МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд
Взрослым
26.01.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ" Цель занятия: обучение технике проведения термометрии. После изучения материала обучающийся должен уметь: - провести термометрию разными способами и устройствами; - дать оценку полученного при термометрии результата; - провести регистрацию полученных результатов в медицинской документации; - провести дезинфекцию термометров. После изучения материала обучающийся должен знать: - механизм теплообразования и пути теплоотдачи; - колебания температуры тела в течение дня, а также в зависимости от возраста и условий окружающей среды; - виды и устройство термометров; - способы измерения температуры тела.
Методическая разработка_Термометрия_.docx
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Московской области  "Московский областной медицинский колледж № 2" (ГБПОУ МО "Московский областной медицинский колледж № 2") Коломенский филиал РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК профессиональных модулей Протокол заседания № __________  от «_____» _______________ 20____г. Председатель ЦМК _______________ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  по теме практического занятия МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ" ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными  Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) Составитель: преподаватель  Лютенберг Н.С. Коломна 2019 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель занятия: обучение технике проведения термометрии. После изучения материала обучающийся должен уметь: ­ провести термометрию разными способами и устройствами; ­ дать оценку полученного при термометрии результата; ­   провести   регистрацию   полученных   результатов   в   медицинской документации; ­ провести дезинфекцию термометров. После изучения материала обучающийся должен знать: ­ механизм теплообразования и пути теплоотдачи; ­ колебания температуры тела в течение дня, а также в зависимости от возраста и условий окружающей среды; ­ виды и устройство термометров; ­ способы измерения температуры тела. 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕМЫ Температура тела человека ­ это баланс между образованием тепла в организме (как продукта всех обменных процессов в организме) и отдачей тепла   через   поверхность   тела,   особенно   кожу   (до   90­95%), а   также   через лёгкие, фекалии и мочу. У здорового человека температура тела в течение суток колеблется в очень   небольших   пределах   и   не   превышает   37ºС.   Такое   постоянство температуры   обеспечивается   путём   сложной   регуляции   теплопродукции (образование тепла) и теплоотдачи.  Теплопродукция ­ результат биохимических процессов Теплоотдача ­ результат физических процессов Рис. 1 ­ Пути теплопродукции (а) и теплоотдачи (б) Значение температуры зависит от: ­ места измерения; ­ времени суток; ­ двигательной активности; ­ приема пищи; ­ физической нагрузки и эмоционального напряжения; ­ гормонального фона;  4 ­ возраста.  Термометр (греч.  therme  – тепло,  metreo  – измерять; в просторечии – градусник – лат. gradus – шаг, ступень) – прибор для измерения температуры.  Виды термометров 1)  Термометры   медицинские   максимальные   стеклянные  имеют резервуар,   заполненный   термометрической   жидкостью   (ртуть,   галинстан). Действие   основано   на   способности   жидкого   металла   расширяться   при изменении температуры. К трубке прикреплена шкала с делениями от 34 до 42 ºС. Цена наименьших делений 0,1ºС.  В   соответствии   с   подписанной   Минаматской   конвенции   ртутные термометры с 2020 года выводятся из обращения в России. Взамен   ртути   в   современных   стеклянных   термометрах   применяется галинстан – сплав из трех жидких металлов: галлия, индия и олова. Внешне отличается   от   ртутного   цветом   термометрической   жидкости   (синий)   и зеленой полоской на измерительной шкале (символ экологичности).           2)  Электронные   (цифровые)   термометры  –   устройства,   имеющие термоэлектрический   преобразователь   (термопáра)   и   жидкокристаллический дисплей.   