Методическая разработка для проведения практического занятия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 -Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. - владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для микроскопирования Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении листа . Что должен уметь: Изготавливать микропрепараты поперечных сечений осевых органов растений. Провести микроскопический анализ и определить тип анатомического строения листа ( на поперечных сечениях ) .ҰПоурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 -Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. - владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для микроскопирования Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении листа . Что должен уметь: Изготавливать микропрепараты поперечных сечений осевых органов растений. Провести микроскопический анализ и определить тип анатомического строения листа ( на поперечных сечениях ) .
Иконка файла материала практикое занятие .docx
Международный конкурс учебно­методических материалов, обеспечивающих использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм прведения занятий. Конкурсная номинация: Практическое занятие Учебная дисциплина (Профессиональный модуль, МДК):  «Ботаника» Название работы: Методическая разработка для проведения практического занятия по теме: «Анатомия и морфология листа» Автор работы: Кумарбекова Аяулым Кумарбеккызы, преподаватель Образовательная организация: КГКП «Усть­Каменогорский медицинский колледж», г.Усть­Каменогорск.Поурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 ­Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. ­       владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для   микроскопирования  Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении  листа . Что   должен   уметь:   Изготавливать   микропрепараты   поперечных   сечений   осевых   органов растений.      Провести   микроскопический   анализ   и   определить   тип   анатомического   строения листа ( на поперечных сечениях ) . 5.         Цели теоретического занятия: 6. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить  морфологическое строение листьев и анатомическое. 1) Обучающие: Изучить особенности анатомического строения листа  двудольных растений , 2)Развивающие: развивать познавательный интерес;продолжить формирование учебно­ познавательной компетенции;развивать  умения работать с компьютером. 3)Воспитательные:воспитание  научного материалистического мировоззрения. Убеждения, что растение и среда – взаимосвязаны (на примере различия в анатомическом строении световых и теневых листьев). 6.   Используемые педагогические технологии     7. Оснощение теоретического занятия: Учебное пособие «Ботаника» В.К Медведева, интернет.  таблицы по общей биологии “Строение живой клетки,дидактический материал для проведения  групповой работы,приложение: презентация МАТЕРИАЛЫ   И   ОБОРУДОВАНИЕ:   микроскоп,   готовые   препараты   поперечного   среза   листа хвои,   сосны,   морфологический   гербарий   листьев,   живые   побеги   с   очередным   супротивным мутовчатым расположением листьев. Карточки с фотографиями   :   ∙ развивающая  Электронные: книги 8.         Хронокарта  теоретического занятия: № Название раздела урока 1 2 3 Организационный момент 1. Приветствие 2. Отметить отсутсвующих Актуализация опорных знаний ­Контроль знаний учащихся Объяснение и демонстрация техники  выполнения практических  работ,манипуляций,лабороторных работ Теоретического занятия 2­х часавое­90  минут 5 минут 15минут 45 минут 4 Методические установки для проведения  10 минут самостоятельной работы 5 Самостоятельная работа 6 Подведение итоговзанятия 7  Задание на дом итого 90минут 10 минут 5 минут 180 минут1. Организационная часть: ­ проверка присутствующих; ­ проверка аудитории и группы к занятию; ­ запись в журнале.  2. Контроль уровня знаний по предедущей теме (корень и побег) тест­опрос: 9.   Ход урока 10.  Итог урока: подведение результатов работы на уроке; выставление оценок. 11.  Оценка учащимся  Домашнее задание.  Готовится по теме Тест «Взаимосвязь корня и побега – основа целостности растительного организма»   А: 1. Какую функцию не выполняет корень: 1. Закрепляет растение в почве 2. Всасывает воду и минеральные соли из почвы 3. Откладывает в запас питательные вещества  4. Образует органические вещества из неорганических 2. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые: 1. 2. 3. 4. Главный корень Боковые корни Придаточные корни Воздушные корни 3. У моркови мы едим: 1. 2. 3. 4. Побег Корень Плод Клубень 4. Что такое почка: 1. 2. 3. 4. Видоизменённый побег Часть стебля Орган растения Зачаточный побег 5. Из генеративной почки развивается: 1. 2. 3. 