Методическая разработка "Дорога безопасности"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
ОБЗР
2 кл
31.01.2017
Методическая разработка "Дорога безопасности"
Совместное мероприятие детей подготовительной группы детского сада и учащихся 2 класса. В данном мероприятии используется инсценировка, дети закрепят знания правил перехода через дорогу по светофору и пешеходному переходу; сформируются представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Путешествие в страну Дорожных знаков.docx
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ » Развлечение для  подготовительной группы  «Дорога безопасности»           Актуальность Проблема преемственности  дошкольного и начального школьного  образования является одной из самых актуальных.  Дошкольное  и начальное образование – единый развивающий мир.  Выдающийся детский психолог Д.Б. Эльконин указывал на внутреннюю  общность двух «формаций» эпохи детства дошкольного и младшего возраста.  Ученый считал, что «…дети 3­10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь,  воспитываясь и обучаясь в едином культурно­образовательном  пространстве».  Цель Цель данного мероприятия заключается в формировании мотивационной  готовности дошкольников, профилактики дезадаптации учащихся начальной  школы через организацию совместной деятельности воспитанников детского  сада и учащихся класса. Аудитория Воспитанники подготовительной группы детского сада, учащиеся 2 класса Цель для воспитанников детского сада: создание  условия для  формирования осознанного отношения к соблюдению правил дорожного  движения. Задачи:   закрепить у ребят знания правил перехода через дорогу по светофору и  пешеходному переходу;   формировать представления дошкольников о безопасности дорожного  движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать  внимание, сосредоточенность на дороге;  применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;  предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма Предварительная работа. Подготовка атрибутов к мероприятию (светофор, дорожный знак  «пешеходный переход», маски поросят, костюм кота) Виды детской деятельности: инсценировка. Ожидаемые результаты: ­ умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге; ­ проявление эмоциональной отзывчивости; ­ активизация мыслительной деятельности детей; ­ умение  держать себя перед зрителями Ход. Дети под музыку входят в зал. Ведущий :  Дорогие ребята, догадайтесь, о чем мы с вами будем   сегодня говорить.  Для этого ответьте на вопрос. Полоса земли , предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов.(Дорога)  Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?  Зачем, они нужны? (Ответы детей). Давайте отправимся в путешествие по  Правилам дорожного движения с песней. Песня «Мы едем, едем, едем…»  Входит Дорожный знак. Знак у него перевернут  обратной стороной. Ведущий: Кто ты?  Дорожный знак: Я Дорожный знак. Я помощник водителям и пешеходам на  дороге. У меня много сестер и братьев. А какой я дорожный знак, вы узнаете,  отгадав мои загадки. Дом по улице идет,  На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках,  А в резиновых сапожках. (Автобус) В два ряда дома стоят. Десять, двадцать,                   сто подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука,  Два блестящих огонька. (Автомобиль) Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой  Останавливать привык,  Пятитонный грузовик. (Регулировщик) (После ответов детей он переворачивает карточку с дорожным  знаком «пешеходный переход») Дорожный знак: Узнаете вы меня (знак «пешеходный переход»). Где вы  меня можете встретить? (Ответы детей) Правильно. Я предлагаю вам  сыграть в игру «Мы ­ шоферы» Игра «Мы ­ шоферы» Едем, едем на машине (имитация движения рулём), Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть), Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя), Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). «Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо­ влево), Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер (треплют волосы), Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец) Вбегает Кот. Ведущий: Кто ты? Кот:  Я – кот, ученик светофорных наук. Ведущий: Хорошо! Сейчас мы проверим тебя, как ты учишь светофорные  науки. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? Кот:  Как? На четырех лапах. Ведущий: Ребята, правильно он ответил?  Дети: Нет. Ведущий: Послушай, как нужно правильно переходить улицу. Ребенок:   Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный и наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Ведущий: Вот как нужно переходить улицу. Слушай, Кот, второй вопрос. Как надо обходить автобус: спереди или сзади? Кот: Зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть   между колесами. Ведущий: Ребята, поможем Коту. Плохо он учился, совсем запутался.  