Методическая разработка для проведения практического занятия
Оценка 4.6

Методическая разработка для проведения практического занятия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
10.02.2017
Методическая разработка для проведения практического занятия
Поурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 -Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. - владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для микроскопирования Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении листа . Что должен уметь: Изготавливать микропрепараты поперечных сечений осевых органов растений. Провести микроскопический анализ и определить тип анатомического строения листа ( на поперечных сечениях ) .ҰПоурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 -Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. - владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для микроскопирования Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении листа . Что должен уметь: Изготавливать микропрепараты поперечных сечений осевых органов растений. Провести микроскопический анализ и определить тип анатомического строения листа ( на поперечных сечениях ) .
практикое занятие .docx
Международный конкурс учебно­методических материалов, обеспечивающих использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм прведения занятий. Конкурсная номинация: Практическое занятие Учебная дисциплина (Профессиональный модуль, МДК):  «Ботаника» Название работы: Методическая разработка для проведения практического занятия по теме: «Анатомия и морфология листа» Автор работы: Кумарбекова Аяулым Кумарбеккызы, преподаватель Образовательная организация: КГКП «Усть­Каменогорский медицинский колледж», г.Усть­Каменогорск. Поурочный план практического занятия 1. Тема занятия:Лист 2. Группа: Фарм 111 3. Дата: __________ 4. Количество часов:4 ­Что должен знать: Формулировать основные понятия анатомии и морфологии растений. ­       владеть навыками работы с микроскопом и изготовления препаратов для   микроскопирования  Анатомическое строение листа .Различия в анатомическом строении  листа . Что   должен   уметь:   Изготавливать   микропрепараты   поперечных   сечений   осевых   органов растений.      Провести   микроскопический   анализ   и   определить   тип   анатомического   строения листа ( на поперечных сечениях ) . 5.         Цели теоретического занятия: 6. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить  морфологическое строение листьев и анатомическое. 1) Обучающие: Изучить особенности анатомического строения листа  двудольных растений , 2)Развивающие: развивать познавательный интерес;продолжить формирование учебно­ познавательной компетенции;развивать  умения работать с компьютером. 3)Воспитательные:воспитание  научного материалистического мировоззрения. Убеждения, что растение и среда – взаимосвязаны (на примере различия в анатомическом строении световых и теневых листьев). 6.   Используемые педагогические технологии     7. Оснощение теоретического занятия: Учебное пособие «Ботаника» В.К Медведева, интернет.  таблицы по общей биологии “Строение живой клетки,дидактический материал для проведения  групповой работы,приложение: презентация МАТЕРИАЛЫ   И   ОБОРУДОВАНИЕ:   микроскоп,   готовые   препараты   поперечного   среза   листа хвои,   сосны,   морфологический   гербарий   листьев,   живые   побеги   с   очередным   супротивным мутовчатым расположением листьев. Карточки с фотографиями   :   ∙ развивающая  Электронные: книги 8.         Хронокарта  теоретического занятия: № Название раздела урока 1 2 3 Организационный момент 1. Приветствие 2. Отметить отсутсвующих Актуализация опорных знаний ­Контроль знаний учащихся Объяснение и демонстрация техники  выполнения практических  работ,манипуляций,лабороторных работ Теоретического занятия 2­х часавое­90  минут 5 минут 15минут 45 минут 4 Методические установки для проведения  10 минут самостоятельной работы 5 Самостоятельная работа 6 Подведение итоговзанятия 7  Задание на дом итого 90минут 10 минут 5 минут 180 минут 1. Организационная часть: ­ проверка присутствующих; ­ проверка аудитории и группы к занятию; ­ запись в журнале.  2. Контроль уровня знаний по предедущей теме (корень и побег) тест­опрос: 9.   Ход урока 10.  Итог урока: подведение результатов работы на уроке; выставление оценок. 11.  Оценка учащимся  Домашнее задание.  Готовится по теме Тест «Взаимосвязь корня и побега – основа целостности растительного организма»   А: 1. Какую функцию не выполняет корень: 1. Закрепляет растение в почве 2. Всасывает воду и минеральные соли из почвы 3. Откладывает в запас питательные вещества  4. Образует органические вещества из неорганических 2. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые: 1. 2. 3. 4. Главный корень Боковые корни Придаточные корни Воздушные корни 3. У моркови мы едим: 1. 2. 3. 4. Побег Корень Плод Клубень 4. Что такое почка: 1. 2. 3. 4. Видоизменённый побег Часть стебля Орган растения Зачаточный побег 5. Из генеративной почки развивается: 1. 2. 3. 