Методическая разработка для урока по литературе
Оценка 4.8

Методическая разработка для урока по литературе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
07.04.2019
Методическая разработка для урока по литературе
Методическая разработка урока по литературе в 9 классе средней школы с использованием инновационных образовательных технологий (методов интерактивного обучения и приемов развития критического мышления). В разработке используются современные инновационные методы, приемы и новые формы проведения урока по литературе (рассматривается казахская народная легенда "Человеческая жизнь"), разработаны и показаны задания для учащихся. Урок неоднократно был апробирован на уроках в средней школе, а также на практических занятиях в педагогическом университете.
Интерактивный урок по русскому языку в 9 классе.docx
Интерактивный урок по русскому языку в 9 классе с использованием интерактивной доски и применением стратегий критического мышления (КМ) Тема занятия: Чтение и разбор легенды  «Человеческая жизнь» с остановками для беседы с учениками Используется текст легенды  «Человеческая жизнь» (перевод с  казахского Едиге Турсунова) Цели урока: Предоставление и закрепление текстовой информации; закрепление   навыков   работы   в   малых   группах;   закрепление   навыков проведения дискуссии.  Знания: (ученики узнают)  Что такое легенда, фольклор, национальные традиции и для чего они существуют?   Принципы проведения работы с текстом в школе.   Какие существуют методики проведения дискуссии?  Умения: (ученики сумеют)  Овладеют методическими приемами работы   (метод «Мозговой атаки»)   Анализировать, обобщать и реагировать на ответы учеников Отношения: (осознают)  Осознают важность работы с текстом в аудитории  Поймут, что дискуссия – это необходимый интерактивный метод  Используемые методы и приемы:   Мозговой штурм   Предсказывание посредством терминов  Ассоциации  Чтение с остановками   Дискуссия   Таблица предсказываний  Эссе  План занятия:  Фокусировка внимания (4 минуты)   Объявление темы (1 минута)    Интерактивная часть (15 минут)   Подведение итогов (5 минут)  Ход занятия: Работа над таблицей и текстом (чтение с остановками)(25 минут)  1. Фокусировка внимания. На интерактивной доске располагаются ряд  заголовков: Фольклор, легенда, национальные традиции, предсказание, человеческая жизнь. Занятие начинается с того, что учники с помощью методик «Мозгового  штурма» и «Ассоциаций» пытаются сформулировать свои ответы,  связанные с указанными понятиями.  После чтения нескольких ответов учеников объявляется тема занятия:  «Легенда «Человеческая жизнь». 2. Чтение с остановками. Часть 1. «Сотворив мир и все сущее в нем, творец земли и неба  однажды  призвал к себе человека  задумал определить для каждого его земное занятие и срок  и все другие живые существа. Он  жизни на земле.  На интерактивной доске появляется Таблица предсказываний: Учитель объясняет назначение таблицы предсказываний, затем  учащиеся заполняют первую и вторую графы Части 1. Таблицы  предсказываний. Части  легенды О чем, по вашему мнению, будет рассказано в  легенде (основные  события)? Каковы ваши  ощущения,  предчувствия того,  что Вы услышите в  легенде дальше? Что произошло в  легенде в  действительности (краткая запись  основных  событий)? 1 часть. 2 часть. 3 часть. 4 часть. 5 часть. Продолжение чтения  легенды (часть 1.) … Самым первым пришел к богу человек. Творец сказал ему: ­ Ты, человек, среди сотворенных мною выделяешься обликом и  своими качествами. Я дал тебе речь, чтобы ты говорил, и разум,  чтобы ты думал. Все остальные живые существа будут ниже  тебя,  все они будут в твоей власти. Всеми ими ты будешь повелевать. Травы  в степи, плоды  деревьев, широкие озера и глубокие моря, горы и скалы ­ все будет принадлежать тебе, но жить  ты будешь на земле всего  тридцать лет. Конец Части 1. Первая остановка. Задаются уточняющие вопросы,  заполняется третья  графа части 1, а также первая и вторая графы части  2. Таблицы предсказываний. Как отреагирует на решение бога человек?  Что произойдет в легенде дальше?   Что Вы об этом думаете, что Вы чувствуете? Затем читаются некоторые (два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Часть 2. И тогда отошел человек в сторону и сказал себе: «Если я буду царем мира, если я буду обладать такими качествами, которых  нет во всей природе, тогда что пользы оттого, что я  буду жить  каких­то тридцать лет». И вот стоит он, и смотрит, завидует  другим животным,  получавшим  долгую жизнь. И вот настала очередь осла. Творец сказал ему: ­ Тебя будут много наказывать, ты испытаешь много тяжких  таскать тяжести, до смерти  пища твоя будет безвкусной, а вода ­ грязной. Пусть  мучений, ты всегда будешь  уставать, от побоев будешь едва передвигать ноги. Мало  тебе будет  покоя,  поэтому твой век будет ­  шестьдесят лет. Конец Части 2. Вторая остановка. Задаются вопросы, заполняется третья графа части 2, а также первая и вторая графы части 3. Таблицы  предсказываний. Как отреагирует на слова бога осел?  Что произойдет в легенде дальше?   Что Вы теперь обо всем этом думаете, что чувствуете? Затем читаются некоторые (два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Часть 3. Упал тогда осел  на колени, ударил лбом о землю, взмолился:  ­ Если я буду жить в мире в таких мучениях, хорошо бы мою  жизнь укоротить наполовину.    