Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Оценка 4.8

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
12.03.2018
Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на  развитие тактильного восприятия».
В отличие от нормально развивающихся сверстников, очень часто дети со сложными и множественными психофизическими нарушениями выглядят пассивными, равнодушными, никак не реагируют на происходящее вокруг них или их реакция связана только с их собственным внутренним состоянием. Очень важно попытаться преодолеть эту пассивность. Поэтому основная цель игр и упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия ребенка данной категории, - это воспитание тактильного чувства и формирование здоровых телесных ощущений данной категории детей.Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Мр И-у (На развитие тактильного восприятия).docx
Методическая разработка «Игра­упражнение рефлекторного характера на  развитие тактильного восприятия». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г. Работу по коррекции тактильных ощущений ребенка следует начинать с упражнений рефлекторного характера. 1-ое упражнение. Поочередно, в раскрытую ладошку каждой руки ребенка опускайте сверху небольшой шарик, привязанный к ленточке (диаметр шариков не должен превышать 2-2,5 см.). Для этого упражнения следует использовать шарики разного веса, твердые и мягкие, выполненные из различных материалов (пластмассы, резины, металла, дерева, ткани). Выполняйте данное упражнение по- разному. Можно чередовать шарики, вкладывать в ладони ребенку шарики одинаковые и разные по весу и материалам. Данное упражнение стимулирует более сильное схватывание, относительную самостоятельность в движении рук (пальцев). ребенку дает 2-ое упражнение. Это упражнение аналогично предыдущему, только вместо шариков используйте палочки длиной 25 см и диаметром 1-1,5 см. Палочки должны быть разной формы: ребристые, гладкие или круглые. Выполнение этого упражнения позволит стимулировать схватывание и сжимание и разовьет тактильную чувствительность ладони малыша. Известно, что как только в руку малыша начинают попадать какие-либо предметы, у ребенка начинает развиваться осязание. Предложенные упражнения выполняются с помощью взрослого и носят пассивный характер, но очень полезны для развития осязания малышей. Когда ребенок может лежать на животе, упираясь на ладони выпрямленных рук и поднимая корпус. И для развития исследовательских движений рук ребенка выполняйте с ним следующие упражнения. 3-е упражнение. Для этого упражнения подготовьте плоские подушечки из поролона (сантиметр или полтора толщиной). Для подушечек нашейте разные по фактуре и цвету чехлы (из шелка, фланели, клеенки). На чехлы можно пришить различной формы плоские пуговицы, а также небольшие гладкие палочки. Обращайте внимание на безопасность ребенка, палочки и пуговицы пришивайте крепко. Данное упражнение следует выполнять следующим образом. Ребенок лежит на животике и опирается на предплечья, а ладошки его лежат на сшитых подушечках. Вы, придерживая малыша, берете его руку и проводите его ладошкой по поверхности подушечки до появления ощупывающих движений, через некоторое время переверните ребенка на спину, тем самым стимулируя его ориентировочное поведение. Повторять упражнение следует 2-3 раза для каждой руки ребенка. 4-ое упражнение. Данное упражнение учит ребенка крепче их схватывать и перехватывать предметы. Вам понадобится гладкая ленточка и шнурок с узелками. Положите ребенка на спину и вложите в его ручки ленточку или шнурок. Перетягивая за один конец этот шнурок или ленточку, взрослый побуждает его перехватывать и схватывать крепче предмет. 5-ое упражнение (с погремушкой). Данное упражнение побуждает детей к выполнению ритмичных движений под музыку. На начальном этапе выполнения этого упражнения возможно выполнение сопряженных действий ребенка с педагогом. Вам понадобятся погремушки, удобные для ладонного захвата детской рукой. Внесите погремушки. Покажите одну погремушку ребенку. Рассмотрите ее вместе с ним. Ударяйте погремушкой о ладонь, напевая. По ладошке стук да стук, Вот какой веселый звук. Что же это за игрушка? Это наша погремушка. По коленочке стучим, Громко-громко говорим: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Погремушка, ты наш друг.

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на  развитие тактильного восприятия».

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на  развитие тактильного восприятия».

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».

Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на  развитие тактильного восприятия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018