Принцип   их   работы   основан   на   изменении   сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.  Для измерения температуры у детей до 3­х лет разработан электронный термометр­соска.  5 3)  Инфракрасные   термометры  относятся к оптическим электронным устройствам,   позволяющим   быстро   (за   несколько   секунд)   определить температуру   тела   как   контактным,   так   и   бесконтактным   (дистанционным) способом. Механизм   действия   основан   на   отражении   инфракрасного излучения от поверхности тела человека (лоб, виски, ушные раковины).    4)  Индикаторные термометры  представляют собой термочувствитель­ ную пленку в виде индикаторной полоски, изменяющей цвет под воздействием температуры контактирующей среды.  Термополоски выпускаются как для однократного применения, так и для неоднократного индивидуального контроля температуры тела в период болезни. Измерение проводится, как правило, в подмышечной впадине или ротовой полости. 6 Преимущества и недостатки различных видов термометров описаны в таблице 1. 7 Таблица 1 ­ Преимущества и недостатки различных видов термометров Электронный Инфракрасный контактный (ушной) Инфракрасный бесконтактный Быстрота измерения  (за 1 секунду способен  измерить температуру  несколько раз и на  дисплее высветится  самый высокий  показатель) Возможность использо­ вания у пациентов в  бессознательном,  спящем, возбужденном  состоянии, а также при  скрининговом  обследовании Высокая гигиеничность  (наличие комплекта  сменных индивидуальных защитных колпачков) Звуковой сигнал  оповещения Сохранение результата в  памяти прибора Безопасность в  использовании (не  содержит ртути,  устойчив к ударам) Вероятность  погрешности до 0,5ºС в  зависимости от условий  Быстрота измерения (в течение 1 секунды) Возможность быстрого  измерения температуры  тела у спящего, человека  без сознания, а также у  маленьких детей Полная гигиеничность  (не нуждается в  обработке) Звуковой сигнал  оповещения Сохранение результата в  памяти прибора Безопасность в  использовании (не  содержит ртути,  устойчив к ударам) Возможность разрядки  батарейки Недоступность  Индикаторные (жидкокристал­ лические) Быстрота измерения  (за 15 секунд) Возможность использо­ вания у спящих детей  или у больных, находя­ щихся в возбуждённом,  бессознательном  состоянии Безопасность в  использовании (не  содержат ртути, не  бьются) Отсутствие сложных  микросхем и элементов  питания, которые могут  сломаться или  разрядиться Простая схема дезинфек­ ции (возможность  использования в  медицинской  организации) Компактность  (возможность  использования в дороге) Доступность по цене Слабая чувствительность термометра (неточность  измерений) Достоинства Максимальный стеклянный Точность измерения  температуры тела  (погрешность не более  0,1ºС) Доступность по цене  любому покупателю (для ртутного) Выполнение дезинфекции с полным погружением в  дезинфицирующий  раствор (подходит для  медицинских  организаций) Быстрота измерения (в течение 1 минуты) Звуковой сигнал  оповещения Сохранение результата в  памяти прибора Безопасность в  использовании (не  содержит ртути,  устойчив к ударам) Выполнение дезинфекции методом протирания или  погружения (только для  определенных моделей) Недостатки Длительное время  измерения ­ не менее 10  минут  Большинство моделей  нельзя мыть и  дезинфицировать Максимальный стеклянный Содержит опасную для  здоровья ртуть ­ около 2  граммов (главный  недостаток, который  легко перечёркивает все  достоинства) Легко разбивается Стоимость галлиевого  термометра в 5 раз  дороже ртутного Электронный Инфракрасный контактный (ушной) Инфракрасный бесконтактный Индикаторные (жидкокристал­ лические) дорогостоящих моделей  термометров для многих  пациентов (цена, как  правило, превышает 1000 руб.) Нуждаются в регулярной проверке и калибровке методом погружения в  раствор  Возможность разрядки  батарейки  Недоступность  дорогостоящих моделей  термометров для многих  пациентов (цена  превышает 100 руб.) измерения