Методическая разработка "Декада инвалидов"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
администрации +1
Взрослым
20.04.2018
Методическая разработка "Декада инвалидов"
Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые, слышащие граждане. Воспитывать в обучающихся с нарушением слуха веру в свои возможности, в свое успешное будующее, цедеустремленность, силу воли. Развивать высшие психические функции, такие, уву мышление, речб, внимание, память, воображение. Развивать речь обучающихся, исправлять произносительные ошибки в их речиконспект
декада.docx
методическая разработка Декада инвалидов Цели:  Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями  здоровья имеют такие же права и обязанности, как  здоровые, слышащие граждане. Воспитывать в обучающихся с ОВЗ веру в свои возможности, в свое успешное будущее,  целеустремленность, силу воли. Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память,  воображение. Развивать речь обучающихся, исправлять произносительные ошибки в их речи. Оборудование: плакаты , презентация, музыкальное оформление. Учитель. Какое слово мы говорим при встрече? (ЗДРАВСТВУЙТЕ!) слайд 2 Ход мероприятия ЗДРАВСТВУЙТЕ! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Что особого тем, мы друг другу сказали? Просто"ЗДРАВСТВУЙТЕ",больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Вот видите, вы поздоровались и "на капельку радостней сделалась жизнь". Правда, многое  тут еще зависит и от того, КАК мы поздоровались.  Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что  означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.  Здоровье очень важно для человека. Здоровье ­ это подарок судьбы. Очень важно  беречь и уважать этот дар. слайд 3 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки  инвалидов. слайд 4 3­ декабря – день сильных духом людей. День тех, кого не сломала судьба и определенные  обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас! В их глазах не всегда отражается небо,  Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении.  А как вы,  понимаете слово  инвалид? слайд 5 Ответ.  В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так.  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.  Инвалидность ­ стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы . слайд 6 Учитель. А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов»? слайд 7 Беседа.  К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим  здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из­за  невнимательного  отношения к самому себе  и близким. слайд 8 День инвалидов — необычный день.  Торжественный, но с отблеском печали.  Нет­нет и набежит на лица тень.  Вы у друзей такое замечали?  Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,  Не ждете, что долги за вас заплатят.  Вы — оптимисты! Вашего тепла  Не только вам, но и здоровым хватит. слайд 9  Учитель. Вы сами видели когда­нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?  Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей  много. Это и взрослые и дети. А в жизни, в быту подстерегают нас  опасности: (какие) электричество, кипяток, большая высота многоэтажек,  автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают  дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в  незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду,  дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас ­ жизнь  и здоровье. слайд 10­11 Учитель.  Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто­ и авиа­катастрофы,  пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.  После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.  Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.  слайд 12 Беседа.  Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.  Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которые не видят глазами?  Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. слайд 13  Вот как чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения? Ответ. Существует  специальная азбука ­ азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться,  общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются  и буквы, и цифры, и нотные знаки. слайд 14 Учитель:  На планете все мы — люди. Так давайте с вами будем Относиться чуть добрее К тем, кто в чем­то нас слабее. Главное — внутри, учтите, И на внешность не смотрите. Всем нам хочется влюбиться, И работать, и учиться. Пусть же тот, кто не такой, Счастье сыщет, как любой. слайд 15 Заключение. Учитель.  У каждого из нас есть свой внутренний мир и, надеюсь, он у вас будет  милосердным, щедрым по отношению людям с ограниченными возможностями здоровья. Ученица. Поддерживайте друг друга. Учитель.  Любите друг друга. Научитесь ценить то счастье, которое в ваших руках. Милости  вам, добра и счастья, и душевного богатства. Ученица. Для вас звучит песня «Мы желаем счастья вам» Учитель.  Спасибо за внимание. Литература: 1. Б. В. Бушелева, Поговорим о воспитанности. Москва,"Просвещение," 1988 г. 2. Интернет ­ источники.

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Методическая разработка "Декада инвалидов"

Методическая разработка "Декада инвалидов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018