна работает в ДТ Моды «Каприз» с 1995 г., Попова Ольга Петровна с 1997 г.. 106. Педагоги имеют средне – специальное образование, обладают большим жизненным опытом по специальности, поэтому демонстрируют высокий профессионализм в работе с воспитанниками и высокий уровень качества продукции при пошиве коллекций. 107. Профессионализм подтверждается показателями сохранности контингента воспитав, а так же участием и результативностью в конкурсах декоративно – прикладного творчества Д Т Моды. 108. - «Золотой наперсток»; 109. - «Золотая игла» ; 110. - «Творение детских рук прекрасно»; 111. - «Золотой кубок» в г. Сочи; 112. - «Золотой феникс» в г. Санкт – Петербурге. 113. Главный метод работы педагогов с воспитанниками – это стремление к раскрытию 7 индивидуальности каждого ребенка и формирование творческой, эстетически восприимчивой личности, это 114. - сотворчество педагога и ребенка, 115. - создание условий для самореализации. 116. - главный показатель – это выпускники, у которых увлечение переросло в профессиональную направленность. Они продолжили свое обучение в профессиональных учебных заведениях своего города. 117. - Лицей № 18, 118. - «Индустриально – педагогический колледж», 119. - «ОГУ» факультет дизайна. 1. Ведущая: Коллекции созданные с участием наших педагогов по достоинству были оценены на конкурсах детских театров мод, как у нас в г.Оренбурге, так и на российском и международном уровне. Вот их историческая цепочка развития и названия коллекций, которые прочно заняли свое место в творчестве нашего театра моды «Каприз». 2. Ведущая: 1997 г. - «Хохлома» « Монохромия » 124. 125. «Живая игрушка» 120. 121. 122. 123. 126. 1998г. - «Что за прелесть эти сказки» 127. «Очей очарование» 8 133. 134. 135. 1999 г. - «Оренбургская красавица» «Самоцветы» 2000г.- «Мезенские гулянья» «Весна в кружевах» «Веселая палитра» 128. 129. «Маски» 130. 131. 132. 2001г.- «Эклектика» 2002г. - «Городские подснежники» «Ретроперспектива» 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 2003г. - «Рябинушка» «Школьная переменка» 2004г. - «Романтик коллекшн» «Акулина» 2005г.- «Цветочная полянка» «Триколор» 2006г.- «Джазовая» «Казачата» «Вдохновение дождя» 2007г.- «В ритме востока» «Алиса в стране чудес» 147. 149. 150. 148. II Основная часть: 2. Ведущая: С новыми идеями - в новый век! 151. На месте не может стоять человек. Душа без фантазии жить устала. Спешите видеть, спешите видеть: коллекции разных сериалов. Вашему 9 вниманию предоставляется попурри из коллекции ДТМ «Каприз» за последние 5 лет. 152. (демонстрация моделей). 153. 1. Ведущая: Давайте, рассмотрим творческий путь рождения одной из последних коллекций нашего театра. О названии которой вы догадаетесь сами. Мы вам расскажем о том, как рождалась идея и как она воплощалась в реальность. Итак. Страница 1-я. - Как же рождалась идея? 154. 155. 156. 157. 2. Ведущая: Начнем с рассуждений о погоде. Одинаковым ли образом 158.заставляет людей одеваться дождливая погода? 159. Ответы гостей:  когда идет дождь, то люди надевают плащи.  обязательно берут зонты.  Некоторые надевают резиновую обувь. 160. 1. Ведущая: А какое бывает настроение? 161. Ответы гостей:  Грусть, тоска, скука.  Хочется спать.  Хочется сидеть в тепле. 162. праздник. И вдохновил 2. Ведущая: А нам захотелось сделать из этой темы 163. нас на эту идею один эпизод из фильма «Я шагаю по Москве», где под проливным дождем девушка шагает по асфальту босиком и даже танцует, потому что у нее хорошее настроение. Ведь дождь - это обновление, которое дает вдохновение на что-то новое. Вот это и стало лейтмотивом в нашей коллекции и вдохновило на ее создание. 164. 10 165. 1. Ведущая: Настроение дождливой погоды вызвало у создателей коллекции 166. следующие ассоциации:  лето,  дождь,  цветы,  веселое настроение,  вдохновение к чему-то новому. 167. Поэтому и название ее - «Вдохновение дождя». 168. Прослушайте отрывок из этой коллекции и вы почувствуете сами это радужное настроение. 169. …Дождик, дождик за окном, 170. Пусть грохочет в небе гром, Не намочат под зонтом!... 171. Нас серебряные брызги 172. 173. Страница №2. Это страница цвета, то есть коллорирование и здесь главным является художник. Известный художник Винсент Ван Гог сказал: «Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказываться. Это надо использовать!» 174. 175. 2. Ведущая: Цвет всегда играл ведущую роль в жизни человека. Общество 176. задает моду на цвет. 177. - «Сказители называли цвета - божествами». ­ «Художники - материальным состоянием души и уравнивали их с человеческими чувствами». ­ «Ученые же выделили физиологическую и психологическую составляющую воздействия на человека, то есть телесную и духовную». 1. Ведущая: Выбирая цвета, их оттенки и сочетания 178. художник-дизайнер 11 179. может сделать форму эмоционально окрашенной: праздничной, торжественной, деловой. И лучше всего об этом расскажет нам педагог нашего детского театра моды - Афанасьева Мария Константиновна. 