Измерение неточное при  наличии у пациента  воспаления среднего уха, при крике (у ребенка) Большой размер  наконечника градусника  (не подходит ребенку до  2х лет) Возможность разрядки  батарейки  Необходимость покупки  сменных колпачков Недоступность  дорогостоящих моделей  термометров для  пациентов  Нуждаются в регулярной проверке и калибровке 9 Измерение температуры тела в стационарных условиях проводят, как правило, два раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов. При необходимости измерение проводится чаще ­ каждые 2 или 4 часа. Основные способы измерения температуры тела: ­ в подмышечной впадине,  ­ в паховой складке,  ­ в ротовой полости,  ­ в прямой кишке,  ­ во влагалище,  ­ в ушном канале,  ­ в области височной артерии,  ­ в области лба.  Таблица 2 ­ Достигаемые результаты термометрии и их оценка Температура тела, ºС Оценка результатов 35,0 и ниже 36,0 ­ 36,9 37,0 ­ 38,0 38,0 ­ 39,0 39,0 ­ 40,0 Свыше 40,0 Гипотермия Норма Субфебрильная Фебрильная Пиретическая Гиперпиретическая   Нормой считается температура тела у пожилых людей 35,0­36,0 ºС, у новорожденных ­ 37,0­37,2 ºС. Летальная   минимальная   температура   тела   человека   колеблется   в пределах 15­23  Летальная максимальная температура составляет 43 ºС. ЗАПОМНИТЕ! Норма для температуры в ротовой полости и прямой кишке выше на 1ºС, чем в подмышечной впадине. 11 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА  В ПОДМЫШЕЧНОЙ ОБЛАСТИ  (максимальным медицинским термометром) Цель: диагностическая. Показания:   плановое   измерение   температуры   утром   и   вечером,   у лихорадящих больных ­ по назначению врача. Оснащение:   медицинский   максимальный   термометр,   часы,   ручка, температурный лист, салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором. Этапы 1. Подготовка к  процедуре 2. Выполнение  процедуры 3. Окончание  процедуры Алгоритм выполнения 1.1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и  уважительно представиться, уточнить, как к нему обращаться,  если медицинская сестра видит пациента впервые. 1.2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. 1.3. Получить согласие пациента на процедуру. 1.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.5. Подготовить необходимое оснащение. Убедиться в  целостности термометра и в том, что показания на шкале не  превышают 35ºС. В противном случае встряхнуть термометр так,  чтобы столбик жидкого металла опустился ниже 35 ºС. 1.6. Помочь пациенту занять удобное положение лежа или сидя. 2.1. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости  вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов  измерение температуры проводить нельзя! 2.2. Расположить термометр в подмышечной области так, чтобы  он ртутный (галлиевые) резервуар со всех сторон плотно  соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). 2.3. Оставить ртутный термометр не менее чем на 10 минут.  При использовании экотермометра с галинстаном ­ на 5 минут. 3.1. Извлечь термометр. Произвести считывание показаний  термометра, держа его на уровне глаз.  3.2. Сообщить пациенту результат измерения. 3.3. Встряхнуть термометр сверху вниз так, чтобы жидкий металл  опустился в резервуар. Поместить термометр в емкость для  дезинфекции. 3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах измерения в  медицинской документации. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу. 12 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ  В ПРЯМОЙ КИШКЕ  (максимальным медицинским термометром) Цель: диагностическая. Показания: гинекологическая практика.   невозможность   измерения   другим   способом, Противопоказания: кишечное кровотечение, диарея, задержка стула, воспалительные заболевания прямой кишки, выпадение прямой кишки. Проблемы: негативное отношение, стеснительность. Оснащение:   вазелин (вазелиновое   масло),   перчатки   нестерильные,   часы,   ручка,   температурный лист, салфетка, емкость с дезинфицирующим раствором.   