4. Цветок Побег Лист Корень В: 1. Приведите в соответствие:  А – очередное листорасположение Б – супротивное листорасположение В – мутовчатое листорасположение 1 – берёза, 2 – элодея, 3 – клён2.Подпишите зоны корня изображенные на рисунке: Часть С: Что такое побег? Какую роль играет побег в жизни растений? ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  ТЕМА: «Листья» 1.     Изучение морфологического строения листьев. Ознакомиться с морфологическим строением и метаморфозами листьев по морфологическим гербариям. Пользуясь учебником зарисовать формы листовых пластинок, верхушек оснований и края листовой пластинки из книжек (рис № 62,63,64). А)   листовых пластинок:     формы    1 ­ игольчатая, 2 ­ серцевидная, 3 ­ почковидная, 4 ­ стреловидная, 5 ­ копьевидная, 6 ­ серповидная Б) форма     верхушек оснований и края листовой пластинки:А ­ верхушки (1 ­ острая, 2 ­ оттянутая, 3 ­ туповатая, 4 ­ округлая, 5 ­ выемчатая, 6 ­ с остроконечием);    Б   ­   основания   (1   ­   узкоклиновидное,   2   ­   клиновидное,   3   ­   ширококлиновидное,   4   ­ низбегающее, 5 ­ усеченное, 6 ­ округлое, 7 ­ выемчатое, 8 ­ сердцевидное);    В ­ края листа (1 ­ пильчатый, 2 ­  двоякопильчатый, 3 ­  зубчатый, 4 ­ городчатый, 5 ­ выемчатый, 6 ­ цельный). Сделать соответствующие выводы: 2.     Изучение поперечного разреза листа камелии На   готовом   препарате   изучить   поперечный   срез   листа  брусники   и   эвкалипта  .   Пользуясь большим и малым увеличением микроскопа, зарисовать участок среза с центральной жилкой. На рисунке сделать такие обозначения: 1.     Верхняя кожица 2.     Кутикула 3.     Нижняя кожица 4.     Устьице 5.     Столбчатая ткань 6.     Губчатая ткань 7.     Колленхима 8.     Проводящий пучок 9.     Флоэма 10. Ксилема                                          11. Склеренхима Сделать соответствующие выводы: 3.                     Анатомическое строение хвои сосны. Рассмотреть под микроскопом готовый срез хвои сосны. Зарисовать. На рисунке сделать такие обозначения:1.      Эпидерма                                       6. Паренхимные 2.      Складочная паренхима                 7. Флоэма проводящего пучка 3.      Смоленные ходы                           8. Склеренхима 4.      Устьице                                            9. Гиподерма 5.      Эндодерма Сделать соответствующие выводы: 4.Контрольные вопросы:  1. Каким образом расположена вторичная ксилемы и сколько колец камбия содержит 3 ­  летняя ветвь липы? ____________________________________________ 2. Чем обусловлено образование годовых колец ? ___________________________ _______________________________________________________________________3. Что  входит в состав коры ( Сortex ) ? _____________________________________ 5               Таблица №1 по жилкованием листьев: Типы жилкование Характеристика 6. Простые листья с расчлененной листовой пластинкой.  Разобрать основные варианты расчленения листовой пластинки по гербарному материалу,  таблицам и живым растениям.  Указать лекарственные растения с разными типами расчленения листовой пластинки.  Зарисовать цветными карандашами в приведенной ниже таблице.  Таблица №2.  Формы расчленения листовой пластинки. Тройчато­ Пальчато­ Перисто­ лопастный раздельный рассеченный 7. Вопросы для самоподготовки: 1. Строение и функции листа. 2. Морфологические варианты строения листа. 3. Листовая мозаика.4. Простые и сложные листья. 5. Метаморфозы листьев. 6. Механизмы транспирации и газообмена. 7. Фотосинтез. В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок: «ОТЛИЧНО» ­ студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы,  достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, подчеркивал при этом самое  существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное:  устанавливать причинно­следственные связи; четко формирует ответы, свободно читает  результаты анализов и других исследований необходимом для практической деятельности.   Увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического. «ХОРОШО» ­ студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы  (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно  и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет  наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет  трактовать практические задание  в объеме. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ­ студент владеет основным объемом знаний по дисциплине;  проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь  наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов исследований. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ­ студент не освоил обязательного минимума знаний  предмета, не способен ответить на вопросы. Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):  «отлично» ­ 91% правильных ответов, «хорошо» ­ 81­90% правильных ответов, «удовлетворительно» – 71­80% правильных ответов, «неудовлетворительно» ­ 70% правильных ответов