180. Пока готовится художник проводятся работы с залом. 181. Игра: «Собери цветовой центр» (теплые + холодные тона цвета и его оттенки). 182. Практическая работа с детьми. Рассказ о правильном подборе цвета, о цветовом спектре, о 4 – х типах смешивания цвета. Практическая работа с воспитанниками в технике «Монотипия» 183. Материал: стекло, гуашь, бумага. 184. 185. 1. Ведущая: Страница №3. «Моделирование, конструирование и 186. декорирование изделия». Предоставляем слово нашим педагогам: Колесниковой Н.Б. и Поповой О. П. 187. (пока педагоги готовятся, проводятся игры с залом) 188. 189. 190. 1. Игра – «Собери цветок»; 2. Тест – «Я + стиль = дружба»; 3. Игра – «Цвет и характер человека». 191. Практическая деятельность с детьми. 1) Моделирование жилета на основе 192. цельнокроеного рукава. 193. 2) Декорирование жилета. 194. - выжигание цветов на ткани; 195. - скрепление цветов. 196. 2. Ведущая: Последний и очень главный штрих внес хореограф. Движения, 12 199. 200. 201. 202. 203. 209. 210. тему коллекции 197. которые она предложила, раскрывают и подчеркивают главную - «Вдохновение дождя» 198. 1. Ведущая: Вы сейчас сами в этом убедитесь. Слово хореографу Афанасьевой Марии Константиновне. (рассказ о рождении композиции в коллекции). 2. Ведущая: Вот так рождалась наша коллекция. «Художник, модельер, хореограф, швея - вот наша творческая колея!» А сейчас, демонстрации моды проводим мы для вас - Коллекции «Вдохновенье дождя» пройдет показ. 1. Ведущая: Наши воспитанницы сейчас 204. Покажут коллекцию супер – класс! 205. Платья, брюки и юбки – 206. Над ними трудились не сутки. 207. В этом заложен порыв вдохновенья 208. От самой идеи до воплощенья! 2. Ведущая: Мы не выбирали фасоны в журналах «Лиза» и «Бурде». Придумали сами. И получилось изящно, как у Юдашкина на подиуме. Подбираем ткань по цвету и фасона лучше нету! 211. Получилось стильно, мило. 212. Эксклюзивно и красиво! 213. 214. 1. Ведущая: Встречайте наших моделей! (демонстрация моделей коллекции 215. «Вдохновение дождя»). 216. 13 217. 218. 219. 2. Ведущая: Вот на этой праздничной ноте позвольте закрыть нашу творческую гостиную. Мы рады будем новым встречам с вами. До свидания! III Заключительная часть: 220. 1. Самоанализ педагога; 221. 2. Дискуссия с коллегами, гостями, 222. 3. Анкетирование гостей. 223. 224. 225. 226. 227. Приложение 1. 228. 229. Действие цвета на характер человека 231. Темпе рамент 232. 240. 241. 248. (внутр енний цвет) Холери к красны й Сангви ник 249. желтый 230. 233. Характер 234. (основные черты) 235. Действие внешних цветов 238. теплы е 239. холод ные 242. 243. вспы льчивый сорви голова 250. весел ый 251. жизн елюб 244. 246. 245. легко мысленнос ть несоз нательнос 252. ть 247. сдерж анность 253. уравно вешенност ь 14 254. Флегма 256. 255. тик зелены й 260. Меланх олик 261. синий 267. равн одушный медл ительный серье зный 257. 262. 258. интел лектуальн ость 264. конта ктность 263. обосо бленный 268. 269. ЦВЕТ И ХАРАКТЕР 270. 259. отстра ненность 265. 266. замкну тость уход в себя 271. Как мужчины, так и женщины предпочитают тот или иной цвет, независимо от того, идет ли речь об одежде, мебели, автомобиле и т.д. Приятное или неприятное чувство относительно какого-либо конкретного цвета может измениться с течением времени, но всегда говорит о восприимчивости и характере данного человека. 272. Некоторые люди утверждают, что холодная гамма (синий, зеленый, серый) соотносится с нежностью, спокойствием, грустью и умиротворённостью. А так называемая тёплая гамма выражает властность, активность, радость, силу. Мы предлагаем более подробную характеристику каждого цвета. Любой из вас может дать своё собственное толкование относительно некоторых черт характера в зависимости от того, какому цвету отдаётся предпочтение. 273. 274. 275. Белый. Это синтез всей цветовой гаммы и потому является идеальным цветом, цветом мечты. Он почти никого не отталкивает и нравится самым разным людям. Но белый цвет и двусмыслен, так как одновременно выражает сияние света и холод льда. 15 276. 277. 278. Чёрный. Символизирует неуверенность и отстраненность от жизни. Тот, кто предпочитает одеваться во всё черное, скорее всего, отрицательно относится к самому себе, часто находится в состоянии депрессии, несчастен и думает, что его идеалы недостижимы, Черный цвет очень сильно влияет на состояние души человека. Чтобы развеять его пессимистическое настроение, иногда достаточно поменять чёрный костюм на что-нибудь яркое. 279. 280. 281. Серый. Любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают перед тем, как принять решение. Этот нейтральный цвет предпочитают также те, кто боится мнения окружающих. Тех, кому серый цвет не нравится, часто отличает импульсивный, легкомысленный характер. 282. 283. 