медицинский   максимальный   термометр, Этапы 1. Подготовка к  процедуре 2. Выполнение  процедуры 3. Окончание  процедуры Алгоритм выполнения 1.1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и  уважительно представиться, уточнить, как к нему обращаться,  если медицинская сестра видит пациента впервые. 1.2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. 1.3. Получить согласие пациента на процедуру.  Подготовить необходимое оснащение. 1.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть  перчатки. 1.5. Проверить целостность термометра, при необходимости  вытереть насухо чистой салфеткой. Убедиться в том, что  показания на шкале не превышают 35ºС, при необходимости  встряхнуть сверху вниз. 1.6. Наружную поверхность резервуара термометра смазать  вазелином. 1.7. Попросить пациента лечь на бок, ноги согнуть в коленных и  тазобедренных суставах, привести к животу. 2.1. Раздвинуть первым и вторым пальцами левой руки ягодицы  пациента, осмотреть область анального отверстия. 2.2. Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3­4 см.  Если чувствуется сопротивление введению термометра или  появляется болезненность, процедуру немедленно прекратить! 2.3. Оставить термометр в прямой кишке не менее чем на 5 мин. 3.1. Извлечь термометр, протереть салфеткой. Произвести  считывание показаний.  3.2. Протереть салфеткой анальное отверстие, помочь пациенту  принять удобное положение. 3.3. Сообщить пациенту результат измерения. 3.4. Поместить термометр в емкость для дезинфекции.  Подвергнуть дезинфекции использованный материал.  3.5. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции.  13 3.6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 3.7. Сделать соответствующую запись о результатах измерения в  медицинской документации. 14 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕРМОМЕТРА  (на примере модели Citizen CT­513W) РАБОТА ТЕРМОМЕТРА Включите прибор нажатием кнопки ON/OFF. Раздастся звуковой сигнал. В   окне   ЖК­дисплея   появится   изображение,   позволяющее   удостовериться,   что прибор   функционирует   нормально:    Затем   на   дисплее   появится   результат последнего измерения:   . В случае если в памяти нет сохраненного результата измерения, дисплей покажет Cледующее: Затем   обычно   появляется   значок:     означающий,   что   температура   ниже 32°С. В случае если температура выше 42°С, появляется значок:  А: Оральное измерение: Поместите   наконечник   датчика   под   язык   и   плотно   закройте   рот.   Во   время измерения мигает индикатор °С. Приблизительно через минуту после начала измерения, когда достигнут пик температуры, индикатор °С перестает мигать и раздается звуковой сигнал,   обозначающий,  что  измерение   температуры  завершено.  Желательно  продолжить измерение еще 3 минуты и затем проверить результат. Для   выключения   термометра   нажмите   кнопку   переключателя   ON/OFF.   Если оставить термометр включенным, он отключится автоматически через 10 минут. Протрите термометр мягкой тканью и уберите его в футляр. В: Подмышечное измерение: Убедитесь,  что подмышечная впадина сухая,  и поместите  наконечник  датчика  в центр   подмышечной   впадины   так,   чтобы   он   плотно   контактировал   с   кожей.   При   этом термометр   должен   располагаться   параллельно   телу,   а   рука   должна   лежать   на   груди, закрывая   датчик   термометра.   Приблизительно   через   5   минут   после   начала   измерения прозвучит   звуковой   сигнал.   Желательно   продолжать   измерение   еще   3   минуты   и   затем проверить результат. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ТЕРМОМЕТРА 1.   Когда   во   время   измерения   температура   не   возрастает   более   чем   на   0,1°С   в течение 16 секунд раздаются повторяющиеся звуковые сигналы, повторяющиеся в течение 4 секунд . Они сигнализируют, что измеренное значение близко к температуре тела. Но это не означает окончание измерения. Для получения более точного результата необходимо продолжить измерение еще 3 минуты и затем проверить результат. 2. После звукового сигнала температура тела может еще немного повыситься. Для получения более точных показаний рекомендуется немного подождать. 15 3.   