Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
12.03.2018
В отличие от нормально развивающихся сверстников, очень часто дети со сложными и множественными психофизическими нарушениями выглядят пассивными, равнодушными, никак не реагируют на происходящее вокруг них или их реакция связана только с их собственным внутренним состоянием. Очень важно попытаться преодолеть эту пассивность. Поэтому основная цель игр и упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия ребенка данной категории, - это воспитание тактильного чувства и формирование здоровых телесных ощущений данной категории детей.Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Мр И-у (На развитие тактильного восприятия).docx
Методическая разработка
«Играупражнение рефлекторного характера на развитие тактильного
восприятия».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Работу по коррекции тактильных ощущений ребенка следует
начинать с упражнений рефлекторного характера.
1-ое упражнение. Поочередно, в раскрытую ладошку
каждой руки ребенка опускайте сверху небольшой шарик,
привязанный к ленточке (диаметр шариков не должен
превышать 2-2,5 см.). Для этого упражнения следует
использовать шарики разного веса, твердые и мягкие,
выполненные из различных материалов (пластмассы, резины,
металла, дерева, ткани). Выполняйте данное упражнение по-
разному. Можно чередовать шарики, вкладывать в ладони
ребенку шарики одинаковые и разные по весу и материалам.
Данное упражнение стимулирует более сильное
схватывание,
относительную
самостоятельность в движении рук (пальцев).
ребенку
дает
2-ое упражнение. Это упражнение аналогично
предыдущему, только вместо шариков используйте палочки
длиной 25 см и диаметром 1-1,5 см. Палочки должны быть
разной формы: ребристые, гладкие или круглые. Выполнение
этого упражнения позволит стимулировать схватывание и
сжимание и разовьет тактильную чувствительность ладони
малыша. Известно, что как только в руку малыша начинают попадать
какие-либо предметы, у ребенка начинает развиваться
осязание.
Предложенные упражнения выполняются с помощью
взрослого и носят пассивный характер, но очень полезны для
развития осязания малышей.
Когда ребенок может лежать на животе, упираясь на
ладони выпрямленных рук и поднимая корпус. И для
развития исследовательских движений рук ребенка
выполняйте с ним следующие упражнения.
3-е упражнение. Для этого упражнения подготовьте
плоские подушечки из поролона (сантиметр или полтора
толщиной). Для подушечек нашейте разные по фактуре и
цвету чехлы (из шелка, фланели, клеенки). На чехлы можно
пришить различной формы плоские пуговицы, а также
небольшие гладкие палочки. Обращайте внимание на
безопасность ребенка, палочки и пуговицы пришивайте
крепко.
Данное упражнение следует выполнять следующим
образом. Ребенок лежит на животике и опирается на
предплечья, а ладошки его лежат на сшитых подушечках.
Вы, придерживая малыша, берете его руку и проводите его
ладошкой по поверхности подушечки до появления
ощупывающих движений,
через некоторое время
переверните ребенка на спину, тем самым стимулируя его
ориентировочное поведение. Повторять упражнение следует
2-3 раза для каждой руки ребенка.
4-ое упражнение. Данное упражнение учит ребенка
крепче их схватывать и перехватывать предметы. Вам
понадобится гладкая ленточка и шнурок с узелками. Положите ребенка на спину и вложите в его ручки ленточку
или шнурок. Перетягивая за один конец этот шнурок или
ленточку, взрослый побуждает его перехватывать и
схватывать крепче предмет.
5-ое упражнение (с погремушкой). Данное упражнение
побуждает детей к выполнению ритмичных движений под
музыку. На начальном этапе выполнения этого упражнения
возможно выполнение сопряженных действий ребенка с
педагогом. Вам понадобятся погремушки, удобные для
ладонного захвата детской рукой. Внесите погремушки.
Покажите одну погремушку ребенку. Рассмотрите ее вместе
с ним. Ударяйте погремушкой о ладонь, напевая.
По ладошке стук да стук,
Вот какой веселый звук.
Что же это за игрушка?
Это наша погремушка.
По коленочке стучим,
Громко-громко говорим:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Погремушка, ты наш друг.
Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Методическая разработка «Игра-упражнение рефлекторного характера на развитие тактильного восприятия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.