284. Красный. Цвет страсти. Говорит о смелости, воле, вспыльчивости, властности, альтруизме и общительности. Красный цвет возбуждает. Раздражение, которое вы испытываете при виде красного, возможно, свидетельствует о комплексе неполноценности, склонности к уединению, страхе перед дискуссиями и спорами. 285. 286. 287. Оранжевый. Это любимый цвет активных мечтателей и людей с интуицией. Но геральдика определяет его и как цвет притворства, лицемерия. Утверждают также, что он способен вызывать душевный подъём. 288. 289. Коричневый. 16 290. Во всех своих нюансах предпочитают те, кто прочно стоит на ногах. Считается, что люди, которые любят этот цвет, соблюдают традиции и крепко держатся за семью. Если этот цвет неприятен, то это говорит о себялюбии, эгоизме, замкнутости и неприятии простоты. 291. 292. 293. Желтый. Соотносится с непринуждённостью, спокойствием, интеллектуальностью. В качестве любимого цвета говорит о любопытстве, общительности, коммуникабельности. Поклонники желтого любят нравиться, привлекать внимание окружающих. Если этот цвет вызывает неприятное чувство, это может свидетельствовать о сосредоточенности, пессимизме, затруднённых контактах. Считается также, что жёлтый приносит несчастье и разлуку. 294. 295. 296. Желто-зелёный. Цвет мизантропов и циников. Нравится только властным личностям, которые стремятся править другими, а сами боятся действовать, чтобы не попасть в затруднительное положение. 297. 298. 299. Розовый. Абсолютно жизненный цвет, говорящий о потребности в любви и доброте. Те, кто его любит, способны разволноваться из-за любой мелочи. Вызывает неприятие только у тех, кто лишен сентиментальности. 300. 301. 302. 303. Фиолетовый. Привлекает людей с сильно выраженной и обострённой чувствительностью, духовностью и деликатностью. Если неприятен, раскрывает желание жить в настоящем времени и говорит о сильно 17 развитом чувстве долга. Этот цвет людей, обременённых различными комплексами. 304. 305. 306. 307. Синий. Цвет неба. Его обычно связывают с идеей духовной возвышенности и чистоты. Если он любимый, это говорит о меланхолии, верности, любви и необходимости в частом отдыхе. Если он неприятен, обнаруживает человека, желающего произвести впечатление, охватить необъятное, но в сущности являющего собой образец самоуглубленности и неуверенности в себе. Безразличие к синему цвету характеризует некоторое легкомыслие, прикрытое хорошими манерами. 308. 309. 310. Зеленый. Цвет природы и происхождения жизни. Тот, кто предпочитает его, боится чужого влияния и ищет способ самоутвердиться. Противники зеленого, вероятно, боятся проблем, поворотов судьбы и разного рода трудностей. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 18 323. Приложение 2. 324. 325. ТЕСТ 326. 327. «Я + стиль = дружба?» 328. 329. 1. Что для тебя означает понятие «модная вещь»? а) Это вещица, купленная в дорогом магазине. б) Это та вещь, которая нравится лично тебе и не 330. 331. имеет значения, где она приобретена. 332. восторг настоящие подруги и зеленеют от зависти враги. 333. 2. Смогла бы ты с ходу назвать хотя бы несколько имен в) Модная вещь — это то, от чего приходят в полный 334. модельеров? 339. в) Ну, может, вспомню одно или два. Другой вопрос, а) Это не составит для меня труда. б) Если поднапрячься и вспомнить — то 8 или 9 имен 335. 336. назвать, наверное, смогу. 337. зачем это нужно? 338. 3. Какое высказывание тебе наиболее близко по духу? 340. а) Мода занимает одно из важных мест в моей жизни. Честно говоря, не понимаю, почему некоторые ее игнорируют. 341. потому, чтобы не показаться несовременной. 342. более важные вещи. в) Мода меня мало волнует. В моей жизни есть куда б) Я спокойно отношусь к моде, а слежу за ней только 19 4. Какой косметикой ты пользуешься? 345. 346. 347. а) Только самой дорогой. б) Недорогой, но качественной. в) Самой дешевой. 343. 344. 348. 349. 5. Последнюю свою кофточку ты купила, потому что... 350. 351. 352. а) ...Она только что вошла в моду. б) ...Она тебе очень шла. в) ...Ни у кого из твоих подружек такой нет и вообще вряд ли будет. 353. 354. твоей как назло, отрывается пуговица. Ты... 6. Ты торопишься на свидание, но перед выходом из дома у куртки, а) ...Возьмешь иголку с ниткой и решишь проблему. б) ...Выбежишь из дома как есть, понадеявшись, что 355. 356. кавалер ничего не заметит. 357. в) ...Наденешь что-нибудь другое. 358. 359. к лицу. 7. В выборе одежды ты ориентируешься на... 360. а) ...Мнение подруг, которые уж точно знают, что тебе 361. 362. б) ...Рекомендации модных журналов. в) ...Свой собственный вкус. 363. 364. 8. Ярко-оранжевую юбку ты можешь купить, если... 20 365. 366. 367. а) ...Этот цвет в моде. б) ...Этот цвет тебе идет. в)… Кроме оранжевого, нет никакого другого. 368. 369. 9. Собираясь в магазин, ты наденешь... 370. 371. 372. знаешь, кого можно встретить по дороге. а) ...То, что первым попадется под руку. б)…Свои любимые джинсы. в) ...