Если   до   звукового   сигнала,   вследствие   случайного   перемещения   датчика температуры,   показание   температуры   на   дисплее   резко   падает   следует   начать   новое измерение, правильно расположив датчик в области измерения. ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ Результат   последнего   измерения   сохраняется   в   памяти   термометра,   даже   если прибор выключен. Для вызова сохраненного результата, включите термометр нажатием кнопки ON/OFF. На дисплее появится результат последнего измерения с дополнительным значком "М" ниже индикатора °С. ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ Если   дисплей   тусклый   или   нечитаемый,   немедленно   замените   батарейку.   Не пользуйтесь   прибором   до   установки   новой   батарейки,   т.   к.   зонд   может   не функционировать. ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ С   помощью   заостренного   предмета   надавите   на   пластиковую   защелку, расположенную в углублении на задней панели корпуса термометра, и вытащите отсек элемента питания. 1. Выньте непригодную батарейку и установите новую. 2. Поместите отсек элемента питания на место. Предупреждение! Нельзя глотать батарейку, т.к. это может привести к смертельному исходу. Если батарейка   была   проглочена,   следует   немедленно   обратиться   за   медицинской   помощью. Нельзя разбирать батарейку. Не допускайте короткого замыкания батарейки. Не бросайте батарейку в огонь, т.к. это взрывоопасно. ОЧИСТКА ТЕРМОМЕТРА Регулярно   протирайте   корпус   прибора   мягкой   тканью,   смоченной   в   этиловом спирте или мыльном растворе. (Не используйте растворитель или бензин.) ПОВЕРКА Поверка   термометров   CITIZEN   CT­513W   должна   проводиться   по   утвержденной методике поверки. Поверка осуществляется органами государственной метрологической службы, в соответствии с установленными законом предписаниями. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Используйте термометр только для измерения температуры тела. Термометр будет испорчен, если использовать его для измерения температуры воды в ванной, холодильнике и т.п. Не   роняйте   и   не   трясите   термометр,   т.к.   его   конструкция   не   является ударопрочной. Не гните термометр. Не прикусывайте датчик. Не   следует   самостоятельно   ремонтировать,   модифицировать   и   разбирать термометр. Не допускайте попадания химических растворителей на корпус. При   хранении   термометра   избегайте   прямого   солнечного   света,   высокой температуры или влажности и пыли. Не следует подвергать зонд прибора кипячению. Прекратите использование термометра при обнаружении признаков неисправности или сбоев в его работе. Не используйте для очистки термометра растворитель, бензин и керосин. При   использовании   термометра   после   длительного   хранения   при   низкой температуре, его следует предварительно поместить в тепло на 5­10 минут. Храните термометр в недоступном для детей месте. После использования прибор следует протереть. 16 Для   получения   наиболее   точных   показаний   в   ЛПУ   рекомендуют   производить оральные измерения температуры не менее 6 минут, подмышечные измерения не менее 10 минут. Помните о защите окружающей среды и соблюдайте соответствующие национальные и   местные   правила   утилизации   отходов,   когда   будете   выбрасывать   батарейку   после истечения срока службы. Регистрация данных термометрии В   стационарных   условиях   результаты   измерения   температуры фиксируются в журнале учета, где указываются Ф.И.О. пациентов, даты и время измерения температуры (утро, вечер) и показания термометрии.  Данные   измерения   температуры   тела   переносятся   в   индивидуальный температурный лист, вклеенный в медицинскую карту пациента. Температурный лист  ­ это медицинский документ, предназначенный для   графической   регистрации   суточных   колебаний   температуры   тела больных. На вертикальной шкале, температурные кривые обозначены показатели температуры   тела   от   35   до   41°С;   на   горизонтальной   —   дата   и   время измерения.  