4. Цветок Побег Лист Корень В: 1. Приведите в соответствие:  А – очередное листорасположение Б – супротивное листорасположение В – мутовчатое листорасположение 1 – берёза, 2 – элодея, 3 – клён 2.Подпишите зоны корня изображенные на рисунке: Часть С: Что такое побег? Какую роль играет побег в жизни растений? ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  ТЕМА: «Листья» 1.     Изучение морфологического строения листьев. Ознакомиться с морфологическим строением и метаморфозами листьев по морфологическим гербариям. Пользуясь учебником зарисовать формы листовых пластинок, верхушек оснований и края листовой пластинки из книжек (рис № 62,63,64). А)   листовых пластинок:     формы    1 ­ игольчатая, 2 ­ серцевидная, 3 ­ почковидная, 4 ­ стреловидная, 5 ­ копьевидная, 6 ­ серповидная Б) форма     верхушек оснований и края листовой пластинки: А ­ верхушки (1 ­ острая, 2 ­ оттянутая, 3 ­ туповатая, 4 ­ округлая, 5 ­ выемчатая, 6 ­ с остроконечием);    Б   ­   основания   (1   ­   узкоклиновидное,   2   ­   клиновидное,   3   ­   ширококлиновидное,   4   ­ низбегающее, 5 ­ усеченное, 6 ­ округлое, 7 ­ выемчатое, 8 ­ сердцевидное);    В ­ края листа (1 ­ пильчатый, 2 ­  двоякопильчатый, 3 ­  зубчатый, 4 ­ городчатый, 5 ­ выемчатый, 6 ­ цельный). Сделать соответствующие выводы: 2.     Изучение поперечного разреза листа камелии На   готовом   препарате   изучить   поперечный   срез   листа  брусники   и   эвкалипта  .   Пользуясь большим и малым увеличением микроскопа, зарисовать участок среза с центральной жилкой. На рисунке сделать такие обозначения: 1.     Верхняя кожица 2.     Кутикула 3.     Нижняя кожица 4.     Устьице 5.     Столбчатая ткань 6.     Губчатая ткань 7.     Колленхима 8.     Проводящий пучок 9.     Флоэма 10. Ксилема                                          11. Склеренхима Сделать соответствующие выводы: 3.                     Анатомическое строение хвои сосны. Рассмотреть под микроскопом готовый срез хвои сосны. Зарисовать. На рисунке сделать такие обозначения: 1.      Эпидерма                                       6. Паренхимные 2.      Складочная паренхима                 7. Флоэма проводящего пучка 3.      Смоленные ходы                           8. Склеренхима 4.      Устьице                                            9. Гиподерма 5.      Эндодерма Сделать соответствующие выводы: 4.Контрольные вопросы:  1. Каким образом расположена вторичная ксилемы и сколько колец камбия содержит 3 ­  летняя ветвь липы? ____________________________________________ 2. Чем обусловлено образование годовых колец ? ___________________________ _______________________________________________________________________3. Что  входит в состав коры ( Сortex ) ? _____________________________________ 5               Таблица №1 по жилкованием листьев: Типы жилкование Характеристика 6. Простые листья с расчлененной листовой пластинкой.  Разобрать основные варианты расчленения листовой пластинки по гербарному материалу,  таблицам и живым растениям.  Указать лекарственные растения с разными типами расчленения листовой пластинки.  Зарисовать цветными карандашами в приведенной ниже таблице.  Таблица №2.  Формы расчленения листовой пластинки. Тройчато­ Пальчато­ Перисто­ лопастный раздельный рассеченный 7. Вопросы для самоподготовки: 1. Строение и функции листа. 2. Морфологические варианты строения листа. 3. Листовая мозаика. 4. Простые и сложные листья. 5. Метаморфозы листьев. 6. Механизмы транспирации и газообмена. 7. Фотосинтез. В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок: «ОТЛИЧНО» ­ студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы,  достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, подчеркивал при этом самое  существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать,  конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное:  устанавливать причинно­следственные связи; четко формирует ответы, свободно читает  результаты анализов и других исследований необходимом для практической деятельности.   Увязывает теоретические аспекты предмета с задачами практического. «ХОРОШО» ­ студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы  (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно  и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет  наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет  трактовать практические задание  в объеме. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ­ студент владеет основным объемом знаний по дисциплине;  проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь  наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом методов исследований. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ­ студент не освоил обязательного минимума знаний  предмета, не способен ответить на вопросы. Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):  «отлично» ­ 91% правильных ответов, «хорошо» ­ 81­90% правильных ответов, «удовлетворительно» – 71­80% правильных ответов, «неудовлетворительно» ­ 70% правильных ответов

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия

Методическая разработка для проведения практического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017