Какую-нибудь модную вещицу, ведь никогда не 373. 374. лестно отозвался о твоем гардеробе? 10. Как бы ты отреагировала, если бы кто-то не очень а) Оскорблюсь: уж кто-кто, а я-то знаю толк в одежде. б) Постараюсь не переживать по этому поводу: ведь 375. 376. мне нравятся те вещи, которые я ношу. 377. этом плане от окружающих. 378. 379. в) Не понимаю о чем речь: я не особенно отличаюсь в 380. Итак, подсчитаем очки и посмотрим, что получилось. а) — 5 баллов. б) — 3 балла. в)— 0 баллов. 381. 382. 383. 384. 385. 386. Мода как таковая тебя мало интересует. Может, это и неплохо, что ты считаешь, что одежда — не самое главное, чем 0—15 баллов 21 может похвастаться человек, но не забывай, что встречают по одежке. 387. 388. 16—42 балла Пусть ты и не стремишься выглядеть модно, но все же стараешься одеваться так, чтобы хоть чем-то отличаться. Это хорошее качество, которое в разумных пределах не повредит никому. К тому же, ты вряд ли когда-нибудь станешь безрассудно тратить баснословные деньги на какую-нибудь модную безделушку. 389. 390. 42—50 баллов Ты неисправимая модница. Похоже, все твои мысли только и сводятся: 391. 392. 393. а) к тому, как бы утереть нос подружкам; б) как бы влюбить в себя всех пацанов в округе. В этом нет ничего предосудительного, но помни о том, что внешность не главное. 399. 394. 395. 396. 397. 398. 400. 401. 402. 403. 404. 405. 22 406. 407. 408. 409. 410. 411. 412. 413. Мастер – класс 2 414. педагога доп. образ. Дьячковой Л. Н. 415. 416. «Что такое актерское мастерство или однажды на репетиции» 417. 418. 419. 420. 421. 422. Разработал: методист Ермизина Г.И. 23 425. 423. 424. 426. Оренбург 427. 428. 429. План занятия. 430. 431. 1.Вид занятия: Театрализованная деятельность. 2.Тема занятия: Актерское мастерство. 3.Форма организации: 1. Итоговое занятие. 432. 433. 434. 435. 2. Театрализация (отрывок из фильма «12 стульев») 4.Цель: 436. 437. 1. обобщение опыта работы педагогов 438. 2. Показать разнообразие приемов и методов формирования основ актерского мастерства у воспитанников посредством тренинговой работы. 439. 5.Задачи: 440. Обучающие: Закрепить приемы тренинговой работы. 441. 442. Развивающие: артистические способности у воспитанников; Развивать индивидуальные 24 443. 444. Воспитывающие: Вызвать интерес к актерской профессии. 445. 446. 447. 448. 449. 450. 6. Оборудование и материалы: 2. 3. 4. 5. 6. Театральная афиша, Элементы костюмов к фильму «12 стульев», Табличка «Отдел кадров», 12 стульев и «драгоценности в стуле», «Орден улыбки». 451. 452. 453. 454. 455. 456. 457. 25 458. 459. 460. 461. 462. 463. 464. 465. I Вводная часть: Ход занятия. 466. 467. (звучит музыка, выходит Ведущая) 468. Ведущая - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале . Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер - класс педагога театрального коллектива Дьячковой Людмилы Николаевны, который называется «Что такое актерское мастерство или однажды на репетиции». 469. II Основная часть: 470. КАРТИНА ПЕРВАЯ. ПОЯВЛЕНИЕ КОМБИНАТОРА. 471. (звучит музыка из к/ф «12 стульев» реж. М.Захарова «Нет, я не плачу и не рыдаю), на сцене появляется Остап Бендер, который читает афишу, висящую на середине сцены.) 472. 473. О. Б . - (читает афишу) «Режиссер Дьячкова Людмила Николаевна набирает экспертный класс по актерскому мастерству. Приглашаются талантливая и яркая молодежь. Запись производится в помещении театра 26 Колумба». Это то, что надо, леди и джентльмены, лед тронулся господа присяжные заседатели! Вперед! Навстречу удаче! Мне нужен режиссер. А где же его найти? 474. КАРТИНА ВТОРАЯ. ОТДЕЛ КАДРОВ. 475. (на сцене стол с табличкой, за столом работник отдела 476. кадров мадам Грицацуева) 477. 478. О. Б. - Здравствуйте! Позвольте представиться, Остап Сулейман Берта -Мария Бендер, может, слыхали? Но для вас просто Бендер. Грицацуева - (смущенно) Не слыхала. 479. 480. 481. 482. О. Б (мадам Грицацуева в изумлении) . - Что вы мое имя известно во всем Париже! 483. 484. О. Б. - Спокойно! Спокойно! КРУ к вам само придет! Спокойно! За дело берусь я! Могу я взглянуть на личное дело Дьячковой Людмилы Николаевны? Грицацуева - Ну, что вы, я не могу его дать. 485. 486. 487. О. Б. - А вы знаете, вы знойная женщина, мечта поэта! (О. Б. выводит мадам Грицацуеву на танец под свадебную музыку из к/ф «12 стульев» реж. Л. Гайдая, во время танца у затанцевавшейся м-дам Грицацуевой О. Б. крадет документы и незаметно уходит.) 488. 489. Грицацуева- (заметив отсутствие О. Б.) О. Б.! Куда же вы? О. Б.! (убегает за ним). 27 490. 492. 491. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОЕ ДЕЛО. 493. (О. Б. выходит с личным делом, читает) 494. О. Б . - Итак, посмотрим, почем опиум для народа? 1. Ф. И. О. - Дьячкова Людмила Николаевна 2. Знак зодиака - рыбы Ага. Скользкая личность. Хотя, как знать, возможно, Стаж работы- 13 лет. 3. Положение гораздо серьезнее, чем я предполагал. 