Подошел в это время человек и попросил: ­  Нельзя ли добавить мне тридцать лет, которые не нужны  ослу! Конец Части 3. Третья остановка. Задаются вопросы, заполняется третья графа Части 3, а также первая и вторая графы части 4. Таблицы  предсказываний. Как отреагирует на слова осла и человека  творец?  Что произойдет в легенде дальше?  Что Вы об этом думаете, что вы теперь чувствуете? Затем читаются некоторые (два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Часть 4. Настал после этого черед собаки. Творец сказал ей:  ­ Твоя обязанность ­ сторожить дом, наблюдать, чтобы вещи  были целы. Если придет кто­нибудь из чужих, ты обязана лаять. К  тому же ты всегда будешь лежать в тени и грызть кости. Твой век ­  сорок лет. Конец Части 4. Четвертая остановка. Задаются вопросы, заполняется  третья  графа Части 4, а также первая и вторая графы части 5. Таблицы  предсказываний. Как отреагирует на слова бога  собака?  Что произойдет в легенде дальше?  Что Вы об этом думаете, что теперь предчувствуете? Затем читаются некоторые (два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Часть 5. Сделала тогда собака земной поклон и попросила:  ­ Если я буду жить в мире в таком унижении, сторожить дом и существовать, грызя кости, то хорошо бы  вещи человека, если буду  уменьшить мой век лет на двадцать. Подошел в это  время человек и  попросил вновь:  ­ Те двадцать лет, которые не берет собака, добавьте мне.  И эта просьба человека была удовлетворена. Наконец черед дошел до обезьяны. Ей было сказано  следующее:  ­ Внешним видом ты будешь похожа на человека, но будешь  будешь  ребенок. Ты будешь забавой для детей.  глупой, словно несмышленый  Для взрослых будешь ты развлечением. Жить в мире  пятьдесят лет. И упала тогда бедная обезьяна на колени, обратилась  с прошением: Конец Части 5. Пятая остановка. Задаются вопросы, заполняется третья   графа Части 5, а также первая и вторая графы части 6. Таблицы  предсказываний. Как отреагирует на слова бога обезьяна?  Что произойдет в легенде дальше?  Что Вы обо всем этом думаете теперь, что Вы предчувствуете? Затем читаются некоторые (два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Часть 6. ­ Если  я буду только внешне похожа на человека, а сама буду глупой,  буду лишь забавой  лет на двадцать. для них, хорошо бы тогда сократить мою жизнь И тут опять подошел человек и в третий раз попросил: ­ Дайте мне те двадцать лет, которые не нужны обезьяне. И на этот раз просьба человека была удовлетворена. После этого все твари, узнав свои обязанности, разошлись в  разные стороны. Пошел к себе домой  и человек. Конец Части 6. Шестая остановка. Задаются вопросы, заполняется  третья  графа Части 5, а также все три графы части 6. таблицы  предсказываний. Что Вы теперь обо всем  этом думаете?  Что произойдет дальше  с человеком в легенде?  Напишите об этом небольшой эпилог к легенде. Затем читаются некоторые(два­три) ответы из таблиц предсказываний учеников. Окончание легенды:  … В свои первые тридцать лет жил он хорошо.  джигитом. После этого он от  Жил беспечным молодым  тридцати до шестидесяти много работал и испытывал много  мучений. Тяжелая работа для поддержания своего  существования принесла ему много трудностей. И эти  трудных лет  были взяты человеком у ишака. После этого, от  шестидесяти до восьмидесяти лет, человек оберегал то, что было у  него в доме,  он мог закричать на любого, сцепиться с ним. Ведь это были годы,  взятые человеком у собаки. После восьмидесяти лет человек  становясь мелочным и подозрительным. В это время  тридцать  практически  лишился ума и стал похож на малое дитя.  Он  еле передвигал ноги, что сделало его  смешным, чтобы не быть  забавным, он сгорбился, ссутулился, однако и этим он стал  развлечением для других, а были  это годы, взятые человеком у  обезьяны. Заключительные вопросы: Что Вы теперь обо всем  этом думаете?   Произошло ли все, так как Вы думали?  Вопрос для дискуссии «Углы»: Прав ли был человек, попросивший у бога долгую жизнь? Предлагается для заполнения дискуссионная карта: ? Прав ли был человек, попросивший у бога долгую жизнь? Аргументы «За» (Здесь записывается не менее трех аргументов) 1. 2. 3. 1. 2. 3. Аргументы «Против» (Здесь записывается не менее трех аргументов) После заполнения дискуссионных карт класс делится на несколько групп. Затем проводится дискуссия между двумя, тремя или четырьмя  группами обучающимися (если таковые будут). (Например, 1 группа ­ «За», вторая «Против», третья ­ «Может быть»,  четвертая ­ «Особое мнение»). Дискуссия проводится по регламенту: выступление ­ 2 минуты, вопросы  спикеру группы ­ 1 минута. Итоги дискуссии подводит учитель, отмечая лучшие выступления и  вопросы учеников. Домашнее задание:  Напишите  небольшое эссе (эмпирический рассказ с  опорой на факты)  о конкретной человеческой жизни с указанием  первоисточника. Объем эссе ­ 2  рукописные страницы. Используйте в своем эссе  пословицы и поговорки народов мира  о человеке   и   человеческой   жизни.   Например:   «Захочешь   узнать   себя, спроси у людей» (осетинская пословица);   «Легко стать умным, трудно быть человеком» (туркменская пословица); «Листья дерева желтеют, но корни   его   не   желтеют,   человек   стареет,   но   отвага   его   не   убывает» (монгольская пословица); «Живи для людей, поживут и люди для тебя» (русская пословица).

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе

Методическая разработка для урока по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019