Послушай, Кот,  Катю. Вот как ее учила мама обходить пассажирский  транспорт. Катя:  Мама Катеньку учила: «Доченька, смотри, Из автобуса ты вышла, Сзади обходи! Если ехала в трамвае, Все наоборот — Спереди трамвай обходим Смотрим и вперед». «Мамочка, — сказала Катя, — Лучше подожду. Вот когда отъедет транспорт, Тогда и пойду!». Ведущий:  Ответь , пожалуйста, на последний вопрос. Можно ли играть на  мостовой? Кот:  Смотря во что? В шахматы нельзя. Ведущий:  Почему? Кот:  Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно. Еще как!!! Ведущий: А вот, Кот , послушай , что случилось с 3 поросятами. Однажды, проснувшись утром, поросята увидели, что мимо их дома  проложена новая дорога. Работники ГИБДД установили светофор. Он  показывал, когда и кому двигаться по дороге. Новая дорога очень  понравилась поросятам, потому что по ней проезжали всевозможные машины:  легковые, грузовые, автобусы. Это было очень интересно. А вот светофор  поросятам не понравился.     Поросята: 1 ­ Вот ещё выдумали!  2   ­ Светофор!  3 ­ Переход!  1   ­ Я переходил, и буду переходить, где захочу!  2   ­ Я переходил, и буду переходить, когда захочу!   Ведущий:     И поросята дружно запели:         Поросята:      Нам не нужен переход,      Переход, переход,      Пусть там ходит Бегемот,      Бегемот, Бегемот!      И с этой песенкой поросята перебежали дорогу. И ничего с ними не  случилось. Но им просто повезло, потому что в это время зажёгся зелёный  свет. Но поросята этого не знали, им стало весело, и они ещё запели громче:      Поросята:     Нам не нужен светофор, светофор,      Светофор, светофор!   Ведущий:          И снова поросята перешли дорогу. И на этот раз с ними  ничего не случилось. Но им снова повезло, потому что в это время зажегся  жёлтый свет, и все машины затормозили. Но поросята и этого не знали, им  стало ещё веселей, они снова выбежали на дорогу и запели что есть мочи:        Поросята:   Нам не страшен грузовик,      Грузовик, грузовик,      Мы его прогоним вмиг,      Вмиг, вмиг, вмиг…         Ведущий:          Случайно один из поросят обернулся и увидел, что прямо на  них на полной скорости мчится огромный грузовик.      Поросенок:     ­ Братцы, бежим! –  крикнул поросёнок. Но было уже поздно. Грузовик с разгона ударил поросят,  отшвырнул их на обочину и скрылся.     Ведущий:        Очнулись поросята в больнице и увидели, что головы у них  перебинтованы, а ножки – в гипсе. Но самым ужасным было не это. Самым  ужасным было то, что все трое остались без своих розовых пяточков. А ведь  вы знаете, ребята, что самое главное у поросёнка – это его пятачок. Ушки есть у тюленя, ножки есть и у оленя, глазки есть и у лисы, хвостик есть и у  козы. А вот пятачок может быть только у поросёнка. Вот почему поросята так расстроились. И когда к ним подошёл доктор, они наперебой стали его  просить:      Поросята:     ­ Милый доктор, неужели мы останемся без наших розовых пяточков? Ведь  никто не поверит, что мы поросята!    Доктор   ­ Хорошо, я пришью вам новые пятачки.      Ведущий:        И тут же доктор пришил им три новых пятачка. Поросята  ужасно обрадовались, поблагодарили доктора и что есть духу, помчались в  свои домики.      А надо вам сказать, ребята, что доктор хоть и пришил поросятам пятачки,  но пятачки эти были не совсем такие, как прежде. Поросята сразу этого не  заметили. Но вот они решили отдохнуть, присели и взглянули друг на друга…    Поросята:   1.   ­ Ой, какой у тебя пятачок! Он уже не розовый!  2.  ­ Ой, и у тебя пятачок совсем не розовый!  3.   ­ А у тебя пятачок и вовсе не розовый!  1.    ­ У тебя пятачок зелёный, как светофор, когда можно переходить  дорогу!  2.     ­ А у тебя пятачок жёлтый, тоже как светофор, когда надо ждать.  3.    ­ А вот у тебя пятачок красный, совсем как светофор, когда переходить  дорогу нельзя!   Ведущий:         Вот так поросята выучили правила перехода улицы и уже  никогда не забудут, потому что пятачки у них всегда остались разноцветными  ­ зелёный, жёлтый, красный. И теперь каждый раз, когда поросята  приближаются к перекрёстку, они дружно поют:       Поросята:    Если кранный свет горит,      Свет горит, свет горит,      Это значит ­ путь закрыт,      Значит, путь закрыт! Дорожный знак. Поросята выучили, как правильно переходить дорогу по  светофору. Они предлагают сыграть вместе со мной игру «Красный, желтый ,  зеленый» Игра «Красный, желтый , зеленый» Дорожный знак:  ­Когда я покажу вам красный цвет, в зале ­ тишина.  ­Когда я покажу вам желтый  цвет, вы от нетерпения хлопаете в ладоши.  ­Когда я покажу зеленый цвет светофора, вы побежали ­ затопали ногами.  Только будьте внимательны, в светофоре произошли неполадки, он  показывает цвета не по порядку Дорожный знак: Молодцы, я вижу, что вы запомнили как правильно  переходить дорогу и сигналы светофора. На улицах будут внимательны дети И соблюдать будут правила эти. Правила дорожные помни всегда, И не случится с тобою беда!

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"

Методическая разработка "Дорога безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017