4. Увлечения - театр, театр и еще раз театр. 495. 496. Понятно. Вопросов больше не имею. 497. 498. золотая. 499. 500. 501. Конгениально! 502. доверчива, детей и очень преданна своему театру. 503. 504. на Учитесь жить широко! 505. 7. Награды: - «Грамота» Есть смысл продолжать заседание! 6. 5. Индивидуальный творческий портрет - мобильна, любит О чем мечтает - о хорошем спонсоре и победах конкурсах. за большой вклад в художественное образование и эстетическое воспитание подрастающего поколения, высокий профессионализм и творческую деятельность. 506. - «Диплом лауреата» Всероссийского фестиваль - конкурса «Юность» ­ «Благодарность» за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, за развитие творческих 28 ­ МОУ способностей молодежи, за высокий профессионализм и огромную любовь к детям. От управления образования г. Оренбурга. «Благодарственное от администрации за активное участие в фестивале художественной самодеятельности Южного Административного Округа «Я - Оренбуржец! Я - Россиянин! Я - Землянин!» «СОШ № письмо» 52» ­ «Почетная грамота» от администрации за многолетний плодотворный труд, большой вклад в развитие детского и юношеского творчества, высокое педагогическое мастерство и в связи с 20 – летием Театра Юного Зрителя. ­ «Благодарственное письмо» от администрации за профессионализм и высокие достижения в сфере дополнительного образования. . 507. - педагогический профессионализм, дополнительного образования. «Почетная грамота» за многолетний труд, и высокие результаты в системе 508. - «Грамота» от Управления образования г. Оренбурга за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и в связи с 90-летием государственной системы дополнительного образования. Россия ее не забудет! 509. 510. О. Б. - Это тот режиссер, что мне и нужен! Что ж, лед тронулся! Командовать парадом буду я! 511. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ. 512. 513. О. Б. - Здравствуйте! Скажите, а вы мальчиков в свой театр берете? 29 Режиссер - Где? Режиссер - Вы? Режиссер - Конечно, берем, приводите! 514. 515. 516. 517. О. Б. - Ну, так он уже пришел! 518. 519. 520. 521. О.Б. - Это я. 522. 523. 524. 525. О. Б. - Я. Что ж вы молчите как Лига Наций? 526. 527. 528. 529. О. Б. - Мальчик, разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что я девочка, пусть первым бросит в меня камень. Я Остапи очень хочу сыграть ведущую роль в вашем спектакле. Режиссер - Вы мальчик? Режиссер - Очень приятно и что? 530. 531. 532. 533. О. Б. - Как что? Я смогу сыграть эту роль! Посмотрите на мою фактуру. В анфас, профиль. А как я двигаюсь! Это же мечта режиссера! Согласны? Ну, по глазам вижу, что согласны! 534. 535. Режиссер - Хорошо! Хорошо! Вы меня убедили, но для утверждения на роль необходимо пройти кастинг. У нас 30 уже есть 11 претендентов, вы будете 12-м. Но для начала ответьте, пожалуйста, на некоторые анкеты. 536. 537. О. Б. - А это еще зачем? Я и без этого уверен, что я подхожу к стульям, а стулья ко мне. Но ладно, о чем это я? 538. 539. Режиссе р - Есть расхожее мнение, что театр как педагогика и медицина вещь очень общедоступная - каждый знает, как надо ставить спектакль и как играть его. 540. 541. О. Б . - О, чтобы стать актером много не нужно - прочитать пьесу, быть фотогеничным и хорошо двигаться. Например, как я! 542. 543. Режиссер - И все? Такой простой рецепт? А вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? 544. 545. О. Б. - Я не люблю театр? Да я родился на сцене! Я с молоком матери впитал атмосферу актерской жизни! Да за мной - два щукинских! Я жить не могу без театра! 546. 547. Режиссер - О, тогда ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если сможете... 548. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. 549. 550. Режиссер - Все актеры приглашаются на сцену. Сбор через две минуты. 31 551. (в зал заходят актеры и усаживаются на стулья) 552. Итак, проверим список наших смельчаков, которые сегодня пришли на эту сцену, (перечисляет имена) А я, ваш режиссер Ф.И.О. Начинаем наш творческий конкурс! Все вы должны будете пройти испытания, а затем сыграете в игру «Стул удачи». . - А рубль дадите герою труда? Режиссер - Рубль не дам, дам больше. . - Ключ от квартиры, где деньги лежат? 553. 554. О. Б 555. 556. 557. 558. О.Б 559. 560. Режиссер - Нет, я подарю вам настоящий бриллиант. Он зашит в одном из стульев, бриллиант - это подарок счастливчику, одному из вас - это ваша путевка в мир творчества и актерского искусства. 561. 562. О. Б. - Вопросов больше не имею! 563. Режиссер - « Театр уж полон; ложи блещут; 564. Партер и кресла все кипит; 565. 566. И взвившись, занавес шуршит». В ярке нетерпеливо плещут, 567. Слово «театр» - греческого происхождения и означает место для зрелищ. А чтобы зрителю были интересны зрелища, актеры должны быть хорошо подготовлены. В этом нам помогут упражнения по актерскому мастерству. Итак, первое: 568. 