Проставляя   точками   ежедневные   показания   термометра   против соответствующих   обозначений   и   соединяя   их,   получают   ломаную   линию, называемую  температурной   кривой.   Заполнение   температурных   кривых производится ежедневно после измерения больным температуры  в утренние и вечерние часы черной пастой. Кроме   температуры   тела,   в   температурные   кривые   заносятся результаты некоторых других наблюдений за течением заболевания: частота дыхания и пульса, величина артериального давления, количество выпитой и выделенной жидкости и т. д., а также сведения о проведенных мероприятиях по уходу и лечению больных (гигиеническая ванна, смена белья, специальные процедуры). Запомните! 17 При  повышении  температуры  тела  на каждый  1 ºС выше 37°С, частота дыхательных движений увеличивается на 4 дыхания, а пульс при этом увеличивается у взрослых на 8­10 ударов в минуту. 18 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ (КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ) 1.   Как   происходят   процессы   теплообразования   и   теплоотдачи   в организме? 2. Что происходит при недостатке и при избытке тепла? 3. Что такое термометрия? 4. От чего зависит величина температуры? 5. Перечислите виды медицинских термометров. 6. Расскажите о строении максимального медицинского термометра. 7.   Какой  должна  быть   продолжительность   измерения   температуры   в подмышечной области? 8.   Расскажите   о   технике   безопасности   при   работе   с   ртутными термометрами. 9. Как учащается пульс у человека при повышении температуры тела на 1ºС? 10. Как дезинфицируют электронные термометры? 11. Чем отличается температура тела пожилых людей от температуры от людей среднего возраста? ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 766 с. Обуховец  Т.П.  Основы  сестринского  дела:  практикум. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 603с. 19 ЗАДАНИЕ № 1 Используя   «Алгоритм   измерения   температуры   тела   в   подмышечной впадине»   продемонстрируйте   технику   проведения   термометрии   ртутным (галлиевым) медицинским термометром. ЗАДАНИЕ № 2 Используя   «Алгоритм   измерения   температуры   в   прямой   кишке» продемонстрируйте технику проведения термометрии ртутным (галлиевым) медицинским термометром. ЗАДАНИЕ № 3 Используя   «Инструкцию   по   применению   электронного   термометра Citizen   CT­513W»   продемонстрируйте   технику   проведения   термометрии данным видом термометра. ЗАДАНИЕ № 4 Отметьте   в   температурном   листе   следующие   показатели   измерения температуры тела пациента: Дни 1­й день 2­й день 3­й день 4­й день 5­й день Температура тела, ºС вечер 39,5 38,7 38,1 37,6 37,0 утро 38,6 38,2 37,6 37,2 36,5 20 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Инструкция: выберите один правильный ответ 1. Терморегуляция – это 1) величина, характеризующая тепловое состояние организма 2) совокупность физиологических процессов, обеспечивающих  поддержание оптимальной температуры тела 3) повышение температуры тела свыше 37 ºС 4) реакция организма на токсическое действие различных факторов 2. Лихорадка – это 1) повышение температуры тела 2) понижение температуры тела 3) повышение температуры тела свыше 37 ºС 4) понижение температуры тела ниже 37 ºС 3. Субфебрильная лихорадка – это температура тела 1)  от 36 до 37 ºС 2)  от 37 до 38 ºС 3)  от 38 до 39 ºС 4)  более 41 ºС 4. Умеренная или (фебрильная) лихорадка – это температура тела 1)  от 36 до 37 ºС 2)  от 37 до 38 ºС 3)  от 38 до 39 ºС 4)  более 41 ºС 5.  Гиперпиретическая лихорадка – это температура тела  1)  от 36 до 37 ºС 2)  от 37 до 38 ºС 21 3)  от 38 до 39 ºС 4)  более 41 ºС 6. Интоксикация – это 1) величина, характеризующая тепловое состояние организма 2) совокупность физиологических процессов, обеспечивающих  поддержание оптимальной температуры тела 3) повышение температуры тела свыше 37 ºС 4) реакция организма на  токсическое действие различных факторов 7. К субфебрильной относится температура  1)  39,5 ºС 2)  37,8 ºС 3)  38,3 ºС 4)  36,6 ºС 8. При преобладании теплопродукции над теплоотдачей возникают 1)  ознобы разной интенсивности 2)  чувство жара 3)  повышенное потоотделение 4)  снижение температуры тела 9. Факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела 1)  физическая нагрузка 2)  гормональный фон 3)  время суток 4)  всё перечисленное верно 10.   