569. 32 570. 571. Сценическое внимание. 1. Для актера важно уметь концентрировать внимание, быть внимательным к себе, к своей роли, своему партнеру. Есть замечательный пример про народного артиста Василия Семеновича Ланового актера театра им.Вахтангова. Однажды когда он работал в паре с народной артисткой Татьяной Ивановной Пельтцер, актрисой Московского театра сатиры, у нее во время спектакля начались проблемы с голосом. Случались моменты, когда она не могла говорить и переходила на шепот, тогда ее партнер В.С. Лановой тоже переходил на шепот. Это великий артист! Такому трепетному вниманию можно только позавидовать! Ведь он, по сути, не только спасал положение спектакля, но и помогал играть своему партнеру. 572. Когда актер находится на сцене, он открыт для зрителя и на сцене важно каждое движение от поворота головы до движения пальцев. Ведь зритель для того и зритель, потому что он зрит, т.е. воспринимает происходящее на сцене зрительно, поэтому все происходящее должно быть естественным и привлекательным для зрителя. А в развитии внимания очень помогают актерские упражнения. 573. 574. 575. 2. Пластическое воспитание. В работе по мастерству актера и в работе актера над ролью большим препятствием являются проявления мышечной несвободы, зажатости, скованность движений. Это не дает возможности актеру просто и естественно с посредством движений или жеста выразить свое внутреннее состояние. Вот послушайте, что вспоминает о начале своей артистической деятельности Ф.И.Шаляпин: «Я пошел к режиссеру и он предложил мне сыграть роль жандарма в пьесе «Жандарм Роже».. .Я был нелепо, болезненно застенчив, но все - таки на репетициях, среди знакомых, обыкновенно одетых людей и за спущенным занавесом я работал, как - то понимал роль, как - то двигался... Настал спектакль... Помню, отворили дверь в кулисы и вытолкнули меня на сцену. Я отлично понимал, что мне нужно ходить, говорить, жить. Но я оказался совершенно не способен к этому. Ноги мои вросли в половицы сцены, руки 33 прилипли к бокам, а язык распух, заполнив весь рот, и одеревенел. Я не мог сказать ни слова, не мог пошевилить пальцем. Но я слышал, как в кулисах шипели разные голоса: ­ Да говори же, чертов сын, говори что - нибудь! ­ Окаянная рожа, говори! 576. Перед глазами у меня все вертелось, многогласно хохотала чья - то огромная глубокая пасть; сцена качалась. Я ощущал, что исчезаю, умираю. Опустили занавес...». Такое проявление мышечной несвободы встречается на сцене редко, но этот пример показывает, до какой степени зажатость может помешать актеру. Устранить все недостатки и овладеть искусством движения на сцене можно лишь путем упорной работы над своим телом. Сегодня мы и займемся воспитанием нашего тела, чтобы мы как актеры могли свободно выполнять любые необходимые нам движения. 577. 578. 3. Фантазия и творческое воображение. Искусство актера, его творчество возникает и протекает в жизни, созданной художественным вымыслом, в которой важнейшую роль играет воображение и творческая фантазия. Воображение - главное творческое начало в актерском искусстве. Проверим мы и свои творческие возможности с помощью нескольких упражнений. 579. 580. 581. 3. Репетиция. Что ж, в процессе актерской подготовки, я внимательно за вами наблюдала. Мне видны ваши способности и возможности, поэтому теперь мы переходим к важному этапу нашей творческой деятельности - к репетиции. Репетиция в переводе с латинского - повторение. В повторениях, в репетициях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Возьмите, пожалуйста, сценарий и почитайте, ваши роли уже распределены. 582. (режиссер отдает актерам сценарий, под звучащую музыку актеры начинают разбирать листы, изображая в пантомиме чтение пьесы и оценку своих ролей.) 34 583. всем все понятно. Тогда начинаем! Как я вижу, 584. (репетиция отрывка из спектакля). 585. КАРТИНА ПЯТАЯ. СТУЛ УДАЧИ. 586. 587. Режиссер - Всем спасибо! Молодцы! На сегодня репетиция закончена, объявляется перерыв. Прошу всех сесть. 588. 589. О.Б 590. 591. . - Ну, ближе к делу Станиславский! В чем соль! Режиссер - Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как вы считаете, с чего начинается театр? Да, театр начинается с вешалки. Но есть и другое мнение: «Театр начинается с актера». В театр ходят именно на актера. А как вы думаете, на кого у нас в нашем новом спектакле будет ходить зритель? На того, кто станет обладателем бриллианта! 592. 593. О. Б. - Я без сомнения уверен, что бриллиант будет мой. 594. 595. игру «Стул удачи». Режиссер - Возможно. Итак, начинаем финальную 596. (проводится игра со стульями, победителю достается бриллиант, а 597. остальные игроки получают наградные призы) 598. 599. Поздравляю вас счастливчик! Вы стали кавалером ордена «Улыбка», который был утвержден в Польше по инициативе польских детей. Первым иностранцем, удостоенным этой награды стал Сергей Владимирович Образцов. Сейчас 35 такая возможность выпадает и вам! Но вам предстоит пройти последнее испытание - выпить вот этот стакан сока и не морщиться! (выпивает стакан с добавлением лимонного сока) 600. Вы достойны этого ордена! Быть кавалером ордена Улыбки – высокая честь и большая радость для актера. А чтобы получить такую награду надо совершить творческий подвиг актера! И вы его совершили. Поздравляем! Вот и закончился наш кастинг актерского мастерства. Поздравляю всех участников с его завершением, а зрителей за теплый прием. Ведь это очень важно, когда происходит единение сцены с залом. Это гарантирует 100% успех мероприятия. 601. 602. О. Б. - И пусть это происходит всегда. Когда мы вместе, мы сила. Кто хочет стать актером, объединяйтесь и приходите к нам, в Театр Юного Зрителя! 603. 604. Режиссер - Мы ждем вас друзья! До скорой встречи! 605. III Заключительная часть: 1. Рефлексия педагога – самоанализ. 2. Дискуссия со зрителями, анализ мастер – класса. 3. Анкетирование зрителей. 4. Подведение итога, оценки мастер – класса. 606. 607. 608. 609. 610. 611. 36 612. 613. 614. 615. 616. 617. 618. Мастер – класс 3 619. педагога дополнительного образования Владимировой Н. А.: 620. 621.«Не то дорого, что красно золото, 622.а то дорого, что мастера доброго!» 623. 624. 625. 626. 627. 37 628. Разработал: методист Ермизина Г.И. 629. 630. 631. Оренбург 632. 633. 634. «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго!» 635. 636. План Мастер-класса . 637. 638. 6. Вид М.К: Вышивка бисером, стеклярусом, пайетками. 7. Тема М.К: Отделка одежды и ее аксессуаров бисером, пайетками, стеклярусом. 639.Форма организации: Традиционная 640. Цель: Демонстрация опыта педагога – мастера по бисероплетению и популяризация данного вида декоративно – прикладного творчества. 8. Задачи: 641. Обучающие: Познакомить с основными приемами вышивки бисером, стеклярусом, пайетками. Развивающие: Развивать эстетический вкус к 642. аксессуарам, выполненным ручным способом. 38 643. Воспитывающие: Вызвать интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества. 644.6. Оборудование и материалы: 7. Выставка изделий из бисера, 8. Альбом с фотографиями изделий, 9. Индивидуальный набор для каждого участника, 10. Салфетки для бисера, 11. Бисер, стеклярус, пайетки, 12. иглы, нитки, ножницы, 13. образцы вышивки в готовом виде, 14. рисунки на кальке, 15. швейные булавки. 645. 647. 648. педагога . Ход М.К. 646. I Организационный момент: 1).Приветствие и представление 649. -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в нашем Центре. Меня зовут Неля Александровна Владимирова, педагог I квалификационной комиссии, работаю в Центре свыше 10 лет, а общий педагогический стаж составляет 18 лет. 650. -Я – человек очень творческий, азартный - люблю заниматься многими видами декоративно – прикладного творчества. Я в совершенстве владею ручной и машинной художественной вышивкой, умею на хорошем уровне шить, вязать, плести макраме и изготавливать различные сувениры. 651. «Природа – Мать – ты Совершенна! 39 652. 653. 654. 655. 656. 657. 658. Во всем прекрасном неизменна, Многообразна, многолика, Твои творенья велики. Все краски мира пред тобою, Все мысли, чувства и мечты, И даже Солнце золотое К тебе спустилось с высоты» -И именно от природы я черпаю заряд и 659. энергию для своей творческой деятельности и фантазии. 660. -Меня очень увлекает красота и изящество бисерных изделий, здесь есть огромное поле для творчества и фантазии, а сама работа очень успокаивает. В настоящее время возрос интерес к бисерным изделиям, они стали входить в моду. Бисером расшивают одежду, сумки, пояса, косметички, выполняют броши, ожерелья, сувениры. 661. -Все это привлекает интерес девочек – подростков. Работая, с воспитанниками в этом направлении ,достигнуты неплохие результаты, о чем говорят многочисленные дипломы, полученные на различных выставках. 662. 663. темы М.К. 2). Мотивация участников и сообщение 664. 665. -Дорогие женщины, кто из вас не глядел в голубые глаза незабудок? С трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов? Кто не любовался золотым и лучистым солнцем и не останавливался в изумлении перед благородством розы? 666.«Цветы, как люди, на добро щедры, 667.И щедро нежность людям отдавая, 668.Они цветут, сердца отогревая, 40 669.Как маленькие теплые костры». 670. -Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем выполнять работу, связанную с цветами. 671. Нет ничего на земле прекраснее и поэтичнее цветов. Цветы наполняют душу неразрывным чувством близости к природе, создают ощущение радости и праздника. 672. -Праздник для женщины – это красивое платье, блузка, шарф. А если они украшены цветами, которые вы вышили сами, то это двойное ощущение праздника и тепла. 673. -Сегодня мы будем вышивать цветок, который знаком всем нам с детства. 