Температура   в   ротовой   полости   по   отношению   к   температуре   в подмышечной впадине 1)  на 0,5­1 ºС выше 2)  равны 3)  на 0,5­1 ºС ниже 22 4)  на 1­2 ºС выше 23 ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА «Измерение температуры в подмышечной впадине максимальным медицинским термометром» Этапы Кол­во баллов Кол­во баллов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Установлен контакт с пациентом (представление пациенту,  знакомство с ним) Пациент проинформирован о предстоящем исследовании  температуры, получено согласие Подготовлено необходимое оснащение Руки обработаны гигиеническим способом Выполнена проверка целостности термометра и показания на   шкале   до   35°С   (при   необходимости   произведено встряхивание термометра) Пациент лежит или сидит Осмотрена подмышечную область, проведено вытирание салфеткой насухо (при необходимости) Термометр расположен в подмышечной области так, чтобы  ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с  телом пациента (плеча прижато к грудной клетке) Измерение  ртутным термометром проводится не менее 10  минут. Измерение термометром с галинстаном ­ 5 минут 10. Произведено извлечение термометра из подмышечной  впадины и считывание показаний термометра в положении  на уровне глаз 11. Пациенту сообщен результат измерения 12. Проведено встряхивание термометра сверху вниз так,  чтобы жидкость опустилась в резервуар, термометр  помещен в емкость с дезинфицирующим средством 13. Руки обработаны гигиеническим способом 14. Сделана запись цифровым способом в температурном  журнале (листе наблюдений) 15. Сделана запись графическим способом в температурном  листе Итого Критерии перевода баллов в оценку: 20 – 18 баллов – 5 «отлично» 17 – 15 баллов – 4 «хорошо» 14  – 12 баллов – 3 «удовлетворительно» 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 20 24 25 ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА «Измерение температуры в прямой кишке» Этапы Кол­во баллов Кол­во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 24 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Установлен контакт с пациентом (представление пациенту,  знакомство с ним) Пациент проинформирован о предстоящем измерении  температуры, получено согласие Подготовлено необходимое оснащение Руки обработаны гигиеническим способом Надеты перчатки (нестерильные) Выполнена проверка целостности термометра и показания на   шкале   до   35°С   (при   необходимости   произведено встряхивание термометра) Поверхность резервуара термометра смазана вазелином Пациент   лежит   на   боку,   ноги   согнуты   и   приведены   к животу Осмотрена область анального отверстия 9. 10. Резервуар термометра введен в анальное отверстие на  глубину 3­4 см 11. Измерение проводится не менее 5 минут 12. Произведено извлечение термометра и протирание его  салфеткой 13. Произведено считывание показаний 14. Пациенту сообщен результат измерения 15. Обработано анальное отверстие, пациент находится в  удобном положении 16. Термометр помещен в емкость для дезинфекции 17. Использованный материал подвергнут обеззараживанию 18. Перчатки сняты и помещены в емкость для дезинфекции 19. Руки обработаны гигиеническим способом 20. Сделана запись цифровым способом в температурном  журнале (листе наблюдений) 21. Сделана запись графическим способом в температурном  листе Итого Критерии перевода баллов в оценку: 24 – 22 баллов – 5 «отлично» 21 – 19 баллов – 4 «хорошо» 18  – 16 баллов – 3 «удовлетворительно» 26 Дата День болезни День пребывания в стационаре АД П Т˚ 140 200 41 120 175 40 100 150 39 90 125 38 80 100 37 70 75 36 60 50 35 ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В У В   27

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕРМОМЕТРИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019