674. Прочтите вот эти строчки на разрезанных полосках. – Это будет нашей темой. (Участники соединяют логически строчки стихотворения). 675. панамах, 676. полянах. 677. рубашка, 678. кармашке, «1. Упрятав мордашки в широких 2. Ромашки выходят гулять на 3. У каждой ромашки расшита 4. С зеленым листочком – платочком в 5. Поляны полны белокурых сестренок, 6. Как часики милых живых -Почему я выбрала этот цветок? Наверное потому, что я люблю его с детства, к этому цветку у меня особая любовь и пристрастие. Я его часто вышиваю гладью на всевозможных изделиях, плету из бисера, вот посмотрите. 41 шестеренок.» 679. 680. 681. 682. 683. 685. 686. 684. 687. (показ фотографий) -А как вы думаете, на что похожи ромашки? (ответы взрослых) 688. 689. - А еще на удивительные глаза… Они смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят, смотрят, утомятся и начнут моргать своими белыми ресницами. услышишь тихий шорох – это шорох белых ромашковых ресниц. Если в ветреный день выйти в поле, то 690. 691. 692. 693. II Основная часть: 1.Показ и объяснение приёмов техники вышивки цветка бисером по схеме. 694. 695. -Итак, сегодня я вам покажу вариации на тему «Ромашки», выполненные в разной технике вышивки: бисером, стеклярусом, пайетками. 696. 697. 698. выполнения. 699. пособия. 700. 701. выбору) 702. -Посмотрите на приготовленные образцы. -Показ приемов вышивки и техники -Для этого вам приготовлены памятки – -Работа по образцу (Образец по 2).Практическая самостоятельная работа . 42 703. проводится пауза отдыха и физминутка). (Работа рассчитана на 40 минут. В перерыве 704. 705. 706. 707. 1) Игра «Поэтический букет» Цель: Угадать по описанию название цветка и найти его среди многочисленных работ педагога в кабинете. 708. -Сегодня мы говорим о цветах. Доказательством моей любви к цветам служат мои работы, которые размещены вокруг вас. Попробуйте найти по описанию цветы, которые находятся в этом кабинете в моих работах. 709. В луговой цветной узор Незабудка солнцем вкраплена, Словно бусинка в ковер. o Голубою светлой капелькой 710. 711. 712. 713. o Как пламя, заря угасает, Бросая лиловые тени. 714. 715. Лиловый закат обжигает 716. Лиловые гроздья сирени. 717. o Апрель золотыми лучами обласкан. 718. 719. С лужайки плывет аромат Незабудки из были, из сказок, 43 720. На мир удивленно глядят. 721. Изодрано в клочья, Звенит над лугами Весь день колокольчик. Опалённых жарким зноем, Белокурые ромашки Поднимаются прибоем. o Посреди лугов увядших, 722. 723. 724. 725. o Рассветное пламя 726. 727. 728. 729. o Вот маки бутоны раскрыли 730. 731. крыльями, 732. 733. o В кровавых разрывах, в пламени алом 734. 735. 736. 737. И жадно на небо глядят, И машут, как бабочки, красными Того и гляди улетят. Багряная роза себя закаляла. Алела, пылала, влюблялась, мечтала. По крохам, по каплям себя расточала, Горячей любовью сердца зажигала. 44 738. o Золотинкой в серебре, 739. 740. 741. 742. 743. Песнь нарцисса в хрустале. Свежая – пресвежая, желтая и нежная. Над цветком наклонишься, И мужским дыханьем наполнишься. 2) Игра «Язык цветов». (Надо соединить интуитивно описание и 744. 745. название цветка) 746. Астра - печаль. Базилик - ненависть, отвращение. Барвинок - «помнишь, что было». 747.Акация желтая или белая - платоническая любовь. 748. 749. 750. 751.Боярышник - надежда. 752. 753. 754. 755. 756. 757. 758.Гвоздика пестрая - холодность в любви. Василек - изящество, деликатность. Вьюнок полевой - смирение, покорность. Вьюнок трехцветный - кокетство. Гвоздика красная - пылкая любовь, страсть. Гвоздика белая - печаль. Гвоздика желтая - презрение. 45 Георгин - признательность. Жасмин - любезность. Колокольчик - болтливость. Лаванда - недоверие. Ландыш - вернувшееся счастье. Левкой - поспешность, вспыльчивость. Лилия белая - юность. Мак - утешение. Маргаритка - невинность. Мимоза - стыдливость. Мята - жар чувств. Нарцисс - эгоизм. Незабудка - «вспоминайте обо мне». Ноготки - скорбь. 759. 760.Гиацинт - шутка, забава. 761.Гортензия - холодность. 762. 763. 764. 765. 766. 767. 768. 769. 770. 771. 772. 773. 774. 775.Пион - стыд. 776.Подснежник - утешение. 777. 778.Роза желтая - неверность. 779. 780. 781.Сирень - влюбленность. Роза белая - молчание. Роза красная - любовь, страдание. Розы красная и белая вместе - огонь сердца. 46 782. 783. 784. Тюльпан - признание в любви. Фиалка - скромность. Шиповник - поэтичность. 3.Продолжение работы по образцу. 785. 786. 787. 788. 789. 790. 791. 792. 793. 794. 795. 796. III Заключительная часть:  Выслушать участников о выполненной работе.  Посмотрите на свои работы, какие чувства вы испытываете глядя на них?  Сможете ли вы это применить?  Трудно было? Легко? Почему?  Есть ли у вас в центрах такие направления? 797. 798. 47 799. 800. 801. 802. 803. 804. 805. 48

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"

Методическая разработка "Что такое мастер-класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017